Педразвитие. Перспективное планирование нод во второй младшей группе на год Наблюдение за кошкой

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

НОД: коммуникация – развитие речи «Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей).
Цель:
Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Беседа с бабушкой о фруктах».
Цель:
Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Учить различать предметы по форме. Учить проявлять гостеприимство. Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

Развивать умение обследовать предмет выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ФЭМП «Утро. Большой - маленький. Один – много»
Цели:
познакомить с частью суток – утро (научить правильно, употреблять этот термин в речь); учить отгадывать загадки зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой, маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
Развивать мышление, память.

НОД: художественное творчество – рисование «Ягодка за ягодкой»
Цель:
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Учить детей создавать ритмические композиции «ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок- ватными палочками.
Развивать чувство ритма и композиции.
НОД: Художественное творчество – лепка «Ягодки на тарелочке»
Цель:
Воспитывать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких ягодок.
Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев- для ягодок. Показать возможность сплющивания шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»
Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Цель:
Закреплять представления о деталях: кирпичиках, пластинах. Учить строить дорожки, преобразовывая их в длину, закреплять название цвета кирпичиков.
НОД: коммуникация – развитие речи Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель:
Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.
Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова.
Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.).
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Бархатцы и пересадка цветов».
Цель:
Воспитывать любовь к природе, к растениям.
Вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом. Рассмотреть с детьми растение; объяснить назначение корня. Показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок.
Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ФЭМП «Тема: Круг, квадрат, треугольник»
Цели:
Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация).
познакомить с треугольником; учить различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путем; классифицировать фигуры по цвету и названию.

НОД: художественное творчество – рисование «Разноцветные колеса».
Цель:
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, аккуратность.
учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
НОД: Художественное творчество – лепка «Картофель»
Цель:
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, интерес к лепке.
учить детей раскатывать глину между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть глину и вылепленные предметы на дощечку.
Развивать мелкую моторику.

НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Яблоки большие и маленькие»
Цель:
Воспитывать умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Учить наклеивать круги на полосу закреплять представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины.
Развивать чувство ритма, композиции.
НОД: коммуникация – развитие речи «Ознакомление с трудом няни».
Цель:
Воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослого.
Дать знания о процессе труда няни, подводить к пониманию общественной значимости и его направленности (забота о детях). Обогащение словаря, активизация слов за счет орудий труда, качеств предметов.
Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Рассказ о труде взрослых»
Цель:
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудится.
Познакомить детей из каких конкретных трудовых операций состоит труд знакомых ребенку людей (шофера, няни, повара).
Развивать наблюдательность, трудовые навыки.
НОД: познание – ФЭМП «: День. Круг. Число один.»
Цели:
познакомить с частью суток день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом один; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки
Развивать наблюдательность, мышление.

НОД: художественное творчество – рисование «Красивый полосатый коврик»
Цель:
Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при работе с красками.
Учить детей рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано, закреплять знание цветов.
Развивать чувство ритма и цвета.
НОД: Художественное творчество – лепка «Бублики»
Цель:
Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения.
Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу).
Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Дорожки»
Цель:
Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя, строить узкую дорожку, соединяя их узкими длинными гранями. Активизировать слова широкая, узкая дорожка.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

НОД: коммуникация – развитие речи Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель:
Воспитывать чувство жалости к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Познакомить детей с новым стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
Развивать память, интонационную выразительность речи.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Листопад»
Цель:
Воспитывать интерес к стихам, музыке.
Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки.
НОД: познание – ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник». (Закрепление)
Воспитывать любознательность.
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Развивать мышление, память, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Град, град!»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.
Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности.
Развивать чувство цвета и ритма, композиции.

НОД: Художественное творчество – лепка «Грибы на пенечке»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, интерес к лепке, самостоятельность, уверенность.
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух - трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
Развивать способности к формообразованию и композиции.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель:
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание создавать коллективную работу, умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Учить раскладывать готовые формы (листочки)разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомить с теплыми цветами спектра.
Развивать чувство цвета и композиции, эстетическое восприятие.

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».
Цель:
Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Развивать наблюдательность, литературную речь.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.
Цель:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»
Цели:
познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»
Цель:
Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»
Цель:

Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
Закреплять представления о знакомых предметах.
НОД: коммуникация – развитие речи «Снег идет».
Цель:
Воспитывать интерес к явлениям природы, первому снегу, к литературным произведениям.
Познакомить с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти их собственные впечатления от снегопада. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивать соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Медведица с медвежонком».
Цель:
Воспитывать любовь к природе, животным, любознательность.
Побуждать строить короткие тексты - описания, высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнить представления детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (м)
Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог.
НОД: познание – ФЭМП« Тема: Столько…сколько»
Цели:
Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать различать правую и левую руки.
Развивать мышление, наблюдательность, память.

НОД: художественное творчество – рисование «Листопад»
Цель:
Воспитывать интерес к ярким явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания». Узнавать желтый и красный цвет. Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие.
НОД: Художественное творчество – лепка «Орешки для белочки»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, заботу о животных.
Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилин кругообразными движениями.
Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Гусеничка»
Цель:
Воспитывать интерес к склеиванию деталей. получению результата.
Развивать и закреплять знания и умения работать с клеем.
Учить аккуратно наклеивать и составлять изображение.

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».

  • Воспитывать у детей любовь к сказкам.
  • Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • Развивать наблюдательность, литературную речь.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
  • Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
  • Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»

  • Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
  • познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
  • Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»

  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
  • Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
  • Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»

  • Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
  • Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
  • Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»

  • Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
  • Закреплять представления о знакомых предметах.

Галина Голубович
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности 2 младшей группы

Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 2 мл. группы

Понедельник Утро

Д/И по развитию речи "Кто больше увидит листочков " - учить детей находить листики по описанию.

Д/И «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» -

формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Инд. раб. по ФЭМП - закрепить понятия "Высокий, низкий"

Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" - развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки. Игры с геометрическими фигурами

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Катим мяч в ворота» - закреплять представления о размерах предметов (большие, маленькие). Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи - в узкие ворота) Е. С. Демина, стр. 22

Прогулка № 1

Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять время года по характерным признакам.

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур, свободно балансируя руками

П/И "Солнышко и дождик" – вспомнить слова, порадовать детей

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» - прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать

2 половина дня

Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо - развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой.

Беседа : «Игрушки вокруг нас» - развивать внимание

Прогулка № 2

Наблюдение “За собакой” – развивать внимание, уточнить знания о данном животном

П/И “ Тучи и ветер ” – развивать координацию, спортивных интерес

Труд: “Соберём природный материал для поделок ” развивать трудолюбие.

Вторник Утро

Физминутка «Выросли деревья в поле…» - познакомить с новой игрой, выучить слова

Игра М/П "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Д/И по ФЭМП "Украсим платочек" - учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры»»

Цель: закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Бросание мяча на дальность»

Цель: упражнять в беге за воспитателем, в ходьбе по ограниченной плоскости, повторить перелезание и ползанья на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать самостоятельность. Л. Ю. Кострыкина, стр. 34

Прогулка №1

Наблюдения за осенними деревьями – расширять представления о деревьях, произрастающих на площадке.

Д/И по экологии «Отгадай мою загадку» - учить отгадывать загадки про осенние явления природы Индивидуальная работа по развитию движений - перепрыгивание из обруча в обруч Труд – приучать детей к чистоте и порядку на участке, выбрасывать мусор в урну

Работа перед сном

Чтение произведения А. Барто из сборника стихотворений - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания.

2 половина дня

С/И «Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог.

Д/И по развитию речи «Назови ласково» - обогащать и активизировать речь детей

Д/И «Предметное лото» - учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.

Прогулка №2

Наблюдение “За грибами” – определить цвет, форму

П/И “Лошадки бегут по траве” – учить безопасному бегу не наталкиваясь друг на друга

Рисовать палочками на песке

В/М: совочки, вёдра, мячи.

Труд: “ строим дом из песка ”

Среда Утро

Слушание знакомых песенок – поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Д/И по экологии «Найди, о чём расскажу» - учить находить по описанию деревья Инд. раб. с (рассматривание герани) - закрепить название частей растения.

Беседа по картине "Дома один" - вспомнить правила безопасного поведения Уборка игрушек на свои места

РИСОВАНИЕ

Тема: Топ – топ - учить детей эмоционально откликаться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности

Прогулка №1

Наблюдение “ За птицами” – вспомнить знания о птицах, рассмотреть строения тела, расцветку перьев.

П/И “ Чижик ” – тренировать руки, взмах прямыми руками, не задевая друг друга.

П/И «Пузырь» - развивать дыхание у детей

Строительство башен из песка и выносных игрушек Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах. Загадки о неживой природе развивать умение отгадывать загадки

Работа перед сном

Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста - учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений.

2 половина дня

«Снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.

Д/И «Из чего сделано?» «Определи на ощупь?» - развивать тактильное ощущение. Индивидуальная работа по развитию речи «Подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» Опытно – экспериментальная работа: «Скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба»

МУЗЫКА

Прогулка № 2

Наблюдение “За листопадом” – определить причину происхождения, перечислить знакомые цвета листьев.

П/И “ Вороны ”- развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о стихе «Солнышко» Г. Бойко.

В/М: совочки, вёдра, султанчики, маски, мячи, обручи.

Труд: “посадка деревьев”

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

Четверг Утро

Физминутка «Ветер» - познакомить с новой игрой, выучить слова

Д/И «Трамвай» - способствовать развитию движений, эмоций, обогащать и активизировать речь.

Рассматривание иллюстраций «Разрезные картинки» - развивать наглядное мышление и восприятие с Захаром р., Настей А., Даша К. Беседа по картине «Заботимся о птицах»

формировать умение правильно строить предложение, развивать навыки коммуникации, учить видеть признаки осени на картине. Труд в уголке природы – протереть листья цветов от пыли – воспитывать трудолюбие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Рассматривание сюжетных картин» - учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи (В. В. Гербова, стр. 43)

ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА (возух)

Тема: «Ходьба и бег между предметами» - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, прыжках и ловле мяча; развивать чувство равновесия, закреплять основные цвета; воспитывать положительные отношения (Кострыкина Л. Ю., стр. 84)

Прогулка №1

Наблюдения за дождем - познакомить с природным явлениям – дождем.

П/И "Змейка" упражнять в ходьбе между кубиками

П/И "Пробеги -не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

Д/И по ФЭМП "Наш день" - закрепить представление о частях суток.

Собираем и сравниваем осенние листья - расширить представления об осенних деревьях, развивать внимание, Развивать умение любоваться красотой природы Продуктивная деятельность детей на участке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» - воспитывать интерес к слушанию сказок и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти.

Дежурство по столовой, проследить аккуратность проделанной работы, убрать посуду со столов после обеда.

2 половина дня

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозайки - развивать умение конструировать из геометрических фигур, развивать умение конструировать из геометрических фигур

Театрализованная игра-ситуация "Мокрые дорожки" - учить различать интонации музыки, побуждать к двигательной импровизации Индивидуальная работа по развитию движений - ходьба вдоль прямой линии с Юлей З., Ваней Л., Ирой Т. Беседа на тему: «Мальчики и девочки» - учить детей понимать чем отличаются (одеждой, прической, силой).

Внести строгалку для наведения порядка в уголке для творчества

Прогулка № 2

Наблюдение “ за сезонными изменениями погоды ” – развивать наблюдательность, внимание

П/И “ Зайка серенький сидит ” – развивать внимание, умение действовать по команде

Ситуативный разговор о потешке «Уж ты, радуга – дуга»

В/М: совочки, вёдра, лейки, рули, мячи, кегли. Труд: “ Уборка мусора на участке с помощью машин”.

Пятница Утро

Настольные игры экологического содержания – развивать внимание

Рассматривание картин природы - способствовать формированию целостной картины мира.

Д/И по развитию речи "Я загадаю, а ты отгадай" - учить детей называть растения Индивидуальная работа –рассматривание картин осени с мальчиками группы - учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» - Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц. Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветах – воспитывать трудолюбие

ЛЕПКА

Тема: «По замыслу» - «развивать детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности» - упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя. (Л. Ю. Кострыкина, стр. 35)

Прогулка № 1

Д/И по развитию речи "Узнай, о чем я говорю" - учить детей называть и различать деревья

Сюжетно-ролевая игра "Самолет" - развивать у детей умение принять на себя роль предмета

Д/И «Да или нет» - учить детей правилам дорожного движения Индивидуальная работа по развитию движений - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками Степан С., Милена М., Алина Г. Беседа «Моя семья» - развивать речь и способность выражать свои мысли Труд на участке по сборке мусора. Игры с выносным материалом: машины, куклы, совки, мячи.

Работа перед сном

Чтение книги «Петушок-петушок» - прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь детей.

Дежурство по столовой. Расставить аккуратно стульчики вокруг столов перед обедом.

2 половина дня

Д/И по ИЗО «Волшебные линии» развивать графические навыки рисования

Сюжетно-ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Ситуативный разговор о прочитанной сказке: «У солнышка в гостях».

Уголок творчества: цвет. Карандаши.

Музыкальный уголок: бубен.

Прогулка № 2

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

П/И "Змейка" - упражнять в ходьбе между кубиками.

Труд: строим дом из песка Инд. раб: по физо: метание вдаль Софьей Н., Степой К Ситуативный разговор о потешке “На птичьем дворе»

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

В/М: совочки, вертушки, лопатки

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».

  • Воспитывать у детей любовь к сказкам.
  • Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • Развивать наблюдательность, литературную речь.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
  • Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
  • Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»

  • Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
  • познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
  • Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»

  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
  • Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
  • Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»

  • Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
  • Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
  • Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»

  • Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
  • Закреплять представления о знакомых предметах.

Гуреева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Ивушка"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Календарное планирование во второй младшей группе"
Дата публикации: 19.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми повторение знакомых песенок и потешек «Далеко,

далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя:

Дидактическая игра: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)» - продолжать учить

запоминать имена детей в группе.

Игра –ситуация «Листики в садочке» - познакомить детей с новой сказкой.

Утренняя гимнастика (комплекс№1 «Петушок»)

Самостоятельная деятельность.

Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская

народная мелодия), пляска под музыку.

Прогулка.

Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю

быстро, а другой кружится и медленно падает на землю.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём….

Продолжать беседовать с детьми о том, что песок холодный, грязный, его

нельзя брать в рот, можно заболеть.

Игра с листочками. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Труд: Собрать игрушки в определенное место.

Подвижная игра: Козлики на мосту» развитие способности сохранять

равновесие

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Петушок-

петушок».

Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное

мышление. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Мет. и приемы: сюрприз.момент- появление петушка, диалог с петушком,

чтен. потешки «Петушок, петушок», игр. Упр. «Одень куклу», напоминание,

прощание с петушком, анализ.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить прыгать в длину с места, закреплять метание предмета на

дальность из- за головы; способствовать развитию чувств равновесия и

координацию движений.

1часть. Ходьба и бег за воспитателем.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с предметами.

Основные виды движений: бросание мяча двумя руками на дальность из-за

головы, прыжки в длину с места через веревку, п.и. «Догони мяч».

3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

Вечер.

Совместная деятельность.

Дидактическая игра: «Переложи горох, фасоль» (перекладывание гороха

пальчиками из одной ёмкости в другую) – развивать мелкую моторику

пальцев рук.

Выучить с Василисой стих про осенние листочки

Листопад, листопад, Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад.

Подвижная игра "Прокати и догони мяч". Цель: формировать умение

интенсивно отталкивать мяч.

Труд: Убрать стульчики после игры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с разными

видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Приём детей в группе. Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: учить

Итоговое мероприятие – просмотр мультфильма веселый огород.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика (комплекс№1«Петушок»)

Самостоятельная деятельность.

«Поймай мяч»

Цель: учить бросать мячи снизу вверх двумя руками друг другу и ловить их,

развивать координацию движений.

Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с

характерными признаками осени.

Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет.

Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет.

Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить выполнять движения в

соответствие с текстом.

Трудовая деятельность «Соберем букет» Цель: привлекать детей к

выполнению простейших трудовых действий, формировать эстетический

Игровая деятельность «Мы строители» Цель: продолжать учить детей

сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать интерес

строить самостоятельно. Игры с выносным материалом.

2НОД.Изо.деятельность. Аппликация. «Вот какие у нас листочки».

панно из осенних листьев; учить раскладывать красивые листочки на голубом

фоне и приклеивать их; ознакомить детей с техникой аппликации: нанести

клей на сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать

салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким

явлениям природы.

Мет. и приемы: сюрприз.момент- кукла принесла красивый букет из осенних

листьев, рассматривание листьев, чтен. стих. В. Шипуновой «Осенний

букет», беседа о листопаде, показ способов действия, инд. работа,

динамическая пауза «Руки вверх, анализ-поощрение.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Индивидуальная работа: Учить Полину и Захара собирать пирамидку из 4-5

колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Развивать мелкую моторику,

учить повторять движения за воспитателем.

Труд: Мы наводим порядок в группе.

Самостоятельная деятельность.

Цель: формировать положительные взаимоотношения во время игры.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки»,

«Едим-едим на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения,

мелкой моторики

Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и

звукам, которые они издают.

Выучить с детьми стих.

Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят, прямо на руки ребят.

Утренняя гимнастика (комплекс№2«Лошадки»)

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые упражнения: «Покачаем куклу», «Покатаем куклу Алёну

на коляске»

Рассматривание картины: «Свинья с поросятами

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдение за кошкой.

Цели: - расширять представление о домашнем животном - кошке;

воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание

помочь воспитателю

Вспомнить с детьми потешку «киска, киска брысь…»

Подвижные игры : «Убегай от киски» - учить бегать в одном направлении.

Катание на качелях. Самостоятельная деятельность на участке.

1НОД. Речевое развитие. «Скачет зайка».

Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц

ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские взаимоотношения

во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Мет. и приемы: сюрприз. Момент- появление зайп. ца, рассматривание

игрушки, вопросы, и «Зайка серенький сидит», игр. упр. с игрушкой,

поощрение, анализ.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на

дальность от груди; упражнять в катании мяча; приучать внимательно

слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения.

1 часть. Ходьба и бег с погремушкой.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди,

прокатывание мяча, п.и. «Через ручеек».

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика пробудка. Минутка здоровья.

Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании

других видов застёжек. Игра-имитация: «Кошка

виляет хвостиком», «Котята умываются лапкой», «Котята лакают молочко».

Повторение знакомых песенок и потешек «Дождик, дождик кап-кап-кап»,

«Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь».

Труд: «Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки.

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика с малоподвижными детьми

«Сорока-сорока», «Идёт Коза рогатая», «Ладушки-ладушки», «Этот пальчик

– дедушка».

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части

тела животного (уши, нос, глаза, лапы, хвост) Пальчиковая игра «Коза

рогатая»

Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары,

кубики» - учить различать шарик, кубик.

Чтение Е. Чарушин «Курочка»

воспитанию культуры еды (Яна, Жасмин)

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевое упражнение: «Покорми киску», «Уложи киску спать»

Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка,

формировать представление детей о свойствах песка.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдать за дождем , закреплять умение называть состояние погоды: тепло,

идет дождь.

Дидактическое задание «Найди большой (маленький) листик

Обучение трудовым действиям:

Подвижная игра «Лохматый пес» - соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность на участке.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Конструирование

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Рассматривание игрушки собака, сравнение двух собак по величине,

звукопроизношение - развивать звукоподражание.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Речевая игра «Кто как говорит?»:

Киску очень я люблю, С ней я песенку спою:

«Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!»

И собачку я люблю, С ней я песенку спою:

«Гав, гав, гав, Гав, гав, гав»

Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях

питания домашних животных.

Труд: Мытье игрушек. Привлекать детей к труду.

Самостоятельная деятельность.

Музыкально-ритмические упражнения: Е. Железнова «Похлопаем в ладоши»,

«Ножки и ладошки».

Игры с кинетическим песком.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды

Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - учить детей ориентироваться в

двух величинах.

Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных

ощущений)

Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы.

КГН . Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на

свою картинку.

Утренняя гимнастика (комплекс№2 «Лошадки»)

Самостоятельная деятельность.

Игры с песком: «Спрячь собачку» Знакомство с куклой - пеленашкой,

самостоятельные игры с куклами.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать

по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с

прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.

Игра малой подвижности «Идите к собачке» - упражнять в ходьбе по

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1НОД.Изо.деятельность. Рисование . «Ветерок».

Программное содержание: показать способы создания образа «танцующего»

ветра; продолжать учить рисовать кисточкой- проводить свободные

хаотичные линии: дать представление о технике рисования по «мокрому»;

создать условия для экспериментирования с линией как средством

художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом;

развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, не выходить за

его пределы при рисовании; воспитывать интерес к продуктивной

деятельности.

Мет.и приемы:

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные

Дидактическая игра: «Принеси игрушку» (поручения)

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют

движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки,

поднимают листочки вверх и машут ими.

Труд: уборка в игровых зонах. Оказывать посильную помощь воспитателю.

Самостоятельная деятельность.

Музыкально - ритмическое упражнение: песенка «К нам пришла собачка»,

пляска с собачкой.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние

животные.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Чтение стихотворения «Маша-растеряша»

Цель: развитие активной речи, памяти.

Теряла куклы Маша, Теряла книги Маша.

И все ей говорили:- Ты, Маша, - растеряша.

И бедная малышка, Исправиться старалась...

И вот сама, бедняга, Взяла да потерялась.

Пальчиковая игра «Коза рогатая»

аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по

воспитанию культуры еды (Соня Т, Дима П.)

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: дать представление о домашних животных (кошка, собака, коза,

лошадь), развивать внимание, речь.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Коза-егоза,

Ножками лягает, рожками бодает.

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Чудесный

мешочек».

Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан;

узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе.

Мет. и приемы: рассматривание погоды за окном, сюрприз.момент-

появление куклы Тани с чудесным мешочком, игра «Угадай, что это», инд.

помощь, д.и. «Собери картинку», анализ – поощрение.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на

дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями

других детей, действовать по сигналу.

1 часть. Ходьба и бег с ленточкой.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с лентой.

Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди, ходьба по

наклонной доске вверх и вниз, п.и. «Солнышко и дождик».

3 часть. Ходьба, ходьба на носках.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду

взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать способности к

подражанию, внимание. Делать движения в соответствии с текстом.

Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушками) Цель:

развивать самостоятельность, творчество.

Индивидуальная работа Саша, Дима «Прыг – прыг – прыг» Цель: развивать

ловкость, быстроту реакции и движений.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие

мелкой моторики.

Дидактическая игра «Домашние животные»Цель: учить различать и называть

части тела.

Чтение Е. Чарушин «Корова» - беседа по содержанию.

Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно

с взрослым и товарищем

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание картины: «Корова с телятами».

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми дидактическая игра «Что растет на грядке». Цель:

учить детей называть и различать овощи, активизировать словарь.

Предложить детям игровую ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже

хочет спать. Давайте их уложим, а когда они проснутся, мы их накормим.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему

виду и издаваемым звукам.

КГН. С каждым ребёнком закрепить навыки самообслуживания (мытьё рук,

вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Самостоятельная деятельность.

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Цель: ознакомление с художественной литературой, учить детей внимательно

слушать рассказ воспитателя.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Лепка. «Построим домик для ежика». (сюжетная).

комок глины между ладонями прямыми движениями; формировать умение

различать предметы по величине (толстый- тонкий, высокий- низкий);

вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Мет. и приемы: рассматривание картинки, мотивация- медведь сломал домик

ежика, появление ежика, рассматривание веточек, вопросы, показ

воспитателя способов лепки, чтен. стих. «Палочки из глины», инд. помощь,

анализ- поощрение.

Прогулка . С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение - рассматривание песка Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить, друг, за другом держась,

не толкаясь.

Трудовая деятельность «Соберем веточки» Цель: учить выполнять

простейшие поручения.

Игровая деятельность «Курочка – хохлатка»» Цель: учить играть вместе со

сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с Димой Д, Ксюшей «Правильно произносим звуки»

Цель: упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков.

Самостоятельная деятельность.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

помощью взрослого одеваться.

Подвижная игра. «Карусель»Цель: продолжать учить вставать в круг,

двигаться по кругу в соответстии с текстом.

Разрезные картинки «Хвосты» - развивать внимание.

Чтение потешки «Дай молочка Буренушка».

Игровая ситуация «Кто как кричит»

Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра.

«Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку из 6 колец, различать большие, поменьше и

маленькие предметы.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми вспомнить известных домашних животных, а также

Игровое поручение: «Каждой вещи свое место»- закреплять умение

раскладывать игрушки после игры на свои места, воспитывать желание

помогать взрослым.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки – на развитие словаря.

Игра с прищепками «Платье» - на развитие мелкой моторики рук.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и

лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность.

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Игры с погремушками.

1НОД. Речевое развитие. «Мальчик играет с собакой».

Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на

картине, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас:

собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Мет. и приемы: рассматривание картины, рассказ воспитателя, вопросы по

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить бросать и ловить мяч; упражнять в ходьбе по наклонной доске;

развивать чувство равновесия, глазомер; воспитывать выдержку.

1часть. Ходьба и бег со сменой темпа.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений: бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной

доске вверх и вниз, п.и «Солнышко и дождик».

3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления об изменениях в

неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Какой наряд у Кати?» упражнять в назывании предметов теплой

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»- упражнять в прыжках на двух

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Растеряша»

Д/ игра: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Русская народная игра: «Мячик кверху»

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить

выполнять движения одновременно с музыкой.

Самостоятельная деятельность.

Привлечь внимание детей к уголку ряженья. Рассматривание новых масочек

и шапочек, примерить юбочки.

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме,

вкладывать их в соответствующие отверстия.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми упражнение «Поздоровайся». Цель: напомнить о

необходимости здороваться, входя в группу.

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?»Цель: учить узнавать животных по

звукоподражанию.

Игры с каталками. Продолжать учить Сашу, катать машинки, не толкая

других детей.

Игровое упражнение. «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию

движений.

Игровая ситуация «научим Катю правильно держать ложку»- формирование

КГН и навыков самообслуживания.

Приучать, самостоятельно снимать обувь, колготки перед сном.

Самостоятельная деятельность.

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.

Рассматривание музыкальных книжек.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей как одеты люди в

холодное время года.

Продолжать приучать детей гулять на своем участке.

Труд. Приучать детей убирать игрушки после прогулки.

П/игра «Догонялки». Учить убегать в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Конструирование «Башня из четырех кирпичиков

красного цвета»

Цель: закрепить навык постройки башни из кирпичиков без рассмат. образца

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Стирка» - развитие мелкой моторики рук.

Игровое упражнение: «Туфельки поссорились - подружились»

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по

звукоподражанию.

Малоподвижная игра «Догони мячик».

Заполнение адаптационных карт на детей.

Самостоятельная деятельность.

«Игра с погремушками».

Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу

из положения сидя.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

«Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина. Рассматривание

иллюстраций к тексту».

Цель: учить слушать небольшое произведение, учить рассматривать рисунок.

Куд-куда?Куд-Куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло. Куд-куда вас понесло!

Д/у «Подбери туфли куклам» - учить ориентироваться в двух величинах.

КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить играть спокойно, без конфликтов.

Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: учить цвета: жёлтый, синий и

1НОД.Изо.деятельность. Рисование. «Осенний дождь».

Программное содержание: расширять представления детей о признаках

осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять

умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у

детей интерес к продуктивной деятельности.

Мет. и приемы: чтен. стих. «Грох- грох», беседа об осени, показ,

напоминание, инд. помощь, пальчик. Игра «Дождик, пуще», чтен. стих. «Как

из тучи из гремучей», поощрение, оформление выставки.

2 НОД. Чтение художественной литературы.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдение за дождем

Цель: закреплять с детьми характерны признаки осени: холодно, идет дождь.

К нам на длинной ножке

Дождик скачет по дорожке...

Подвижная игра «Дождик и солнышко» Цель: приучать детей к совместным

играм небольшими группами.

Трудовая деятельность «Соберём игрушки»

Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр

расставлять игровой материал по местам.

Игровая деятельность «Мама кормит детей»

Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и

атрибуты для игры, и использовать их в качестве предметов – заместителей.

Индивидуальная работа «Соберем жёлтые листья». Цель: продолжать учить

детей называть свойства предметов.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Малоподвижная игра «Оладушки»

Цель: развитие чувство ритма, учить выполнять движения по образцу

взрослого.

Ладушки, ладушки,

Где были? у бабушки.

Что ели? кашку.

Что пили?- простоквашку…

Самостоятельная деятельность.

С/р игра «Именины» Цель: учить развивать сюжет игры, играть небольшими

группами, развивать диалогическую речь.

Как на ваши именины испекли мы каравай,

Вот такой ширины, вот такой ужины….

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми дидактическое упражнение «Назови одежду и надень

ее на куклу» - находить, различать одежду.

Показ презентации по сказке «Курочка Ряба». Цель:Учить детей слушать

сказку в инсценированном варианте; помочь понять сказку. Вызвать желание

детей повторять за взрослым отдельные слова и фразы

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и

раздевания.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к малому.

КГН . Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и

лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Серенькая

кошечка».

выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать

зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к

животным, желание заботиться о них.

Мет. и приемы: сюрприз. Момент- из-за ширмы раздается лай, вопросы,

рассматривание собачки, выделение основных частей, знакомство с кошкой и

петушком по аналогии, игра «Найди животное», п.и. «Серенькая кошечка»,

анализ- поощрение.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места, бросании мешочков на

дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия;

закреплять умение реагировать на сигнал.

1 часть. ходьба и бег вместе с воспитателем.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мешочком.

Основные виды движений: метание на дальность правой и левой рукой,

прыжки в длину с места на двух ногах через веревку, перешагивание через

препятствие,п.и. «Догони меня».

3 часть. Ходьба с остановками по сигналу.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на

участке; учить различать основные части тела.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: - учить, мягко спрыгивать;

бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не

толкать товарища.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

И/у «Перешагни». Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.

Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика».

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды» - на развитие

внимания.

Игра с прищепками «Платье» - с помощью прищепок сделаем платью

длинные рукава и оборки внизу.

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» - Соня,

Самостоятельная деятельность.

Прослушивание сказок «Репка», «Курочка Ряба».

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать

конструктивные способности детей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»