Корабли Колумба: Санта-Мария. Корабли Колумба: названия, описание. Корабль Колумба «Санта-Мария». Корабль Христофора Колумба «Нинья Пинта нинья санта мария

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Достоверных рисунков с изображением флагманского корабля Колумба "Санта-Мария" не сохранилось. Но описания похожих кораблей натолкнули историков и ученых на мысль восстановить облик "Санта-Марии".

Скорее всего это был торговый корвет: трехмачтовый парусник с закругленным днищем, высоко поднятой линией носа и бушпритом, вынесенным вперед под углом к баку, или носовой надстройке.

Обычно у таких судов было четыре прямоугольных паруса, и на бизань-мачте развевался треугольный латинский парус. Два других корабля флотилии, "Нинья" и "Пинта", были быстроходными каравеллами длиной около 70 футов каждая. После того как "Санта-Мария" затонула вблизи острова Испаньола, Колумб поднялся на капитанский мостик "Ниньи".

Основные размеры

"Санта-Мария" длиной 80 футов и шириной 24 фута весила 90 тонн. Ее главной движущей силой были грот и фок-паруса. При полной загрузке судно имело осадку 11 футов и водоизмещение 233 тонны.

Судно дальнего плавания

"Санта-Мария", говоря морским языком, имела прямое парусное вооружение, причем паруса были поставлены перпендикулярно килю и крепились канатами. Управление судном велось с корабельного мостика при помощи румпеля. Команда отдыхала и ела на верхней палубе, тогда как припасы хранились в трюме. Для защиты от нападений на "Санта-Марии", как и на других каравеллах, стояли пушки. Наблюдательный пост, который у моряков называется вороньим гнездом, располагался на грот-мачте и был на 12 футов выше носа корабля.

Копия корабля "Санта-Мария" стоит пришвартованной в Испании.

Колумб пересекает Атлантический океан

3-го августа 1492 года три корабля вышли из порта Палое, что на юге Испании, и, подхваченные пассатами, поплыли на запад. Через 70 дней люди на этих кораблях увидели землю. Обратный путь в 2400 миль они проделали на господствующих западных бризах. И хотя Колумб искал путь в Индию, он открыл Новый Свет.

Изначально американский континент населяли племена, которые прибыли из Азии. Однако в 13-15 веке, при активном развитии культуры, промышленности, цивилизованная Европа отправляется на поиски и освоения новых земель. Что же произошло с Америкой в конце 15 века?

Христофор Колумб - известный испанский мореплаватель. Именно его первая экспедиция положила начало активным путешествиям в "Новый свет" и освоению этой территории. "Новым Светом" тогда считали земли, которые сейчас называют южной и северной Америкой.

В 1488 году Португалия имела монополию на воды атлантического побережья Африки. Испания была вынуждена искать другой морской путь, чтобы торговать с Индией и получить доступ к золоту, серебру и пряностям. Именно это побудило правителей Испании согласится на экспедицию Колумба.

Колумб ищет новый путь в Индию

Колумб совершил всего четыре экспедиции к берегам так называемой "Индии". Однако уже к четвертой экспедиции он знал, что нашел не Индию. Итак, вернемся к первому путешествию Колумба.

Первое путешествие Колумба в Америку

Первая экспедиция состояла всего из трех кораблей. Два судна Колумбу пришлось раздобыть самому. Первый корабль - дал его соратник-мореплаватель Пинсон. Он же, дал Колумбу денег вдолг, чтобы Христофор смог снарядить второй корабль. Так же в путешествие отправились около ста человек экипажа.

Плавание продолжалось с августа 1492 по март 1493 год. В октябре они приплыли на землю, которую ошибочно считали окрестными островами Азии, т.е это могли быть западные территории Китая, Индии или Японии. В действительности, это было открытие европейцами Багамских островов, Гаити и Кубы. Здесь, на этих островах Колумбу местные жители преподнесли в дар сухие листья т.е табак. Так же местные ходили голыми по острову и носили на себе разные золотые украшения. Колумб пытался выведать у них, где они взяли золото и только после того, как взял несколько туземцев в плен, он узнал путь, где они их берут. Так Колумб предпринимал попытки найти золото, но находил только все новые и новые земли. Он был счастлив, что открыл новый путь в "Западную Индию", однако развитых городов, и несметных богатств там не было. При возвращении домой, Христофор взял с собой местных жителей (которых назвал индийцами), как доказательство успеха.

Когда началась колонизация Америки?

Вскоре после возвращения в Испанию с дарами и "индийцами", испанцы вскоре решают отправить моряка снова в путь. Так началась вторая экспедиция Колумба.

Второе путешествие Колумба

Сентябрь 1493 - июнь 1496 г. Целью этого путешествия была - организация новых колоний, поэтому во флотилию вошли аж 17 кораблей. Среди моряков там были и священники, и дворяне, чиновники и придворные. С собой везли домашних животных, сырье, еду. В результате экспедиции, Колумб проложил более удобный путь в "Западную Индию", полностью покорен остров Эспаньола (Гаити), и началось истребление местного населения.

Колумб по прежнему считал, что находится в Западной Индии. Во втором путешествии ещё открыли острова, в том числе Ямайку и Пуэрто-Рико. На Эспаньола испанцы нашли в глубине острова золотые залежи и начали его добычу, с помощью порабощения местных жителей. Возникали восстания рабочих, однако безоружные местные жители были обречены. Они погибали в результате подавления бунтов, болезней привезенных из Европы, голода. Оставшуюся часть местного населения обложили данью, обращали в рабство.
Испанских правителей не устраивали те доходы, которые приносили новые земли, и поэтому разрешили всем желающим переселяться на новые земли, а с Колумбом разорвали договор, т.е лишили его правом управлять новыми землями. В результате, Колумб решается на поездку в Испанию, где договаривается с королями о возвращении своих привилегий, и о том, что на новые земли будут пребывать заключенные, которые и будут работать и осваивать территории, к тому же Испания будет освобождена от нежелательных элементов общества.

Третее путешествие

В третью экспедицию Колумб отправился с шестью кораблями, в состав 600 человек вошли так же заключенные из испанских тюрем. Колумб в этот раз решил проложить путь ближе к экватору, чтобы найти новые земли богатые золотом, так как нынешние колонии давали скромные доходы, что не устраивало испанских королей. Но из-за болезни Колумб вынужден был отправиться в Эспаньола (Гаити). Там его снова ждал бунт, Колумбу пришлось для подавления мятежа выделить местным жителям земли во владение и дать в помощь рабов каждому мятежнику.

Тут, неожиданно, пришла новость- известный мореплаватель Васко да Гама открыл настоящий путь в Индию. Он прибыл оттуда с угощениями, пряностями, и объявил Колумба обманщиком. В результате испанские короли велели арестовать обманщика, и возвращают в Испанию. Но вскоре, с него снимают обвинения и отправляют в последнюю экспедицию.

Четвертая экспедиция

Колумб верил, что существует путь от новых земель к источнику пряностей. И он хотел его найти. В результате последней экспедиции, он открыл острова у Южной Америки, Коста-Рику и другие, но так и не добрался к Тихому океану, так как узнал от местных жителей, что здесь уже были европейцы. Колумб вернулся в Испанию.

Так как Колумб больше не имел монополию на открытие новых земель, то другие испанцы -путешественники отправлялись в путь, чтобы изучить и колонизировать новые территории. Началась эпоха, когда обедневшие испанские или португальские рыцари (конкистадоры) ехали подальше от родных земель в поисках приключений и богатства.

Кто первым колонизировал Америку?

Испанские конкистадоры в начале пытались осваивать новые земли в Северной Африке, но местное население оказывало сильное сопротивление, поэтому открытие Нового Света пришлось весьма кстати. Именно благодаря открытию новых колоний в Северной и Южной Америке - Испания считалась главной сверхжержавой Европы и владычицей морей.

В истории и литературе по разному воспринимается период завоевания американских земель. С одной стороны испанцев рассматривают как просветителей, которые принесли с собой культуру, религию, искусство. С другой - это было грубое порабощение и уничтожение местного населения. На самом деле, было и то и другое. Современные страны по разному оценивают вклад испанцев в историю своей страны. Например в Венесуэле в 2004 году снесли памятник Колумбу, так как посчитали его родоначальником истребления местного коренного населения.

Путешественники Дорожкин Николай

«Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»

Флотилия Колумба состояла из трёх кораблей. Их имена – «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» – вошли в историю морских путешествий. Первый снарядили за счёт муниципальной казны жители города Палоса, второй – агенты королевы Изабеллы, благоволившей Колумбу, третий – известные корабельщики братья Пинсоны. Тоннаж «Санта-Марии», «Пинты» и «Ниньи» составлял около 100, 60 и 50 т соответственно. Экипаж флотилии состоял из 90 человек. Адмирал поднял свой флаг на самой крупной каравелле – «Санта-Марии» – и принял на себя обязанности капитана судна. «Пинтой» командовал Мартин Алонсо Пинсон, а «Ниньей» – Винсент Венес Пинсон.

Какую же цель преследовала первая экспедиция Колумба? В документах, подписанных королевской четой, вообще нет никаких географических названий – там просто говорится об островах и материках «в морях и океанах». Перечислялись только материальные ценности, которые короли и сам Колумб надеялись найти за океаном: «Жемчуг или драгоценные камни, золото или серебро, пряности…». Но цели плавания этим не ограничивались. Любая дальняя экспедиция так или иначе выполняет функции разведки – научной, торговой или военной. Поэтому главные задачи могли быть обговорены устно.

И.П. Магидович и В.И. Магидович пишут, что вряд ли основной задачей было открытие легендарных островов, имея в виду легенду о «Семи Городах», основанных бежавшими туда епископами. Если эти острова действительно существовали, то они управлялись христианскими государями и, значит, не могли быть пожалованы ни K°лумбу, ни кому либо другому. По католической традиции такие пожалования могли относиться только к нехристианским странам. Да и состав экипажа был подобран с явной целью завязать торговые сношения с нехристианской (возможно, мусульманской) страной, а не для завоевания больших территорий. Для крупных завоевательных операций флотилия, очевидно, не предназначалась – для этого у неё было слишком слабое вооружение, малочисленный экипаж, да и отсутствовали профессиональные военные. Правда, возможность «приобретения» отдельных островов не исключалась.

Ранее часто писали о миссионерских задачах экспедиции, ссылаясь на позднейшие утверждения Колумба. Документы опровергают эту версию. На борту не было ни одного священника или монаха, но находился крещёный еврей – переводчик, знавший немного арабский язык, т. е. язык мусульман, который мог пригодиться в «Индиях» (как тогда называли малоизвестные азиатские страны), ведших торговлю с мусульманским Востоком. Король и королева стремились наладить торговую связь с «Индиями» – именно это и было основной целью первой экспедиции.

Но есть и другие версии. В Испании издавна проживало много евреев. После изгнания мавров (арабов) католическая церковь поставила целью сделать всё население страны католиками. Но не все евреи соглашались переходить в христианство, их преследовали за это. Гонения на евреев, исповедовавших традиционный иудаизм, особенно усилились к началу 1490-х годов. Началось массовое переселение в другие страны. Поэтому не исключено, что неожиданная поддержка проекта Колумба была инициирована еврейской общиной, искавшей места для переселения. Возможно, сыграло свою роль и происхождение самого Колумба.

Так или иначе, но экспедиция началась – 3 августа 1492 г. Колумб вывел корабли из гавани Палоса. Из-за ремонта «Пинты», начавшей протекать, флотилия задержалась на Канарах. Попутный ветер гнал каравеллы на запад – да так быстро (до 360 км в сутки), что это стало вызывать тревогу у моряков, никогда не отплывавших так далеко от родных берегов. В середине сентября корабли вошли в воды, заполненные зелёной травой, хотя лот в этих местах не доставал дна. Так было открыто Саргассово море.

Колумб неуклонно стремился прямо на запад. Но матросы и офицеры требовали переменить курс. Опасаясь мятежа, адмирал уступил и повернул на запад-юго-запад. Терпение людей было на пределе, и Kолумб успокаивал их, как мог. Когда 11 октября появились некоторые признаки близости земли, моряки пришли в сильное возбуждение. И вот, наконец, в 2 часа ночи 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана увидел далёкий берег. С «Пинты» послышался крик: «Земля! Земля!» Это произошло спустя 33 дня после отплытия с острова канарского Гомеры.

Плавание Христофора Колумба (1492–1498 гг.)

Колумб высадился на этот остров как вице-король и вступил во владение им. Встречали испанцев островитяне. Вот как описал встречу сам адмирал: «Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев, и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали все это… Но мне показалось, что эти люди бедны… Все они ходят в чем мать родила. И все люди, которых я видел, были еще молоды… и сложены они… хорошо, и тела и лица у них очень красивые, а волосы грубые, совсем как конские, и короткие… (а кожа у них такого цвета, как у жителей Канарских островов, которые не черны и не белы…). Одни из них разрисовывают лицо, другие же – всё тело, а есть и такие, у которых разрисованы только глаза и нос. Они не носят и не знают железного оружия: когда я показывал им шпаги, они хватались за лезвия и по неведению обрезали себе пальцы. Никакого железа у них нет».

Именно здесь европейцы впервые узнали табак. Здесь же Колумб увидел у некоторых островитян украшения из золота. Чтобы найти места, где его добывают, он приказал захватить шестерых туземцев и по их указаниям продвигался на юг. Путешествие на лодках привело экспедицию к новому открытию: остров оказался частью архипелага. Адмирал дал первому из открытых островов название Сан-Сальвадор (Святой спаситель). Название не спасло диких обитателей острова от европейской цивилизации: через 2–3 десятилетия они были полностью истреблены испанскими колонизаторами. Сейчас это – остров Уотлинг Багамского архипелага.

Юго-западнее Сан-Сальвадора, на островах, носящих ныне названия Рамки и Лонг-Айленд, испанцы обнаружили индейцев, которые показались им более цивилизованными: «Я даже видел у них одежды, сотканные из хлопковой пряжи, наподобие плаща, и они любят наряжаться, – писал Колумб. – Ложа и подстилки, на которых индейцы спят, похожи на сети и сплетены из хлопковой пряжи». Гамаки испанцы охотно заимствовали у индейцев. Но золота так и не нашли.

В ходе этой же экспедиции были открыты большие острова Куба и Гаити. Уверенный, что достиг восточных берегов Азии, от берегов Кубы Колумб двигался на северо-запад в надежде увидеть китайские парусные лодки (джонки). Но ни китайцев, ни золота путешественники не обнаружили. Зато пополнили свой багаж кукурузой, картофелем и табаком, причём все эти экзотические растения пришлись им по вкусу.

На острове Эспаньола (Гаити) моряки, наконец, увидели у туземцев тонкие золотые пластинки и небольшие слитки. И тут началось то, о чём генуэзец писал: «…индейцы были так простодушны, а испанцы так жадны и ненасытны, что не удовлетворялись, когда индейцы за… осколок стекла, черепок разбитой чашки или иные никчёмные вещи давали им всё, что только они желали. Но, даже и не давая ничего, испанцы стремились взять… все». Жизнь на острове казалась испанцам такой лёгкой и привольной, а жажда золота настолько захватила их умы и души, что 39 испанцев добровольно остались на Эспаньоле. Здесь из обломков севшей на мель «Санта-Марии» они построили крепость Навидад (Рождество), вооружив её корабельными пушками. Это было первое поселение европейцев на Гаити.

4 января 1493 года адмирал вышел в море, чтобы двинуться в обратный путь. Первый месяц плавания прошёл достаточно благополучно, но затем погода испортилась, поднялся ураганный ветер, волны захлёстывали палубу. Несмотря на шторм к 15 февраля моряки увидели Азорские острова. 15 марта 1493 г. адмирал привел «Нинью» в Палос, в тот же день туда прибыла «Пинта». Колумб привез в Испанию сведения об открытых им землях, немного золота, несколько индейцев, странные растения, плоды и перья диковинных птиц. Чтобы сохранить за собой монополию открытия, он и на обратном пути вносил в корабельный журнал неверные данные.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СА) автора БСЭ

Из книги Рим [путеводитель] автора Гринкруг Ольга

Из книги Милан. Путеводитель автора Бергманн Юрген

Из книги Рим. Ватикан. Пригороды Рима. Путеводитель автора Блеек Ульрике

Из книги 100 великих храмов автора Низовский Андрей Юрьевич

Из книги Лиссабон. Путеводитель автора Бергманн Юрген

Вокруг Санта-Мария-Маджоре Колокольня базилики Санта-Мария-Маджоре (Santa Maria Maggiore) – едва ли не первое, на что падает взгляд въезжающего в Рим железнодорожного пассажира. 75-метровая (самая высокая в городе) кампанила поставлена в XIV веке, но сама базилика гораздо старше: если

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

**Собор Санта Мария Нашенте Величественный Миланский собор (il Duomo), **Санта Мария Нашенте (Santa Maria Nascente, Пресвятой Богородицы) (1), – это символ города и главный объект внимания его гостей. Этот гигантский храм из белого мрамора гордо возвышается в самом центре города. В

Из книги Природные катастрофы. Том 1 автора Дэвис Ли

**САНТА МАРИЯ МАДЖОРЕ Строительство первой и самой большой в Риме церкви Девы Марии, **Санта Мария Маджоре (S. Maria Maggiore) (154), началось в 432 году. Это одна из четырех патриархальных и одна из семи паломнических церквей в Риме. Закладка этой церкви, как и многих других, связана с

Из книги автора

*САНТА ПУДЕНЦИАНА И *САНТА ПРАССЕДЕ Еще одна жемчужина раннехристианского искусства – это *Санта Пуденциана (S. Pudenziana) (155), одна из старейших римских церквей, названная в честь благородного сенатора Пудента (ecclesia pudentiana). На *мозаике апсиды, сохранившейся со времен

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Церковь Санта Энграсиа и площадь Кампу ди Санта Клара На вершине ближайшего холма высится внушительный купол церкви Санта Энграсиа (Igreja deSanta Engr?cia) (15). Если португальцы говорят, что дело движется, «как постройка Санта Энграсии», то значит, можно ждать «до морковкина

Из книги автора

Когда началось строительство Санта-Мария-дель-Фьоре? Самый известный собор во Флоренции, Санта-Мария-дель-Фьоре, начали строить в 1296 году. Именно тогда специально приехавший в город представитель папы римского заложил первый камень в основание здания.Около шести

Из книги автора

ГВАТЕМАЛА Санта-Мария, 24 октября 1902 г. 6000 человек погибли во время извержения вулкана Сайта Мария 24 октября 1902 года. Влк. Санта-Мария расположен в западной части Гватемалы, его высота 3762 метра, при извержении вулканическим пеплом и обломками была покрыта площадь 323750 кв.

«Нинья» (исп. La Niña, «девочка», «детка») – любимая каравелла Христофора Колумба, один из трех кораблей, участвовавших в первой экспедиции испанцев к берегам Америки в 1492 году.

Как и о двух других кораблях Колумба , и «Пинте» , о «Нинье» известно крайне мало. Почти вся информация основана лишь на догадках и предположениях. «Нинья» – всего лишь прозвище корабля, настоящее название парусника «Санта Клара» . «Ниньей» каравеллу прозвали по одной версии от имени ее владельцев братьев Ниньо из Могера, по другой версии «деткой» ласково называли судно матросы. Впрочем, в данном случае достоверны могут быть обе легенды.

По типу парусного вооружения «Нинья» была каравеллой, самым маленьким и проворным из трех кораблей Колумба . Каравелла – это небольшое однопалубное судно, обычно имевшее три мачты и обладавшее хорошими судоходными качествами. В основном каравеллы использовались в эпоху Великих Географических Открытий. Каравелла «Нинья» была построена 1475 году в Испании. Длина «Ниньи» предположительно составляла 17,3 метра, ширина 5,5 метров, осадка 1,9 метра, водоизмещение 101,2 тонны. Численность экипажа - 40 человек.

Изначально «Нинья» несла только латинские (треугольные) паруса (caravella latina), но во время стоянки на Канарах в ходе первой экспедиции Колумба в 1492 году на двух ее мачтах (гроте и фоке) были подняты прямые паруса, а на бизань-мачте остался косой парус. Капитаном «Ниньи» тогда был Висенте Яньес Пинсон. 12 октября 1492 года корабли Колумба достигли Багамских островов. В декабре 1492 года флагманский корабль сел на рифы у берегов Гаити, названного Колумбом Эспаньолой, и затонул. Поэтому в начале 1493 года «Нинья» стала главным кораблем экспедиции. Весной 1493 года «Нинья» вернулась в Испанию, попав на обратном пути в сильнейший шторм у Азорских островов.

Уже осенью 1493 года в Испании снарядили новую экспедицию к неизведанным берегам, состоящую уже из 17 кораблей, среди которых была каравелла «Нинья». Вторая экспедиция Колумба вышла куда менее удачной, чем первая. Форт на Гаити, основанный первой экспедицией, был сожжен и разграблен местными жителями, которые всячески противостояли вторжению незнакомцев на свои земли. Золота, так ожидаемого в Испании, было найдено тоже крайне мало. И в 1495 году корабли Колумба взяли курс обратно в Европу, но и тут моряков постигла неудача: корабли попали в ураган, уцелеть в котором удалось одной только «Нинье» , которая в 1496 году вернулась в Испанию. В 1498-1499 годах каравелла «Нинья» третий раз ходила к берегам Гаити, в этот раз уже не в составе колумбовской экспедиции, а самостоятельно. В 1501 году «Нинья» совершила путешествие к Перламутровому побережью. И ничего больше о дальнейшей судьбе легендарного парусника неизвестно.

Реплика

В 1988 году в Бразилии американский инженер Джон Патрик Сарсфилд начал строительство реплики каравеллы «Нинья» по заказу фонда Колумба . В 1990 году Сарсфилд погиб в автокатастрофе, и строительство продолжил Джонатон Мортон Нэнс, британский морской историк. Так как не существует точного описания «Ниньи» , то мастера строили просто типичную каравеллу XV века, используя технологии того времени. Реплика «Ниньи» построена из бразильской древесины. Строители использовали в своей работе только инструменты XV века: долото, топоры, ручные пилы. Новая «Нинья» имеет четыре мачты, на двух из которых прямые паруса, а на двух - латинские.


Каравелла “Нинья”, реплика

В 1992 году реплика «Нинья» приняла участие в съемках фильма «1492: Завоевание рая» в Коста-Рике.

Сейчас «Нинья» в течение всего года путешествует между портами Северной Америки, где посетить судно может любой желающий. С 1991 года «Нинья» побывала более чем в 425 портах Северной Америки . Корабль гастролирует не только вдоль побережья, но и по внутренним рекам, таким как Миссури, Миссисипи, Огайо и является по своей сути плавучим морским музеем.

Разобрала понемногу фотографии из нашего короткого, но необыкновенно насыщенного отпуска-путешествия по штату Нью-Йорк.
Увидели столько, что неделю займет только рассказывать, а уехали всего на 5 дней и не отъезжали от Нью-Йорка больше, чем на 5 часов езды на машине.

В Ньюбург/Newburgh, NY мы приехали не в первый день, но хронологию я соблюдать не стану, потому, что она не важна для рассказа.
Все места, которые мы увидели, можно посещать почти в произвольном порядке, в зависимости от выбранного маршрута, который у всех может быть разным.
Отсюда отходил катер, который увез нас на остров Bannermаn или Pollepel Island (оч. не люблю переводить имена собственные), но об этом следующий пост. Пока расскажу о двух парусниках, которые стояли на причале в этом городке.

Реплики двух из трех кораблей Колумба , на которых он совершил экспедицию в Америку. Был еще один корабль "Санта-Мария", но его восстанавливать (для 500-летия) не стали, потому что Колумб не любил этот тяжелый, медленный и неповоротливый корабль, а любил больше всего легкую и маневренную каравеллу "Нинья" . В реальности копий Санта-Марии построено было целых три, в разных местах и в разное время, но их история останется вне моего рассказа.
У "Ниньи" - уникальная судьба-ее начали строить в 1988 году к 500-летию (1992г.) путешествия Колумба в Америку, в Бразилии с помощью группы кораблестроителей с побережья Баие, в рыбацкой деревушке Валенка, в которой удивительным образом сохранились мастера, знающие технологии строительства старинных испанских кораблей XV века. Они прибыли из Португалии и поселились на побережье в давние времена.
Руководить строительством поручили американскому инженеру и морскому исследователю Джону Патрику Сарсфилду вместе с британским морским историком Джонатаном Мортоном Нансом. Сарсфилд живя в Бразилии обнаружил, что на побережье Баие при строительстве кораблей все еще используют старинные технологии, и стал экспертом со временем. Он буквально "собирал" "Нину" из описаний аналогичных кораблей в старинных документах и археологических находок затонувших кораблей, потому что никаких оригинальных чертежей или рисунков, трех кораблей, принявших участие в экспедиции, не сохранилось, только словесные упоминания и описания.

Чтобы разведать старинные технологии, Сарсфильд поселился в Валенке, где жили мастера, владеющие старинными секретами кораблестроения, и провел там столько времени, сколько понадобилось, чтобы местные привыкли к нему и прониклись доверием.
Только тогда, они доверили ему старинные секреты. Корабль строился вручную топорами, пилами, долотами и др. столярными инструментами из очень прочной бразильской древесины.

Сарсфилд трагически погиб в дорожном происшествии в Бразилии в 1990г., когда ездил выбирать древесину на главную мачту для "Ниньи". Завершил строительство каравеллы Джонатан Нанс, который спроектировал паруса к ней.

После завершения строительства, "Нинья" стала уникальным плавающим морским музеем и объехала все побережье США, останавливаясь в портах, где ее могли осмотреть все желающие. Повезло и нам.

Во время путешествия команда "Ниньи" состояла из 27 человек, все моряки спали на палубе и не каждому доставался моток веревки, чтобы подстелить под голову. С собой везли лошадей, коров, свиней и кур, которых держали в трюме. Романтичным такое путешествие можно было назвать с очень большой натяжкой, если можно было вообще.

Предвижу вопрос, как была создана Пинта. Оба корабля строились в Бразилии на средства специально созданного "Фонда Колумба".
"Нинья"-наиболее исторически "аккуратная" версия старинной каравеллы, строилась полностью вручную.
"Пинта"-самое большое восстановленное судно подобного типа, при ее строительстве применялся не только ручной труд. Она была построена позднее, после "успеха" "Ниньи". На ней можно совершать туры и праздновать вечеринки.

"Нинья"


"Пинта"



"Пинта" и "Нинья"


"Нинья" первоначально была оснащена косыми парусами, когда Колумб сделал остановку
на Канарских островах, паруса поменяли на прямоугольные, которые лучше были приспособлены к плаванию в океане.



Рулевого колеса на испанских кораблях XV века еще не было, а выглядел руль так, как вверху на фотографии


Для Колумба внизу в трюме была маленькая клетушка с двумя полками и доской для навигации, вентиляция происходила только через верхний люк, но несмотря на малый комфорт, "Нинья" была любимым судном адмирала. Колумб перешел на этот корабль, когда его флагманский корабль Санта-Мария потерпел крушение у берегов Гаити.




Круизный кораблик




Современные Колумбы

Картинка с вебсайта фонда Колумба

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»