Специальные вопросы к подлежащему в английском. Как задать вопрос к подлежащему в английском языке. Примеры. Вопрос к подлежащему в Present Continuous

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

На данном уроке мы научимся правильно ставить вопросы к подлежащему и дополнению.

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

Who like s walking in the park?

They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

Who plays in the garden? - My children do.

Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

Who will go to the chemist’s? - I will.

Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

Who made three mistakes in the test? - He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто в классе ? - Я .

Who is ready to answer? - Tom is.

Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

Who is there? - We are.

Кто там? - Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь ?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think ?

Что ты думаешь ?

What did the teacher read to the students ?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of ?

О ком вы говорите ?

What are you looking at ?

На что вы смотрите ?

Who do you want to speak to ?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of ?

На что вы жалуетесь ?

Who did the teacher read a story to ?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг .

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

It often rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry - the baby cries

To fly - the plane flies

To study - the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do - Does he work here?

To go - she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Last or latest ?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I"m Suzy Circle .

I"m happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I"m Tommy Triangle .

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don"t care.

I"m always the same.

I"m Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

1. ___ works with you? → Who

2. ___ is playing the violin? → Who

3. ___ are you talking about? → What

4. ___ did you buy that for? → Who

5. ___ made you take his advice? → What

6. ___ wants to go there? → Who

7. ___ is going on? → What

8. ___ will happen if I leave the room? → What

9. ___ has called you? → Who

10. ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Enative.narod.ru ().

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например : They work at the office. - Who works at the office?

1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопрос "Кто?" или "Что?"

В буквосочетании wh "читается" только одна буква: произносится звук [w] или [h] !
Словарь:

Who - кто?
What - что?, какой?, кто по профессии/по роду занятий? (если вопрос о человеке)

*** Интересно, что носители английского языка могут произносить wh в начале слов не просто [w] , а , Звуки [w] и [h] звучат оба, но меняются местами (можно послушать, например, на сайте lingvo-online.ru). В словарях в транскрипции таких слов вы увидите [(h)w] - это значит, что звук [h] может произноситься или не произноситься, например, what [(h)wɔt] .

Вопрос к подлежащему

Одно из упражнений, используемых при обучении английскому языку, – задать вопрос к определенному члену предложения. Проще всего задать вопрос к подлежащему, т.к. для этого нужно только заменить подлежащее вопросительным словом , не забывая о согласовании глагола с подлежащим (!).
В этих примерах обратите внимание на глаголы is и like(s) :

This boy is happy. He likes to sing. - Этот мальчик счастлив. Ему нравится петь. These girls are happy. They like to sing. - Эти девушки счастливы. Им нравится петь. - Who is happy? - Кто счастлив? - The boy is. / The girls are. - Мальчик. / Девушки. - Who likes to sing? - Кто любит петь? (или Кому нравится петь?) - The boy does. / The girls do. - Мальчик. / Девушки.

Вопрос задается одинаково для подлежащего в единственном (boy) и во множественном (girls) числе. Все как и в русском языке. Не важно, один или несколько человек умеют играть на гитаре:

Кто играет на гитаре? - Who plays the guitar? (Он играет на гитаре. - He plays the guitar.)

Чтобы задать вопрос к подлежащему , замените подлежащее вопросительным словом (т.е. вопросительным местоимением), а следующий за ним глагол должен быть таким, как в утвердительном предложении с He (или She или It ).
Правило:

Вопрос к подлежащему – это предложение, сохраняющее порядок слов повествовательного (утвердительного) предложения, в котором вопросительное местоимение Who или What играет роль подлежащего (заменяет подлежащее) , а за ним следует глагол в форме третьего лица единственного числа.

Примеры вопросов к подлежащему для разных форм глаголов

Остается выяснить, когда "3 лицо единственное число" усложняет нам жизнь.

Подробное рассмотрение согласования подлежащего и сказуемого в лице и числе – это тема для отдельной статьи, а здесь я напоследок приведу разные случаи, в которых для образования вопроса к подлежащему нужно изменить форму глагола исходного предложения:

Утвердительное предложение Вопрос к подлежащему

глагол to be - быть, являться, находиться или вспомогательный глагол, глагол-связка;
формы настоящего времени – am, are, is , прошедшего времени – was и were
3 лицо ед. число: is | was

I am hot. - Мне жарко. Who is hot? - Кому жарко?
My friends were in the park. - Мои друзья были в парке. Who was in the park? - Кто был в парке?
We shall be free. - Мы будем свободны. Who will be free? - Кто будет свободен?

глагол to have - иметь или вспомогательный глагол;
формы настоящего времени – have, has had
3 лицо ед. число: has | had

They have a lot of interesting books. - У них есть много интересных книг. Who has a lot of interesting books? - У кого есть много интересных книг?
My friends have been in the park . - Мои друзья побывали в парке. Who has been in the park? - Кто побывал в парке?
By the 1st of September, 2012, I shall have been working at school for ten years. - К 1 сентября 2012 года я буду работать в школе уже 10 лет. Who will have been working at school for ten years by the 1st of September, 2012? - Кто к 1 сентября 2012 года будет работать в школе уже 10 лет?

глагол to do - делать или вспомогательный глагол;
формы настоящего времени – do, does , одна форма прошедшего времени – did
3 лицо ед. число: does | did

I usually do the dishes in the evening. - Я обычно мою посуду вечером. Who usually does the dishes in the evening? - Кто обычно моет посуду вечером?
We don"t do well confused. - Мы не очень хорошо себя чувствуем, когда нас сбивают с толку. Who doesn"t do well confused? - Кто не очень хорошо себя чувствует, когда его сбивают с толку?

смысловой глагол в простом настоящем времени
3 лицо ед. число: глагол имеет окончание -s(es)
1 и 2 лицо,
а также 3 лицо множественное число: инфинитив (основа) глагола без окончания -s(es)

Вопрос к подлежащему – это вопрос, начинающийся на who (кто) или what (что). Его цель – получить ответ о том, кто или что является в предложении. Например:

Who took my phone? – Кто забрал мой телефон?

What is it? – Что это?

Как строится вопрос к подлежащему: правило и примеры

Вопрос к подлежащему в английском языке считается самым простым, потому что не требует перестановки слов, как или .

Примечание: вообще, вопрос к подлежащему – это разновидность специального вопроса, но его часто выделяют отдельно из-за прямого порядка слов.

Строится он предельно просто: вместо подлежащего ставим – на этом все. Разумеется, еще нужно добавить вопросительный знак и интонацию. Приведу пример.

Возьмем утвердительное предложение:

Columbus discovered America. – Колумб открыл Америку.

Чтобы задать общий вопрос к подлежащему Columbus, нужно заменить его на who:

Who discovered America? – Кто открыл Америку?

То есть схема вопроса к подлежащему выглядит так:

Вот еще несколько примеров, как преобразовать утвердительное предложение в вопрос к подлежащему. Учтите, что в переводе на русский язык слова who и what не всегда будут переводиться именно как “кто” и “что”.

Earth is the third planet from Sun. – Земля – это третья планета от Солнца.

What is the third planet from Sun? – Какая планета – третья от Солнца?

James can afford that house. – Джеймс может позволить себе этот дом.

Who can afford that house? – Кто может позволить себе этот дом?

Bright light hurt my eyes. – Яркий свет причиняет боль моим глазам.

What hurts my eyes? – Что причиняет боль моим глазам?

My cat loves sleeping. – Моя кошка любит спать.

Who loves sleeping? – Кто любит спать?

Tom and Jerry have a mutual friend. – У Тома и Джерри есть общий друг.

Who have a mutual friend? – У кого есть общий друг?

Теперь разберем кое-какие нюансы, которые вы заметили, если внимательно прочитали примеры.

Нюансы: Who have или Who has? Who do или Who does?

Вопрос в следующем: в какой форме стоит глагол после who или what, в обычной форме (live, love, do, have) или в форме третьего лица единственного числа (lives, lives, does, has)?

Ответ: возможны оба варианта в зависимости от того, подразумевается ли под who/what некто или нечто в единственном числе или множественном.

Вы, наверное, заметили, что в примерах выше есть оба варианта:

Вариант 1:

My cat loves sleeping. – Who loves sleeping?

Здесь использована форма ед. числа мн. числа loves, потому что в вопросе подразумевается одна кошка (предположим, что я уже знал или догадывался об ответе).

Другие примеры:

Henry has a bad habit. – У Генри есть плохая привычка.

Who has a bad habit? – У кого есть плохая привычка.

Marta does a lot of work. – Марта много работает.

Who does a lot of work? – Кто много работает?

Вариант 2:

Tom and Jerryhave a mutual friend. – У Тома и Джерри есть общий друг.

Who have a mutual friend? – У кого есть общий друг?

Здесь глагол have используется в обычной форме, а не has, потому что в вопросе подразумевается множественное число (вопрос об общем друге подразумевает, что в ответе назовут хотя бы два лица, иначе друг не был бы общим).

Другие примеры. В них в вопросе подчеркнуто, что под who понимается не один человек, а больше:

They want to see you. – Они хотят вас увидеть.

Who want to see you? – Кто хочет вас увидеть?

We do a good thing. – Мы делаем хорошее дело.

Who do a good thing? – Кто делает хорошее дело?

Если же контекст такой, что вы, задавая вопрос, не подразумеваете единственное или множественное число, то по умолчанию вопрос задают так, как если бы подразумевалось единственное число, то есть с глаголом в форме ед. числа, третьего лица. Например, я обращаюсь к компании друзей, предлагая спеть песню, при этом у меня нет установки “ожидают ответ от одного человека” или “ожидаю ответ от нескольких людей”, я просто спрашиваю:

Who wants to sing? – Кто хочет спеть?

Вопрос к определению при подлежащем

Определение – это такой “свободный” член предложения, который может стоять и при дополнении, и при подлежащем. Если определение стоит при дополнении, то вопрос к нему задается . Но если определение стоит при подлежащем, вопрос к нему задается по схеме, похожей на вопрос к подлежащему – порядок слов в вопросе прямой, как у утвердительного предложения.

Разница в том, что:

  1. Используются вопросительные слова: what – какой (what – это не только “что”, но и в некоторых случаях “какой”), how long – как долго, how many – сколько, whose – чей, which – который и др.
  2. Вопросительное слово заменяет собой не подлежащее, а определение при нем.

Например:

  • Утверждение: Anna’s cat is sleeping on the coach. – Кошка Анны спит на диване.
  • Вопрос: Whose cat is sleeping on the coach? – Чья кошка спит на диване?

Другие примеры:

Twenty people came aboard. – Двадцать человек поднялись на борт.

How many people came aboard? – Сколько человек поднялось на борт?

Warm weather is good for your health. – Теплая погода полезна для вашего здоровья.

What weather is good for your health? – Какая погода полезна для вашего здоровья?

Вопрос к подлежащему или вопрос к дополнению?

Не путайте вопросы к подлежащему и вопросы к дополнению. И те, и другие могут включать слова who и what, но строятся по-разному. Возьмем предложение:

The wind has closed the window. – Ветер закрыл окно.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Вопрос к подлежащему в английском языке – один из 5 видов вопросов в английском языке. Вопрос к подлежащему вводится с помощью вопросительных слов Who? (кто?) и What? (что?).

Who gave you this book? (Кто дал тебе эту книгу?).

What is wrong? (Что не так?).

Who? (кто?) используется для одушевлённых существительных, what? (что?) – для неодушевлённых.

Вопрос к подлежащему в английском языке строится по схеме:

Подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство

Who + is looking + at us + from the window?

(Кто смотрит на нас из окна?).

В вопросах к подлежащему сохраняется прямой порядок слов. В вопросе заменяется подлежащее на вопросительное слово. Например,

He is talking to me. – Who is talking to me? – He is.

(Он говорит со мной. – Кто говорит со мной? – Он говорит.).

Вспомогательный глагол to do во временах Presentи Past Simple не используется .

He plays the piano every day. – Who plays the piano every day?

(Он играет на пианино каждый день. – Кто играет на пианино каждый день?).

My friends go to the cinema often. – Who goes to the cinema often?.

(Мои друзья часто ходят в кино. – Кто часто ходит в кино?).

Особенности употребления вопросов

Who ? What ? в вопросах к подлежащему в английском языке выполняют в предложении грамматические функции 3 лица, единственного числа.

They fly high. – Who flies high? (Они высоко летают. – Кто летает высоко?).

All people live on the Earth. – Who lives on the earth? (Все люди живут на Земле. – Кто живёт на Земле?).

Если в предложении есть формальное there, то вопросительное слово вытесняет реальное подлежащее, а не формальное слово:

There is a small toy on the table. – What is there on the table?

(На столе есть маленькая игрушка. – Что есть на столе?).

There is a man in the shop. – Who is there in the shop?.

(В магазине есть мужчина. – Кто есть в магазине?).

На вопрос к подлежащему в английском языке обычно даётся краткий ответ. Ответ состоит из подлежащего, выраженного существительным или местоимением в именительном падеже, и вспомогательного или модального глагола.

Who does all the work? (глагол to do в смысловом значении) – My children do. (to do здесь вспомогательный глагол).

(Кто делает всю работу? – Мои дети.).

Who has eaten all the biscuits? – Frank has.

(Кто съел все пирожные? – Френк.).

What can be done here? – Nothing can.

(Что можно сделать в этом случае? – Ничего.)

Who must clean up the room? – Jack must.

(Кто должен убраться в комнате? – Джек (должен).)

Who plays the piano there? – Peter does.

(Кто играет на пианино? – Питер.)

Если глаголы to be и to have в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не требуется.

What is that? – That is a bike. (Что это? – Это велосипед.).

Who has the most power? – The God has. (У кого больше всего власти? – У Бога.).

В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.

Who has done it? – Mike. (Кто это сделал? – Майк.).

What is that? – A bike. (Что это? – Велосипед.).

Если заранее неизвестно в каком лице и числе последует ответ на вопрос к подлежащему, то важно глагол-сказуемое в настоящем времени изменять по типу Present: Indefinite — окончания -s , -es ; Continuous — is ; Perfect – has .

Например,

Who wants to play basketball? (Кто хочет поиграть в баскетбол?) – He does (Он). – We do (Мы). – I do (Я).

Who is there? (Кто там?) – I am (Я). – She is (Она). – They are (Они).

Who hasn’t eaten yet? (Кто ещё не ел?) – I haven’t (Я не ел). – He hasn’t (Он не ел).

Вопросы к подлежащему с составным именным сказуемым также начинаются с who ? и what ? В вопросе глагол-связка согласуется в числе с существительным, стоящим после него.

Who is a pilot? (Кто лётчик?).

Who are teachers? (Кто учителя?).

Если именная часть сказуемого выражена не существительным, то глагол-связка ставится в единственном числе.

What is done? (Что сделано?).

Who is handsome? (Кто красивый?).

What isn’t over yet? (Что ещё не закончилось?).

Отрицательная форма вопроса к подлежащему в английском языке строится на основе отрицательных предложений, и в Present и Past Simple используется вспомогательный глагол to do . Частица not ставится после вспомогательного или модального глагола.

Who doesn’t play chess? (Кто не играет в шахматы?).

Who mustn’t smoke here? (Кому нельзя здесь курить?).

Who can’t help me? (Кто не может мне помочь?).

Хотите расслабиться и не думать о порядке слов в предложении? У нас есть способ: это who- questions , или вопросы к подлежащему в английском языке.

Допустим, вы знаете основные типы вопросов. Вам знакомы вопросительные слова, такие, как Who, Why, When, What и How .

Положим, вы осведомлены даже о таком понятии, как инверсия.

На всякий случай, напомним: инверсия - это когда в предложении меняется порядок слов. Она часто используется, чтобы задать вопрос в английском. Для русского языка такой способ формирования вопросов нехарактерен.

Может быть, вам встречались предложения, на конце у которых было isn’t it ? - и, таким образом, вы познакомились с еще одним типом вопроса - разделительным.

И вы твердо усвоили, что вспомогательный глагол do незаменим, когда надо задать вопрос в простом времени (конечно, только когда речь идет о глаголах действия).

Наверное, после всего узнанного у вас появилась мысль, что непростое это дело, вопросы в английском задавать. И действительно, почему бы не пользоваться интонацией, без всяких вспомогательных глаголов и перестановок? Вот как в русском:

Ты сегодня ел.
Ты сегодня ел?

Достаточно поставить знак вопроса на письме, а в устной речи повысить ноту на слове «ел».

Просто задумайтесь, насколько чудовищно по сравнению с этим выглядит конструкция «Делал ты есть сегодня?». А именно так неосведомленный человек переведет фразу «Did you eat today?».

Если вы злы на английских грамматистов и негодуете, расслабьтесь. Выдохните. Есть тип вопроса, который не требует выворачивания мозга наизнанку. Это вопрос к подлежащему, английский вопрос без затей. Просто ставим в ряд вопросительное слово, глагол и, если есть, дополнение:

Насладитесь тем, насколько легко, слово за словом, переводятся эти фразы. Не нужно ничего переставлять, вычислять, просто переводим подряд:

Кто cъел печеньки?

Что помогает тебе концентрироваться?

Кто построил Берлинскую стену?

Как бы было хорошо, если бы все вопросы были такими простыми. Но эта структура становится возможна только в том случае, если ответ на вопрос - подлежащее. Вопросы к подлежащему в английском языке, примеры которых вы видите в табличке выше, используют вопросительные слова. Это могут быть слова who, what, how many (кто, что, как много). Главное, чтобы эти слова задавали вопрос о подлежащем.

Но ведь если есть вопросительные слова, то это просто специальные вопросы?

Сравним два предложения, в которых вопрос задается с помощью how many :

How many cookies are in the box? (Как много печенек в коробке?)

How many cookies did you eat? (Как много печенек ты съел?)

Во втором предложении многое выстроено иначе, чем в первом, несмотря на одинаковое начало.

Во-первых, там есть тот самый вспомогательный глагол do . Он в форме Past Simple: did .

Соответственно, по-другому выглядит и eat - смысловой глагол. Он в форме инфинитива, а не в форме прошедшего времени, потому что вместо него уже изменился вспомогательный do .

Порядок слов тоже меняется - did вынесен на место перед подлежащим.

В общем, много изменений произошло с предложением. Вывод: этот вопрос относится к типу специальных вопросов.

В первом же предложении нет ни инверсии, ни вспомогательных глаголов, потому что вопрос касается подлежащего.

А что же такое подлежащее ? Это, ни много ни мало, именно тот человек или предмет, который совершает действие. То есть, не сам человек, конечно, а та часть речи, которая его обозначает.

Подлежащее - это главный герой предложения, его действующее лицо.

Что может делать герой? Да что угодно, например, петь, есть, смеяться:

Katja sings a song. (Катя поет песню).

Vanja eats his breakfast. (Ваня ест свой завтрак).

Bobby laughs at me at school. (Бобби смеется надо мной в школе).

А еще герой может просто быть , и тогда будет использоваться глагол to be :

Katja is a singer. (Катя - певица).

Vanja is a sales manager. (Ваня - менеджер по продажам).

Bobby is a bully. (Бобби - задира).

Катя, Ваня и Бобби - это подлежащие в своих предложениях.

Давайте теперь сделаем нечто захватывающее: зададим к этим подлежащим вопросы! Вы догадались, какое вопросительное слово мы будем использовать? Конечно, Who (кто).

Who sings a song? (Кто поет песню?)

Who eats his breakfast? (Кто ест свой завтрак?)

Who laughs at me at school? (Кто смеется надо мной в школе?)

И с глаголом to be :

Who is a singer? (Кто певица?)

Who is a sales manager? (Кто менеджер по продажам?)

Who is a bully? (Кто задира?)

Что мы сделали? Мы просто поставили слово who на место подлежащего. Ведь подлежащее - это и есть часть речи, которая отвечает на вопрос кто ? или что ?

Это действительно настолько просто.

Вопрос к подлежащему в английском языке: примеры

Who eats mosquitoes?
Кто ест комаров?

What makes me happy?
Что делает меня счастливым?

What makes the frog happy?
Что делает лягушку счастливой?

Ответы на вопросы в примерах будут начинаться с подлежащего, а в остальном строение предложений не изменится:

The frog eats mosquitoes.
Лягушка ест комаров.

Ice cream makes me happy.
Мороженое делает меня счастливым.

Mosquitoes make the frog happy.
Комары делают лягушку счастливой.

Только не забудьте, что в ответе глагол нужно менять в соответствии с числом подлежащего:

What makes the frog happy? - Здесь глагол make в единственном числе;

Mosquitoes make the frog happy - а здесь make уже в форме множественного числа, потому что москитов, или комаров, много.

Кстати, а как понять, в какое число ставить глагол в вопросе, если мы не знаем, сколько действующих лиц - много или одно?

По умолчанию используется единственное число. Это не сложно для восприятия, потому что в русском языке наблюдается то же самое.

Например, вы заглядываете в холодильник у себя на работе, и обнаруживаете, что бутерброды, а о них вы мечтали все утро, исчезли (в который раз). Вы догадываетесь, что вам никто не ответит, но все равно со смесью неприятных чувств говорите:

Кто постоянно крадет мои бутерброды?

Глагол красть вы используете в единственном числе - крадет , хотя не исключено, что к бутербродам приложили руку многие ваши сотрудники.

Вы не говорите:

Кто постоянно крадут мои бутерброды?

Этот насущный вопрос на английском будет звучать так:

Who constantly steals my sandwiches?

Аналогично, глагол steal принял форму единственного числа и третьего лица, прибавив окончание -s: steals .

Еще это правило можно запомнить так: представляете на месте подлежащего слово «somebody» - кто-то. S omebody в английском всегда в единственном числе, так что и форма глагола будет ему соответствовать.

Somebody is in the house. (Кто-то дома).
Who is in the house? (Кто дома?)

Внимание, ошибка!

Иногда так и хочется завернуть грамматически сложную фразу, чтобы показать, чему мы обучались так долго в разных учебных заведениях. Не поддавайтесь соблазну! Не нужно говорить:

Who did steal my food?

Вы же помните, что глагол do не нужен в этой разновидности вопросов?

Исключение составляют случаи, когда он используется для усиления выразительности. Примерно, как наша частица «же»:

- I didn’t steal your sandwiches
(Я не крал твои бутерброды)

- But who did steal them then?
(Но кто же тогда их украл?)

Как задать такой вопрос в разных временах?

Грамматическое время может быть любым, но правило одно и то же: порядок слов остается прямым.

Вот небольшой отрывок из дневника человека, которому не дают спать шумные соседи. Прочтите его, и попытайтесь задать вопросы к подлежащему в разных временах.

Дневник этот английский, вопросы к подлежащему составляем тоже на английском.

Dear diary,
It’s 11 p.m. Our neighbours are drilling and hammering. Another guy next door had a party yesterday at 5 a.m. The neighbour upstairs has been drilling in the exact same spot for 3 weeks. I will call the police one day.

Дорогой дневник!
Сейчас 11 вечера. Наши соседи сверлят и стучат молотком. Другой парень из соседней квартиры вчера проводил вечеринку в пять утра. Сосед сверху сверлит в одной точке уже три недели. Однажды я вызову полицию.

Вот, какие вопросы получились у нас:

Вопрос к подлежащему в Present Continuous

Who is drilling and hammering?
Кто сверлит и стучит молотком?

Past Simple

Who had the party yesterday at 5 a.m.?
Кто устроил вечеринку вчера в пять утра?

Present Perfect Continuous

Who has been drilling in the exact same spot for 3 weeks?
Кто сверлит в одном и той же точке уже три недели?

Future Simple

Who will call the police?
Кто вызовет полицию?

Who, whom, кто и кого

Когда вы читаете на английском или слушаете английскую речь, очень важно не перепутать, кто является объектом действия, а кто - субъектом. Иначе можно сделать неправильные выводы.

Субъект - это тот, кто (то, что) совершает действие. Часть речи - подлежащее.

Объект - тот, или то, над кем (чем) совершается действие. Часть речи - дополнение.

То слово, к которому можно задать вопросы кого, чего, кому, чему, о чем , то есть вопросы ко всем падежам, кроме именительного, и будет дополнением.

Официальное правило гласит, что если вопрос относится к подлежащему, надо использовать слово Who .

А для дополнения есть вопросительное слово Whom (кого).

Who framed Roger rabbit?
Кто подставил кролика Роджера?

но:

Whom did Roger rabbit frame?
Кого подставил кролик Роджер?

На практике Whom можно встретить чаще в письменной речи, а в устной вполне допустимо использовать Who для вопросов к дополнению: Who do you love? (Кого ты любишь?)

Как отвечать на вопросы к подлежащему?

На прямой (с прямым порядком слов) вопрос и отвечать нужно прямо. То есть, сначала подлежащее, потом глагол, потом дополнение.

- Who killed Sam? (Кто убил Сэма?)
- Mike killed Sam. (Майк убил Сэма).

Можно заменить смысловой глагол на did, для краткости.

- Mike did. (Майк).

В предложениях, где фигурирует глагол to be , в ответе тоже будет to be в соответствующей форме:

- Who is fixing the computer? (Кто чинит компьютер?)
- My husband’s friend is doing it. (Друг моего мужа этим занимается).

Или:

- My husband’s friend is. (Друг моего мужа).

Часто встречается совсем простой вариант, когда в ответ на вопрос к подлежащему говорящий просто называет подлежащее без глагола:

- Who is on the team?
- (Кто в команде?)

- Guys from all over the world. (Ребята со всего мира).

Чтобы лучше прочувствовать subject questions , можно включить в свой обиход следующие выражения, которые часто можно слышать от англоговорящих людей:

1) Who cares?

Риторический вопрос. Дословно - кто заботится (об этом), смысловой перевод - «кому какое дело», «ну и что». С легким оттенком безысходности и/или безразличия, потому что обычно подразумевается ответ «nobody» (никому нет дела).

- If you don’t practice, you will fail your test.

- Who cares? ( - Если ты не будешь заниматься, то провалишь тестирование.
- Ну и что?)

2) Who told you (that)?

«Кто (это) тебе сказал?»

Еще одно полезная фраза, она пригодится для выражения несогласия с тем, что было сказано.

Who told you I didn"t love you?
(Кто сказал тебе, что я тебя не люблю?)

3) Who’s there?

Такой вопрос к подлежащему в Present Simple задается, чтобы спросить «кто там?»

- Knock-knock! (Тук-тук!)
- Who’s there? (Кто там?).

4) What happened?

Незаменимая фраза, переводится без труда и означает «что случилось?».

- What happened?
- Nothing, it"s just a scratch.

( - Что случилось?
- Ничего, просто царапина).

Чтобы у вас с легкостью получалось задавать вопрос к подлежащему в английском языке, упражнения необходимы, несмотря на простоту этой темы. Мы предлагаем вам сделать небольшое веселое упражнение прямо сейчас!

Переводчик главаря мафии

Тридцатые годы, США. Идет криминальная разборка. Поводом для собрания явилась череда жестоких убийств в мафиозной среде:

Mike killed Sam
Mike killed Henry
Lucky killed Mike
Frank killed Lucky

Главарь мафии приехал из Италии и до сих пор не очень хорошо говорит по-английски. К тому же, он уже старый и забыл, кто кого убил. Помогите ему узнать следующие вещи:

Кто убил Сэма?
Кто убил Генри?
Кто убил Майка?
Кто убил Лаки?

И вообще,

Кто остался жив?

А вот и вопросы. Получилось ли у вас так же?

Who killed Sam?
Who killed Henry?
Who killed Mike?
Who killed Lucky?

Who is still alive?

*при составлении этого упражнения ни один мафиози не пострадал.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»