Детские стихи о родине, стихи о россии, о руси. Детские стихи о родине Гой ты, Русь

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Елена Фролова
Развлечение «Всё, что Родиной зовется!»

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами чтобы отметить день рождения нашей страны, День ее независимости! А кто знает, в какой стране мы живем? Правильно, мы живем в России.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Вед. Россия это наша родина . Родина – значит родная , как мать и отец. Родина - место , где мы родились , страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь .

Ведущий. Давайте с вами послушаем стихи о Родине .

Что такое Родина ?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

Что мы Родиной зовём ?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём ?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём ?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна :

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем ,

А Родина - одна !

Пусть звенят колокола

Над Россией нашей

Пусть становится она

Год от года краше

Мы все Родиной зовем

Край, в котором мы живем

Здесь растут мои друзья

Соня, Коля, Костя, я!

Я люблю свой край родной,

В сердце он всегда со мной,

И березы, и рябины –

Это родины картины !

Если скажут слово «Родина » ,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина ,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная ,

Но у всех она одна.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины , в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили :

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

У каждого человека есть своя маленькая родина . Это то место, где он родился и вырос .

Дети какназывается область в которой вы живете.

Дети, назовите столицу нашей Родины .

Дети. Москва.

Ведущий. Правильно. А вы знаете песню о Москве?

Реб. (показывает иллюстрацию «Столица России - Москва» )

Ведущий. Давайте исполним ее.

Дети исполняют «Песню о Москве» (муз. Г. Свиридова) .

Москва- это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали :

Мама, Родина , Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина , Москва.

Россия, милая Россия!

Твои все песни хороши…

В них удалая наша сила

И широта твоей души.

Холмы и горы золотые,

Моря и реки, и луга,

И сердцу очень дорогие

России белые снега.

Твои напевы так красивы :

Волнуют сердце, душу, кровь :

И добрым жителям России

Несут надежду и любовь!

Дети исполняют песню Г. Струве «Моя Россия

Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости.

Звучит гимн России.

Под звучание песни мальчик вносит Российский флаг. Проходит круг почета и устанавливает его на флагшток.

Назовите цвета Российского флага?

Белый – облако большое.

Синий – небо голубое.

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет,

Символ мира, чистоты

Это флаг моей страны.

Игра в кругу «Передай флажок»

Игра «Российский флаг» .

Внимательно слушайте, пока звучит музыка, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в свои колонны по порядку цветов Российского флага.

/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, по окончании музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой. /

Второй символ нашего государства – это герб.

Герб – отличительный знак государства.

Реб. (показывает иллюстрацию «Герб России» )

«Герб России» В. А. Смирнов

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий , и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой

Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя !

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, щедрая земля,

Нет страны чудесной, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы о поем о ней!

У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России , об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните : когда звучит гимн родной страны, люди встают

Сегодня, друзья, мы услышать должны.

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Дети и гости слушают стоя гимн России.

Вед : Родная мать у человека одна и родина у него одна . Очень любит ее народ. Много поговорок и пословиц сложили о ней. (Пословицы и поговорки о Родине )

Родина любимая – что мать родимая .

Если дружба велика, будет Родина крепка .

Жить – Родине служить .

Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.

Родина мать , умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

«Нет ничего краше, чем Родина наша

«Одна у человека мать – одна у него и Родина

«Кто где родился , там и пригодился!»

«Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!»

«Родина любимая – это мать родная» .

«Родимая сторона – мать , чужая – мачеха» .

«Человек без родины , что соловей без песни» .

«На чужой стороне и весна не красна» .

«Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит» .

«Жить – Родине служить » .

«Вся Российская земля начинается с Кремля» .

«Где жить, тем и слыть» .

«В каком народе живёшь, того обычая и держись» .

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило» .

«Всякому мила своя сторона» .

«Где кто родился , там и пригодился» .

Ведущая : На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

В аудиозаписи звучит песня А. Пахмутовой «Сила богатырская» . Проводится игра «Перетягивание каната» .

Вед : Во все времена русские люди берегли родную землю, трудились во славу Родины , воспевали о ней песни, защищали её от врагов. Испокон веков российский народ славился ловкостью, удалью, силой молодецкой. И всегда на Руси были Богатыри – силачи с чистою душою и добрым сердцем.

Ребята, а давайте и мы покажем,какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

(музыка)

Музыкальная заставка «Мы дети России» - дет. коллектив «Волшебники двора»

Ведущий : Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия» .

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Следующее задание Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Вед. Бегаюте, прыгаете, вы хорошо, а вот как мячи бросают в цель, а!

Ведущий :. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Вед : Русский народ любит не только соревноваться, но и играть в русские игры

Игра «Плетень»

Игра «Ручеек»

Ведущая : И в конце нашего замечательного праздника я хочу вам сказать :

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Е. Синицын

На этом наш праздник подошёл к концу.

Звучит фонограмма песни «Так давайте устроим большой хоровод!»

Стихи о Родине

«Кому на Руси жить хорошо» и «Слово о полку Игореве» - обычно из этих произведений дети впервые узнают об истории их Родины, о крестьянском народе, о традициях и обычаях Древней Руси. Они оба наполнены чувством глубокого патриотизма, в них воспевается природа матушки-России, говорится о русской душе и проблемах страны. Многие стихи о России для детей сегодня входят в школьную программу по литературе.

В 20-м веке, когда в стране назревала Октябрьская революция, когда была масса проблем в стране, поэзия для детей приобрела более глубокий смысл, авторы вынуждали их своими четверостишиями задуматься о дальнейшей судьбе Родины. Стихи о России для детей в этот период времени писали Сергей Есенин, Александр Блок и Владимир Маяковский. Каждый по-своему понимал происходящие перемены в стране в связи с революцией. Но любовь к России позволила им создать целый ряд замечательных стихотворений и поэм.

Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".

Это стихотворение Сергея Есенина знает каждый школьник, его и другие стихи о России для детей задают учителя учить ребятам наизусть. Большинство произведений Сергея Александровича было посвящено родной земле, он восхищался колосистыми лугами, воспевал стройность березок и бескрайность полей. Есенинские стихи похожи на клятву верности своему Отечеству:

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

Хоть поэт и был какое-то время женат за иностранной танцовщицей Айседорой Дункан, и объездил с ней много стран мира, но его всегда тянуло домой, он никогда не хотел променять свою Родину на чужие края.

Другой великий поэт – Александр Блок, проникся любовью к родной земле еще в раннем детстве. Приезжая в Шахматово ребенком каждое лето, он влюблялся в красоту природы. Одним из его первых стихов о России для детей стало это произведение:

Видно, дни золотые пришли.
Все деревья стоят, как в сияньи.
Ночью холодом веет с земли;
Утром белая церковь вдали
И близка и ясна очертаньем.

Блок был поэтом-символистом, и Родину он описывал несколько иначе, нежели другие авторы. Для него это была и возлюбленная и мать, но он не стремился ее олицетворять, как женщину. Целый цикл под названием «Родина» был посвящен поэтом родной стране, сюда вошли известные каждому подростку произведения «Россия» и «Русь моя, жизнь моя...». Нельзя обойти стороной и историческую поэму Блока «На поле Куликовом»:

О Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь - стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Каждый из нас наизусть знает с детства произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», но этот поэт также сочинил немало стихов о России для детей. Процитируем одно из самых известных, которое называется «России»:

Вот иду я, заморский страус,
в перьях строф, размеров и рифм.
Спрятать голову, глупый, стараюсь,
в оперенье звенящее врыв.

Это его начало, а вот и конец произведения:

Что ж, бери меня хваткой мёрзкой!
Бритвой ветра перья обрей.
Пусть исчезну, чужой и заморский,
под неистовства всех декабрей.

У Маяковского была своя манера признаваться в любви и преданности Родине, хоть в этих строках мы не видим описания красивых пейзажей, как у Есенина, здесь нет слов «моя Русь», все равно сквозь строки понимаешь, что хотел сказать поэт. Стихи о России для детей писал практически каждый поэт, но самые яркие произведения мы можем почитать еще у Афанасия Фета, Федора Тютчева, Александра Пушкина и Марины Цветаевой."Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
© Степанов Владимир

Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
© П. Воронько

За мир, за детей
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна, И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!
© Е. Трутнева

О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье
И исцеление мое.
© А.В. Жигулин

Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины Нет!
© С. Михалков

Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
© Татьяна Бокова

Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Россия - Моя Родина!
Россия – Ты мне как вторая мама,
Я рос и вырос на Твоих глазах.
Иду вперёд уверенно и прямо,
И верю в Бога, что живёт на небесах!
Люблю я звон колоколов Твоих церковных,
И наши сельские цветущие поля,
Людей люблю я, добрых и духовных,
Которых вырастила Русская Земля!
Люблю я стройные, высокие берёзки –
Наш знак и символ Русской красоты.
Смотрю на них и делаю наброски,
Словно художник я пишу свои стихи.
Не смог бы никогда с Тобой расстаться,
Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.
Придёт война, и я пойду сражаться,
В любой момент хочу быть лишь с Тобой!
А если вдруг когда–нибудь случится,
Что нас судьба с Тобою разведёт
Как птица в тесной клетке буду биться,
И каждый Русский здесь меня поймёт!
© Е. Кисляков

Родная земля!
Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.
© Г. Ладонщиков

Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
© Г. Ладонщиков

Здравствуй, Родина моя! Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
© В. Орлов

Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
© В. Боков

Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
© З. Александрова

Привет
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
© С. Дрожжин

Родина
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Кокой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняков.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
© К. Симонов

О Родине, только о Родине
О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.
В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.
Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои -
О Родине, только о Родине…
Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои -
О Родине, только о Родине.
© Р. Гамзатов

С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается?
Гляди - не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.
Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь - и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.
© К. Ибряев

О Родине


Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с нами рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей нам все не так.

Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Так вот, Что Родиной зовётся!
Наш дом, где мы с тобой живём,
И те берёзки, вдоль которых
Мы рядом с мамочкой идём.

Так вот, что Родиной зовётся!
Полянка с тонким колоском,
Все наши праздники и песни,
И тёплый вечер за окном.

Вот, то что Родиной зовётся!
Всё то, что в сердце соберем,
И что под небом синим-синим
Мы любим, ценим, бережем!

Е.Трутнева

Вид проекта: познавательный, межгрупповой.

Участники: дети младшей, средней, старшей, подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, педагоги доп.образования (ИЗОстудия для малышей- «»; Петербурговедение для малышей – студия «Львиный мостик».

Сроки реализации: в течение года.

Основные образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, ознакомление с художественной литературой.

Сопутствующие образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Разделы программы , содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Актуальность темы

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др), осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своей стране (городе, селе, поселке). Усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной

Дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родной страной, историей и культурой родного народа станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Приобщение детей-дошкольников к истории и культуре русского народа, формирование у них основ нравственно-патриотического сознания.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю.

Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

Формировать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, стране.

Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и городском окружении и отражать это в своей деятельности.

Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе), художественным, архитектурным и историческим ценностям России.

Развивать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.

Воспитывать уважительное отношение к русскому фольклору, «традициям» родного края.

Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Принцип историзма

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности

Реализуется в сотрудничестве со всеми педагогами, специалистами ДОУ,семьей, социумом (МП колледж №3, театр БИМ, консерватория, библиотека, школа, музей).

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические, познавательные и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных утренников, вечеров досуга, выставок.

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

«Народное декоративное искусство»

«Народный фольклор»

«Мы очень любим город свой»

«То березка, то рябинка»

«Гордость России»

Условия реализации проекта

Необходимые условия реализации проекта:

Интеграция со специалистами детского сада.

Создание развивающей среды, направленной на приобщение детей к истории и культуре русского народа

Интерес детей и родителей;

Ознакомление дошкольников с историей и культурой родного народа должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне фольклорного, исторического, художественно-эстетического материала. Введение подобного материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому-- культурно-историческим фактам. Развитие музейно-студийной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего. Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родной страны, родного города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.)

Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на национальный фольклорный, исторический, художественно-эстетический материал.Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни страны, города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к городу и стране в которой они живут должны передаваться детям. Привлечение детей и родителей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области художественного творчества, исторического наследия.

ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Информационное направление: Переработка теоретических материалов, подборка познавательных рассказов, стихов, потешек, сказок, игр, наглядного материала, мультфильмов, музыкального материала,составление презентаций.

Технологическое направление: Разработка конспектов образовательной, досуговой, оздоровительной деятельности с использованием инновационных технологий и методик развивающего обучения.

Организационное направление: Создание предметно – развивающей среды

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

«Азбука общения». Шипицына Л.М., СПб., 2003г.

«Дошкольнику – об истории и культуре России». Данилина Г.Н., М., 2003г.

«Герб и Флаг России» Е.К. Ривина М., 2002г.

«Я, ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.2005г.

«Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, С.П., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002

«Уроки для будущих джентельменов», И.Н.Крайнева, 1998г.

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», К.Л.Печора, М., 2004г.

«Что было до…», О.В.Дыбина, М., 2004г.

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре», И.Ф.Мулько, М., 2005г.

«Беседы о великих соотечественниках с детьми 5 – 7 лет», И.А.Агапова, М., 2005г.

« Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Э.Г.Чурилова, М., 2001г.

«Кукляндия», А.М.Родина, Буренина, С.П., 2008г.

«Кукольный театр дошкольникам», Т.Н.Карамаренко, М., 1982г.

«Петербурговедение для малышей», Г.Т.Алифанова, С.П., 2005г.

«Дошкольникам о защитниках Отечества», Л.А.Кондрыкинская, М., 2005г.

«Мифы и герои Древней Руси», Л.Яхнин, 2006г.

«Санкт – Петербург», В.К.Дмитриев, (рассказы по истории города для детей), С.П., 2006г.

«Русская история», Н.Майорова, М., 2005г.

«Древние цивилизации», Э.Мейсон, (иллюстрированный атлас для детей), 2000г.

«Знакомство с Санкт-Петербургом», Н.Т.Смирнова, С.П., 2001г.

«Первые прогулки по Петербургу», Е.А.Никонова, С.П., 2005г.

«Мы - горожане», Е.А.Никонова, С.П., 2005г.

«Этнокалендарь Санкт – Петербурга», С.П., 2009г.

«Золотые правила и премудрости жизни», Караченцева О.Р., С.П., 2008г.

«Премудрые сказки для маленьких и взрослых», Л.Светова, М.Светов, С.П., 2008г.

«Город мой любимый», Н.Т.Смирнова, С.П., 1997г.

«Северная столица», Н.Орлова, М..2002г.

«Учим детей общению», Н.В.Клюева, М., 1996г.

«Мой родной дом», Т.И.Оверчук, 2004г.

«Школа дорожных наук», О.Ю.Старцева, М., 2008г.

«Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ», И.Т.Коновалова, М., 2006г.

«Вместе с семьей»,Т.Н.Доронова, М.,2006г.

«Ознакомление дошкольников с социальной и окружающей действительностью», Н.В.Алешина, М., 2004г.

«Моя страна», В.И.Нажарова, 2005г.

«Лесная школа» (коррекционные сказки для дошкольников), М.А, Панфилова, М., 2002г.

«С чего начинается Родина», Л.А.Кондрыкинская, М., 2004г.

«Проектная деятельность старших дошкольников», В.Н.Журавлева, УЧИТЕЛЬ, 2009г.

«Русские обряды - осень», Г.А.Айдашева, М., 2004г.

«Русские обряды - зима», Г.А.Айдашева, М., 2004г.

«Русские обряды - весна», Г.А.Айдашева, М., 2004г.

«Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет», Т.А.Шорыгина, М., 2006г.

«Основы пожаробезопасного поведения», О.Е.Шарова, С.П., 1997г.

«Основы безопасности», Т.А.Шорыгина, М., 2006

«Творчество детей в работе с различными материалами», Е.К.Брыкина, М.2002г.

Что можно сделать из природного материала»,Э.К Гульянц, М.1991г.

«Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», В.С.Горичева, Ярославль, 1998г.

«Учимся рисовать» - Городецкая роспись, С.Вохринцева, 2003г.

«Учимся рисовать» - Хохлома, С.Вохринцева, 2003г.

«Учимся рисовать» - Дымковская игрушка, С.Вохринцева, 2003г.

«Учимся рисовать» - Гжель, С.Вохринцева, 2003г.

«Хохломская роспись», О.Л.Васильева, М., 1998г.

«Дымковская игрушка», Т.Я.Шпикалова, М., 1998г.

«Лепка в детском саду», Е.А.Коссаковская, М., 1993г.

«Цветы на подносе», Н.И.Бедник, Л., 1986г.

«Игрушки из бумаги», «Дельта», 1996г.

«Городецкая роспись», Ю.Дорожин, 2003г.

«Работа с тканью», А.Н.Малышева, 2001г.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Подбор исторической литературы

Подбор произведений русского народного творчества,

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

Подготовка разного вида бросового материала для прод.деят.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

Картотека народных игр

Подборка для выставок книг, рисунков, поделок,

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Медиатека (презентации РР)

Видеотека (мультфильмы)

Подбор и систематизация методических разработок педагогов

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

Проведение и анализ мониторинга с целью выявления уровня знаний, умений и навыков детей в данной области.

Создание развивающей среды с использованием ранее подобранного материала

Проведение цикла познавательных бесед

Разучивание стихов, потешек, пословиц, поговорок, игр

Чтение художественной литературы, сказок

Просмотр мультфильмов

Проведение нерегламентированной деятельности с использованием русского фольклора

Проведение наблюдений в природе

Проведение экскурсий, целевых прогулок

Оказание консультативной помощи родителям

Совместное посещение детьми и родителями музеев, выставок, театров, концертов

II. Организационно-практический

Совместная деятельность педагогов с детьми по созданию рисунков, панно, творческих изобразительных работ

Создание детьми поделок, фигурок, кукол, макетов

Совместное создание детей и родителей элементов народных промыслов, костюмов

Проведение фотосессий

Проведение чаепитий, посиделок, творческих встреч, познавательных досугов

Организация и проведение народных и дидактических игр различного направления

III. Презентационно - завершающий

Проведение праздников и досугов (Праздник урожая, Новый год, 8 марта, 23 февраля, Блокада Ленинграда, 9 мая, Масленица)

Создание фотоальбомов, альбомов с иллюстрациями («Любимый город наш», «Наши путешествия», «Страницы истории», «Все работы хороши»)

Проведение выставок детского творчества «Золотая осень», «Наш любимый Новый год», «В гостях у сказки», «Наш город Санкт-Петербург»

Создание альбомов детского рисунка («Моя любимая сказка», «Рисуем Дымковскую игрушку», «Золотая хохлома», «Народный костюм», «Мой город» и т.д.)

Создание книжек-самоделок («Сказки у избушки», «Безопасность в городе», «Мое любимое животное», «Моя любимая сказка» и т.д.)

IV. Контрольно-рефлексивный

Непосредственная реализация проекта

«Культура и традиции русского народа»

«Народные промыслы»

«Народный фольклор»

«Мы очень любим город свой»

«То березка, то рябинка»

Выставка поделок из природного материала

Проект «Все в природе пригодиться»

Проект «Животные нашего края»

§ Целевая прогулка в лес

§ Беседа о жизни животных и птиц в лесу (лиса, волк, заяц, лось, кабан)

§ Посещение краеведческого музея.

§ Праздник осени

§ Познавательная беседа «Как зимуют в лесу: лось. Медведь, кабан»

§ Экскурсия в зимний лес

§ Рассматривание иллюстраций о зиме.

§ Беседа «Помощь зимующим птицам», изготовление кормушек.

§ Беседа «Жизнь животных и птиц весной»

§ Экскурсия в лес и на водоем.

§ Беседа «Первоцветы России»

§ Беседа о труде людей весной на полях и в садах.

§ Беседа « Летом на озере: речные и озерный рыбы и птицы»

§ Беседа «Берегите лес»

§ Рассказ–беседа «Лекарственные растения России»

§ Целевая прогулка «Сравнение лиственных и хвойных деревьев»

§ Обобщающая экскурсия в лес.

§ Беседа о труде хлеборобов и садоводов осенью»

§ Сравнительная беседа о подготовке зиме домашних и диких животных

§ Беседа «Животные нашего леса»

&Животные севера и юга России

§ Составление зимних коллажей.

§ Сравнительная экскурсия в парк в разную погоду (метель, мороз, оттепель, снегопад).

§ Рассматривание пейзажей местных художников.

§ Подкармливание птиц на территории детского сада.

§ Беседа «Как зимуют домашние животных»

§ Беседа «Весной на озере».

§ Сравнительная экскурсия в лес и на водоем.

§ Беседа «Хоровод осенних цветов»

§ Экскурсия в лес, парк и на водоем при разных погодных условиях.

§ Сравнительная беседа «Бабочки и жуки»

§ Занятия «Лес - многоэтажный дом».

§ Беседа «Опасные двойники (полезные и вредные ягоды и грибы)

6. «Гордость России»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Участие родителей в проектах: «Куклы наших бабушек», «Путешествие в прошлое», «Русские писатели-детям»

2. Консультация для родителей

«Мы в этом городе живем»»

«Народные промыслы россии»

«Знаменитые люди нашего города»

4. Выпуск газеты для семейного чтения «Цокотуха».

5 . Совместные праздники и развлечения.

6 . Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей, детскую художественную школу, в лес, на водоем.

7. Посещение городских праздников: Новый год, Масленица, и др., участие в народных гуляниях.

8 . Сбор краеведческого материала с участием родителей.

9 . Помощь в создании уголка «Русская изба» в ДОУ, мини-музея.

10. Привлечение родителей к оформлению наглядного материала.

11 . Организация встреч с интересными людьми.

12. Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши», «Наши Путешествия», «Любимый город наш»

13. Рассказ-беседа «Романтика обычной профессии»

14. Выставка семейных реликвий».

15 . Проведение игротек «Игры наших бабушек», «Народные игры».

16 . Папка-раскладушка «Прогулки по городу».

17. Выставки народно-прикладного искусства детей и родителей.

18. Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда?».

19. Совместные проекты «Традиции семьи».

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

1. Консультации «Страницы истории», «московский район глазами ребенка»

2. Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении перспективных планов, разработка конспектов.

3. Лекции для воспитателей «Знаменитые петербуржцы».

4. Встречи с работниками библиотеки и музея.

5. Сбор краеведческого материала.

6. Организация фотовыставки «Наш город».

7. Проведение развлечений, праздников.

8. Проведение открытых мероприятий.

9. Семинары для воспитателей « Развитие патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города»

10. Работа клуба для бабушек «У самовара».

11. Проведение с детьми кружковой работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Итоговым результатом является мониторинг интегративных качеств воспитанников, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.

2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

3. Имеют представления об исторических памятниках.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

5. Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края; Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.

6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

7. Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки и народных умельцев наших дней.

8. Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

1.ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Повышение уровня знаний представлений детей.

По проекту:

Как называется наш город?

Почему он так называется?

Какие улицы города вы знаете?

Чьи имена носят улицы нашего города?

Какие исторические памятники, исторические места вы знаете?

Каких местных писателей, художников можете назвать?

Какие праздники отмечаются в нашем городе?

Назовите промыслы и ремесла, которыми владеют народные умельцы наших дней?

Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы? Какие?

Расскажите о природе родного края.

Каких вы знаете животных, как изменяются условия их жизни в зависимости от сезона?

2. ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.

3. ПО РАБОТЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

· Повышение педагогического уровня воспитателей.

· Активность воспитателей в работе по проекту

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ в работе с детьми ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Мнемотехника

МЕТОДЫ работы с детьми:

Наблюдение

Совместные игры

Беседы

Слушание произведений

Просмотр презентаций, мультфильмов

Обсуждение

Слушание аудиосказок


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»