Игра — викторина «Знатоки правильного питания. Викторина «Знатоки правильного питания Викторины о правильном питании для школьников

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

«Семичанская школа-интернат» Дубовского района

(ГБОУ РО Семичанская школа-интернат)

Игра – викторина:

Правильное питание – залог здоровья

Провела: воспитатель группы «Дружные»

Назарова Е. С.

2016 г.

Игра – викторина: Правильное питание – залог здоровья

Цель:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

4. Выяснить факторы здоровья.

Ход викторины

I. Орг. момент

Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

II. Постановка целей и задач викторины

– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в викторине, посвящённой здоровому образу жизни.

– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

– Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном.

III. Первый конкурс «ЗОЖ»

За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

2. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

3. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

4. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

IV. Второй конкурс «Анаграммы»

– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

V. Третий конкурс «Загадки»

– Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (одёжная щётка)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

Физминутка

VI. Четвёртый конкурс «Ребусы»

– Сейчас я предлагаю отгадать ребусы.

Иммунитет

Ребусы и Ответы:

Ребус № 1 – масло Ребус №2 –молоко

Ребус № 3 – яйца Ребус № 4 – изюм

Ребус № 5 –мука Ребус № 6 – соль

Ребус № 7 – дрожжи Ребус № 8 – икра

Ребус № 9 – горох Ребус № 10 –рожь

После ребуса об иммунитете:

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

– Почему люди простужаются?

– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина , и другие болезни.

– Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.

– Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

Правила закаливания (примерный перечень):

Закаляться нужно постепенно.

Нельзя начинать закаливание во время болезни.

Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

Не забывай о контрастных ванночках для ног.

Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

Обтирайся водой комнатной температуры.

– И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».

– И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

Движение

После ребуса о движении:

– Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

Приучитесь день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкой прямой

Было все в порядке!

– Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Задание. «Виды спорта» Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П. (Кому какая достанется). (по 2 жетона за 1 вид спорта)

Витамины

– Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Чтоб не бегать к докторам.

– Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)

– Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника , рябина. (витамин С)

– Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.

– Витамин С не накапливается в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.

Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы восполнить в организме недостаток витамина С?» Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)

Отдых

VII. Подведение итога викторины

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

VIII. Рефлексия деятельности

– Какую задачу ставили сегодня на викторине?

– Удалось ли её решить?

– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?

– Что особенно понравилось на викторине? Что не понравилось?

Самоанализ

Дата: 15.02.16г.

Тема: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование ЗОЖ; воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно - гигиенические правила; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: дать представление, что такое ЗОЖ; убедить учащихся о необходимости быть здоровыми; объяснить роль ЗОЖ для человека; выяснить факторы здоровья.

Количество участников - 14

Инициатором организации викторины являлась, воспитатель группы «Верные друзья» Назарова Е. С. Викторина составлена с учетом возрастных особенностей детей и целями воспитательной работы с учащимися. Во вступительной части викторины участников познакомила с понятием здоровья, от чего зависит наше здоровье, что для этого необходимо делать. Участники викторины разделились на две команды, назвали команды: команда «витамины», команда «апельсины».

Викторина проходила в несколько этапов, каждый этап был содержательно интересен, конкурс ЗОЖ отвечали на вопросы по здоровью, второй конкурс «Анаграммы» участники закрепляли понятия, которые связаны со здоровым образом жизни, собирали слова связанные со здоровьем. Третьим конкурсом были «Загадки» соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены, а в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки.

В процессе викторины команды показали друг другу физические упражнения. Участники команд разгадывали ребусы, кроссворд. Рассказала участникам об иммунитете, о правилах закаливания, о витаминах. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Этапы работы были сфотографированы. В ходе викторины участники приобрели новые знания, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Мероприятие направленно на формирование здорового образа жизни и правильное питание.

В конце викторины провели рефлексию, какую задачу ставили на викторине, удалось ее решить, для чего могут пригодиться знания, полученные сегодня, можете ли вы, применить эти знания в жизни, что особенно вам понравилось на викторине.

« В здоровом теле здоровый дух» 13.03.16 г.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей

Образовательная область «Здоровье»

1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.

2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

Эстафета «Кто быстрее перенесет мячи и забросит в корзину»

По свистку первый участник в руках с мячом бежит до указанного места и бросает мяч в корзину, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику.

Эстафета «Сорви ленточку»

По свистку первый участник бежит к шнуру на противоположную сторону площадки, подпрыгивает и срывает ленточку, любым известным ему способом, возвращается назад и передает эстафету рукой следующему участнику.

Эстафета «Проползи по туннелю»

По свистку первый участник добегает до туннеля, проползает по нему, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.


Эстафета «Из обруча в обруч»

По свистку первый участник добегает до дорожки из 5 обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.

Эстафета «Сладкая парочка»

Первая пара в обруче бежит до конуса, возвращаются, передав обруч следующей паре.

Эстафета «Кто быстрее»

В руках каждого участника карточка с буквой. По свистку первый участник до указанного места и оставляет карточку, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику. Воспитатель по ходу эстафеты выкладывает карточки своей команды. По окончании дети подходят к своему воспитателю и читают получившуюся пословицу

(В здоровом теле – здоровый дух)

Анализ воспитательного мероприятия

1. Название мероприятия: »В здоровом теле здоровый дух»

2. Дата проведения: 13.03.16.

4. Состав группы: воспитанники 6 класса

5. Вид деятельности: игра

6. Цель проведения: содействовать охране и укреплению здоровья детей, закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениями, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

9. Работа как прошла (содержательно, организованно, интересно, раскрыта ли цель): в целом игра прошла интересно, содержательно, цели и задачи раскрыты перед воспитанниками.

10. В чем заключается результативность работы, взаимоотношения , чему способствовало мероприятие: воспитанники играли в игры, проявляли ловкость, смекалку, внимательность, быстроту, способствовало укреплению физического здоровья детей. Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Воспитателю удалось достигнуть поставленных целей и задач.

«Кто на свете всех быстрее» 19.02.16 г.

Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.

Задачи викторины:

Определить уровень знаний у учащихся;

Способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;

Выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.

Участники викторины: учащиеся 3,6 класса.

Спортивная викторина «В мире спорта»

I. Выберите правильный ответ.

1. Спортсмен, который ходит сидя.

а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.

2. Спортивный переходящий приз.

а) Грамота; б) кубок; в) медаль.

3. В каком виде спорта самый высокий старт?

а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.

4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?

а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.

5. Без чего судья не может выйти на поле?

а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.

6. Обувь футболиста.

а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.

7. Что стремится установить спортсмен?

а) Планку; б) рекорд; в) время.

8. Как называется шест с лопастью для гребли?

а) Палка; б) бита; в) весло.

9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?

а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.

10. Боксерский корт.

а) Стадион; б) ринг; в) поле.

Анализ воспитательного мероприятия

1. Название мероприятия: »Кто на свете всех быстрее»

2. Дата проведения: 19.02.16.

3. Организатор мероприятия: воспитатель группы Назарова Е. С.

4. Состав группы: воспитанники 6 класса

5. Вид деятельности: викторина

6. Цель проведения: приобщить воспитанников к учебно-познавательной и спортивной деятельности, определить уровень знаний у учащихся, способствовать развитию у воспитанников интереса к теории спорта.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

8. Степень включенности воспитанников в подготовку: 20 воспитанников были включены в мероприятие т. к. другие дети были дома.

9. Работа как прошла (содержательно, организованно, интересно, раскрыта ли цель): в целом викторина прошла интересно, содержательно, цели и задачи раскрыты перед воспитанниками.

10. В чем заключается результативность работы, взаимоотношения, чему способствовало мероприятие: воспитанники играли в игры, проявляли ловкость, смекалку, внимательность, быстроту, способствовало укреплению физического здоровья детей, воспитанники выбирали наиболее правильный вариант ответа. Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Воспитателю удалось достигнуть поставленных целей и задач.

Викторина : «В здоровом теле – здоровый дух».

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - наследственность,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

 Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

 Чистота – половина… (здоровья.)

 Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

 Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

 Где здоровье, там и… (красота.)

 Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

 Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

 Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

 Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

 В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Загадки:

 Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (Банный веник.)

 Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

 И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

 Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

 Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

 Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

 На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

 Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

 Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста:

Всего одно мгновенье -

И комната чиста. (Пылесос.)

 Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

 Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

 Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вопросы викторины для команд:

- Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

- Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

- Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

- Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

- Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

- Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

- Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

- Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

- Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

- Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

- Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D , E , F , P , H .)

 - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

 - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

 - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

 - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

 - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

 - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

 - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

 - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

 - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

 - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

 - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

 - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

 - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,

настои, соки, мази, порошочки.)

для детей старшего дошкольного возраста

Шагалова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №12

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас . Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Аннотация: Работа представляет собой игру- викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных

продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.

Ход: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

    Кумыс

    Ряженка

    Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили : Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Удмуртские блюда»

Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наша Удмуртия славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

1. Как называются пышные блины из дрожжевого теста, которые выпекают в духовке, а не на сковороде?

    Оладьи

    Табани

    Перепечи

2. Праздничное блюдо, готовится в торжественных случаях, корзиночка из теста с совершенно любой начинкой.

    Перепечи

    Шаньги

    Рулет

3. Какому удмуртскому блюду посвящён интересный памятник в городе Ижевске?

    Пирогам

    Куличу

    Пельменям

4. Как называется лепёшка с начинкой, обычно с картошкой.

    Кыстыбей

    Блин

    Табани

5. Какое старинное удмуртское блюдо спасало селян от голода в годы гражданской и Великой Отечественной войны?

    Перепечи

    Саламат

    Уха

6. С чем пекут особо любимые удмуртами пироги?

    С калиной

    С малиной

    С черёмухой

4 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

    Витамин Д

    Витамин С

    Витамин А

2. В каких продуктах содержится витамин С?

    Шиповник, лимон, капуста

    Огурец, горох, картофель

    Яблоко, груша, ананас

3. Какой витамин называется «витамином роста»?

    Витамин С

    Витамин Е

    Витамин А

4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

    Витамин Д

    Витамин В

    Витамин А

5. Основной источник витаминов – это…

    Овощи и фрукты

    Сладости

    Мясные продукты

6. В каких продуктах содержится витамин Е?

    Рыба, овощи

    Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

    Фрукты, шоколад

5 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

    Изюм

    Чернослив

    Курага

2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

    Яблоко

    Груша

    Ананас

3. Назовите самый нежный фрукт

  • Персик

    Абрикос

    Апельсин

4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

    Манго

    Слива

    Черешня

5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

    Апельсин

    Мандарин

    Лимон

6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

    В яблоке

    В лимоне

    В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

6 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

    Квас

    Морс

    Лимонад

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

    Компот

    Кисель

    Чай

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

    Кефир

    Морс

    Молоко

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

    Персиковый

    Гранатовый

    Апельсиновый

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

    Газированная сладкая вода

    Минеральная вода

    Чай

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

    Кофе

    Кефир

    Кисель

7 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

1. Кашу не испортишь...

    Маслом

    Сметаной

    Шоколадом

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

    Счастье

    Дружба

    Любовь

3. Какую кашу называют кашей красоты?

    Овсяную

    Манную

    Рисовую

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

    Рисовая

    Кукурузная

    Перловая

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

    Перловую

    Гречневую

    Пшённую

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

    Ячневая

    Манная

    Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей, чаепитие.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

Викторина

Секреты здорового питания

Разработала: воспитатель Кучер Людмила Ивановна

ГКОУ РО «Пролетарская специальная школа-интернат»

Цель: формирование знаний учащихся о значении правильного питания для человека.

Задачи: развивать умение анализировать фактическую информацию, умение делать выводы на основе изученного материала; сформировать у обучающихся представление о правильном питании и здоровом образе жизни.; воспитывать у обучающихся правильное отношение к ЗОЖ и своему здоровью.

Доброе утро!

Добрый день!

Доброго здоровья!

    Здоровый образ жизни - это

    Соблюдение режима дня.

    Правильное питание.

    Закаливание.

    Соблюдение правил гигиены.

    Правила поведения за столом.

    Физический труд.

    Скажем «Нет!» вредным привычкам

    Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

    Правильная организация отдыха и труда.

    Закончи фразу:

    Питание необходимо для того, чтобы

- расти,

двигаться,

играть,

учиться,

быть здоровым.

    Еда –

источник жизни.

    Еда должна быть -

здоровой, вкусной

    Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека.

Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

    Нарисуйте продукты питания,

которые помогают при простуде? (Лук, чеснок,Лимон, малина

    ПРАВИЛЬНОЕ

ПИТАНИЕ -

ЗАЛОГ

ЗДОРОВЬЯ

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной про-

порции все необходимые продукты.

    Отгадайте загадку и вы узнаете

продукт о котором мы поговорим

Белое, а не вода,

сладкое, да не мед,

от рогатого беру

и деточкам даю. (Молоко)

Наше следующие задания

«Молоко и молочные продукты».

    Отгадайте ребусы

кем-м+фил-л+р =

мок-к+ло+коз-з=

см+ми+е+т-им+а+н+а=

лас+лив+у-а-лу+ки=

й+оги+ум-ми+рт=

Йогурт

и фрукты

служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров

Кросворд

    Капуста

2лимон

3тыква

4баклажан

5чеснок

6помидор ПИТАНИЕ

7свекла

1 .Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек. (Капуста)

2. В чай кладу его порой Чай становится такой Вкусный, ароматный Витамином С богатый. (лимон).

3 .Золотая голова велика, тяжела

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

4. Лежит на грядке свинка,

Фиолетовая спинка.

Зеленый колпачок,

Похож на кабачок. (Баклажан)

5. Маленький горький,

Луку брат. (Чеснок)

6. Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее. (Помидор)

7. Верху зелёно,

Внизу красно

В землю вросло. (Свекла)

8. « Угадай по порядку каши которые содержат большее количество

полезных веществ»

Овсяная

Гречневая

Манная

    Какие продукты помогают расти и развиваться организму

Мясо

Рыба

Яйца

Молоко

    Собери пословицы

полезные продукты.

Сладостей тысячи, …..(а здоровье одно)

Будешь “Колу” пить, смотри,…..(растворишься изнутри)

Овощи, фрукты –…..(полезные продукты)

Будешь кушать “Сникерс” сладкий,…(лишишься зубов)

11. Золотые правила питания:

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

Правильное питание -

путь к здоровью!

Литература:

« Две недели в лагере здоровья» (методическое пособие для учителя)

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

«Разговор о правильном питании» (методическое пособие для учителя Полдник. Время есть булочки)

Журнал «Читаем, учимся, играем» № 5-2007г.

Журнал «Внеклассная работа в школе» № 1 (85)

Н.А. Якупова, Р.Ш. Алимсаева, Технология для девочек (методическое руководство)

Викторина «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Кривошеина Ольга Александровна воспитатель МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад", г. Кемерово
Цель: формировать культуру пищевого поведения.
Задачи:
1. Систематизировать знания о полезных пищевых продуктах.
2. Развивать устойчивое внимание, мышление, память.
3.Воспитывать интерес детей к занятиям по культуре питания, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: эмблемы и таблички для команд, емкости с крупами, емкости с фруктами и овощами,повязки на глаза,иллюстрации с овощами для разминки, оборудование для опытов, проектор.

Ход мероприятия.

Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы подведем итоги нашей работы, а именно закрепим знания о полезных продуктах питания.
А сейчас, давайте поприветствуем участников нашей викторины «Азбука здорового питания». Внимание!!! Аплодисменты нашим командам!!!
Выход команд.
Участники команд усаживаются на места.
Представление членов жюри.
Итак, внимание мы начинаем викторину «Азбука здорового питания»

1 тур. Представление команд.

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари!!!»
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши???
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху!!!»
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас - напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

Презентация на тему: Викторины «Азбука здорового питания»

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»