Интересная консультация для воспитателей по физическому воспитанию. Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей. Вариантность подвижных детских игр и приемы их усложнения

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Козлова Евгения Станиславовна
Часы консультирования:
среда 13.00- 14.00 (он-лайн)
вторник 18.00 – 19.00

Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут […]

Десять советов по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером […]

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, […]

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение […]

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие […]

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока […]

В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры […]

Консультации для родителей Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. […]

14.01.2015 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ" (скачать)

6 12 2014г.. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " Подвижные игры зимой на свежем воздухе". (скачать)

15.10. 2014г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению" (скачать).

Семинар. Тема№1:"Проектная деятельность в ДОУ.". от 14.10.2013г(скачать)

13.10. 2014г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Закаливание - фактор укрепления и сохранения здоровья детей" (скачать)

25.062014г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Труд детей в природе"(скачать)

11.06.2014г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Правила поведения на воде"(скачать)

19.04.2014г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Комплексный подход к организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ" (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Формы взаимодействия с родителями" от 18.03.2014 (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Технологии эффективного взаимодействия ДОУ с семьей" от 21.02.2014 (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Особенности музыкального развития детей " (в разновозрастной группе) от 20.01.2014 (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирование личности" от 17.01.2014 (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника " от 10.01.2014 (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Формирование у старших дошкольников ценносного отношения к здоровому образу жизни" от 20.12.2013 (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условия ДОУ и семьи" от 16.12.2013 (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Методические рекомендации по познавательно - речевому развитию детей" от 13.12.2013(скачать)

Консультация для воспитателей:"Подготовка и проведение открытых занятий в ДОУ " от 29.11.2013г. (скачать).

Консультация для воспитателей:"Календарное планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ " от 19.11.2013г. (скачать).

Консультация для воспитателей:"Создание предметно - развивающей среды в соответствии с ФГТ № 655" от 15.11.2013г. (скачать).

Консультация для воспитателей:" Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе малокомплектного детского сада" от 11.11.2013 (скачать)

Семинар. Тема№2:"Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей.". от 18.10.2013г. (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Требование к организации предметно - развивающей среде" от 17.10.2013(скачать)

Семинар. Тема№1:"Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников". от 14.10.2013г. (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: " Предметно - развивающая среда в возрастных группах детского сада." от 10.10.2013(скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Создание предметно - развивающей среды обеспечивающей реализацию ООП с учетом ФГТ" от 10.10.2013(скачать)

Консультация для воспитателей:"Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГТ". от 09.09. 2013 (скачать)

Консультация для воспитателей:"Инновационные подходы к организации предметно -пространственной развивающей среды ДОУ, как форма социализации ребенка". от 02.09. 2013 (скачать

Консультация для педагогов

«Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого низкого ребёнка до самого высокого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей группах воспитатель помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и руководителю физического воспитания осуществлять физическое развитие всех детей.

Руководитель физического воспитания консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.

Особенно содержательная совместная работа с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым помощником руководителя физвоспитания, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Постоянная, совместная работа руководителя физического воспитания и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:

1часть.

Руководитель физического воспитания - обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Воспитатель - следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.

2часть.

А) ОРУ

- объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Воспитатель - следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

Б) ОВД

Руководитель физического воспитания - расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Воспитатель - контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

В) ИГРА

Руководитель физического воспитания -

Воспитатель - на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и

за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

3 часть.

Руководитель физического воспитания - сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель - следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором итогов, воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

Екатерина Багарьян
Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»

выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;

изучить формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях;

описать формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по физическому воспитанию детей .

Предполагаемый результат :

активное взаимодействие семьи и инструктора физического воспитания ДОУ содействует процессу правильного физического развития и воспитания ребенка .

Актуальность :

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом , является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье .

Движения - естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов.

Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем.

Осуществлять физическое воспитание детей , это значит :

1. уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей ;

2. формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей ;

3. организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

4. проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей;

5. сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

6. владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.

Целью физического воспитания является формирование у детей

Организованные физкультурные занятия (как в детских садах , так и семье , свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи :

оздоровительная;

образовательная;

воспитательная .

Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни.

Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма , интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества , необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В целях просвещения родителей, повышения их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников хорошо используются :

информация детского сада ;

различные консультации физическому образованию , а также родителей с опытом семейного воспитания ;

семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми;

«открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур;

совместные физкультурные досуги, праздники;

анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка .

Воспитание и физическое развитие детей в детском саду тесно связаны с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье , развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи , и родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка , занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

Совместная работа руководителя физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику :

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю , но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду , а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания . 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду . 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье , а родителей в детском саду .

Основные положения системы работы с семьей :

Ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка ;- ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада ;- помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи , с учетом физического развития детей ;- обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений;- различные консультации , устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию , а также родителей с опытом по организации игр с детьми;- семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видео-уроков;- «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и т. д. ;- совместные физкультурные досуги, праздники;- анкетирование родителей по данному вопросу.

Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего :

повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье ;постоянно совершенствуются знания родителей;создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;происходит обмен опытом между родителями;обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи .

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй .

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

«Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию (нетрадиционные формы обучения) в старшей группе конспект спортивного занятия для детей старшей группы детского сада «Гуси лебеди» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности В детском.

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры. Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры и развитию исследовательской активности.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:

Консультация для воспитателей детского сада. Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками.

Талалаева Наталия Борисовна инструктор по физической культуре МАДОУ № 145 г. Хабаровск
Описание: Данная разработка рассчитана на воспитателей дошкольного образовательного учреждения для создания условий повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития двигательной активности детей, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
«Если не бегаешь, пока здоров,
придется побегать, когда заболеешь»
Гораций.

Оздоровительный дозированный бег

Цель оздоровительного дозированного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшать газообмен, укреплять мышцы, кости и суставы.

Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие, вызывает активное потоотделение.
Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.
Методически грамотно составленные тренировки для детей дошкольного возраста благоприятствуют стабилизации в дыхательной и сердечно - сосудистой системе, тренируют сердечную мышцу.

На что надо обратить особое внимание.

Оздоровительный бег имеет простую, не требующую обучения технику, а его воздействие на организм человека чрезвычайно велик. Особенно актуален оздоровительный бег для детей, потому что его общее влияние связано со снижением заболеваемости.
Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5–7) человек, при этом нужно учитывать физический уровень подготовленности детей. При проведении оздоровительного бега осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.
Так детям 5–6 лет с высоким и средним уровнями двигательной активности предлагают пробежать 2 круга (500 м), малоподвижным – 1 круг. Длительность бега от 1, 5 минут до 6 - минут в среднем темпе.
Дети 6–7 лет с высоким и средним уровнем – 3–4 круга, малоподвижным – 2 круга.
В старшем дошкольном возрасте пробегают в среднем темпе (2,4–2,7 м/с) без остановок значительные расстояния – от 950 м до 1600 м – за промежуток времени от 5 до 11 минут.
Оздоровительный бег – это не многочасовые гонки на преследование или выживание. Оздоровительный бег для детей дошкольного возраста должен быть строго регламентирован и дозирован.
Детям дошкольного возраста рекомендуется заклеивать рот медицинским лейкопластырем перед бегом. Зачем? Чтобы позволить ребенку самому регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу.
Первые тренировки в экспериментальных детских садах показали, что, с одной стороны, рот заклеивать надо – ребенок учится правильно дышать носом и через рот в организм ребенка не попадает ненужный холодный воздух и частички пыли. Ребенок четко чувствует время и место остановки и переход на ходьбу. Но с другой стороны, дошкольникам не нравится сама процедура заклеивания и отклеивания рта.
Опыт показывает, что вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега.

В какое время заниматься оздоровительным бегом с ребенком?

Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки, а также в холодное время года в конце дневной прогулки.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем упражнения стоя на расслабление мышц (2 -3 минуты).

Зачем надо облегчить одежду ребенка?

(то есть снять теплую кофту)
Во время бега вырабатывается много энергии, температура тела ребенка повышается. И если ребенок будет еще и в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится, что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению.

Проводить оздоровительный бег лучше:

До утренней зарядки перед общеразвивающими упражнениями,
в конце прогулки,
после занятий.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем упражнения стоя на расслабление мышц (2 -3 минуты):
– при выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
– все дистанции для бега должны быть размечены (длины полукруга и одного круга);
– бег должен доставлять «мышечную радость» и удовольствие;
– нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, темп;
– после бега не забывать об упражнениях на расслабление и дыхание;
– в зимнее время года желательно не прекращать пробежки, при этом учитывать одежду и длину дистанции, которая сокращается (от 250 до 500 м).
Нельзя допускать, чтобы дети средней группы бегали более 4 минут, дети старшей группы – более 6 минут, а подготовительной – более 7-8 минут. Разумеется, дети могут бегать и дольше, но тогда будет слишком велика нагрузка на растущие кости.
Рекомендации для родителей
Родители могут делать утреннюю пробежку вместе с ребенком до детского сада, предварительно облегчив одежду ребенку или перед непосредственным возвращением домой после вечерней прогулки.
Непрерывно бежать в течение 1- 1,5 минут дошкольники не могут, хотя, как кажется родителям, ребенок «носится» целый день.
Засеките время пробежки до детского сада и начните бегать вместе с вашим ребенком каждый день.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»