Конспект нод по ознакомлению с природой и лепке для детей среднего дошкольного возраста. Строим дом из пластилина

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Программное содержание :

Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста » в обработке А. Н. Толстого.

Задачи :

Образовательные :

  • Знакомство с детской литературой, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки , к оценке поступков и характера главного героя;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки ;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;

Развивающие :

  • Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
  • Развивать умение инсценировать отрывки из сказки ;

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству
  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
  • Формировать нравственные качества : не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Ход НОД

Воспитатель :

Ребята, а вы любите сказки ? (ответы детей)

Ребята назовите известные вам русские народные сказки.

Например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ) . Слайд 2

Во второй - волк без хвоста остался Лисичка-сестричка и серый волк ») ». Слайд 3

В третьей - Иван Царевич пустил стрелу и упала стрела в болото к лягушке («Царевна лягушка») Слайд 4

В четвёртой - Стоял в поле теремок-и поселились в нём мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц, лиса, волк, медведь. («Теремок») Слайд 5

В пятой - Жил был Емеля и сказочная щука, которая исполняла все его желания («По щучьему веленью») Слайд 6

В шестой - Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Пошла Машенька в лес по грибы, заблудилась и попала к медведю. («Маша и медведь») Слайд 7

Молодцы! Много сказок знаете.

Для чего нужны нам сказки ? (ответы детей)

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает ,

Сказка учит нас любить .

В сказке звери оживают ,

Начинают говорить.

Как обычно начинаются русские народные сказки. Жил-был, жили-были ».) М ногие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал - молодец ».

А вы хотите попасть в сказку ? (ответы детей)

Мы сегодня побываем в сказке , где живет кто-то из животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку.

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу - чемпион!»

Правильно, это заяц .

Он герой многих сказок .

Посмотрите, сколько иллюстраций я приготовила для вас, напомните мне, как эти сказки называются. Слайд 8-9-10-11 Заюшкина избушка. Заяц Коська и родничок . У страха глаза велики. Колобок.

Молодцы, вы знаете много сказок , в которых есть заяц . Давайте вспомним, какой чаще всего бывает заяц в сказках ? (длинноухий, косоглазый, куцехвостый, трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный)

А вот я знаю сказку , в которой заяц хвастался . Это русская народная сказка «Заяц-хваста » .

Но, прежде чем рассказать вам эту сказку , я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте :

«Крестьяне» - это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством. Слайд 12

«Гумно» - огороженные участок земли для хранения зерна. Слайд 13

«Кокорина» - коряга, дерево, вывороченное с корнем. С лайд 14

Теперь нам осталось выбрать зайца, которого мы возьмем с собой в сказку . (на экране 2 иллюстрации : на одной изображен заяц обыкновенный , на другой - сказочный . Дети определяют, какой заяц должен быть в сказке , объясняют свой выбор). Слайд 15-16

Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хваста”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»

«Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане»

Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-океане,
На острове Буяне,
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей…

«Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» - повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста » .

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать :

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала :

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел .

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел .

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему :

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

  • Кто был хвастуном в этой сказке ? (заяц)
  • Где жил заяц ? (в лесу)
  • Когда ему жилось хорошо и когда плохо? (летом-хорошо, зимой-плохо)
  • Куда он ходил и зачем? (на гумно воровать овёс)
  • Перед кем он хвастался? (перед стадом зайцев)

Что говорил заяц хвастаясь? (У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь)

  • Кому рассказали зайцы про хвастунишку? (тётке вороне)
  • Как ворона пристыдила зайца? (Боле не хвастай!)
  • Что случилось с вороной? (сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять)
  • Как заяц ей помог ? (Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца и бросили ворону.)
  • Что сказала ворона зайцу ? (Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!)

Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку . А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения) .

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Как она называлась? (Заяц-хваста ) .

И как мы с вами всегда говорим : «Вот и сказке конец. А кто слушал молодец» .

Цель: расширить кругозор детей об одном из представителей диких животных — зайце, посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: — уточнить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида зайца, повадках, приспособления к среде обитания зимой, особенностях передвижения, способах добывания пищи;

— учить создавать «образ» зайца в процессе изготовления поделки из бумаги, путём видоизменения квадрата – основы. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами (сгибать лист пополам в разных направлениях, сглаживать сгибы, делать надрезы); — учить формулировать ответ на вопрос, используя разные виды предложений, — закрепить названия музыкальных инструментов.

Развивающие:

развивать у детей умение рассуждать и делать выводы,

— развивать глазомер, точность и координацию движений в процессе работы с бумагой, умение воспринимать инструкцию,

— развивать творческие способности и воображение при исполнении элементарной импровизации – соло на детских музыкальных инструментах в двухдольном размере в процессе озвучивания рассказа о зайце;

— развивать темброво – ритмичный слух,

— развивать восприятие, память, мышление.

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: ноутбук; видеоряд о зайце; белые листы квадратные листы бумаги (из формата А-4); чёрные карандаши; ножницы; (по количеству детей).

Детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, флейта, тарелки, трещотка, тайский барабанчик; шумовые инструменты — пластиковая бутылка; мешочки с крахмалом.

В. Ребята, сегодня утром к нам в группу зашла воспитатель младшей группы Лариса Евгеньевна. Она обратилась к нам с просьбой рассказать малышам об одном удивительном животном и сделать им игрушки. Поможем малышам? (Ответы детей)

В. Ребята, узнать много интересного об этом животном нам помогут фотографии – загадки. И вот вам первая фотография – загадка. По следам на фотографии мы сможем догадаться, о каком животном идёт речь. (Дети высказывают свои предположения).

В. Задаёт в ходе обсуждения вопросы: «Почему ты так думаешь?», «Как ты догадался?». Если дети не назвали животное (зайца), воспитатель говорит, что он готов дать подсказку и выставляет на мольберт изображения следующих животных: медведя, лисы, лося (или другого копытного), зайца. Дети обсуждают и высказывают своё мнение. Воспитатель задаёт в ходе обсуждения вопросы: «Почему ты так думаешь?», «Как ты догадался?». В. Вы правильно догадались, что это следы зайца. Дети, внимательно посмотрите, что такого особенного в заячьих следах? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у зайца следы разные по величине? (ответы детей) Вы правы, у зайца задние лапы больше передних. Покажите на фотографии, где следы от передних лап, а где от задних.

В. Следующая фотографии – загадка поможет нам узнать, каким образом заяц передвигается. Обратите внимание, как заяц прыгает, где у него задние и передние лапы. (Ответы детей) Кажется, что заяц передвигается сзади – наперёд. Но это не так — когда заяц совершает прыжки, он выносит задние лапы вперед, вот поэтому след выглядит «наоборот»: впереди задние лапы, а вот сзади передние. Зайцы бегают, отталкиваясь от земли сразу двумя задними ногами, какое-то время летят в воздухе и приземляются то на одну, то на другую короткую переднюю лапу (Демонстрирую фото скачущего зайца).

В. Следующая фотография – загадка поможет нам ответить на вопрос «Почему заяц на зиму меняет шубу? (Ответы детей)

В. А по этой фотографии мы сможем догадаться – почему заяц зимой не мерзнет? (Ответы детей) Зимой на брюшке зайца шерсть удлиняется, чтобы на снегу не застудить внутренности, а отросшие волосы вокруг ноздрей, словно белый платочек, прикрывают нос от мороза, лапы обрастают густой щеткой волос.

В. Эта фотография покажет нам, как заяц спасается от сильных морозов. Что вы можете сказать об этом? (Ответы детей) В сильные морозы заяц делает в снегу глубокие норы.

В. По этой фотографии вы сможете догадаться, чем заяц питается зимой. (Ответы детей) Зимой заяц кормится веточками и корой различных деревьев и кустарников. Особенно любит заяц веточки и кору осины. При возможности зимой раскапывает и поедает травянистые растения и ягоды; кормится также сеном в стогах.

В. Эта фотография поможет нам раскрыть тайну зайчишки – как он спасается от врагов. (Ответы детей) Вы, верно, отметили, что заяц убегает от врагов, но он не просто убегает он делает обманные движения — петли. Допрыгав до какого-то приглянувшегося местечка, длинноухий хитрец, словно по команде «кругом марш», прыгает назад точно по своим же следам. Наконец он останавливается и что есть сил, прыгает в сторону от своей тропы, стараясь попасть под куст или в ямку, где и затаивается на день. Посмотрите как зайчишка путает следы. (Демонстрация видеозаписи) День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем, под деревом или в кустах. (Показ фотографии)

Передохнём немного, выполняем движения вместе со мной. (Физминутка «Заячий след» по тексту стихотворения В. Берестова)

Заячий след.
В лесу недолго до беды,
Но заяц – не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!

В. Мы с вами довольно много узнали о зайце и сможем рассказать малышам. Ребята, а вы помните, с какой ёще просьбой обратилась к нам Лариса Евгеньевна. А у меня ещё один вопрос, как вы думаете, какое отношение к зайцу имеет этот белый лист бумаги? (Дети перечисляют свои версии). Вы сказали много своих вариантов. У меня тоже есть свой вариант, я умею из этого белого листа делать забавного зайца. Для того, чтобы было удобно смотреть предлагаю пройти за столы. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель показывает и одновременно комментирует процесс изготовления поделки. Какой формы у нас лист? Сгибаем лист пополам, угол к углу (показываю). (Какая геометрическая фигура у нас получилась?). Проглаживаем линию сгиба. Кладём получившийся треугольник линией сгиба к левой руке. (Показываю) Сгибаем лист от себя пополам, совмещая углы. (Показываю). Снова, какая геометрическая фигура получилась? Левой рукой берём получившийся треугольник за линию сгиба (показываю) в правую руку берём ножницы и делаем надрез наискосок по длинной стороне. По обе стороны от надреза загибаю треугольники. Получился вот такой забавный зайчик. (Демонстрирую зайца, как он «шевелит» ушками).ребята, каждый из вас сейчас может сделать своего зайчика, какого хочет. (Самостоятельная работа детей).

Дорисуйте оставшиеся детали, чтобы он стал похож на настоящего зайца.

Пока дети дорисовывают усы, глаза, нос. Сообщаю им следующую информацию.

Из органов чувств у зайца наиболее развит слух, чему способствуют большие подвижные уши. В хорошую погоду в моменты опасности, прильнув к земле, зверек ставит уши вертикально и обследует местность, сам, оставаясь невидимым. Нюх у зайца действует лишь на короткое расстояние. Зрение у зайца среднее, он видит лучше в сумраке, чем днем. Чутким органом осязания являются длинные усы.

В. Наши зайчишки готовы. Давайте с помощью музыкальных инструментов расскажем короткую историю про зайца. Разбирайте музыкальные инструменты, кому какой нравится. (Предварительно обговариваем с детьми, каким инструментом будут озвучиваться действующие лица данной истории)

По сугробам белым, белым (мешочки с крахмалом) Быстро скачет заяц смелый. В горку заинька бегом, (металлофон) Ну а с горки кувырком. (ксилофон – глиссандо) По сугробам белым, белым (мешочки с крахмалом) Быстро скачет заяц смелый. Зайка уши приподнял, Слышит, дятел застучал. (тайский барабанчик) По сугробам белым, белым Быстро скачет заяц смелый. Ветер завывает (флейта) Лес шумит, качает. (пластиковая бутылка – шумелка) По сугробам белым, белым Быстро скачет заяц смелый. Затрещал мороз и вот, (трещотка) Заяц спрятался в сугроб. (удар тарелок)

Интересная у нас получилась музыкальная история про зайца. Как вы думаете, наша история понравится малышам. Что же нового для себя вы узнали о зайце и о чём сможем рассказать малышам? (Ответы детей). Чем вам понравилось заниматься больше всего? Ребята, очень приятно, что Вы такие отзывчивые столько всего узнали для малышей и ещё сделали игрушки. Сегодня же договорюсь с Ларисой Евгеньевной, когда мы пойдём к малышам в гости и не забудем показать и озвучить нашу музыкальную историю про зайца.

Примечание 1 – воспитатель придумывает движения к физминутке на свое усмотрение.

Примечание № 2 — воспитатель может подобрать для музыкальной истории свои музыкальные инструменты.

Примечание № 3 – воспитатель может не брать озвучивание музыкальной истории.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»

Название: Конспект НОД,зимой, для детей подготовительной группы «Заяц»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, подготовительная группа

Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Конспект НОД в средней группе:

пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить »

Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Образовательные:

· учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением воспитателя;

· расширять и активизировать словарь детей, использовать в речи прилагательные;

· учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом

Развивающие:

· развитие умения связно рассказывать небольшой рассказ;

· развитие восприятия, внимания, мышления;

· развитие диалогической, монологической речи, интонационную выразительность;

Воспитательные:

· создание у детей эмоционально-позитивного настроя; воспитание умения слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: объяснить значение слов: извалялась- выпачкалась; поджала - спрятала под себя. Подобрать слова, похожие по смыслу: подобраться - подойти, приблизиться.

Оборудование: сказка «Как Лиса зайцев обманывала», картины с изображением лисы, зайца, фланелеграф с фигурками мальчика, лисы, картина с изображением лисы с лисятами, зайца с зайчатами.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

Дети : Лиса

Вопрос к детям: «А почему вы думаете, что это лиса?» Ответы детей.

Следующая загадка .

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Вопрос к детям: «Про кого эта загадка? Почему?» Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и ответить на вопросы:

- «Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами)

- «Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш)

- «Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, пушистый, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький , воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).

- «Лиса большая, сильная, ловкая, а лисенок какой?» (маленький, слабенький).

Аналогично проводится работа с картиной, изображающей зайцев: большого и маленького.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигурки мальчика и Лисы, произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Воспитатель : «Ребята, послушайте сказку, которая называется «Как Лиса зайцев обманывала».

Воспитатель рассказывает детям сказку, не читая.

«Как Лиса зайцев хотела перехитрить»

Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой, кору грызет.

Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать. А Лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее осыпалась, ушки опустились, а хвост наружу выбился. И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны!

Вопросы к детям:

1. Кого захотела поймать Лиса зимой?

2. Что сделала Лиса, чтобы зайцы ее не узнали?

3. Зачем она подобралась поближе к зайцам?

4. Зачем Лиса стала грызть кору?

5. Что стали делать зайцы после еды?

6. Как зайцы узнали Лису?

7. Что сделали зайцы?

Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».

План занятия-инсценировки

У воспитателя две картинки. Они перевернуты изображениями вниз. Воспитатель просит отгадать, кто нарисован на картинках. Вос­питатель читает стихи, предлагая детям продолжить и угадать, кто на­рисован на картинках.

Этот зверь был летом серый,

А зимою стал он белый.

Он немножечко трусишка.

А зовут его... (зайчишка).

Тут красавица лесная,

Очень хитрая такая,

Красотой своей гордится.

Это рыжая... (лисица).

Дети рассматривают картинки. Воспитатель просит сказать, чем различаются эти животные. (Заяц белый, а лиса рыжая. У зайца длин­ ные уши, а у лисы - короткие. У зайца короткий хвост, а у лисы - длинный. Лиса- хищный зверь, а заяц травоядный...)

Воспитатель предлагает детям вспомнить из текста, что должна сделать лиса, чтобы стать похожей на зайца. (Вытянуть уши, поменять рыжую шкурку на белую, спрятать хвост...)

Проводится игра «Лиса и зайцы». Выбирается «лиса» считалкой:

Ходит лисонька по следу,

Ищет зайчика к обеду.

Берегись, лесной народ,

По тропе лиса идет!

Выбранная «лиса» бежит за «зайцами» и ловит их. После этого вы­бирается новая «лиса».

Воспитатель спрашивает детей, как передвигается лиса, чтобы заяц ее не заметил (лиса крадется, двигается не спеша, очень медленно и бесшумно).

Проводится игра « Кто как передвигается». Воспитатель называет животное, а дети говорят, как оно передвигается, и имитируют его дви­жения. (Заяц прыгает- дети прыгают. Змея ползет - дети ползут. Орел летает- дети машут руками, как крыльями...)

Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвеча­ют на вопросы полными ответами. Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Лисы и Зайцев (дети надевают соответствующие маски).

Инсценировка

Лиса. Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают. (Лиса показывает, как она валяется в муке, «вытягивает уши», «прячет хвост».)

Первый заяц. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызет. (Лиса присаживается около зайцев, «грызет» кору.)

Второй заяц. Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пень­кам стучать. (Зайцы стучат лапками по стульчикам.)

Третий заяц. А Лиса громче всех по бревну лапами забараба­нила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился. (Лиса громко барабанит по стульчику.)

Четвертый заяц. И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны! (Зайцы разбегаются.)

Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 80»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск

Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края,

Образовательные:

  1. Формировать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке, учить детей выделять характерные признаки внешнего вида диких животных в зимний период.
  2. Активизировать словарь словами, обозначающими характерные признаки и особенности поведения диких животных.
  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе зимой и изменениями в жизни диких животных, умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, находить модель указанного животного среди других моделей.
  4. Воспитывать умение сочувствовать диким животным в трудный для них зимний период, умение воспринимать информацию, слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Способы развития детской инициативы:

Картина “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”, фигурки зайцев, медведя, ежа.

Игрушечный заяц.

Модели – животные, по количеству детей небольшие мягкие игрушки – зайцы, кусочки моркови на подносе.

Методы и приемы.

Наглядные:

Рассматривание картины “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”.

Практические:

Имитационные движения.

Моделирование характерных признаков диких животных.

“Угощение” зайчиков морковкой.

Словесные:

Сюрпризный момент, беседа с целью мотивации детской деятельности, эвристическая беседа, рассказ воспитателя, обобщение ответов, вопросы, поисковые вопросы, художественного слово: загадки, стихи; поощрение, оценка детской деятельности с использованием игровых приемов.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картин из серии С.Н. Николаевой, Н.Н. Мешковой.
  2. Чтение стихотворений: В. Берестов “Заячий след”, Ф. Бобылев “Зайка, заинька, дружок”, Г. Сапгир “Зонтик для заек”, В. Викторов “Заяц, зайцу говорит…”, сказок: “Рукавичка”, “Мешок яблок” В. Сутеева, “Зимняя сказка” С. Козлова.
  3. Загадывание загадок о диких животных.
  4. Дидактические игры:
  • “Чей детеныш?”

Цель: закрепить знание детьми диких животных и их детенышей, умение называть их в единственном и множественном числе.

  • “Парные картинки”.

Цель: закрепить знание детьми диких животных.

  1. Игры с имитацией движений диких животных.
  2. Изготовление творческих работ в продуктивных видах деятельности /панно “Зимний лес”/.

Формы организации детей:

Свободные движения: “поход в лес”.

Имитационные движения.

Сидя на стульчиках полукругом.

Сидя за столами.

Индивидуально – дифференцированный подход.

Дифференцированный подход.

O Дети с высоким уровнем усвоения материала в разделе “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и с высоким уровнем речевого развития.

□ Дети со средним уровнем усвоения материала в разделе: “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и со средним уровнем речевого развития.

Δ Дети с низким уровнем усвоения материала в разделе: “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и с низким уровнем речевого развития.

В различных методах и приемах.

O □ Проблемные вопросы; побуждать к ответам полными предложениями. Разгадывание загадок.

Детям дается 4 кружочка разного цвета.

Δ Упражнение в проговаривании отдельных слов, в точном повторении словосочетаний. Наводящие вопросы.

Детям дается 3 кружочка разного цвета.

Деятельность воспитателя

Диффер. подход

  1. Вводная часть.

Формирование мотивационной готовности и постановка учебной задачи.

Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показываю игрушечного зайца.)

Давайте поздороваемся с ним.

Ребята, зайчик нас приглашает пойти в зимний лес. Хотите?

Звучит музыка.

Вот мы и пришли. Ребята, зайчик нам хочет что-то показать. Присаживайтесь и смотрите.

  1. Основная часть.
    1. Рассматривание панно «Зимний лес»

Выставляю панно “Зимний лес”.

Посмотрите, ребята, что это?

Правильно. Повтори Егор, повтори Никита.

А какое здесь изображено время года?

Повтори Даша, повтори Дима.

А как вы узнали, что это зима?

Молодцы, ребята! Видишь зайчик, какие ребята умные.

Ребята, зайчик хотел нам показать диких животных. Но почему-то никого не видно. Куда же все звери подевались?

А давайте вместе с зайчиком их поищем.

Посмотрите, какая горка! А под горкой кто-то есть. Посмотрим?

Приоткрываю окошечко на панно.

Ребята, кто это?

Повтори Сережа, повтори Варя.

А что он делает?

Почему он спит?

А как думает Андрей?

В-ль обобщает ответы детей:

Правильно. Он всю зиму спит в берлоге. Летом наелся грибов, ягод, меда, а осенью улегся спать. И будет спать теперь всю зиму, и сосать лапу.

Ребята, послушайте стихотворение.

  1. Чтение стихотворения И. Токмаковой “Снег, снег”.

Как на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы мне поможете.

Ребята, медведь какой?

Повтори Маша, повтори Никита.

Давайте не будем его будить и поищем других зверей в лесу.

Посмотрите, пенечек. А под пенечком тоже кто-то есть.

Посмотрим? (Приоткрываю окошечко.)

Ребята, кто это?

Посмотрите, он тоже спит.

Ежик, какой?

Повтори Ваня, повтори Семен.

В-ль обобщает ответы детей:

Ежик все лето бегал по лесу, а осенью забрался в свою норку и как медведь, уснул на всю зиму.

Давайте не будем ему мешать спать и посмотрим дальше.

Зайчик ты расстроился? Ты думаешь, что мы так никого в зимнем лесу и не встретим?

Ребята, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Повтори Сережа, повтори Никита.

Ребята, а где же все зайчики?

А мне кажется, что они совсем рядом. Почему же мы их не видели?

Правильно! Посмотрите, а вот и они. (Показываю зайчиков на панно на фоне снега.)

У зайчиков шерсть белая, как снег. Прыгнет зайчик под елку в снег - его и не заметно. Зайчики зимой не спят, а бегают по лесу. И норы у них нет никакой, спят прямо в снегу под кустом или под елкой.

А вы хотите стать зайчиками?

  1. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

В барабан он громко бьет,

В прятки нас играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Молодцы! Замечательные зайчики. А теперь садитесь за столы и мы продолжим.

  1. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу»

(Выставляю картинку.)

Ребята, кто нарисован на этой картине.

А какие зайчики.

Повтори Никита, повтори Даша.

Посмотрите, что делает этот зайчик?

Повтори Дима, повтори Семен.

Ребята, а почему он смотрит по сторонам?

Кого боится зайчик?

Скажи Даша, скажи Никита?

Правильно. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь охотников поймать зайца зимой много - и волки и лисы.

Другой зайчик, что делает?

А почему он грызет ветки? Он что, ветки любит?

А почему же он ветки грызет?

Правильно ребята! Голодно зайчику. Приходится ветки с кустов да корку с деревьев глодать. Не очень- то это и вкусно, но что поделаешь - зима!

А сейчас мы с вами поиграем. Хотите?

Подойдите, пожалуйста, к столам.

Ребята, посмотрите, у меня, и у вас есть разноцветные кружочки.

(У детей с высоким уровнем усвоения материала в розетке больший выбор моделей)

Каким кружочком можно обозначить зайчика?

Молодцы!

Покажите мне белый кружок.

Каким кружочком можно обозначить медведя?

Молодцы!

Покажите мне коричневый кружочек.

  • Каким кружочком можно обозначить ежика?
  • Молодцы!
  • Покажите мне серый кружочек.
  • А теперь слушайте мои загадки.
  • Нужно сказать отгадку и показать кружок.

а) Словно елка, весь в иголках. Кто это?

  • Покажите кружок.
  • Какой кружок показал Миша?, Сережа?
  • Молодцы!

б) Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

  • Кто это?
  • Покажите кружок.
  • Какой кружок показала Амина?, Маша?
  • Молодцы!

в) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

  • Кто это?
  • Покажите кружок.
  • Какой кружок показал Олег?, Артем?
  • Молодцы!

Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? И зайчик говорит, что ему очень понравилось. Но нам пора возвращаться.

Звучит музыка.

  1. Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

Вот мы и вернулись. А зайчик приготовил для вас еще один сюрприз.

  • Посмотрите, какой большой пакет.
  • А знаете, кто там?
  • Его друзья – зайчишки. Хотите с ними поиграть?
  • А морковкой угостить?

(В-ль раздает детям зайчиков.

Каждый ребенок берет с подноса кусочек моркови и “угощает” зайчика.

Игрушки остаются в группе до конца дня.)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»