Уроки шли в березовом леске. Обучающие диктанты. Он березовым леском

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Цели мероприятия

1. Подвести промежуточные итоги адаптационного периода.

2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.

Подготовка

1. Пятиклассники совместно с классным руководителем 1-го класса подбирают литературный материал, готовят выразительное чтение и инсценировки.

2. Классный руководитель подбирает задания для первоклассников.

3. Первоклассники разучивают песни о школе.

4. Готовятся магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют первоклассники и пятиклассники, классный руководитель 1 -го класса.

На классной доске крупными буквами записаны слова: «Сегодня посвящение в школьники». Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского)

Классный руководитель

В первый погожий сентябрьский денек

Робко вошли вы под светлые своды.

Первый учебник и первый урок...

Так начинаются школьные годы.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею...

Пятиклассники

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник»...

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все — первоклассник!

Первоклассники

У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

Я сегодня в первый раз

Пойду в школу в первый класс.

Меня мама собрала,

Ленту в косы заплела.

Вот я к школе подхожу,

Маму за руку держу.

А вокруг народу столько!

Кто боится? Я нисколько!

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс —

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске» —

Я руку поднимаю,

А как держать перо в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

И старательно писать,

А как вырасту большая,

Буду умная такая.

Буду перышком строчить.

Буду всех сама учить.

(А. Барто)

Классный руководитель . Прошло полтора месяца с того дня, как вы впервые переступили школьный порог. Наступил еще один торжественный день в вашей школьной жизни. Кто из вас уже прочитал слова, написанные на доске? Хорошие мои! Вы обратили внимание, с какой завистью смотрят на вас дошколята? Они видят, как вы повзрослели. Да вы и сами, наверное, это почувствовали. Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьезные обязанности. Ваша главная работа — учение! Она и радостная и трудная. И очень важная! Интересно, а чему вы учитесь в школе?

Первоклассники поют песню «Чему учат в школе?» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковсксго).

Пятиклассники

Вот рукой стальною кран

Дом возводит — великан.

Новостройка начиналась

Не со стен, не с кирпича,

Не с машины, что вгрызалась

В землю мерзлую, рыча.

Не с завода, что детали

Посылал на стройку в срок.

А с того, что Саши, Гали,

Юры, Вовы, Тани, Вали —

Все когда-то отвечали

Первый заданный урок.

У всего свое начало:

У домов, у кораблей,

У дороги — от причала

Через тридевять морей,

У хлебов — в полях раздольных,

У комбайна, у станка.

Все идет от двери школьной

И от школьного звонка.

Классный руководитель . Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуются упорство, настойчивость. А если не учиться, что может получиться?

Ученики отвечают.

Незнайка вряд ли будет успешным человеком. Взялся бы неуч дом строить — стена бы рухнула. Пошел бы в моряки — корабль на мель посадил. Решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Плохо было бы, если б не было школ.

Пятиклассники поют песню «Если б не было школ» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Классный руководитель обращает внимание присутствующих на то, что хотя первоклассники поступили в школу недавно, они уже успели показать свои знания, желание учиться. Все они готовы стать настоящими школьниками.

Затем классный руководитель приглашает первоклассников на урок к старшеклассникам. Пятиклассники инсценируют сценку И. Шевчука «Кто собирал портфель?», а затем предлагают отгадать загадки о школьных принадлежностях.

Пятиклассники

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились.

А кто в домик тот зайдет,

Много знаний в нем найдет. (Книга.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь.)

Веселые сестрицы,

Разным цветом лица. (Краски.)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он сразу остроносым станет. (Точилка.)

Свою косичку без опаски

Он обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

Затем классный руководитель вместе с первоклассниками направляется в лесную школу.

Классный руководитель

В лесной школе трещотка — сорока

Протрещала начало урока.

И занять свое место спешат

Три бельчонка и двое зайчат.

Пятиклассники (инсценируют стихотворение «Всех послушал»)

Уроки шли в березовом леске.

Зайчонка вызвали к доске.

«А ну-ка, нам ответь, — сказал медведь, —

Что, как ты думаешь, вкусней всего на свете?»

Зайчонок собрался уже ответить:

«Капуста, да еще морковка».

Но тут сорока с парты первой

Вдруг зашептала: «Черви, черви!»

Открыл зайчонок, было, рот,

Как вдруг жужжит пчела: «Не черви, заяц, мед».

А цапля прошептала прямо в уши:

«Нет ничего вкусней лягушек».

«Колючки», — прохрипел верблюд.

И что ты будешь делать тут.

Зайчонку даже страшно стало.

Закрыв глаза, пролепетал он:

«Лягушки с медом — лучшая еда», —

Вот как бывает иногда!

Классный руководитель . А теперь, ребята, давайте ответим на веселые вопросы викторины «Это верно?»

Когда мы говорим, то произносим буквы.

В русском языке семь гласных.

Слово «кисель» можно съесть.

В слове «конфета» ударение падает на первый слог.

В слове «подарок» четыре слога.

Количество слогов в слове определяется по количеству согласных.

Пятиклассники приглашают первоклассников продолжить путешествие по стране Знаний.

Пятиклассники

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Пятиклассники инсценируют отрывок «Урок Мальвины и Буратино» из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Пятиклассники. А теперь решите веселые задачи по математике.

Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом?

Сколько ушей у трех мышей?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Два несут иголки...

Сколько их под елкой?

У куклы пять нарядных платьев,

Какие нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет...?

Желтых пять и черных пять, а всего...?

Классный руководитель . Теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Дети отвечают на каждый вопрос в стихотворении

Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяям шлем привет?

А тем, кто трудится, всегда?

Первоклассники (дают клятву)

Я на «пять» учиться стану, с буквами

в библиотеку.

Устный счет поизучаю, все вокруг

пересчитаю.

Хоть лепить и рисовать трудно,

должен вам сказать.

Но терпения наберусь, в этом тоже

я клянусь.

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям клянусь.

Пятиклассники (произносят слова напутствия)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут.

Список использованной литературы

Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. М. 1991.

Калейдоскоп школьных дел / Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Псков, 1996.

-В соревнованиях отличиться? (да)

-Учителей уважать? (да)

-Школу любить? (да)

-В чистоте содержать? (да)

-А также петь, танцевать, веселиться? (да)

-В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Очень хочу учиться!

А сейчас поиграть хочу,

Повеселиться!

В моем рюкзаке чего только нет:

Вот мячик, мишка, ручка, пакет…

Друзья, вы мне сейчас помогите,

В портфель только «НУЖНОЕ» соберите!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (ПРОВОДЯТ ВЕДУЩИЙ И КУЗЯ).

ВЕДУЩИЙ (УЧИТЕЛЬ): Дорогой Кузя! Дорогие гости! Наши ребята умеют собирать свой портфель в школу. А вот как собирался в лесную школу Мишутка, послушайте:

(рассказывают три ученика)

- Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас.

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

-Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и Волчек

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок,

Полненький малинки.

-И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком.

В школу побежал вприпрыжку

Он березовым леском!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Вы, ребята, хороши!

Вы теперь не малыши!

В вашей школе поселюсь,

Всем наукам научусь!

Ох, устал немного я,

Сяду к вам, мои друзья.

Может кто-нибудь споет?

Вы петь умеете? ВПЕРЕД!

САДИТСЯ РЯДОМ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.

РЕБЯТА ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ НА ШКОЛЬНУЮ ТЕМУ.

-Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

-Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание!

-Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Ох, трудное заданье!

-В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»,

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2»!

-«2» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем!

-Здесь читают и поют

И рисуют тоже тут.

Можно многое узнать,

Если только не зевать!

МИНИ-СЦЕНКА «СБОРЫ В ШКОЛУ».

-Никита по комнате метался,

В школу утром собирался.

-Почему рубашка смята?

Мама гладила когда-то!

И штаны запропастились-

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Как назло, бегут минуты…

Фу-ты-гну-ты! Фу-ты-гну-ты!

-Очень долго он старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал?-

-На уроки опоздал!

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

- А теперь станцуем дружно.

Танцевать учиться нужно!

Вы за мною наблюдайте

И движенья повторяйте.

Звучит музыка, и все дети вместе с ведущей танцуют.

-Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у вас!

И поздравить первоклассников

Пришли шефы - пятый класс!

НА СЦЕНУ ПОДНИМАЮТСЯ ШЕФЫ- УЧЕНИКИ ПЯТОГО КЛАССА.

-Слово «ШКОЛА» пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно означает «ОТДЫХ», «ПРАЗДНОСТЬ». Древние греки так называли место, где проводились свободные беседы мудрецов- философов со своими учениками о разных науках.

-Сначала - только беседы. А позднее появились самые настоящие школы, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, музыку, поэзию. С тех пор прошло много лет, и мы уже не представляем себе жизни без школ!

-Ребята, отгадайте, без чего нет школы?

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

-В этом школьном кабинете

За партами сидят все дети. (КЛАСС)

-Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете! (ЦИФРЫ)

-Не простая это книга,

Все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы,

Я достал карандаши! (АЛЬБОМ)

-Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай!

Волю лени не давай!

-Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!

Понукания не жди, в школу вовремя иди!

-Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

-В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

-Ты труд другого уважай.

Сам насорил – сам убирай!

-Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!

-Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

-Дома близким не груби.

Малышей жалей, люби!

-Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться

Должен много ты трудиться!

-Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным! (хором)

ПЯТИКЛАССНИКИ ИСПОЛНЯЮТ ГИМН «ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?»

ДАРЯТ ДЕТЯМ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ.

НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН (с носовым платком, простывший, в руках посылка и телеграмма).

ПЕЧКИН: Здравствуйте, ребята,

Ребята - школярята!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Печкин-почтальон!

От ребят от всех поклон!

ПЕЧКИН: Я на праздник к вам спешил,

Только в стужу угодил.

Я на улице замерз,

Но телеграмму вам донес!

А она к рукам пристыла.

Как ее мне оторвать?

ВЕДУЩИЙ: Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнем,

Ножкам тоже работу найдем.

Ну-ка, все дружно захлопали!

Ну-ка, все дружно затопали!

ПЕЧКИН: (отогрелся) Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Получите телеграмму,

Пишут вам мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: Что же в этой телеграмме?

Ну, давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро-

Прочитаем вслух ее!

(читает одна из учениц 1 класса)

«ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ! От души поздравляем вас с окончанием первой четверти и с первыми в вашей жизни каникулами!

Потрудились вы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

Приезжайте в ПРОСТОКВАШЕНО,

Ждем! Целуем! Ваши друзья!»

Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин.

ПЕЧКИН: Вам посылку передали

«Деревенские» друзья!

Что в посылке – не сказали,

Открывайте, вот она!

НЕСКОЛЬКО РЕБЯТ ОТКРЫВАЮТ ПОСЫЛКУ, В НЕЙ ПОДАРКИ ДЛЯ РЕБЯТ (УГОЩЕНИЕ), которое раздается в классе.

ВСЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА СЦЕНЕ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГАМИ.

УЧИТЕЛЬ: Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: В океан приносят реки

Речек юные мечты.

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Так прекрасно, как они!

УЧЕНИКИ (хором): Мы - УМНЫЕ!

Мы - ДРУЖНЫЕ!

Мы - ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!

Мы – СТАРАТЕЛЬНЫЕ!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Мы теперь не просто дети,

Мы сегодня – ШКОЛЯРЫ!!!

ВЕДУЩИЙ: Школа - чудесная страна!

Школа всем всегда нужна!

Здесь танцуют и поют,

Вообщем, весело живут!

ВСЕ ВМЕСТЕ (под занавес) ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ».

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ КЛАССОВ, УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА.

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ЗДРОВЬЯ КРЕПЫШ

"РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"

Действующие лица:

Сказочницы.

Дед.

Бабка.

Внучка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Репка.

На сцене изба, рядом с избой лавка, собачья конура, изгородь

Звучит увертюра «Утро».

Д Е Й С Т В И Е П Е Р В О Е

Сказочница 1-я: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки старикам да старушкам на утешение, а малым ребяткам на послушание. Из сказки слов не выкинешь, а что было, то быльем поросло.

Это не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.

Сказочница 2-я: Сказка есть у нас с секретом,

Мы расскажем сказку эту.

Слушай сказку, не зевай,

В ней загадка – отгадай!

Возле дома – огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Выходят Бабка и Внучка, садятся на лавку у ворот, потягиваются, зевают. Вбегает Жучка, зевает, сворачивается клубочком, засыпает.

Сказочница 2-я: Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

Входит дед, охает да стонет, кутается в тулуп.

Сказочница 1-я: На крыльцо выходит Дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку,

На зарядку, на зарядку становись!»

Звучит мелодия «На зарядку становись!»

Дед сгоняет с лавки Бабку и Внучку.

Дед: На зарядку становитесь! (топает ногой)

Не ленитесь, не ленитесь!

На печи всю ночь лежите,

Днем на лавочке сидите.

Ра – зо – мни - тесь! (ложится на лавку)

Бабка поднимает Деда с лавки и садится рядом.

Бабка: Что ты, дед?

Мне же восемьдесят лет!

У меня болит сердечко,

Потому лежу на печке

Я всю ночь и целый день,-

Это недуг, а не лень.

От работы и зарядки все болит…

Внучка: Ну и порядки!

(подвигает деда с бабкой, садится рядом)

Негде лечь и негде сесть.

Подвигайтесь, место есть!

Сказочница 2-я: На лавку садится,

Заплетает косицу.

Внучка: Нет, я вовсе не ленюсь,

Но зарядки я боюсь.

Страшно руки поднимать,

Страшно прыгать и скакать.

Лучше я посплю часок (потягивается и зевает)

Лягу на любимый бок.

Ах, как сладко, спится сладко

Без противной физзарядки!

Бабка: И у Бабки без зарядки –

Слава богу, все в порядке!

Дед: Я так же, как и Бабка,

Не люблю зарядку.

Жучка (просыпается ): Я – Жучка – хвост колечком,

Лежу я под крылечком.

Хоть зарядку не люблю,

Кошку вмиг перегоню!

Появляется Кошка, заигрывает с Жучкой.

Кошка: Чтоб от Жучки убежать

И мышонка чтоб догнать,

Не надо мне стараться,

Зарядкой заниматься. (Предлагает Жучке)

Поиграем лучше в прятки?

Жучка: Обойдемся без зарядки! (Бегают друг за другом)

Сказочница 1-я: Жучка – за кошкой,

Кошка – в окошко!

(Выходит мышка.)

Выходит Мышка

В спортивных штанишках.

Майка на теле,

В лапках – гантели.

Мышка (делает упражнения ): Раз, и два, и три – четыре.

Лапки – выше, лапки – шире.

Хвост – туда и хвост – сюда,

Буду юркой я всегда.

Носик - вправо, носик - влево,

Буду ловкой и умелой!

Я от кошки убегу,

Жучку вмиг перегоню.

Раз, и два, и три – четыре.

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Сказочница 2-я: Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает!

Дед поднимается с лавки, идет в огород.

Дед: У меня здоровье крепко –

Посажу–ка лучше репку.

Сказочница 2-я: Лопату берет,

Идет в огород.

Дед: Огород – для семьи доход!

Сказочница 1-я: Взял Дед молоток,

Нашел нужный уголок,

Тихо песенку поет,

В землю семечко бьет.

Дед: Чтоб выросла репка

Большая и крепкая.

Сказочница 2-я: Взял густой гребешок,

Причесал бугорок.

Утюгом пригладил живо –

Чтобы ровно, гладко было.

Лейку взял и все полил,

А пилой бурьян спилил.

Объем диктанта:

1-й класс - 15 - 17 слов.





Несколько диктантов по русскому языку (ФГОС) для второго класса с грамматическими заданиями. Материалы пригодятся как учителю начальных классов, так и родителям, которые занимаются дома с детьми. Грамматические задания могут быть откорректированы учителем в соответствии с программой. К примеру, по программе "Перспектива" главные члены предложения как понятие во 2 классе еще не введено, можно заменить на поиск изученных орфограмм.

Объем диктанта:

1-й класс - 15 - 17 слов.
2-й класс - 1-2 четверть – 25 - 35 слов.
2-й класс - 3-4 четверть – 35 - 52 слова.
3-й класс - 1-2 четверть – 45 - 53 слова.
3-й класс - 3-4 четверть – 53 - 73 слова.
4-й класс - 1-2 четверть – 58 - 77 слов.
4-й класс - 3-4 четверть – 76 - 93 слова.

Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС

Диктант

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание

В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Диктант

Осенний лес

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.

2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Диктант

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматическое задание

В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Диктант

Зимние забавы

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Диктант

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматические задания

В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

Диктант

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания

Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).

Диктант

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Диктант

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

Подчеркнуть имена собственные.

В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

В первом предложении обозначить имена существительные.

Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.

Диктант

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания

Выпишите предлоги.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

В первом предложении над словами подпишите части речи.

Диктант

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Диктант

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Контрольный диктант за 2 класс

Друзья птиц

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задания

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

За малиной

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Грамматические задания

1. Выписать 2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных и 2 предлога.

2. Подобрать антонимы к словам мало, низкий.

3. В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.

Проверочные диктанты для второго класса тематические (итоговые по темам)

Диктант на жи\ши, ча\ща, чу\щу

Майский гам

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

Алёша Чайков и Андрей Шишкин - два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака - Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

Детский сад в зоопарке

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

Словарный диктант на чк\чн\чт\щн

крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

А теперь проверьте те же правила в художественном тексте

Диктант на чк\чн

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

Диктант на двойные согласные 2 класс

В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

Диктанты на звонкие и глухие согласные звуки

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.

(по Г.Х.Андерсену)

Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс

Семья Воробьевых

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Словарный диктант на мягкий знак

Июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.

Б.Заходер

Проверочные диктанты для 2 класса по УМК школа России

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Еж проснулся

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

(по Г. Скребицкому)

Курица и цыплята

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

(по Н. Павловой)

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

Умные обезьяны

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

Лосина – вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.

Конфетное дерево

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

Новый хвост

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

Селение из соли

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)

Одуванчики

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

Глубинные рыбы

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

Комнатные растения

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Птенцы чайки

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

Постройка гнезда

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Ящерица ушастая

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

Повадки скворца

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.

***
Хореографический ансамбль «Березка» -
танцевальный коллектив,
признанный национальным достоянием.
Почти 70 лет своим танцем рассказывает
миру о том, что такое красота по-русски.


ансамбль «Берёзка» -
хореографический ансамбль
русского народного танца,
созданный в 1948 году
Надеждой Сергеевной Надеждиной,
с июня 2000 года носящий имя его создателя -
Государственный академический хореографический
ансамбль «Берёзка» им. Н. С. Надеждиной.


Название ансамбля взято от первой
постановки русского девичьего хоровода
«Берёзка» (1948) на музыку русской
народной хороводной песни
«Во поле берёзонька стояла…».
Чуть позже Н. С. Надеждина скажет:

«В центре любой нашей работы, будь то лирический хоровод или веселая пляска - поэтический образ русской девушки… Мы хотим, как можно ярче отразить чистоту и величие русского народного искусства. Это источник вдохновения для нашего ансамбля».



Тридцать лет Надежда Сергеевна являлась художественным
руководителем коллектива и от своих слов
не отступалась никогда.
Наверно, это тоже в какой-то мере объясняет
феномен «Березки», которая очень быстро стала
одним из своеобразных и прекрасных символов России.


Первоначально коллектив являлся женским (до 1959 года)
Хоровод как высокое искусство.
Простой девичий круг как вершина хореографического
мастерства. Ансамбль «Березка» впервые
«проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла»
в 1948 году. С тех пор поэзия старинного
русского хоровода и образ русской девушки -
отличительная особенность коллектива.


В дальнейшем Н. С. Надеждиной были поставлены
такие шедевры русской народной хореографии как:
Вальс «Берёзка», «Лебёдушка», «Цепочка», «Прялица»,
«Сударушка», «Большой казачий пляс», «Балагуры»,
«Праздничная плясовая», «Холостяки», «Сибирская сюита»,
« Ямщики», триптих «Русский фарфор»,
цикл хореографических композиций «Времена года» и другие.
Надеждинская «Берёзка» явилась настоящим
открытием в сценическом воплощении русского
народного танца.
Она - родоначальница не только совершенно
особенного ансамбля, но и нового стиля в современной хореографии.


Выступления ансамбля «Берёзка» имели и имеют большой
успех в России и в зарубежных странах.
Визитной карточкой ансамбля является знаменитая
«плывущая» походка, техника которой хранится в секрете.


Успех с первого шага.
Чтобы встретиться со своим зрителем,
«Березке» понадобилось выйти на сцену лишь раз.
Успех к коллективу пришел после первого
столичного концерта - в театре «Эрмитаж».
А впервые 16 молодых колхозниц Калининской области
свой знаменитый хоровод исполнили
на сельском фестивале талантов.


Девушки с картинки.
Будущую «Березку» создатель коллектива -
балерина и хореограф Надежда Надеждина -
увидела еще в детстве.
Изображенные на старинной литографии девушки
в сарафанах с веточками березы стали мечтой -
вывести на большую сцену русский хоровод.
Создать на основе народного по-настоящему уникальный танец.


Образ березки списан с природы.
Сарафан в пол. Основа костюма, в котором исполняется
коронный номер. Длинный костюм скрывает ноги,
и кажется, что девушки плывут по сцене.
Добавляет нежности белая блуза с кружевным
«окошком» на рукаве, голубой, как небо,
платок в одной руке и зеленая веточка березки в другой.


Медаль мира.
«Не надо читать двести томов о России, достаточно
посмотреть один концерт «Березки», и вы увидите,
что такое русский нрав, русский характер,
русское начало...» -
писала французская пресса после гастролей
ансамбля в Париже. Всемирный совет сторонников
мира в 1959 году присудил коллективу свою золотую медаль.


80 стран.
Русская «Березка» побывала почти
на всех континентах. Прошла своим загадочным
шагом тысячи километров по сценам Японии, Франции,
Аргентины, Швейцарии, Кореи, США.
Выступала в самых экстремальных условиях: к примеру,
в Греции на жаре в 40 градусов танцевала «Масленицу»
в тулупах, шапках и валенках.


16 лет скитаний.
Уже будучи известным на весь мир, коллектив долго
репетировал на съемных площадках: на ледяном полу
в ДК «Серп и Молот», в зале на Волгоградском проспекте.
Нынешнее помещение в Леонтьевском переулке коллектив
получил лично от Владимира Путина.
Президент увидел выступление «Березки» в Китае.


Костюмы «Березки»
весят около двух с половиной тонн.
За два часа хороводов и плясовых девушки меняют
сарафаны и головные уборы более 20 раз.
Всего же у коллектива около двух тысяч костюмов.
Каждый - настоящее произведение искусства из бархата,
шифона, кружева или батика, расшитый тесьмой и бисером.


Не просто танец.
«Березка», «Прялица», «Карусель», «На осенней ярмарке»,
«Сударушка», «Лебедушка», «Сибирская сюита».
Хореографические новеллы придумывала
сама Надежда Надеждина.
Сначала у коллектива появился неповторимый стиль,
через десять лет - мужской состав, а затем
и оркестр народных инструментов.


Из балерин в березки.
В ансамбль приходят выпускники хореографических
училищ. И все равно танцовщиц приходится
переучивать: в ансамбле особая школа.
Ценится музыкальность, техническое мастерство,
красота, ум, фактура.
Главная тайна, которую приходится постигать новичкам,
- плывущий шаг.
И это мастерство держится в секрете.


«Мы танцуем только русский репертуар, но мы отличаемся от всех фольклорных коллективов тем, что основатель коллектива, Надежда Сергеевна Надеждина, создала жанр авторских произведений, которые используют текст, хореографию, мысль, русскую идею. У нас нет танца ради танца. Наши артисты должны мыслить, они должны быть интеллектуалами, добиваясь при минимальном жесте максимального выражения чувств».
Мира Кольцова, народная артистка СССР, художественный руководитель ансамбля «Березка»

Ансамбль "Берёзка", танец "Узоры"

Предлагаем тексты диктантов для 2 класса. Их объём соответствует норме в 20-40 слов. Все тесты адаптированы. Они составлены по произведениям Л. Толстого, Г. Скребицкого, М. Зверева, Э. Шиму, А. Глебову. Всего диктантов 43.

Тексты сгруппированы по тематическому принципу. Они посвящены природе, животным, взаимоотношениям в семье, забавным случаям. Некоторые диктанты содержат поучительные истории, сказочные элементы.

1 полугодие

2 класс

Осень

Конец сентября. Красив лес осенью! Голубое небо. Зелёная травинка. Жёлтый листок. Зелёные ели. Красные ягоды рябины. Берёзки и осинки в цветном наряде.

На пеньке кучка опят. Шуршит в траве ёж. Весело играют бельчата на сосне. Журавли летят на юг.

Ждём зиму

Осень. Я иду по лесу. Под ногами шуршит листва. Заморосил дождь. Я спрятался около дуба. Дуб крепко держал свою красу на ветвях.

Скоро зима. Первый снег укутает землю пушистым ковром.

Урок для кота

У бабушки Нины жил красивый кот Тимошка. Однажды поймал он мышку. Отпустит добычу, потом ловит.

На забор сели две сороки. Одна птица замахала у носа кота. Другая мышку подхватила. И тут обе дружно улетели. Коту будет наука. Не зевай!

Тропинки в лесу

В лесу я увидел узенькие прямые тропинки. Может, люди забыли про них? Я пошёл по одной тропинке. Она привела меня к муравейнику.

Это муравьи своими маленькими лапками протоптали такие заметные тропинки!

(По Н. Терентьеву.)

(31 слово.)

На даче

Мы жили на даче. Утром бабушка звала к столу. На столе лежали свежий хлеб и булочки. Олег и Ольга любили ватрушки. Душистый чай дымился в чашках.

С озера прибежала собака Альма. Мы её угостили ватрушками.

Рыжий друг

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живёт рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом.

Девочка стучит по сосне. Зверёк прыгает с ветки и быстро берёт корм.

На реке

Мы плыли на лодке по тихой речушке. Брат работал вёслами. Мама любовалась белыми кувшинками.

Я опустил руку в воду. Вода была тёплой и чистой. Под водой проплыла стайка мальков.

В гостях

Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить.

(По Л. Толстому.)

Каток

Зима. Был тёплый день. Ребята вышли во двор. На катке снег. Олег взял лопату. У Никиты в руках метла. Мальчики стали чистить каток.

Дядя Степан залил лёд водой. Скоро мальчики скользили по льду на коньках.

Зимой

Ночью выпал снег. Пушистый ковёр укрыл землю. Пришла зима. Во дворе веселье. Мальчики играли в снежки. Девочки лепили снегурку.

Кот Васька залез на берёзу. Там была стайка воробьёв. Птицы улетели. Васька упал в сугроб. Пёс Боб весело залаял.

Окунь

Закинул рыболов в речку удочку. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. Рыба красивая. Плавники красные, а спина зелёная. На боках тёмные полосы. Окунь любит на мелких рыбок охотиться. Никакой рыбёшке спуску не даёт!

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.)

Лесные богатыри

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей надела им белоснежные шапки. Пуховые варежки дала веткам. Стоят лесные богатыри спокойно.

Кустики и молоденькие деревца тоже оделись в белые шубки. Так хорошо!

(По Г. Скребицкому.)

Следы на снегу

В зимнем лесу много следов на снегу. Тут ямки в снегу. Это ночевали рябчики. Выдра вырыла своим брюшком канавку. А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит её ягоды.

Сколько интересного можно узнать по следам на снегу!

(По М. Звереву.)

Наказание

Была суровая зима. Птицы гибли без пищи. Витя принёс домой полуживую птичку. Дал бедняжке корм и согрел её.

Кошка хотела поймать птичку. Мальчик посадил разбойницу на верёвочку.

(По И. Недоле.)

Про зайца

Ветер срывал последние листья и кружил над лесом. Вода в лужах замерзла.

Зайка питался тонкими веточками. Вкусно. Спал он под густой елью. Там враг не найдёт зверька.

Ночью в лесу

Вот и зима пришла. Ночью вьюга шла на работу. Она стелила белые ковры в лесу.

Мороз стучал по деревьям. С тонких берёз падал хлопьями снег.

Чудеса

Ночью выпал пушистый снег. Ребята вышли во двор. На дворе - чудеса! Большой сугроб у дома был похож на слона. На сучьях старого дерева спал белый медведь. Вот и пришла зима!

Осень и солнышко

Осень смывает дождём пёстрый узор листьев. Серыми тучами покрывает небо.

Вышло солнышко. Золотыми монетками на голых сучьях берёз заблестели последние листья. Река стала синее, шире просторы родной земли.

(По Г. Скребицкому.)

Волки

Почему волки на луну воют? Дневные звери и птицы белый свет любят. Они при солнышке поют, радуются.

А волку при темноте спокойнее. Луна - это волчье солнышко.

(По Э. Шиму.)

Каток

Был тёплый зимний день. Вышли ребята во двор. Дворник Степан принёс шланг. Мальчики взяли в руки лопаты и мётлы. Дружно чистят снег. Весь день шла работа. Дядя Гриша залил каток.

Игрушки

За окном с ветром играла вьюга. А в доме было тепло и уютно. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Вот чудесный маленький дворец. Там жила кукла. С плеча у неё свисал длинный шарф. Рядом с ружьём был солдатик.

Рассказ

Мы с братом решили сочинить рассказ. Я написал первые два предложения. Брат написал третье.

Ветер уснул. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У ног моих сидела лягушка.

2 полугодие

2 класс

Улыбка весны

Уходил последний снег. Тихий звон капели будил лес. Тонкие прутики вербы покрылись пушинками.

Рано утром мороз гулял по лесу. Днём тёплые лучи согревали землю. Храбрые вороны купались в лужах. Встала на ножки и первая травка. Это первая улыбка весны.

Весна

Расцвёл подснежник. Он кивает синей головкой на ветру. И ветер кажется синим.

Над этим синим миром выплыло и заблестело солнце. Ветер пригнал дождь. Они смешали все краски и расплескали всюду зелёное. На ветках раскрылись листочки. Вот и пришла весна!

(По Ю. Щербакову.)

Во дворе

Ожил наш двор. Конец зимы. В город пришла весна. Всюду слышны голоса птиц. Важно шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у птицы серые. Пёс Фомка следит за вороной, а ворона за Фомкой.

У дома

Всё жарче и жарче светило солнышко. Снег быстро таял. Струйки воды скатывались с крыш домов. На старом бревне спал кот Кузя.

Упала сосулька. Звон испугал кота. Он спрятался за угол дома. На бревне остался след от его лап.

Наш сад

Хорош наш сад весной. В саду рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки.

Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они поливали её тёплой водой, рыхлили землю. Вишенка распустила веточки, зазеленела. Теперь она радует глаз.

Звуки леса

Я сижу и слушаю лес. Ветерок играет. В траве шуршит ёжик. Он спешит в чашу.

В лесной глуши стучат дятлы. Они ищут добычу в коре дерева. Затрещала сорока. Передала новости и улетела. Лесная музыка - это щедрый подарок.

Дятлы

У столба росла яблонька. Часть её веток засохла.

Вечером к дереву прилетела стайка пёстрых дятлов. Птенцы уселись на сучья. Дятел стал долбить столб. Только щепки летели вокруг.

Мимо шли люди. Стайка живо поднялась в воздух. Через несколько секунд работа продолжится.

Ночлег

На берегу стоял шалаш. Дед Илья чистил рыбу. Солнце скрылось за лесом. Затихала дневная жизнь. Мы готовились к ночлегу.

Умолкли птицы. Поникли головки у цветов. Ветерок поиграл с листочком и улетел. Наступила ночь. Луна осветила реку. Зажглись звёздочки на небе.

Лоси

Выплыло солнце. Ожила лесная полянка. Пролетела стайка птиц. На поляну выбежал лосёнок. Ножки у малыша тонкие. Любит он свежую травку и сочные веточки. Лосиха осмотрела местность.

Лоси пошли к старому пню. Там лесник оставил для них соль. Скоро лоси скрылись.

В саду

Поздней осенью я посадил яблоньки. Пришла весна. Яркий свет заливал окрестность. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел яблоньки. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. Легко и спокойно стало на сердце. Не погибли молодые саженцы!

Мама

Я не помню сейчас рук своей мамы. Но хорошо помню её лицо. Оно было доброе и красивое.

Набью себе шишку и бегу к маме. Она сразу могла унять боль. Мама прижималась к больному месту прохладной щекой. Боль уходила. Я улыбался.

(По А. Глебову.)

Помощь

Утром озеро было красиво. Солнце нежно ласкало кувшинки.

За кустом ловил рыбу мальчик Лёшка. Ему было лет семь. Вдруг его леска резко дёрнулась. Лёшка упал в воду. На воде забулькали пузырьки. Показалась голова мальчика. Я помог малышу выбраться на берег.

(По Э. Шарапову.)

Забавная птица

Летом мы жили на даче. Меня разбудила синичка. Она стояла на тоненьких ножках и оглядывала комнату.

Вдруг она подлетела к люстре с тремя рожками на дужках. Птичка приняла их за ветки деревьев и стала качаться. Вот какая забавная синица!

У бабушки

Село Жуково стоит у реки. Летом наша семья живёт там. У бабушки есть коза Розка. Сестра Ольга готовит ей корм. Коза у крыльца ждёт девочку.

Брат Алёша любит удить рыбу. Раз он поймал щуку. Бабушка Дарья сварила уху. Вкусна была уха!

(41 слово.)

Сказка

Сказки живут долго. В классе у нас много хороших книг. Моя любимая сказка про маленькую девочку. Раз мама послала её к бабушке. Тропа шла через лес. Звонко пели птицы. В лесу она встретила волка. Ты вспомнил эту сказку?

Капли

Кусты наполнились водой. На каждой ветке капли. На ветку сел воробей. Полился дождь. Воробей начал пить. Капелька упала на землю. Он к другой. Скок воробей. Кап капельки! С большим трудам напился он.

(32 слова.)

На полянке

Стоял тёплый день. По небу плыли тучки. Я сел на старый пень. Бабочки кружились над цветами. Собака Тяпа бегала за ними.

Из травы вылез жук. Он был большой. Тяпа кинулась к жуку. Он улетел. Тяпа легла у моих ног.

Вьюнок

На ферме живёт конь Вьюнок. Петька Иванов часто выводит его на луг. Весь луг усыпали пушистые шарики. Это одуванчики.

Бежит Вьюнок. За ним столбом летит белый пух. Только стебли остаются на земле. Вьюнок хорошо отдохнул. А Петька и рад.

Пчёлы и шмели

Луг весь в цветах. Жужжат пчёлы. Гудят шмели. Ты сплёл венок и бросил его. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял капельку сока. Она была в цветах. Пчела и шмель могут погибнуть. А кто будет приносить душистый мёд в ульи?

Малыш и ручей

Ручеёк весело извивался. Мальчик озорно наступил на него. Ручеёк собрался с силой и вырвался на свободу. Он оказался очень живым и быстрым.

Ручей бежал к озеру. Там его ждали братья. Озеро радушно принимало их.

(34 слова.)

Лес

От деревьев на землю ложилась густая тень. Под ногами мох. Он похож на ковёр.

Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! Я люблю лес в любое время года.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»