Православие мир молитвы за свой род вопрос. Молитва покаяния за весь род: за прощение грехов, за здравие близких и родных. Самая сильная молитва за весь род

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Иногда случается так, что приходится просить прощения за грехи своих предков и читать молитву о прощении грехов своего рода.

Молитва о прощении грехов своего рода – священное слово, к помощи которого прибегают в крайнем случае. Запятнанная душа не получит прощения, поэтому грехи нужно отмаливать.

Дети не должны отвечать за грехи своих предков. Но бывает, что совершенное деяние покрывает пятном позора и греха весь род человека. В таких случаях читают одну из молитв для очищения рода.

Молитва об очищении рода

Внутриутробная порча или родовое проклятие, насланные из зависти, очерняют душу. В этот момент страдают не только жертвы, но и сами виновники деяния. Чтение молитвы может не только снять проклятие с рода, но и очистить карму человека.

«Отче наш»

В зависимости от тяжести совершенного преступления читают по собственному выбору одну из молитв на очищение рода. Можно просто читать «Отче наш», если ситуация крайняя «Молитву за род до 12 колена».

Священники советуют выбирать по воле сердца, чтобы сила слов подействовала лучше.

Также необходимо соблюдать предписанные церковью правила при чтении молитвы:

  • перед прочтением нужно вспомнить все свои и родовые деяния;
  • принять и прозреть свою ошибку сердцем и вымаливать у Господа прощения;
  • при незначительных и недобрых проступках нужно также просить помилования;
  • обращаться к Творцу или святому, которому молятся с невинными намерениями и открытым сердцем;
  • отмолить грехи можно исповедовавшись у священнослужителя;
  • молиться стоит не только за себя, но и за всех своих близких и почивших и своего рода.

Все молитвы повторяют трижды. В конце можно прочесть благодарственное слово. Если читка молитвы проходит в храме, то будет нелишним поблагодарить всех, кто молится вместе с молящимся.

Кроме того, молитву на очищение рода просто так не читают. Прежде всего нужно понять, имеется ли проклятие или ужасные деяния в роду.

Некоторые признаки свидетельствующие о запятнанности рода:

  1. Суицидальные мысли и разрозненные чувства, которых ранее не было.
  2. Проявление частых заболеваний.
  3. Постоянное гипо или гиперсексуальное влечение.
  4. Внезапно активируются фобии и агрессия.
  5. Внезапное проявление какой-либо зависимости ранее не присутствующей.

Молитва Иоанна Крестьянкина об искоренении родовых грехов

Основоположник и первый чтец молитвы – старец Иоанн. Священнослужитель до 40 лет служения провёл в российских церквях. По благословению архиерея Никольского стал монахом в своё время.

Молитву он посоветовал прочесть обратившейся к нему женщине с мольбами помочь. Молитва помогла, более того, быстро разошлась среди верующих и стала глубоко почитаемой.

В момент молитвы Господу о прощении рода необходимо находиться в полном уединении. Спасти человеческую душу или род удастся только при ощущении чистых намерений и побуждений.

Перед молитвой лучше исповедаться перед Батюшкой. Он даст благословение и отпустит все грехи. После этого можно приступать с открытым сердцем и душой без тягот к очищению рода.

Мольба должна источать искренность каждого слова, мудрость, положительные эмоции и силу воли. Целью этого священного слова является спасение человеческой сущности и очищение его и рода в целом. Во время прочтения нужно прощать людей, которые нанесли вред семье чтеца. Но не стоит ждать внезапного чуда от молитвы сразу после прочтения одного раза.

Людям полезно поболеть или испытывать нищету. Всё ниспосланное свыше имеет свой конец. И просто так ничего людям не посылается, чего-то непреодолимого Бог не пошлёт. Это даётся для того, чтобы трудности преодолевались и делали человека таким, какой он есть.

Молитва за род до 12 колена

На жизненный путь человека влияют деяния родственников вплоть до 12-го колена. Древо семьи состоит из живых и почивших людей. Поступки последних много больше других оказывают влияние на род.

Некоторые усопшие из рода получают прощение и отправляются дальше, другие остаются в чистилище и мучаются, не зная покоя. Третьи, совершившие жестокие проступки отправляются в Ад, и именно из-за таких умерших род покрывается проклятием и впадает в немилость Господу.

Присутствие рядом проклятых родственников можно определить по наличию каких-либо невесть откуда взявшихся фобий или зависимостей. В этом случае необходимо сразу приступить к очищению рода. Это можно сделать держанием поста, медитациями или строгим воздержанием. Её читают при полной неудаче в делах личных и семейных.

Сила этой молитвы поможет избавиться не только от почернения рода, но и от внутриутробной порчи. После прочтения священного слова жизнь человека сразу начинает меняться в лучшую сторону. Пропадут болезни, придет успех в делах и новых начинаниях.

Молитва за свой род до седьмого колена

Процесс отмаливания грехов занимает до 2-х месяцев. Перед процедурой читки необходимо попросить прощения у Бога и Богородицы. Сначала готовят церковные свечи и молитвенник. Если его нет и молитву читают первый раз, чтиво можно распечатать.

Затем начинают молиться за себя, потом за второе колено – мать и отца. Читать нужно до 7-го колена включительно. Желательно иметь визуально представление о предках.

Читать такую сильную молитву полезно всем, вне зависимости от ситуации. Карма и дух человека наполняются позитивом. Жизненное благополучие родственников улучшится если за них не только читать молитву, но и просить прощения.

Отчитка рода молитвами 40 дней

Молитвенник данного священного слова состоит из 2-х частей. Первую часть произносят в первые 20 дней месяца, при этом желательно держать строгий пост и воздерживаться от плохих проступков. Вторые 20 дней необходимо читать весь молитвенник.

Произнесенной молитвой просят прощения у всех святых и самого Господа.

Чтобы отчитка прошла хорошо, необходимо получить благословение священнослужителя. Когда молитву еще не начали читать в доме чувствуется присутствие заблудших покойников. После прочтения молитвы помещение очистится, как и дух самого читающего.

Молитва о прощении грехов родителей

Родители являются близкими родственниками по духу каждому человеку. Но случается так, что детям приходится отмаливать их грехи. В период полного взросления и становления личности дети стараются вернуть всю подаренную заботу родителей обратно. Помощи в этом можно попросить у Господа.

Молитва, обращенная к Пресвятой Богородице, защитит родителей и простит им их проступки. Перед чтением необходимо попросить прощения у родителей и Бога, а также простить все злоключения от предков.

Высшие силы простят грехи читающего, и его родителей если человек будет испытывать искреннюю любовь и желание получить прощение.

Читать просто так молитву о прощении грехов своего рода не стоит. Высшие силы не любят, когда их просят что-то сделать авансом. Помощь и прощение придёт к тому, кто полон искренности и желания очистить свой род от нечистых деяний.

Молитва 1-я, ЗА ПОЧИВШИЙ СВОЙ РОД
Помяни Господи, весь почивший род мой; всех, иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, ихже имена Ты вся веси, и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

Молитва 2-я, ЗА ГРЕХИ СВОЕГО РОДА
Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода!
Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русского на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия – Святаго Царя Николая Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких праздников, обрядов, идолов, символов и идеалов сатанинской религии богоборцев, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, матерщину, богохульство и все аборты совершенные в роде моем, и за все прочие тяжкие грехи, хуления, кощунства, скверны и беззакония рода моего от века содеянные, о нихже Ты вся веси, Господи.
Не остави нас до конца во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и усопших сродников, весь усопший мой род. Разреши соузы греха и неправды, растерзай клятву, коей мы связаны за беззакония наша, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и со всего моего рода. Аминь.

Молитва 3-я, О УПОКОЕНИИ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, О НИХ ЖЕ НЕСТЬ КОМУ ПОМОЛИТИСЯ
Господи Иисусе Христе Боже наш, приими моление сие в пренебесный Твой жертвенник в воню благоухания духовнаго, и помяни души преставльшихся рабов Твоих, всякаго племени, христианскаго рода, в Тя, Сына Божия, истинно веровавших, и всяким образом от жития сего отшедших: во огни, в воде, в земли и на воздусе, нуждною и горькую смертию разлучившихся от глада, жажды, наготы и мраза, молниею и громом пораженных, отравою уморенных, в темницах заточенных, на ратех, на путех, на стогнах и в домех убиенных, в горах заблудших, от зверей снеденных, в плен отведенных и посеченных, от диавольских мучений и насильства скончавшихся, и всякою смертию умерших, не исповедавшихся, и не причастившихся Святых Тайн, от жития сего похищенных, по неизреченным и недоведомым судьбам Твоим, и их же несть кому помянути, вся упокой, от воздушных мытарств задержания всесильною Ти десницею избави, и в Царство Небесное всели. Ты, Всесильный Боже, умерщвляяй, низводяй во ад и возводяй, ради Твоея безмерныя благости излиянныя крове Твоея Пречистыя, яви им Твою милость, не яростию Твоею казни их, да не до конца погибнут, приими их нуждную смерть во удовлетворение о гресех, последнее их издохновение вчини вместо исповедания и в сердечное сокрушение, вмени их смертную горесть в мученичество, да со страдальцы Твоими Тобою упокоены славят премилосердаго Творца во веки. Аминь.

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс Абрамов Андрей Вячеславович

§ 14. В молитвах за род человеческий: духовенство

Христианская церковь в жизни средневекового общества

В Средние века большинство европейских стран были христианскими. Христианство было тем, что связывало страны Европы, даже враждовавшие между собой. Общим для их населения был взгляд на мир, единые правила поведения.

Христианская церковь помогала светским правителям регулировать сложные отношения между людьми, заботилась о больных, стариках и сиротах, открывала школы. Священники крестили детей, венчали молодоженов, отпевали покойников. Будучи людьми образованными, они часто занимали важные посты при дворах европейских правителей и давали советы императорам, королям, герцогам.

Христианский священник

Церковь старалась, чтобы усобицы между феодалами не наносили другим людям слишком большого вреда. Она требовала от феодалов заключать «Божий мир» – соглашение о правилах ведения войны. Воинам запрещалось нападать на безоружных людей: священников, женщин, крестьян; воевать от заката дня в среду до восхода в понедельник и в дни церковных праздников. Таким образом, для военных действий оставалось только сто дней в году.

Вспомните, какую роль сыграла церковь в становлении средневековой культуры.

Раскол христианской церкви

В течение нескольких веков христианская церковь вырабатывала свое учение и правила богослужения. Между сторонниками различных точек зрения часто вспыхивали споры. Важную роль в выработке учения христианской церкви имели собрания всех церковных руководителей – Вселенские соборы. На них в IV веке был принят Символ веры – краткое изложение христианского учения.

С IX века усилились разногласия между христианами Византийской империи и стран Западной Европы. Отличия касались одного из церковных таинств – причащения телом и кровью Христовой путем вкушения кусочка хлеба и глотка вина в память о последней трапезе Христа со своими учениками. На Востоке хлебом и вином причащались все верующие, на Западе – только духовенство. Западная церковь внесла также изменения в Символ веры, в то время как византийские христиане продолжали почитать его в неизменном виде. Но главной причиной противоречий стал различный взгляд на роль римского папы в жизни церкви. На Западе папу называли главой всех христиан, считая, что его авторитет выше решений Вселенских соборов. Византийцы не признавали власти папы над собой, полагая, что решения одного человека не могут быть выше постановлений соборов.

Римский папа. Средневековый рисунок

Противоречия обострились и в 1054 году произошел раскол единой прежде церкви на православную (восточную) во главе с константинопольским патриархом и католическую (западную), подчинявшуюся римскому папе. Так возникли два христианских мира – православный и католический.

Константинопольский патриарх

Различия между двумя ветвями христианства со временем усилились. Папу римского поддерживали короли государств, созданных на землях Западной Римской империи. Они нуждались в поддержке церкви, имевшей большое влияние на верующих. Со временем папы стали претендовать не только на духовную власть в церкви, но и на господство над всеми королями и императорами. В отличие от них, патриархи Византии обладали лишь духовной властью. Они зависели от могущественных императоров, хотя и имели огромное влияние в империи. Противоречия между двумя центрами христианства усугублялись и различиями в богослужении.

Духовенство – первое сословие средневекового общества

Христианство было стержнем средневекового общества, церковь пользовалась особым уважением. Христиане полагали, что спасение души верующего возможно только через церковь. Поэтому не случайно первым из сословий средневекового общества было духовенство. К христианским священникам относились с почтением, так как их обязанностью было молиться за души всех христиан. Они не платили податей, сама же церковь содержалась за счет церковной десятины – десятой части доходов, которую должно было выплачивать все население страны.

Считалось, что церковь и духовенство являются посредниками между Богом и человеком, а спастись от адских мучений человек сможет, только если во всем будет следовать наставлениям священников. Священники отличались от остальных христиан – мирян. Согласно христианскому преданию, они обладали особым качеством, божественной силой – благодатью, которая чудесным образом передавалась от Иисуса Христа через его учеников-апостолов священникам. Для того чтобы стать священником, человек должен был пройти особый обряд посвящения и дать обет. Благодаря этому духовенство имело право проводить богослужение, исповедовать, отпускать грехи мирянам, крестить детей, причащать умирающих. Священники отличались и своим внешним видом. Богослужение проводилось ими в особой одежде, которая изготавливалась из лучших льняных, шерстяных и шелковых тканей и украшалась нарядной вышивкой с золотыми нитями. Во всех католических странах богослужение проходило единообразно на латинском языке в одно и то же время, по единому календарю.

Средневековое духовенство делилось на черное и белое. Черным духовенством считались монахи, отказавшиеся от соблазнов обыденной жизни и ушедшие от мира для уединенной молитвы. Белым духовенством называли священников, служивших в своих приходах и не дававших монашеского обета. В католической церкви, в отличие от православной, как для черного, так и для белого духовенства были запрещены браки.

Церковная иерархия

Организация христианской церкви подчинялась строгой иерархии. Во главе католической церкви стоял римский папа, которого считали наместником Иисуса Христа на земле. Папа был еще и светским владыкой, управляя расположенной в центре Италии Папской областью. Папа назначал своих помощников – кардиналов, собрание которых в случае смерти папы выбирало нового из своей среды. Во главе крупных церковных округов, включавших в себя иногда целые страны, стояли епископы и архиепископы (старшие епископы), назначавшиеся папой. В Средние века епископы были еще и крупными феодалами, владевшими большими участками земли. В знак их светской власти епископы получали от светского владыки посох и кольцо и приносили ему вассальную клятву. Епископам подчинялись священники, служившие в приходах. На низшей ступени сословия духовенства располагались диаконы. Они помогали священникам проводить службу, читали молитвы, были учителями в церковных школах.

Архиепископ Кёльна с изображениями построенных им церквей

Монашество

Монахи появились еще в первые века христианства. Сначала они жили в одиночестве, уходя подальше от людей в пустынную местность. Затем стали появляться монастыри. В католической церкви особо почитался Бенедикт Нурсийский, живший в конце V–VI веке. Он был автором «Правил жизни монашеской», которые приняли многие монастыри на Западе. «Правила» требовали от монахов отказаться от всего имущества и вести аскетический образ жизни; проводить свои дни в молитвах, физическом труде, переписке книг. Монахи должны были строго следовать правилам жизни монашеского ордена, беспрекословно подчиняться начальству.

Средневековый монастырь представлял собой замкнутый мир, отгороженный от всего света. Монахам было запрещено покидать монастырь, все необходимое для жизни они должны были производить внутри него. Здесь находились не только жилые и служебные помещения, церкви, но и хозяйственные постройки – птичий двор, конюшни, мастерские. Монахи сами занимались земледелием, возделывая поля на месте пустошей и дремучих лесов. Людей, ушедших в монастырь, можно было узнать по одежде. Они носили длинные черные рясы с капюшоном, которые изготавливались из грубой шерсти. Зимой поверх рясы монахи надевали овчину. Во главе монастыря стоял аббат (от латинского слова, означающего «отец»), которого избирали сами монахи. Монахами могли стать люди из всех сословий, но аббатами чаще всего становились люди знатного происхождения.

Проповедь в монастыре. Средневековая миниатюра

К XI веку среди монахов появлялись состоятельные люди, церковные должности, даже самые высокие, продавались и покупались, на обширных монастырских землях работали зависимые крестьяне. Светские правители – короли и императоры беззастенчиво вмешивались в дела церкви. Да и само духовенство больше заботилось о приобретении богатства, чем о душах христиан. В католических храмах стала продаваться особая грамота – индульгенция. Купив ее, любой грешник мог получить прощение грехов. Богатство и роскошь католического духовенства вызывали недовольство населения. Авторитет церкви стал падать.

Нищенствующие ордена

Чтобы поднять пошатнувшийся авторитет церкви и восстановить прежние монашеские идеалы, подвижники церкви в XI–XII веках создали новые ордена – францисканцев и доминиканцев. Основателем первого был Франциск Ассизский (1182–1226). Он происходил из семьи богатого торговца, но, услышав призыв Бога, роздал свое имущество бедным, чтобы подобно Иисусу Христу и его апостолам проповедовать Слово Божие в Италии и других странах. Франциск и его единомышленники посвящали свое время уходу за больными и помощи слабым.

Франциск Ассизский, лечащий больных. Средневековый рисунок

О доброте Франциска Ассизского говорили повсюду: как он убирал с дороги червяков, чтобы их не раздавили путники; как он выкупил у крестьянина ягненка, чтобы животное не зарезали. Среди простых людей Франциск пользовался огромным уважением, поэтому папа и католическая церковь, относившиеся к нему с подозрением, все же вынуждены были после смерти Франциска Ассизского признать его святым. Последователи Франциска – францисканцы проповедовали христианское учение во многих странах мира, обратив в христианскую веру многие тысячи людей.

Другим орденом, члены которого, также как и францисканцы, отказывались от своего имущества, был доминиканский. Его основателем стал испанский монах Доминик (1170–1224) – знаток христианского учения и яростный противник всяческих отступлений от католицизма. Доминиканцы славились как ученые люди и искусные проповедники христианского учения.

Доминиканцы и францисканцы не жили постоянно в монастырях, а проповедовали идеалы христианства среди мирян. Они называли себя нищенствующими монахами. Они действительно не имели имущества, и их проповеди были ближе и понятнее крестьянам и горожанам, чем слова богатых епископов и священников.

Подведем итоги

Пережив гибель Римской империи, христианская религия стала духовной основой средневекового европейского общества, а христианское духовенство на протяжении всего Средневековья оставалось самым влиятельным сословием.

Духовенство - служители церкви.

Обет - обещание, религиозная клятва.

Иерархия - лестница соподчиненных церковных или светских должностей.

Аскет - человек, ведущий суровый образ жизни, отказывающийся от удобств и наслаждений ради духовного совершенства.

Монашеский орден - объединение монастырей с одинаковыми правилами жизни и порядками.

«Подчинение всякой твари человеческой римскому первосвященнику есть непременное условие спасения».

(Римский папа Бонифаций VIII о роли пап)

1. В чем состояла роль христианской церкви в средневековом европейском обществе?

2. Когда и почему произошел раскол христианской церкви? Каковы были различия между православной и католической церковью?

3. Что такое церковная иерархия? Как было устроено управление католической церковью?

4. Расскажите о том, на какие группы делилось средневековое духовенство. Чем эти группы отличались друг от друга?

5. Что такое монашеские ордена и для чего они были созданы?

6. Кто такой Франциск Ассизский? Объясните, почему он пользовался огромным авторитетом среди простых людей.

Используя материалы параграфа, дайте характеристику духовенству как сословию средневекового общества по следующему плану:

I. Объясните, что такое сословие.

II. Опишите условия жизни представителей данного сословия (одежда, пища, жилище).

III. Назовите его основные занятия и орудия труда.

IV. Определите, находилась ли в распоряжении данного сословия какая-либо собственность.

V. Укажите, каково было участие представителей данного сословия в управлении страной.

VI. Сделайте вывод о том, какое место занимало данное сословие в средневековом обществе (какую роль оно играло в хозяйственной, политической или культурной жизни страны).

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Берия, последний рыцарь Сталина автора Прудникова Елена Анатольевна

«Человеческий фактор» Ученые – народ непростой. Большей частью они темпераментны, обидчивы, амбициозны, склонны абсолютизировать свое дело и его значение в жизни человечества. Не все, конечно, но многие. Теоретики – это вообще особый разговор, о них даже среди физиков

Из книги Человеческий фактор автора Мухин Юрий Игнатьевич

Книга 1 Человеческий фактор «Кадры решают

Из книги СверхНОВАЯ правда Виктора Суворова автора Хмельницкий Дмитрий Сергеевич

В переводе с архивного на человеческий Основываясь на рассуждениях начальника архивохранилища 5.4, можно было сделать несколько выводов о том, в чьих руках оказывается доступ к истории Великой Отечественной войны. Обскурантизм и методическая неграмотность Шестопала,

Из книги Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа автора Гарднер Лоренс

Глава третья Иисус, Сын человеческий РОЖДЕСТВО ХРИСТОВОЧетыре новозаветных Евангелия написаны в манере, которая не характерна для других литературных произведений. Способ изложения материала в них, тем не менее, не был случаен, поскольку все книги имели одну и ту же

Из книги Артиллерия в Великой Отечественной войне автора Широкорад Александр Борисович

Глава 2 Человеческий фактор В летне-осеннюю кампанию 1941 г., то есть с 22 июня по конец сентября 1941 г., советскими войсками была потеряна астрономическая сумма - 79 093 орудий и минометов! Из них минометов - 46 334, противотанковых пушек - 10 017, 76-мм пушек и 122-мм гаубиц - 15 216 и

Из книги Танковые асы Второй мировой автора Барятинский Михаил

Из книги Танковые асы Гитлера автора Барятинский Михаил

Человеческий фактор Говоря о человеческом факторе, мы в первую очередь имеем в виду уровень подготовки членов экипажа. Однако, не только это. Имеет значение распределение обязанностей и четкость взаимодействия внутри экипажа, а также степень взаимозаменяемости. Однако,

Из книги Колониальная эра автора Аптекер Герберт

I. Просвещение и человеческий разум Идеологическая революция, отражавшая ту материальную революцию, которая направила в 1492 году Колумба за моря, породила универсализм гения его современника Леонардо да Винчи. «Природа, - настаивал он, - обуздана логикой своих законов,

Из книги Если завтра в поход… автора Невежин Владимир Александрович

2.2 «Человеческий фактор»: руководители и исполнители Как уже отмечалось, для системы тотальной пропаганды, которая достигла своего расцвета в СССР во второй половине 1930-х гг., была характерна крайняя централизация.Большевистское руководство предпринимало радикальные

Из книги «Утерянные годы Иисуса» автора Профет Элизабет Клэр

ИИСУС ХРИСТОС, ВОЖДЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Глава I 1. Евреи, потомки Израиля, совершили столь ужасные грехи, что земля содрогнулась, и боги на небесах рыдали,2. Ибо они подвергли нескончаемым истязаниям и затем убили Иссу, великую душу, в которой обитала Божественная Душа.3. Чтобы

Из книги Борьба за моря. Эпоха великих географических открытий автора Эрдёди Янош

"Солнце пожалело род человеческий" В древней легенде, передававшейся из поколения в поколение, говорилось следующее: "В давние времена жалкий удел ждал людей на земле: они боялись стихии, находили удовольствие в войнах и устраивали пиры, лакомясь мясом убитых пленников.

Из книги Жизнь Константина автора Памфил Евсевий

ГЛАВА 14. Еще о его молитвах в палатке Это и много подобного тому приятно было василевсу совершать и в другое время: тогда, как и теперь, по обычаю, перед началом сражения, он уходил в свою скинию и посвящал свободные часы молитвам к Богу, чуждаясь всякого самоугождения и

Из книги Партизаны в одесских катакомбах автора Гаврюченков Юрий Фёдорович

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Перед уходом под землю партизаны Клименко дали бой оккупантам. В результате длительной перестрелки с только что вошедшими в город румынскими войсками были убиты и ранены до 50 вражеских солдат и офицеров. Партизаны же потерь не имели вообще. Отдельный

В Средние века большинство европейских стран были христианскими. Христианство было тем, что связывало страны Европы, даже враждовавшие между собой. Общим для их населения был взгляд на мир, единые правила поведения.

Христианская церковь помогала светским правителям регулировать сложные отношения между людьми, заботилась о больных, стариках и сиротах, открывала школы. Священники крестили детей, венчали молодоженов, отпевали покойников. Будучи людьми образованными, они часто занимали важные посты при дворах европейских правителей и давали советы императорам, королям, герцогам.

Христианский священник

Церковь старалась, чтобы усобицы между феодалами не наносили другим людям слишком большого вреда. Она требовала от феодалов заключать «Божий мир» – соглашение о правилах ведения войны. Воинам запрещалось нападать на безоружных людей: священников, женщин, крестьян; воевать от заката дня в среду до восхода в понедельник и в дни церковных праздников. Таким образом, для военных действий оставалось только сто дней в году.

Вспомните, какую роль сыграла церковь в становлении средневековой культуры.

Раскол христианской церкви

В течение нескольких веков христианская церковь вырабатывала свое учение и правила богослужения. Между сторонниками различных точек зрения часто вспыхивали споры. Важную роль в выработке учения христианской церкви имели собрания всех церковных руководителей – Вселенские соборы. На них в IV веке был принят Символ веры – краткое изложение христианского учения.

С IX века усилились разногласия между христианами Византийской империи и стран Западной Европы. Отличия касались одного из церковных таинств – причащения телом и кровью Христовой путем вкушения кусочка хлеба и глотка вина в память о последней трапезе Христа со своими учениками. На Востоке хлебом и вином причащались все верующие, на Западе – только духовенство. Западная церковь внесла также изменения в Символ веры, в то время как византийские христиане продолжали почитать его в неизменном виде. Но главной причиной противоречий стал различный взгляд на роль римского папы в жизни церкви. На Западе папу называли главой всех христиан, считая, что его авторитет выше решений Вселенских соборов. Византийцы не признавали власти папы над собой, полагая, что решения одного человека не могут быть выше постановлений соборов.

Римский папа. Средневековый рисунок

Противоречия обострились и в 1054 году произошел раскол единой прежде церкви на православную (восточную) во главе с константинопольским патриархом и католическую (западную), подчинявшуюся римскому папе. Так возникли два христианских мира – православный и католический.

Константинопольский патриарх

Различия между двумя ветвями христианства со временем усилились. Папу римского поддерживали короли государств, созданных на землях Западной Римской империи. Они нуждались в поддержке церкви, имевшей большое влияние на верующих. Со временем папы стали претендовать не только на духовную власть в церкви, но и на господство над всеми королями и императорами. В отличие от них, патриархи Византии обладали лишь духовной властью. Они зависели от могущественных императоров, хотя и имели огромное влияние в империи. Противоречия между двумя центрами христианства усугублялись и различиями в богослужении.

Духовенство – первое сословие средневекового общества

Христианство было стержнем средневекового общества, церковь пользовалась особым уважением. Христиане полагали, что спасение души верующего возможно только через церковь. Поэтому не случайно первым из сословий средневекового общества было духовенство. К христианским священникам относились с почтением, так как их обязанностью было молиться за души всех христиан. Они не платили податей, сама же церковь содержалась за счет церковной десятины – десятой части доходов, которую должно было выплачивать все население страны.

Считалось, что церковь и духовенство являются посредниками между Богом и человеком, а спастись от адских мучений человек сможет, только если во всем будет следовать наставлениям священников. Священники отличались от остальных христиан – мирян. Согласно христианскому преданию, они обладали особым качеством, божественной силой – благодатью, которая чудесным образом передавалась от Иисуса Христа через его учеников-апостолов священникам. Для того чтобы стать священником, человек должен был пройти особый обряд посвящения и дать обет. Благодаря этому духовенство имело право проводить богослужение, исповедовать, отпускать грехи мирянам, крестить детей, причащать умирающих. Священники отличались и своим внешним видом. Богослужение проводилось ими в особой одежде, которая изготавливалась из лучших льняных, шерстяных и шелковых тканей и украшалась нарядной вышивкой с золотыми нитями. Во всех католических странах богослужение проходило единообразно на латинском языке в одно и то же время, по единому календарю.

Средневековое духовенство делилось на черное и белое. Черным духовенством считались монахи, отказавшиеся от соблазнов обыденной жизни и ушедшие от мира для уединенной молитвы. Белым духовенством называли священников, служивших в своих приходах и не дававших монашеского обета. В католической церкви, в отличие от православной, как для черного, так и для белого духовенства были запрещены браки.

Церковная иерархия

Организация христианской церкви подчинялась строгой иерархии. Во главе католической церкви стоял римский папа, которого считали наместником Иисуса Христа на земле. Папа был еще и светским владыкой, управляя расположенной в центре Италии Папской областью. Папа назначал своих помощников – кардиналов, собрание которых в случае смерти папы выбирало нового из своей среды. Во главе крупных церковных округов, включавших в себя иногда целые страны, стояли епископы и архиепископы (старшие епископы), назначавшиеся папой. В Средние века епископы были еще и крупными феодалами, владевшими большими участками земли. В знак их светской власти епископы получали от светского владыки посох и кольцо и приносили ему вассальную клятву. Епископам подчинялись священники, служившие в приходах. На низшей ступени сословия духовенства располагались диаконы. Они помогали священникам проводить службу, читали молитвы, были учителями в церковных школах.

Архиепископ Кёльна с изображениями построенных им церквей

Монашество

Монахи появились еще в первые века христианства. Сначала они жили в одиночестве, уходя подальше от людей в пустынную местность. Затем стали появляться монастыри. В католической церкви особо почитался Бенедикт Нурсийский, живший в конце V–VI веке. Он был автором «Правил жизни монашеской», которые приняли многие монастыри на Западе. «Правила» требовали от монахов отказаться от всего имущества и вести аскетический образ жизни; проводить свои дни в молитвах, физическом труде, переписке книг. Монахи должны были строго следовать правилам жизни монашеского ордена, беспрекословно подчиняться начальству.

Средневековый монастырь представлял собой замкнутый мир, отгороженный от всего света. Монахам было запрещено покидать монастырь, все необходимое для жизни они должны были производить внутри него. Здесь находились не только жилые и служебные помещения, церкви, но и хозяйственные постройки – птичий двор, конюшни, мастерские. Монахи сами занимались земледелием, возделывая поля на месте пустошей и дремучих лесов. Людей, ушедших в монастырь, можно было узнать по одежде. Они носили длинные черные рясы с капюшоном, которые изготавливались из грубой шерсти. Зимой поверх рясы монахи надевали овчину. Во главе монастыря стоял аббат (от латинского слова, означающего «отец»), которого избирали сами монахи. Монахами могли стать люди из всех сословий, но аббатами чаще всего становились люди знатного происхождения.

Проповедь в монастыре. Средневековая миниатюра

К XI веку среди монахов появлялись состоятельные люди, церковные должности, даже самые высокие, продавались и покупались, на обширных монастырских землях работали зависимые крестьяне. Светские правители – короли и императоры беззастенчиво вмешивались в дела церкви. Да и само духовенство больше заботилось о приобретении богатства, чем о душах христиан. В католических храмах стала продаваться особая грамота – индульгенция. Купив ее, любой грешник мог получить прощение грехов. Богатство и роскошь католического духовенства вызывали недовольство населения. Авторитет церкви стал падать.

Нищенствующие ордена

Чтобы поднять пошатнувшийся авторитет церкви и восстановить прежние монашеские идеалы, подвижники церкви в XI–XII веках создали новые ордена – францисканцев и доминиканцев. Основателем первого был Франциск Ассизский (1182–1226). Он происходил из семьи богатого торговца, но, услышав призыв Бога, роздал свое имущество бедным, чтобы подобно Иисусу Христу и его апостолам проповедовать Слово Божие в Италии и других странах. Франциск и его единомышленники посвящали свое время уходу за больными и помощи слабым.

Франциск Ассизский, лечащий больных. Средневековый рисунок

О доброте Франциска Ассизского говорили повсюду: как он убирал с дороги червяков, чтобы их не раздавили путники; как он выкупил у крестьянина ягненка, чтобы животное не зарезали. Среди простых людей Франциск пользовался огромным уважением, поэтому папа и католическая церковь, относившиеся к нему с подозрением, все же вынуждены были после смерти Франциска Ассизского признать его святым. Последователи Франциска – францисканцы проповедовали христианское учение во многих странах мира, обратив в христианскую веру многие тысячи людей.

Другим орденом, члены которого, также как и францисканцы, отказывались от своего имущества, был доминиканский. Его основателем стал испанский монах Доминик (1170–1224) – знаток христианского учения и яростный противник всяческих отступлений от католицизма. Доминиканцы славились как ученые люди и искусные проповедники христианского учения.

Доминиканцы и францисканцы не жили постоянно в монастырях, а проповедовали идеалы христианства среди мирян. Они называли себя нищенствующими монахами. Они действительно не имели имущества, и их проповеди были ближе и понятнее крестьянам и горожанам, чем слова богатых епископов и священников.

Подведем итоги

Пережив гибель Римской империи, христианская религия стала духовной основой средневекового европейского общества, а христианское духовенство на протяжении всего Средневековья оставалось самым влиятельным сословием.

Духовенство - служители церкви.

Обет - обещание, религиозная клятва.

Иерархия - лестница соподчиненных церковных или светских должностей.

Аскет - человек, ведущий суровый образ жизни, отказывающийся от удобств и наслаждений ради духовного совершенства.

Монашеский орден - объединение монастырей с одинаковыми правилами жизни и порядками.

«Подчинение всякой твари человеческой римскому первосвященнику есть непременное условие спасения».

(Римский папа Бонифаций VIII о роли пап)
Вопросы

1. В чем состояла роль христианской церкви в средневековом европейском обществе?

2. Когда и почему произошел раскол христианской церкви? Каковы были различия между православной и католической церковью?

3. Что такое церковная иерархия? Как было устроено управление католической церковью?

4. Расскажите о том, на какие группы делилось средневековое духовенство. Чем эти группы отличались друг от друга?

5. Что такое монашеские ордена и для чего они были созданы?

6. Кто такой Франциск Ассизский? Объясните, почему он пользовался огромным авторитетом среди простых людей.

Иногда случается так, что приходится просить прощения за грехи своих предков и читать молитву о прощении грехов своего рода.

Молитва о прощении грехов своего рода – священное слово, к помощи которого прибегают в крайнем случае. Запятнанная душа не получит прощения, поэтому грехи нужно отмаливать.

Дети не должны отвечать за грехи своих предков. Но бывает, что совершенное деяние покрывает пятном позора и греха весь род человека. В таких случаях читают одну из молитв для очищения рода.

Молитва об очищении рода

Внутриутробная порча или родовое проклятие, насланные из зависти, очерняют душу. В этот момент страдают не только жертвы, но и сами виновники деяния. Чтение молитвы может не только снять проклятие с рода, но и очистить карму человека.

В зависимости от тяжести совершенного преступления читают по собственному выбору одну из молитв на очищение рода. Можно просто читать «Отче наш», если ситуация крайняя «Молитву за род до 12 колена».

Священники советуют выбирать по воле сердца, чтобы сила слов подействовала лучше.

Также необходимо соблюдать предписанные церковью правила при чтении молитвы:

  • перед прочтением нужно вспомнить все свои и родовые деяния;
  • принять и прозреть свою ошибку сердцем и вымаливать у Господа прощения;
  • при незначительных и недобрых проступках нужно также просить помилования;
  • обращаться к Творцу или святому, которому молятся с невинными намерениями и открытым сердцем;
  • отмолить грехи можно исповедовавшись у священнослужителя;
  • молиться стоит не только за себя, но и за всех своих близких и почивших и своего рода.

Все молитвы повторяют трижды. В конце можно прочесть благодарственное слово. Если читка молитвы проходит в храме, то будет нелишним поблагодарить всех, кто молится вместе с молящимся.

Кроме того, молитву на очищение рода просто так не читают. Прежде всего нужно понять, имеется ли проклятие или ужасные деяния в роду.

Некоторые признаки свидетельствующие о запятнанности рода:

  1. Суицидальные мысли и разрозненные чувства, которых ранее не было.
  2. Проявление частых заболеваний.
  3. Постоянное гипо или гиперсексуальное влечение.
  4. Внезапно активируются фобии и агрессия.
  5. Внезапное проявление какой-либо зависимости ранее не присутствующей.

Молитва Иоанна Крестьянкина об искоренении родовых грехов

Основоположник и первый чтец молитвы – старец Иоанн. Священнослужитель до 40 лет служения провёл в российских церквях. По благословению архиерея Никольского стал монахом в своё время.

Молитву он посоветовал прочесть обратившейся к нему женщине с мольбами помочь. Молитва помогла, более того, быстро разошлась среди верующих и стала глубоко почитаемой.

В момент молитвы Господу о прощении рода необходимо находиться в полном уединении. Спасти человеческую душу или род удастся только при ощущении чистых намерений и побуждений.

Перед молитвой лучше исповедаться перед Батюшкой. Он даст благословение и отпустит все грехи. После этого можно приступать с открытым сердцем и душой без тягот к очищению рода.

Мольба должна источать искренность каждого слова, мудрость, положительные эмоции и силу воли. Целью этого священного слова является спасение человеческой сущности и очищение его и рода в целом. Во время прочтения нужно прощать людей, которые нанесли вред семье чтеца. Но не стоит ждать внезапного чуда от молитвы сразу после прочтения одного раза.

Людям полезно поболеть или испытывать нищету. Всё ниспосланное свыше имеет свой конец. И просто так ничего людям не посылается, чего-то непреодолимого Бог не пошлёт. Это даётся для того, чтобы трудности преодолевались и делали человека таким, какой он есть.

Молитва за род до 12 колена

На жизненный путь человека влияют деяния родственников вплоть до 12-го колена. Древо семьи состоит из живых и почивших людей. Поступки последних много больше других оказывают влияние на род.

Некоторые усопшие из рода получают прощение и отправляются дальше, другие остаются в чистилище и мучаются, не зная покоя. Третьи, совершившие жестокие проступки отправляются в Ад, и именно из-за таких умерших род покрывается проклятием и впадает в немилость Господу.

Присутствие рядом проклятых родственников можно определить по наличию каких-либо невесть откуда взявшихся фобий или зависимостей. В этом случае необходимо сразу приступить к очищению рода. Это можно сделать держанием поста, медитациями или строгим воздержанием. Её читают при полной неудаче в делах личных и семейных.

Сила этой молитвы поможет избавиться не только от почернения рода, но и от внутриутробной порчи. После прочтения священного слова жизнь человека сразу начинает меняться в лучшую сторону. Пропадут болезни, придет успех в делах и новых начинаниях.

Молитва за свой род до седьмого колена

Процесс отмаливания грехов занимает до 2-х месяцев. Перед процедурой читки необходимо попросить прощения у Бога и Богородицы. Сначала готовят церковные свечи и молитвенник. Если его нет и молитву читают первый раз, чтиво можно распечатать.

Затем начинают молиться за себя, потом за второе колено – мать и отца. Читать нужно до 7-го колена включительно. Желательно иметь визуально представление о предках.

Читать такую сильную молитву полезно всем, вне зависимости от ситуации. Карма и дух человека наполняются позитивом. Жизненное благополучие родственников улучшится если за них не только читать молитву, но и просить прощения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»