Мясо, рыба или курица? Не существует наилучшего источника белка. Лучший вариант – разнообразие

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Для наращивания мышечной массы, нет питательного вещества, более необходимого, чем белок. Он также способствует сжиганию жира, усиливая чувство сытости, или ускоряя его. Также, белок используют в планах питания с пониженным содержанием калорий. В этой статье мы определим лучший источник белка для мышц.

Лучший источник белка для построения мышц

Говядина, курица, и рыба – все они превосходные источники белка и углеводов. А чем больше белка, тем лучше.

Все животные белки являются полными, комплексными, что означает, что ваш организм не способен воспроизвести такой состав самостоятельно – такой набор питательных веществ и микроэлементов можно получить только из пищи, которую вы сами себе «прописываете».

Тем не менее, в зависимости от ваших целей, медицинских показателей и типа телосложения, некоторые из них могут быть более выгодными, чем другие. Но это больше связано с жиром (и калорийностью), нежели чем с фактическим набором веществ в источнике белка.

1. ГОВЯДИНА

Говядина, будучи коровьим мясом, в целом, содержит значительно больше жира, чем курица или рыба. Содержание жира в говядине полностью зависит от питания коровы. По сравнению с зерновым кормом, трава для коровы - куда менее жирный продукт.

Только следует помнить, что природный жир имеет более высокий процент омега-3 жирных кислот, которые являются противовоспалительными и могут серьезно помочь нарастить мышечную массу и сжечь излишний жир.

Самая нежирная говядина:

  • Филейная часть бедра (5,4 г жира в 3,5 унций)
  • Средняя филейная часть (7 граммов жира в 3,5 унций)
  • Мякоть верхней части бедра (7,6 г жира в 3,5 унций)
  • Верхняя филейная часть (10,6 г жира в 3,5 унций)
  • Нижняя филейная часть (11 г жира в 3,5 унций)

Самые жирные части коровы - это куски мяса из мякоти спинной части (37,6 г жира) и бифштекс из заднепоясничной части говяжьей туши (25,6 г жира).

Я посмотрел на многих сайтах, которые публикуют данные о правильном питании, в том числе и на сайте Министерства сельского хозяйства США, и нашел удивительную разницу в показателях количества жира в филе миньон, которое многие считают маложирным. Содержание жира может колебаться в нем от 3х до целых 15 грамм на порцию.

2. КУРИЦА

Белое мясо курицы характеризуется низким содержанием жира и высоким содержанием белка. Как и в филе миньон, я обнаружил в курице большой интервал содержания жира: от 1 грамма до 6 граммов в 4х унциях (грудка без кожицы).

Куриная кожа – это, в основном, жир. И если вы едите кожу, то вы добавляете ненужные жиры и калории к вашему ежедневному плану питания.

Наилучшим выбором было бы игнорировать кожицу и начать получать жир из здоровых источников (таких как оливковое и кокосовое масло, орехи и авокадо).

3. РЫБА

Рыба является чуть ли не самым здоровым выбором в пользу белков. Более жирная рыба, как правило, содержит значительные количества полезных для сердечно-сосудистой системы (и мышечной ткани) омега-3 жирных кислот.

Дикие рыбы, как правило, имеют более благоприятный набор жиров, в отличие от рыб, выращиваемых на фермах, в частности, лососевых. Тем не менее, высокое содержание жира (даже если это здоровый вид жира) означает больший объем калорий, и если вы пытаетесь потерять лишний вес, вы должны помнить об этом.

Некоторые виды рыб могут содержать большой объем токсинов, в частности ртути, и вы должны в принципе избегать, или, хотя бы, постараться предельно сократить потребление такой рыбки. Крупные рыбы находятся на вершине пищевой цепи.

Это, например, тунец, рыба-меч, акула и королевская макрель. Именно в них и содержится значительное количество ртути.

Меньшие рыбы, такие как, например, сардины, насыщены белками и омега-3 жирными кислотами. И все это при предельно низком содержании токсинов. Кроме того, такая рыба стоит значительно дешевле, так как очень быстро разводится.

Если вы все же решили поесть консервированного тунца, то знайте, что тунец все же содержит меньше ртути, чем альбакор.

Консервированный лосось является лучшим вариантом, хотя содержание жира в нем может существенно варьироваться в зависимости от типа лосося. Консервированный розовый лосось - с высоким содержанием белка, низким содержанием жира и минимумом вредных веществ. Также, он относительно недорогой.

4. ДИЧЬ

Дичь, такая как оленина, лось и зубр – это мясо с высоким содержанием белка. Тем не менее, такое мясо стоит довольно дорого. Его сложно готовить. Даже легкое пригорание такого мяса делает его жестким, и, практически, несъедобным.

Тем не менее, если вам когда-нибудь удастся «подружиться» с этим источником белка, то вы серьезно расширите свои физические возможности и улучшите мышечные показатели. Это – отличная замена курице и говядине.

Не существует наилучшего источника белка. Лучший вариант – разнообразие

Не существует одного идеального источника белка для питания мускулатуры. Идеальное решение – разнообразие. Например, при низкоуглеводном плане питания ориентируйтесь на белки с большим содержанием жира.

Если вас серьезно волнует количество потребляемых калорий, то стоит ориентироваться на маложирные источники протеина. Правда, не стоит забывать, что природные источники жира несут в себе немало пользы.

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке, поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Дежурной Качалки»!

Процесс принятия пищи на борту намного важнее, чем это может показаться на первый взгляд. Тут имеет место и психологический аспект: еда, особенно вкусная, отвлекает от страхов и тревожных мыслей и способна хоть как-то разнообразить долгий перелет.

Обед для пассажиров первого класса авиакомпании Singapore International Airlines

Воздушная история

Когда в 1903 году братья Уилбер и Орвилл Райт поднимались на борт созданного ими первого в мире воздушного судна, никому в голову не пришло дать авиаторам с собой термос с горячим чаем и корзинку печенья для поддержания бодрости духа в полете.

До начала 1930-х годов у тех, кто желал совершить трансконтинентальное путешествие, был лишь один вариант - океанский лайнер. Но после Первой мировой войны бывшие военные пилоты, перевозя почту, начали брать на борт первых коммерческих пассажиров. Конечно, ни о каком обслуживании в полете не могло быть и речи, скорее, пилоты считали своих пассажиров «необходимым злом». Однако те, кто управлял этими новыми коммерческими авиакомпаниями, очень скоро поняли, что одной быстроты недостаточно, чтобы соблазнить богатых пассажиров сменить роскошные каюты океанских лайнеров на кресло в небе.

Тогда авиалинии начали дублировать высокий стандарт услуг, оказываемых большими морскими судами. Стюарды стали носить необычные униформы, и еду подавали в посуде из тончайшего фарфора. Но сохранить нужную температуру блюд в полете было трудно - из-за отсутствия доступа к электричеству приходилось пользоваться термосами.

В 40-х и 50-х годах, когда произошло огромное увеличение пассажиропотока, обслуживание путешественников приблизилось к современным стандартам. При этом не было различий по классам, которые существуют сейчас: всех, кто приобретал билеты, обслуживали одинаково.

К началу 1960-х годов коммерческие авиакомпании обычно работали с крупными кейтеринговыми фирмами. Вся бортовая еда готовилась в огромных кухнях, «продовольственных фабриках», которые располагались недалеко от аэропортов и работали 24 в сутки, семь дней в неделю. Готовая пища загружалась на самолеты и затем повторно подогревалась на борту стюардессами.

Классовый подход

Современные авиакомпании разделяют питание по классам. Больше всего везет пассажирам первого класса - в их распоряжении обширное меню и лучший сервис. Более «скромно» обслужат в бизнес-классе, а пассажиры из «эконома» могут рассчитывать лишь на пару вариантов комплексных обедов («мясо с картошкой или рыба с ?»).

Несмотря на это, каждый воздушный путешественник может заказать специальное питание. Существует несколько десятков его видов: с пониженным содержанием сахара, лактозы или углеводов, бессолевое, диабетическое, без клейковины, кошерное, детское, вегетарианское. Однако если вы хотите заказать себе особое питание на борту, об этом надо позаботиться заранее, не менее чем за 36 часов до вылета. Причем обычно раздача питания в экономическом классе начинается именно со спецпитания. Поэтому тем пассажирам, кто заблаговременно заказал особое меню, обед (ужин или завтрак) достается раньше остальных.

Во время длительных полетов (например, 8-10 часов) пассажиров кормят дважды. Чем лучше авиакомпания и дороже билет, тем, как правило, выше ассортимент и качество бортовой еды. Добавка обычно не предусматривается, однако если вам попадется «добрый» бортпроводник, то, возможно, для вас он сделает исключение.

Несмотря на изыски, самолетное меню не сравнится с ресторанным. Впрочем, и от «столовского» тоже отличается. Котлеты, паштеты, колбасы и сосиски во многих авиакомпаниях запрещено подавать на борт как быстропортящиеся. Именно поэтому путешествующим гражданам ничего больше не остается, как довольствоваться цельными кусками рыбы, мяса или . Как правило, бортовое питание сначала подвергается процедуре шоковой заморозки (которая позволяет сохранить вкус блюд), а затем уже разогревается непосредственно на борту. Если в меню включены , то подаются они не заправленными - отдельные пакетики с майонезом прилагаются. Пассажир, который отравился едой в полете, - страшный сон любой авиакомпании.

Кстати, статистика говорит, что самый популярный сок среди авиапассажиров - томатный. И ученые даже нашли этому объяснение. Дело в том, что на высоте вкусовое восприятие привычных напитков и блюд меняется: апельсиновый сок горчит, яблочный кажется слишком кислым, и только томатный остается верен себе. Спрос на этот напиток так велик, что пассажирам, сидящим в хвосте самолета, томатный сок может и не достаться. Зная предпочтения своих клиентов, компания British Airways изобрела особый «острый» томатный сок с добавлением ворчестерского соуса, льда и дольки лимона. Он подается в бокале со стеклянной палочкой и всем своим видом и вкусом напоминает полноценный коктейль.

Высокая кухня

Чтобы приятно удивить пассажиров (особенно первого и бизнес-класса) авиакомпании не жалеют усилий на составление совершенного бортового меню.

Emirates бесплатно предлагает пассажирам эконом-класса (кроме рейсов в Саудовскую Аравию) аперитивы, красные и белые вина, пиво и другие алкогольные напитки. В обеденном меню могут фигурировать копченый тунец, брошет из ягненка (жареное на углях филе ягненка, маринованное в арабских приправах и смеси различных сортов перца, подаваемое с коричным соусом и гарниром из брокколи, обжаренной молодой кукурузы и риса, приготовленного на пару), и горячий шоколад.

Авиакомпания Lufthansa совместно со знаменитым шеф-поваром Сарой Винер разработала специальное детское меню, которое доступно пассажирам всех классов. Блюда для маленьких туристов (до 12 лет) отличаются сбалансированностью: использование сахара сведено к минимуму, по возможности он заменяется медом; если для приготовления детского обеда необходимо масло, то в ход идет только самое лучше, высококачественное оливковое. Чтобы кушать и лететь было веселее, детям могут принести сыры-закуски на тарелке, оформленной в виде палитры красок.

В распоряжении Singapore Airlines сразу восемь известных специалистов своего дела, среди них британский шеф-повар и обладатель семи мишленовских звезд Гордон Рамзи. Самое популярное классическое блюдо у пассажиров первого класса - Сатей, шашлычки из цыпленка, баранины или говядины, приготовленные на гриле и поданные с арахисовым соусом, свежими огурцами и луком.

Весеннее «воздушное» меню авиакомпании SWISS для пассажиров первого и бизнес-класса было создано под лозунгом «SWISS. Попробуй Швейцарию». Разработчиком блюд выступил шеф-повар ресторана в городе Цуг The Rathauskeller Штефан Майер. Перед ним была поставлена задача сохранить естественные ароматы овощей, мяса и рыбы, комбинируя их и дополняя друг друга. Авиакомпания уверяет, что свежепойманная рыба из Цугского озера - неземное удовольствие.

Сегодня появляется все больше бюджетных авиакомпаний, где обед в цену билета не включен, что хорошо сказывается на стоимости перелета. Впрочем, если изголодавшийся пассажир уже на борту передумает, то сможет за наличные выбрать себе блюдо из небольшого меню. Что удивительно: большинство людей не может отказаться от «воздушных ланчей». Самолетная еда, несмотря на критику, часто обоснованную, по-прежнему для многих - любимый ритуал и вкус путешествий.

Фото: Singapore International Airlines, lufthansa.com, aeroflot.ru, iberia.com


Мы каждую минуту принимаем какие-то решения. Налево или направо? Курица или рыба? Высказаться или промолчать? Принять приложение о работе или искать дальше? Новый город? Новый дом? Одни решения совсем обыденные, а от других может зависеть вся жизнь.

Сам процесс принятия решений может влиять на нашу эффективность, способность управлять временем и даже на уровень стресса. Давайте посмотрим, какие ошибки возникают в процессе принятия решений, и как с ними бороться.

Когнитивные искажения, которые (обычно) помогают принимать решения

Одна из частей нашего мозга, так называемый рептильный мозг, может оказывать огромное влияние на процесс принятия решений человеком.

Он принимает решения на основе привычек. При этом привычка - это решение, принятое в прошлом, которое мы неосознанно воспроизводим.

Рептильный мозг принимает решения очень быстро, основываясь на чувствах, в то время как более развитая часть человеческого мозга задействует логику. Поэтому у нас принятие решений занимает больше времени. Если речь идет не о срочным решениях, то это даже лучше.

Мы выбираем то, что нам знакомо. Если спросить человека, какие бы ягоды он съел: знакомые или незнакомые, он, скорее всего, выберет первый вариант - из соображений выживания. Мы предпочитаем все знакомое, чтобы экономить время и энергию.

Рептильный мозг работает очень быстро, чтобы сократить количество времени и энергии, необходимых для принятия решения. Есть множество других когнитивных отклонений, которые прослеживаются при принятии решений. Вот три ошибки мышления, которые чаще всего случаются:

1. Склонность к подтверждению своей точки зрения. Мы часто сканируем новостную ленту и выбираем информацию, соответствующую нашим представлениям. То же самое с решениями: мы определяем для себя, какую информацию следует учитывать при принятии решения, исходя из того, насколько она созвучна нашим убеждениям.

2. Эффект якоря - внимание уделяется одному аспекту решения, которое может быть главным фактором, а может и нет. Пример: решение о покупке подержанного автомобиля принимается на основе показаний одометра, а не на основе состояния двигателя, параметров безопасности автомобиля, надежности производителя и других факторов.

3. Склонность к самоуверенности. Например, вы уверены, что идете по правильному пути, хотя на самом деле потерялись.

Все эти когнитивные искажения, с одной стороны, помогают принимать решения быстрее и легче, но это не значит, что эффективнее. С другой, если мы попытаемся от них отказаться, принятие решений станет более трудоемким процессом. Так как же быть?

5 способов преодолеть ошибки и принять правильные решения

1. Обращайте внимание на внутренние ощущения. Если вам нелегко принять решение, сделайте перерыв и сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Если вы хотите есть, на кого-то злитесь, устали или чувствуете себя одиноким, не принимайте ответственные решения. Старайтесь делать это, когда вы в форме.

2. Подумайте, на кого повлияет ваше решение (или его отсутствие). Иногда, оценив последствия, вы сможете облегчить себе задачу и принять правильный выбор.

3. Проведите рациональный анализ. Хотя иногда мы интуитивно принимаем правильные решения, необходимо оценить факты и взвесить все «за» и «против», прежде чем определиться. Если у вас до сих пор ничего не получилось, возможно, вам стоит найти больше дополнительной информации.

4. Не стесняйтесь спрашивать мнение других людей. Иногда сложно сделать выбор, потому что у нас недостаточно данных или опыта. Иногда могут помешать противоречивые ценности и приоритеты. В этом случае вам помогут люди с другой точкой зрения. Даже если их мнение расходится с вашим, это может натолкнуть вас на свежую мысль.

5. Задумайтесь о прошлом. Оглянитесь назад и вспомните, не оказывались ли вы ранее в такой ситуации. В чем сходства? В чем различия? Чем все закончилось? Как вам далось это решение, и что повлияло на ваш выбор? Если вы это проанализируете, вам, возможно, откроется другая перспектива.

Хотя на оттачивание этих навыков может потребоваться какое-то время, в итоге они могут сэкономить вам силы и энергию.

Часто путешественники рассказывают о своих перелётах, делают обзоры и сравнения авиакомпаний, а я в самолёте чаще всего сплю, если всё в порядке. При этом, если что-то не так, не упущу возможности написать гневный пост. Но нельзя же всё время ругаться:) Поэтому вот вам позитивный рассказ о перелёте российской авиакомпанией.

Из Москвы в Италию на этот раз я летел напрямую: когда путешествие длится всего пять дней, тратить время на пересадки не рационально.

1 Вылетали из Внуково. Добираться туда неудобно, аэроэкспресс ходит только раз в час, зато новейший терминал и почти всегда, в 90% случаев, посадка будет осуществляться через телетрап. Насколько же это удобнее автобусов!

2 Заметил небольшой бугорок в хвосте у самолёта, обычно у 737-го Боинга такого не наблюдается. Это оборудованное для доступа в интернет во время полёта! Проверим, будет ли оно ещё работать.

3 Салон самолёта Трансаэро сегодня выглядит совсем не так, как пару лет назад. В большинстве самолётов полностью поменяли “начинку”, заменили кресла, а то и просто обновили самолёты. Стало намного лучше, помню их старые кресла.

4 На каждом кресле лежал плед: обычно авиакомпании не балуют таким на коротких рейсах: до Милана лететь чуть больше трёх часов.

5 Расстояние между моими ногами и впереди стоящим креслом. Для экономического класса это немало, во многих самолётах коленки так и упираются в бортовые журналы.

6 Перед взлётом раздают конфеты: в России это делают только три компании: Трансаэро, S7 и Вим-Авиа. Наверняка, официально конфеты признаны полезными от тошноты и укачивания во время взлёта, но все пассажиры лопают их просто так, потому что вкусно.

7 Все дети на борту получают подарочный набор, который займёт ребёнка на время полёта. Что внутри я не знаю, может быть, вы летели с детьми Трансаэро и получили такой подарок? Что там?

8 Инструкция по безопасности. Главное правило - всегда сохранять спокойствие.

9 Больше всего Трансаэро удивили тем, что теперь там не нужно выключать мобильные устройства во время взлёта и посадки, только перевести их в режим полёта! Многие американские и европейские авиаперевозчики давно до этого “дошли”, у нас же по-прежнему требуют всё выключать, и строго следят. А Трансаэро оказались первой в России авиакомпанией, отменившей этот глупый запрет!

10 На узкофюзеляжных самолётах не предусмотрена индивидуальная система развлечений, зато есть телевизор и несколько аудиоканалов с музыкой. Из телека я узнал, что уже в следующем году парк Трансаэро будет дополнен такими гигантами (в прямом смысле), как Boeing 747-8 и Airbus A380! Кажется, “триста восьмидесятого” ещё ни у одной русской авиакомпании нет?

11 После взлёта пошёл “освежиться” в хвост самолёта. Над последним рядом сидений висят картины, наглядно демонстрирующие привлекательность некоторых рейсов. Да, 527-м в Таиланд неплохо слетать!

12 Познакомился с экипажем: вместе с нами в Милан летели бортпроводники Олеся, Максим и Людмила.

13 Немного понаблюдал за их работой. В самом начале обслуживания пассажирам раздают прессу. Журнал Business Traveller - то, что нужно, чтения новостей мне и в интернете хватает.

14 Обычно Трансаэро не предлагает алкоголь своим пассажирам экономического класса, но по пути в Милан “наливают”: белое и красное вино.

15 Бортпроводника Максима я бы хотел выделить отдельно и сказать ему персональное спасибо за внимание, вежливость и дружелюбие. Он был полной противоположностью другого “авиаМаксима”, с которым я познакомился полтора года назад в Стамбуле. Как помните, этот особо ценный сотрудник Аэрофлота из касты “неувольняемых” навсегда отбил у меня желания летать “национальным перевозчиком”. А вот такие люди, как Максим-стюард создают приятный образ компании.

16 Время проверить работу интернета на борту. Триста рублей в час и шестьсот за весь полёт. Когда я летел Люфтганзой в Америку, интернет стоил 20 евро, но тоже безлимитно. Для справки, у Аэрофлота нужно платить по трафику, и стоит это почти три доллара за мегабайт. Это больше ста рублей! Что одна проверка почты у вас выйдет в пару мегов, можно не рассказывать?

17 Если вы не хотите тратить деньги на интернет, всё равно имеет смысл подключиться к самолётному Wi-Fi, чтобы узнать информацию о полёте, где прямо сейчас пролетаете, сколько времени до посадки и высоту.

18 Скорость интернета невысокая, примерно как Egde у мобильного. Но для общения в ЖЖ и фейсбуке, для работы с почтой - хватает. В конце-концов, не стоит забывать, откуда вы сидите в интернете:)

19 Что принесли покушать? На выбор “классические” курицу или рыбу. Я выбрал птицу с макаронами. Кроме горячего блюда, дали кусочек копчёного палтуса с лимоном, овощи в виде огурца, помидора и перца, сливочное масло, булочку и кусок чёрного клеба, солёные орешки и кекс.

20 Александра, старший бортпроводник. Её пассажиры эконом-класса обычно не видят, но все возникающие проблемы на борту решает именно она.

21 Одна из самых распространённых - пассажиры упорно пытаются курить в салоне самолёта. Несмотря на то, что все авиакомпании мира много лет некурящие, что перед каждым рейсом об этом напоминают, в туалетах висят запрещающие знаки. Всё равно, кто-нибудь да попытается задымить потихонечку. Детектор дыма реагирует моментально, в том числе, если попытать его закрыть или сломать. Обычно отделываются выговором, но если пассажир начинает вести себя неадекватно, его могут сдать полицейским. В России штраф за курение пока не очень большой, и полицейские часто просто отпускают задержанного, а вот за границей можно “попасть” на крупную сумму из-за своего нетерпения.

22 Аварийо-спасательное оборудование самолёта. Мегафон, огнетушитель и несколько кислородных баллонов. Иногда их приходится применять, если человеку стало плохо во время полёта.

23 На борту всегда две медицинские аптечки: одна похожа на автомобильную, там есть пластыри, бинты, перекись и зелёнка. Другая аптечка посерьёзнее, с “врачебной укладкой”. Воспользоваться ей сможет только доктор, из числа пассажиров на борту. Врачи летают не так уж редко, как может показаться. Вон киевский доктор

Сразу оговоримся: ответ будет неоднозначным. Вот последний, месячной давности вердикт по этой проблеме: ежедневная замена одной порции любого мяса (свинины, говядины, телятины, баранины и изделий из них) курятиной или индюшатиной снижает на 19% риск развития ишемической болезни сердца (ИБС - главный недуг нашего времени, проявляющийся болями в сердце, аритмией, сердечной недостаточностью, инфарктами и внезапной смертью). К такому выводу пришли учёные из Гарварда, оценив результаты «Исследования здоровья медсестёр», в котором 26 лет наблюдали более 84 тысяч женщин-медиков в возрасте от 30 до 55 лет.

Вначале они все были здоровы, но с возрастом груз болезней накапливался, и специалисты оценивали, как они связаны с питанием, образом жизни и другими факторами. Эти медсёстры уже подарили человечеству массу советов о том, что в жизни стоит делать, а от чего лучше воздержаться. В этой последней работе защита от ИБС связана не только с курицей. Учёные вообще оценивали, чем полезнее заменять белки мяса. Ведь одна его порция в день увеличивает риск ИБС на 16%, а две - на 29. Оказалось, что из белковых продуктов лучшая замена - орехи: их ежедневная порция вместо мяса снижала риск ИБС на 30%. Замена одного мясного блюда рыбой уменьшала риск на 24%, а нежирными молочными продуктами - на 13. Как видим, в этом рейтинге заменителей мяса птица занимает предпоследнее место, обгоняя лишь творог, сыры и кисломолочные продукты.

Грудка и ножки врозь

Конечно, в реальной жизни трудно ежедневно заменять одно мясное блюдо курятиной - она быстро приедается. А применительно к нам, россиянам, нужно говорить об отказе не только от котлет, бифштексов и всяких антрекотов, но и от колбас и сосисок - они ведь тоже проходят по ведомству мясных блюд. Есть ещё один российский аспект, который может ослабить полезность американских советов: курица у нас и в США - это два разных продукта. Вспомните: почему главный санитарный врач Онищенко воюет только с ножками Буша, а не с грудками или курицей вообще? Это именно то, что остаётся нам с американского стола. Янки предпочитают самую полезную часть курицы - грудку (в ней меньше вредных жиров и холестерина), ножки посылают нам, а прочее пускают на фастфуд и переработку. Обратите внимание (см. таблицу): в грудках без кожи жиров меньше в 11 раз, чем в ножках Буша и в 14 раз - чем в крылышках!

Стань как янки

Применительно к белому мясу курицы, столь популярному в США, эти цифры можно умножать на 2 - оно самое постное. Даже если с бёдер содрать шкуру (в ней больше всего жиров и холестерина), жира в них будет в 4,5 раза больше, чем в грудке, и в 9 раз, чем в белом мясе. По содержанию вредного холестерина ножки Буша лидируют, а в грудке и филе из неё его мало, зато полезных белков много.

Одним словом, нам нужно научиться любить курицу по-американски - не сочную, а сухую и без поджаристой корочки. По вредным веществам, образующимся при готовке, курица мало уступает мясу: при высокой температуре в ней тоже образуются канцерогенные гетероциклические амины и вредные конечные продукты гликолиза. Их особенно много во вкусно хрустящей корочке. Впрочем, у курицы есть одно преимущество, не связанное с жирами: в ней меньше, чем в мясе, так называемых гемов. Эти вещества придают красный цвет крови и мясу и розоватый - курятине. Из них образуются токсины, способствующие развитию рака толстого кишечника. И в исследованиях показано, что птица в отличие от мяса риск таких опухолей не увеличивает.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Виктор Конышев, доктор медицинских наук, специалист по питанию:

- Несомненное преимущество курятины перед мясом крупного рогатого скота - её более лёгкая перевариваемость. Это свойство используют в диетическом питании при ряде заболеваний.

К тому же соотношение кальция и фосфора в мясе кур немного благоприятнее для усвоения кальция, чем, например, в говядине. Однако в последнем больше железа. Мясо водоплавающей птицы (гусь, утка) несколько богаче незаменимой линоленовой кислотой, чем мясо кур и крупного рогатого скота. При сопоставлении мяса птицы и млекопитающих важно учитывать возраст животного, категорию продукта и то, о каких частях тела идёт речь. Куриные грудки содержат меньше животного жира (и это полезно), чем ножки, но в ножках больше полезного нам железа, чем в грудках.

Тайна ножек Буша*

Часть курицы

Общий жир

Холестерин

Белок, г

Калории, ккал

% ДН**

мг

% ДН

Грудка без кожи

Филе грудки (белое мясо)

Бёдра без костей и кожи

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»