Схема крановой установки мкт 25. Грузовысотные характеристики крана. Передаточные числа на передачах

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Изделие предназначается для установки на неповоротную часть автокранов «25 тонников» МКТ-25 «Ульяновец» с телескопической стрелой. В системе механизмов крана ОПУ работает при выполнении операций по линейному и круговому перемещению грузов и служит для приведения во вращение поворотной рамы с установленными на ней исполнительными механизмами и стрелой. Применение в конструкции устройства тел вращения (роликов) позволяет значительно снизить трение и обеспечивает плавность хода при повороте. При подъеме и перемещении грузов ОПУ воспринимает нагрузки различного вида (осевые, тангенциальные и опрокидывающие) и распределяет их на опорную раму.

Аналог: ОПУ QWA 1278.40Z3 (Китай).

Спецификация узла

  • обойма - крепится болтами к подошве рамы поворотной;
  • однорядный зубчатый венец внешнего зацепления с прямым зубом - фиксируется на болты к опорной раме шасси крана;
  • ролики - размещаются в сепараторе на дорожке качения, заключенной между сопрягаемыми поверхностями венца и обоймы;
  • пресс-масленки резьбовые - обеспечивают подачу пластичной смазки к телам вращения и поверхности дорожки качения при ее нагнетании шприцем;
  • манжеты и уплотнения - защищают поверхности трения от попадания грязи, выли и влаги.

Принцип действия

Привод поворотного механизма поворотной части крана осуществляется вращением гидромотора с понижающим редуктором. Привод и опора устанавливаются так, чтобы шестерня редуктора не выходила из зацепления с венцом ОПУ. При работе мотора шестерня привода обегает контур венца ОПУ и проворачивает поворотную часть вокруг оси.

Техническое обслуживание

Заключается в пополнении смазки и визуальном осмотре для выявления повреждений и признаков износа. Запрещается эксплуатация автокранов, опоры которых имеют следующие видимые повреждения:

  • выкрашивание или излом зуба (зубьев) венца;
  • заклинивание обоймы;
  • трещины в теле зубчатого венца или обоймы;
  • увеличение рабочего зазора более установленных пределов.

Опора в этом случает подлежит замене. Ремонт с применением сварки не допускается.

Автокран Ульяновец МКТ-25 отличается от многих видов оборудования производства Ульяновского механического завода №2 надежной и отработанной конструкцией, созданной с применением американских и европейских комплектующих. Всего выпущено более 3-х тысяч единиц МКТ-25.

Производитель автокрана

Ульяновец МКТ-25 – автокран отечественного производства. Производится Ульяновским механическим заводом №2 с применением современного оборудования и специальной технологической оснасткой. Завод введен в эксплуатацию в 1961 году, потому опыт работы более пятидесяти лет в сочетании с обновленным оборудованием и квалифицированными специалистами позволяет создать максимально рентабельные модели.

Модель автокрана Ульяновец МКТ-25 отличается отработанной и проверенной конструкцией, потому пользуется большой популярностью у монтажников, строителей, рабочих. Сама крановая установка может быть монтирована на вездеходных и дорожных шасси марок Урал, МАЗ, КамАЗ.


Шасси и тип стрелы

Автомобильный кран Ульяновец базирован на среднетоннажном шасси КамАЗ-65115. Колесная формула транспортного средства – 6х4. Восемь V-образно расположенных цилиндров с рабочим объемом 10,86 л. Мощность – 240 л.с., минимальный удельный расход дизельного топлива – 207 литров в час. Разновидность двигателя в автомобильной базе крана Ульяновец МКТ-25 – 740.11-240.

Телескопическая стрела состоит из трех секций, которые приводятся в движение с помощью гидроцилиндра. Зона работы составляет 360°, а высота подъема – 22 метра. Допускается установка гуська на 9 или 6 метров. Секции сделаны из конструкционной стали, сварка производилась на автоматическом сварочном оборудовании. Контроль сварочных швов производится ультразвуковым и визуальным методом.

Грузоподъемные параметры

Автокран Ульяновец данной модели обладает следующими характеристиками:

  • грузовой момент – 75 тм;
  • грузоподъемность – 25 т;
  • высота подъема с учетом гуська – 27 м;
  • вылет стрелы – 2,3 метра, длина – от 9,7 до 21,7 метров;
  • скорость опускания/подъема грузов – 6,5 м/мин;
  • длина гуська – 6 или 9 м.

Автокран может передвигаться со скоростью 50 км/час. При этом нагрузка на дорожное полотно через шины передних колес составляет 4,7 тс, а через шины колес тележки – 15,7 тс.

Габариты автокрана

Ульяновец имеет следующие габаритные параметры в транспортном положении:

  • длина – 1200 см;
  • высота – 365 см;
  • ширина – 250 см.

Масса автокрана с учетом основной стрелы и без гуська – 20,4 тонны. В случае, когда кран дополнительно оборудован гуськами, бетоноломом, буром с глубиной бурения до трех метров или гидравлическим оборудованием, необходимо учитывать их массу и возможности автомобильного шасси. Возможно оборудование навесного типа с высотой не более 25 метров.

Преимущества модели

Одним из преимуществ модели автокрана Ульяновец МКТ является ограничитель грузоподъемности микропроцессорного типа. Он предназначен для наблюдения за уровнем загрузки крана. С его помощью контролируют вылет и длину стрелы. Датчики отображают нагрузку с учетом веса груза на крюке.

С помощью микропроцессора можно задавать координаты, по которым будет ограничиваться зона работы крана в условиях ограниченного пространства или во время работы в области линий электропередач. С помощью современного оборудования микропроцессорный блок может располагаться далеко от датчиков в удобном для машиниста месте в рабочей кабине, так как передача данных производится цифровым способом.

МКТ-25.1 – это автомобильный кран, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также осуществляющий различные монтажные операции с грузами, максимальный вес которых не превышает 25 тонн. Также за счет своей грузоподъемности крановая установка МКТ-25.1 способна использоваться при укрупнительной сборке.

Для осуществления продуктивной работы МКТ-25.1 оснащен трехсекционной телескопической стрелой. Данная стрела не только не уступает двухсекционной (используемой в более ранних моделях автокранов), но и превосходит по длине и высоте подъема. Гидропривод приводит в движение все рабочие механизмы грузоподъемной техники. Такая система позволяет не только поддерживать высокие темпы крановых операций, но и обеспечивает плавность их выполнения, а также гарантирует совмещение нескольких крановых операций, что существенно влияет на производительность и делает работу на кране МКТ-25.1 более удобной. Для увеличения подстрелового пространства существует возможность комплектации решетчатым удлинителем (гуськом). Он способен существенно увеличить длину стрелы, однако снижает грузоподъемные возможности МКТ-25.1.

Автокран МКТ-25.1 смонтирован на грузовом шасси КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 – это позволяет не только обеспечить устойчивость в работе, но и проходимость, за счет чего, эксплуатация крановой установки данной модели осуществляется практически повсеместно. В качестве силового агрегата МКТ-25.1 располагает дизельным двигателем 740.11-240, который выдает мощность равную 240 лошадиных сил. Также продумана конструкция колес. Монтаж дисковых колес с десятишпилечным креплением к ступицам привели к исключению такой распространенной проблемы, как перекос колес на ступице после неаккуратного монтажа, что в результате способствует разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, что, непременно, сказывается на движении крановой установки. Она располагает системой вентиляции и отопления, шумо - и термо - изолирована, а также укомплектована гидроподъемником.

Для обеспечения безопасности при проведении работы МКТ-25.1 располагает всем необходимым комплексом устройств и механизмов. Таким образом, при необходимости работать в стесненных условиях, при существовании риска повредить стрелу оператор в начале работы может задать предельные углы поворота крановой установки МКТ-25.1. К примеру, с одной стороны поворот крана ограничен углом здания, с другой - высоким столбом освещения. Далее осуществить ограничение предельного вылета груза от оси поворотного устройства автокрана, а при работе на автокране с выносными опорами задать предельный опрокидывающий момент. Данные операции осуществляются в считанные минуты, после чего оператор сможет выполнять работу. Грамотная автоматика спроектирована таким образом, что при приближении к заданным параметрам она автоматически предупреждает оператора об этом (звуком и миганием кнопки на дисплее), а в критических ситуациях заблокирует управление. Более того, современный автокран данной модели оснащен устройством, без которого запрещается осуществлять работу. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередач. Если Вы приняли решение купить автокран МКТ-25.1, то Вам следует обратить особое внимание на вышеуказанные его характеристики.

Для того, чтобы купить МКТ-25.1 , зайдите в раздел «Контакты», где Вы найдете номера телефонов, а также адрес электронной почты. Связавшись с нашими менеджерами, Вы гарантированно получите консультацию о технических и эксплуатационных характеристиках крановой установки. Мы осуществляем продажу во все регионы России с доставкой в кратчайшие сроки. Решив купить данный автокран именно у нас, Вы получите технику по ценам производителя.

Характеристики крановой установки МКТ 25.5

Грузоподъемность, кг

Грузовой момент, тм 75

Длина стрелы, м

Конструкция стрелы

телескопическая, 3-х секционная

Вылет стрелы, м

Длина гуська, м

6

Длина стрелы с гуськом, м

Высота подъема крюка на основной стреле, м 10.5 - 21.8

Высота подъема крюка на стреле с гуськом, м

Параметры производительности автокрана МКТ 25.5

Скорость подъёма-опускания номинального груза, м/мин

Скорость изменения вылета крюка при подъеме (опускании) стрелы, м/мин 9

Скорость изменения вылета крюка при движении (втягивании) секции стрелы, м/мин

Частота вращения поворотной части, об./мин

Габаритные размеры автокрана Ульяновец

Размеры в транспортном положении, мм

12 000 x 2 500 х 3 650

Колеса

Модель шин

Размер шин 1200х500-508 "Низкая резина"
Диски 400Г-508 (16""-20"")
Общие характеристики автокрана Ульяновец МКТ 25.5
Полная масса, кг 22 100
Распределение нагрузки на заднюю тележку, кг 16 820
Распределение нагрузки на переднюю ось, кг 5 300
Максимальная скорость при полной массе, км/ч 60

Автокран МКТ-25.5 «Ульяновец» грузоподъемностью 25тн. смонтирован на вездеходном шасси Урал 5557-1152-72Е5 с колесной формулой 6х6. Кран предназначен для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в условиях труднопроходимой местности.

Шасси МКТ-25.5 «Ульяновец» 25 т

Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-53623-10 мощностью 275 л.с., 5-ти ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-0905, сухим, однодисковым сцеплением. Подвеска - балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозные механизмы - барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Ошиновка односкатная, шины ИД-П284.

Крановая установка МКТ-25.5 «Ульяновец»

Кран МКТ-25.5 имеет трехсекционную телескопическую стрелу, длина которой в полностью выдвинутом состоянии составляет 21,5 м. Стрела изготовлена из высокопрочной стали. Подъем и опускание груза осуществляется лебедкой с планетарным редуктором, позволяющим регулировать скорость подъема и опускания. Поворот башни крана производится через расположенным на раме опорно-поворотном устройстве шарикового типа. Для устойчивости при работе кран оборудован четырьмя гидравлическими выносными опорами расположенных с двух бортов автомобиля. Кабина крановщика изготовлена из металла и имеет большую площадь остекления, что позволяет оператору иметь хороший обзор из кабины.

Кабина имеет хорошую гидро- и шумоизоляцию, оборудована удобным анатомическим креслом, автономным отопителем, современной системой управления с использованием джойстиков, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, осветительным плафоном, противосолнечным козырьком. Автокран оснащается микропроцессорным ограничителем грузоподъемности ОГМ-240 предназначен для защиты крана от перегрузки, опрокидывания и столкновении при работе.

По требованию заказчика автомобиль может быть окрашен в фирменные цвета, нанесены логотипы компании, установлен дополнительный автономный отопитель, произведено утепление кабины пенофолом. С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться на вкладке доработки. Гарантийный срок - 18месяцев или 1500 м/часов

Дизель-электрическая крановая установка МКТ-40 представляет собой надстройку, установленную на полуприцепе. В качестве тягача используется машина модели МоАЗ-546, изначально созданная для работы в составе скрепера. Обозначение МКТ также используется для колесных гидравлических кранов, поставляемых на рынок под брендом «Ульяновец». Машины объединяет только название и предназначение, конструкция имеет большие отличия.

МКТ-40

Кран МКТ состоит из поворотной секции, смонтированной через полнооборотный погон на 1-осной платформе. Передняя часть шасси оснащена кронштейном, который устанавливается на седельное устройство буксировщика. На ходовой части имеется стойка, необходимая для укладки стрелы при движении крана по дорогам общего пользования.


Задний мост шасси оборудован приводом, включающим в себя электродвигатель переменного тока. Электроэнергия поступает от генератора, ротор которого приводится во вращение силовым агрегатом тягача. Для передачи крутящего момента от мотора используется раздаточный редуктор. Включение привода осуществляется водителем тягача; режим используется только при движении на короткие расстояния со скоростью 4,5 км/ч.

Описание габаритов крана МКТ-40 и технические характеристики:

  • колесная база — 6100 мм;
  • дорожный просвет — 715 мм;
  • расстояние между осями опор — 5460 мм;
  • длина в транспортном состоянии — не более 12700 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • тип двигателя — 2-тактный дизельный ЯМЗ;
  • мощность мотора — 215 л.с.;
  • грузоподъемность на опорах/без опор — 40/11 т;
  • масса установки — 48 т;
  • высота подъема — до 15,6 м.


Для обеспечения устойчивости крана применяются выносные опоры с гидравлическим управлением. Индивидуальная настройка узлов осуществляется машинистом. На шасси крана имеется распределительный щит, который позволяет подключаться к промышленной электросети с напряжением 380 В. Для передачи тока на поворотную платформу применяется кольцевая контактная группа.

Обозначение МКТ-40 также присвоено автомобильному гидравлическому крану «Ульяновец», базирующемуся на 3-осных шасси КамАЗ, Ford или Volvo (возможно использование автомобилей других марок). Установка оборудована 3-секционной стрелой, которая раздвигается при помощи гидравлического цилиндра и тросовых приводов. Для обеспечения устойчивости применяется опорный контур с размерами 5600*5800 мм. Шасси и агрегаты позволяют эксплуатировать машину при температуре от -40°С до +40°С.

Смотрите » Особенности эксплуатации стационарных и самоходных мини-кранов


Параметры установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • длина стрелы (стандартный вариант) — 9-30 м;
  • высота подъема (с гуськом) — до 30 м;
  • размер гуська — 6 или 9 м;
  • грузовой момент — не ниже 120 т*м;
  • масса снаряженной машины — 33000 кг;
  • скорость передвижения по шоссе — 60 км/ч.


Поворотная платформа устанавливается на шасси через опорный погон с диаметром 1920 мм, оснащенный двойным механизмом вращения. Для обеспечения грузовых характеристик применяется лебедка с цилиндрическим редуктором РК 450. Рабочее место оператора оснащено джойстиками и регулируемым сидением. Кабина оборудована автономным отопителем; по заказу монтируется кондиционер.

МКТ-25

Кран МКТ-25 представляет собой установку, размещенную на шасси коммерческих грузовых автомобилей КамАЗ или Урал. Выпускается специальная версия, установленная на гусеничный транспортер ТСН 4. Техника имеет различные силовые агрегаты и узлы трансмиссии.

Характеристики крановой установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • допустимый вес груза при телескопировании стрелы — 4,5 т;
  • грузовой момент — 75-80 т*м;
  • рабочая зона — 290°;
  • длина стрелы — 9,7-21,7 м;
  • размер гуська — 6 м;
  • досягаемость по высоте базовой стрелой/с дополнительным гуськом — 20,5/27,4;
  • частота вращения башни — 0,2-1,6 об/мин;
  • число грузовых лебедок — 1;
  • масса установки — 20,4-25,0 т (в зависимости от типа шасси).

МКТ-6-45

Кран МКТ-6-45 является модернизированной версией машины модели 40, адаптированной для выполнения работ в ходе строительства объектов нефтегазовой отрасли.

В качестве тягача применена 1-осная машина модели МоАЗ-6442, оснащенная 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238М2, развивающим мощность до 240 л.с.

Изменениям подверглось крановое оборудование: базовая стрела имеет длину 15 м, но путем применения вставок она наращивается до 43 м. Выпущено 2 варианта удлинительных секций — по 5 и 8 м.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»