Антинаркотические мероприятия в доме культуры. Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности. Я выбираю жизнь

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Орлова Маргарита Геннадьевна,
социальный педагог высшей квалификационной категории

Участники: воспитанники школьного возраста, специалисты.

Цели и задачи мероприятия:
пропаганда здорового образа жизни.
создание условий для формирования у воспитанников представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;
повышение информированности воспитанников о развитии наркозависимости;
подготовка воспитанников к принятию взвешенных, разумных решений.

Ведущая 1:
Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем многих стран - проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которое, пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены.

Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смертность и т.д. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя "иным", обрести состояние внутреннего благополучия.

В наши дни наркомания - болезнь незащищенных слоев общества. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают доходы от продажи нефти. В подростковой среде всегда найдется "добрый дядя", который любыми способами будет стараться убедить ребят попробовать наркотики. Мошенничество, вымогательство, кража, проституция - единственно доступные для большинства способы добычи наркотиков. Распространители зелья действуют или под маской покровителя - "Попробуй, от одного раза еще никто не умирал?" или в компании - "Мы все в кайфе, а ты еще нет", или подтрунивая, - "Трус, мужчина ты или маменькин сынок". Миллионы наркоманов умирают ради обогащения воротил наркобизнеса.

Наркомания - это болезнь. Хроническая. Прогрессирующая. Смертельная. Неизлечимая. Высокая тенденция к рецидиву. Условно-заразная. (1 наркоман обычно сажает на иглу 10). Но возможно выздоровление. Это сложный, долговременный, болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является полный отказ от любых наркотиков.
И последнее. Употреблять или не употреблять наркотики – это ваш личный выбор. Даже если ваши родители или учителя с утра до вечера будут бегать за вами и говорить: "не употребляй наркотики, не кури, не пей", - они ничего не смогут с вами сделать. Выбор за вами!
Звучит музыка «Колокольный звон», который затем меняется на «Погребальный звон».
На экране слайды (призывы против наркотиков, история, статистика, фотографии).

Ведущая 2: (фоном звучит Реквием Шуберта)
Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности.
Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине.
Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века.
Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркоманом.
Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет.
Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов.
Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».

Ведущая 1:
Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре твоем только три слова:


Шприц, наркотик и доза.
В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла, как дивная роза.
А теперь в словаре твоем только три слова;
Шприц, наркотик и доза.
Тошнота не дает подниматься с колен.
Как страшны твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступает упрямо.
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотики. Мама...

Звучит музыка (Tristania-A Seguel of Decay). На сцену медленно выходят фигуры в чёрных плащах, держа в руках огромные шприцы. Они шепотом произносят слова:


Реквием по мечте...
Благодаря наркоте...
Мы, вроде живы пока...
Но уже не те...
Чахнем и сохнем...

Слова произносятся всё громче и громче – голос повышается до крика.
Музыка обрывается, и фигуры медленно опускаются на пол - падают.
(Музыка меняется Звучит Project ONE – Она не знает...).
Одна девочка, оставшаяся стоять в центре, сбрасывает плащ. Она остается в белом платье. На слова песни она мечется между лежащими фигурами, изображая ломку наркомана.
Звучит песня (Project ONE – Она не знает...).

Девочка:
Никто не знает, что у неё на душе.
Её ломает, и свет где-то близко уже.
Она не помнит, что плохо и что хорошо.
И убивает себя ещё и ещё.
Плохая девочка, плохая - все вокруг говорят.
Плохая девочка, плохая - говорят все подряд.
Плохая девочка, плохая, ты её не зови.
Плохая девочка, плохая умерла от любви.
Никто не верит, что ей может быть тяжело.
Закрыты двери в пустое сердце её.
Она не знает, куда можно ей убежать.
И убивает себя опять и опять...

Девочка (изображает принятие наркотической дозы, ей становится немного лучше, и она в отчаянии читает стихи):


Я не звала тебя в свой храм
Забвенью предано всё было
Молилась лишь своим богам
И в толще стен всё хоронила
В душе безумных лабиринтах тебе не нужен проводник.
Мой бред ночной, моя молитва,
Мираж... Откуда ты возник?
В тебе, как в волнах растворяюсь,
Сгораю, мёрзну – не пойму...
Исчезну – снова возвращаюсь...
Тебя впустила! Почему?!

Музыка обрывается, девочка падает, изображая погибшую от приёма очередной дозы наркоманку. Фигуры в чёрном встают с пола.
Звучат мелодия песни «Черт» (группа «Bowling»).

Фигуры в чёрном:
Я часто слышу во сне шум прошлых дней,
Пьяный хохот ночей бессонных
Мы играли в любовь: слезы, боль:
И вновь каждый вечер бегом из дома
Спирт и сок, спорт и рок –
Все в этой жизни хотели успеть
Но мир жесток, вышел срок:
Мы у черты, мы боимся взрослеть
Два шага до черты
И нам уже не повернуть назад
Скажи, что впереди –
Желанный рай или дорога в ад?
Девочка в белом платье медленно встаёт. В это время встают фигуры, лежащие на полу, сбрасывают чёрные плащи. На белых футболках написаны слова «жизнь», «дружба», «семья», «любовь», «спорт», «здоровье», «позитив», «активная жизненная позиция», «уважение», «уверенность в завтрашнем дне.

Ведущая 1:
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, - того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты - наркоман, ты – у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,

Ты не решил для себя, что потом:
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей
Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»!

Мы кличем вас,
Проснитесь, Вы!
Услышьте вы родителей мольбы
Исправьте вы свою судьбу, чтобы увидеть жизни красоту.

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Медсестра: (на фоне презентации, рассказывает о наркотиках и ответственности за их употребление, распространение и т.д., а также существующих мифах).

«Наркотики и ответственность».

1. За приобретение и хранение наркотика. Лишение свободы на срок до 3-х лет – ст. 228 УК РФ.
2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга). Лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества – ст. 228 УК РФ.
3. За употребление наркотиков. Административное наказание:
- постановка на учет в органы милиции;
- постановка на учет у нарколога;
- отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем, мотоциклом;
отказ в приобретении охотничьего ружья;
- отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД.
4. За склонение к употреблению наркотиков. Лишение свободы от 2 до 5 лет – ст. 230 УК РФ.
5. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества.
6. От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет – ст. 231 УК РФ.
7. За содержание наркопритона, организованного группой.
8. Лишение свободы от 3 до 7 лет – ст. 232 УК РФ.
9. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий. Лишение свободы от 3 до 8-ми лет – ст. 230 УК РФ.
10. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или наступили тяжкие последствия для его здоровья.
11. Лишение свободы от 6 до 12 лет – ст. 230 УК РФ.
12. 9. За содержание притона для потребления наркотиков.
13. Лишение свободы до 4 лет – ст. 232 УК РФ.

«Мифы и наркомания».

Миф №1.
Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2.
Наркомания излечима..
Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №4.
Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.
Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные (ядовитые) вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом,токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф №5.
При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.
Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломку».

Миф №6.
По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.
По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширенные зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба.
Кожа становится серо- желтой, дряблой, появляется ломка ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу.

Дети: (звучит фонограмма стука сердца, дети (в белых майках) медленно подходят к краю сцены)
- Даётся жизнь один лишь раз! И наш ты выслушай наказ:
- Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё!
- Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо!
- Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
- Но коль ты жизнью дорожишь,
- Превозмогай всё на пути, и шанса жить не погуби!
- И тайна – жизнь, её познай!
- И жизнь, как вызов принимай!
- Твори её и не теряй!
- Превозмогай, преодолей! И выжить всё ж сумей!

Дети берут воздушные шары, на которых написано (или нанесено трафаретом):
1.Здоровье и счастье каждого - в его собственных руках. Поэтому знай, что отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.
2.Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и физическое развитие, лишает здоровья и убивает тебя.
3.Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – приводит к печальным последствиям.
4.Наркотики – не выход из сложностей жизни, а, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно.
5.Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Дети бросают шары в зал.


Ведущие раздают всем присутствующим буклеты «Мир без наркотиков».
В это время дети исполняют песню «Как прекрасен этот мир».

На экране жизнеутверждающий видеоролик «Как прекрасен этот мир».

В настоящее время профилактика употребления ПАВ у детей и подростков выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств при ведущей роли системы образования.

Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированными педагогическими кадрами, которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы.

В МКОУ ООШ с. Восточное работа по "Антинаркотической направленности" велась согласно плану.

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить ежедневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывает тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Провели общешкольное родительское собрание «Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении ребёнка», на которых проводились беседы по профилактике антинаркотической деятельности и пропаганде ЗОЖ с участием специалистов школы: педагога-психолога Малекиной Г. М., социального педагога – Лежневой Г. З.

Целями такой работы являются:

  • Дать объективную информацию о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание.
  • Сформировать у подростков четкое представление о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая и зависимость.
  • Содействовать формированию у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
  • Повышать правовую грамотность учащихся.
  • Стремиться развивать у подростков умение сопереживать окружающим и понимать их.
  • Сформировать убежденность в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам.
  • Помочь социальной адаптации подростка, формировать навыки, необходимые для здорового образа жизни.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании нашей школы лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило учебно - воспитательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

В течение отчетного времени проводились беседы с детьми стоящими на школьном учете, а так же с детьми из семей «группы риска».

В ноябре 2017 года в школе прошли профилактические мероприятия в целях реализации подпрограммы «Профилактика терроризма, экстремизма, наркомании и правонарушений в муниципальном образовании городской округ «Охинский» на 2015-2020 годы».

С 01.11.2017 г. по 01.12.2017 г. прошли следующие мероприятия:

  1. Общешкольный классный час «Мы живём в мире, где есть наркотики» для 8-9 классов
  2. Беседа «Правовая защита подростка» для 2-9 классов
  3. Конкурс плакатов «Наркотикам скажем: «Нет!» для 8-9 классов
  4. Беседы по профилактике употребления психоактивных веществ.

- «В здоровом теле - здоровый дух»

- «Хочешь быть здоровым - будь им» для 5-9 классов

Ребята со всей школы участвовали в этих мероприятиях, помощь в подготовке и проведении оказывали: социальный педагог Лежнева Г. З., педагог-психолог Малекина Г. М., педагог-организатор Борзенкова Л. А., учитель ИЗО Сурикова Л. А.

В планах по воспитательной работе, каждый классный руководитель планировал классные родительские собрания на данную тематику:

  • Профилактика употребления ПАВ, борьба с агрессией школьников (5 класс);
  • Роль семьи в становлении личности (6 класс);
  • Экология души подростка. Ответственность родителей (7 класс);
  • Жизненные цели подростков (8 класс);
  • Алкоголизм и наркомания взрослых и детей (9 класс);

Также в каждом классе проходили классные часы на формирование здорового образа жизни учащихся.

Активно вел свою антинаркотическую работу спортивный школьный клуб «Старт». Прошли спортивные мероприятия: перетягивание каната, подтягивание «Жизнь без пагубных привычек, подвижные игры «Здоровые, сильные, смелые».

Социальный педагог Лежнева Г. З.

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности с использованием слайдовой презентации

"Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

Цель : Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди подростков.

Задачи:

    Формировать отрицательное отношение к наркотикам;

    Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

    Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

Ход занятия

    Стадия вызова.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Петровна. Я очень рада вас видеть! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

+1 ( Музыкальный фон) Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации на слайде. Как вы думаете, какая лишняя?

Дети : отвечают

Учитель: В какую группу можно определить остальные? (дети отвечают). О чем пойдет сегодня речь? Какие ключевые слова подойдут к этой теме? Подумайте каждый самостоятельно, обсудите в группе. Примите групповое решение. (дети думают, обсуждают, дают ответы).

+2 Проекция на экране: 10 слов, из заглавных букв которых складывается слово «НАРКОМАНИЯ»

Н – неуравновешенность
А – аморальность
Р – рабство
К – кома
О – отрава
М – мания преследования
А – адская боль
Н – нестерильность
И – инфантильность
Я – яд

+3 Тема нашего мероприятия « Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра » Я ожидаю от вас дружной работы и правильных выводов. А что вы ожидаете от нашего мероприятия? Сформулируйте вопросы, ответы на которые интересно было бы услышать.

Карточка – помощница:

1. Что такое…..?

2. Как влияют…?

5. Как противостоять…..?)

Учитель . На все ваши вопросы сегодня постараемся найти ответы.

    Стадия содержания

Учитель: Наркомания. Хорошо ли это - мы попытаемся сегодня выяснить.

+4 Наркомания в переводе с греческого означает оцепенение, безумие.
+5 Это болезнь, которая проявляется в непреодолимой тяге к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, а в больших – наркотический сон.

+6,7 Наркомания - это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки!

+8,9 Это - тела, корчащиеся в судорогах "ломки", - мучительного состояния наркотического голода!

+10 Это - тяжкие преступления во имя минутного облегчения, порожденного наркотической зависимостью!

+11 Это - бандиты, контрабандисты, убийцы

+12,13 Это - одна из самых частых причин самоубийств!;

+14 Это - золото, оплаченное убитыми душами живых и кровью мертвых!

+15 Это - дети, еще не родившиеся, но уже искалеченные в утробе матери

+16 Это - горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей;

+17 И все это - страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости!

+18 Эта напасть год от года распространяется все больше и больше.
Несмотря на принимаемые государством меры, число наркоманов постоянно растёт, особенно среди молодежи.

+19 Учитель : Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на здоровье человека. Нашу совместную работу я хотела бы начать с вопроса:

Вы любите жизнь? (ответы детей)

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

Продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.." (ответы детей )

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

Сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте.

":. А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара, или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты проглотишь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 %-ой отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Наркотик- это лопата: Это очень хорошая лопата.

Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в тёмных капюшонах, натянутые на глаза. Это могильщики.

Как только ты возьмёшь в руки шприц с какой- нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик,- ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечён.

Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе ещё рано? Что, пожить ещё хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да всё! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Пускай эти слова войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством- антибиотиком, не позволяй никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо:"

Знаете ли вы, что- нибудь о действии наркотиков? (ответы детей)

Наркотики - это оружие страшной убойной силы. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надёжный способ защиты: Но о нем- позже. Может быть, вы сами его откроете.

"Вся правда о наркотиках".

Данный блок представляют врач, юрист, психолог (из числа учащихся).

+20 Врач: - Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему. Наркомания - это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

Учитель: А теперь слово представителям закона. Их информация называется "Закон против наркотиков"

+21 Юрист : Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовное преступление. А в странах Азии только за хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях. За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере- до 10 лет.

Учитель: Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Предоставляю слово нашему психологу.

+22 Психолог:

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

Учитель: Учёные установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков пятерых. При этом очень важно понять два правила. Первое: "добрый" приятель, предлагая травку, таблетку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили своё любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба.

Разбор ситуаций:

Ситуация 1.

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали. Один из ребят предложил попробовать таблетки ЛСД. Одни приняли это предложение, другие отказались. "Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить",- услышали они вслед.

Как бы вы поступили в данном случае?

Ситуация 2.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

Девушки стали оживлённо обсуждать новости:

Слушай, Инга, давай покурим.

Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу.

Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

Нет, - растерялась Инга.

Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

Ваши действия в данной ситуации?

Игра «Согласен – не согласен» (если «ДА» хлопаем в ладоши. Если «НЕТ» топаем ногами)

Употребление наркотиков это баловство, дурная привычка.

Наркотики предлагают просто так по доброте душевной.

Продажа наркотиков преследуется законом.

Через наркоманский шприц передаются опасные заболевания.

Употребление наркотиков не влияет на внутриутробное развитие плода.

6. Упражнение "Провокация".

Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

+23 Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Не курю.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Эта дрянь не для меня.

Я за витамины!

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

+24 Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

+25 Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

+26 Запомните: фраза "Все это делают!" является прямым давлением на вас.

3.Стадия рефлексии: незаконченное предложение по теме "Жизнь - это чудо".

Вернемся к нашим вопросам

1. Что такое…..?

2. Как влияют…?

3.Почему не совместимо с понятием …..?

5. Как противостоять…..?)

Дети отвечают с учетом той информации, которая была рассмотрена в течение занятия.

Рефлексия по содержанию материала . Приём незаконченно предложения.

+27 Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: "Вокруг столько способов быть счастливым: можно:." (ответы детей)

+ 28 «Самый надежный способ уберечься от наркотиков -……» (ответы детей)

+29 Видеоролик

Домашнее задание (по желанию):

Написать сочинение (сказку, рассказ, заметку в журнал) по данной теме.

+30 Учитель : И в заключение хочу сказать в любой ситуации человек должен чувствовать помощь и поддержку ближних. Иммунитет к наркотикам существует. Это правда о наркотиках и наркомании. Её должен знать каждый. Вооружен, значит защищён!
+31 Нужно вести здоровый образ жизни.
+32 Нужно просто выбирать жизнь!
+33 Пройдут года, пройдут столетия
Мы верим – будет жизнь кружить,
И будут радоваться дети
Тому, что на Земле есть жизнь!
+34 Выбор за вами!
+35 Не лезь в петлю, меняй меню!

Закончить наше мероприятие хочется словами:

Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

+36 Благодарю всех вас за работу, желаю здоровья и ясности ума.

Памятка
“Что делать, если друг начал употреблять наркотики?”

Попытайся вместе с товарищами повлиять на своего друга. Старайтесь сделать это так, чтобы не оттолкнуть его от себя, ведь тогда он будет общаться только с другими наркоманами. Ты можешь использовать эти аргументы:

    Ты портишь свое здоровье.

    Ты рискуешь попасть в милицию, тебя привлекут к ответственности.

    Ты потеряешь своих друзей, потому что никто не сможет общаться с тобой, когда ты в состоянии наркотического опьянения.

    Ты можешь попасть в наркотическую зависимость, тем самым поставив под угрозу все свое будущее.

Если твой друг не хочет ничего слушать и лишь упрямо твердит: “Я делаю, как считаю нужным, это никого не касается”, докажи ему, что это не так. Это касается всех.

Утверждаю

Директор школы: __________ Сёмина О. А.

«____» ______________ 20___ г

План мероприятий антинаркотической направленности

В МБОУ СОШ с. Большое Попово

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Кол-во участников

Ответственный

Работа с документами, обновление папки по профилактике наркомании

2 раза в год

Проведение анкетирования обучающихся (5 – 11 классы) по вопросам здорового образа жизни

Зам. директора по ВР Наумова И. Н.

Выявление детей «группы риска»

Сентябрь, январь

Классные руководители

Цикл бесед о вреде наркомании

В течение года

Классные руководители

Творческие классные часы на тему «За здоровый образ жизни» с использованием видеофильмов и спец. литературы

По плану работы класса

Классные руководители

Выставка материалов в школьной библиотеке

Декабрь, май

Библиотекарь школьной библиотеки Данковцева Е. А.

Конкурс сочинений «Выбор за тобой!» (8 – 11 классы)

Учитель русского языка и литературы Константинова Г. С.

День здоровья

Учитель физической культуры Боровиков М. М.

Акция «Красная лента», посвящённая Международному дню борьбы со СПИДом

Зам. директора по ВР Наумова И. Н.

Оформление информационного материала для родителей

1 раз в квартал

Зам. директора по ВР Наумова И. Н.

«Наши трудные подростки и их вредные привычки» - беседа с детьми инспектора ИДН

Общественный инспектор по охране прав детства Зайцева В. В.

Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» (2 – 6 классы)

Учитель ИЗО Безлепкина В. Н.

Социально-психологическая игра «Как не стать жертвой наркотиков» (7 – 11 классы)

Зам. директора по ВР Наумова И. Н.

Индивидуальная Психолого-педагогическая работа с подростками, находящимися в социально-опасном положении

Постоянно

Индивидуальная консультация с родителями

Постоянно

Классные руководители, Зам. директора по ВР Наумова И. Н., Общественный инспектор по охране прав детства Зайцева В. В.

День защиты детей

Зам. директора по ВР Наумова И. Н., ст. вожатая Зайцева В. В.

Беседа врача-нарколога

Зам. директора по ВР Наумова И. Н.

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции

постоянно

Классные руководители, руководители кружков и секций

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Зам. директора по ВР Наумова И. Н., учитель физической культуры Боровиков М. М.

Спортивные соревнования

В течение года

учитель физической культуры Боровиков М. М.

Диспут «Каждый имеет право на выбор»

Учитель истории и обществознания Огнёва Н. М.

Месячник оборонно-спортивной работы

Январь - февраль

Преподаватель – организатор ОБЖ Гриднев Н. Н.

Выступление агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни»

Ст. вожатая Зайцева В. В.

    МБОУ «СОШ №1» г.Жиздра Солонцов... здоровый образ жизни» (мероприятие антинаркотической направленности для подростков с... 17.00 ул.Г.Попова ,30 - « ...
  1. Работы школы на 2013/2014 учебный год утвержден на педсовете

    Документ

    Непрерывного образования большое внимание уделяется... 2 место, Попова Екатерина 3а- ... направлениям : оздоровительный лагерь при МБОУ «СОШ ... Организационно-педагогические мероприятия Мероприятия и направления деятельности... избирателя Антинаркотическая акция...

  2. Мониторинг 09. 09. 2013

    Документ

    Челябинского лицея Попова , обвиняемого... воспитательных функций»; Больше - Желтоуховская школа... образа жизни, антинаркотическому и антиалкогольному воспитанию... начальных классов МБОУ СОШ № 5> Людмила... ; организация мероприятий , направленных на выявление...

  3. Работы Департамента образования Администрации городского округа Самара на 2015 год

    Документ

    И более). Больше стали выбирать... МБОУ гимназия № 133 УпрОбщОбрОргИнфорОбесп РАЗДЕЛ 6. КАЛЕНДАРЬ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Приоритетное направление деятельности Месяц Мероприятие ... ?» СОШ №63 Зацепина Ю.В. Попова Н.М. ... 8 Июнь Антинаркотический марафон « ...

  4. Публичный доклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    Документ

    ... МБОУ «СОШ ... планированием. Итогом большой работы, проводимой... Ф.Т. Кузбекова, Р.А.кузбековой, Л.Н. Поповой , А.М.Сулейманова) 17 Шарафутдинова Р.А. ... СОШ № 31» в школе (2012) Направленность ... по антинаркотическому воспитанию... мероприятия , открытые мероприятия , ...

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»