Занятие по валеологии. Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Приятного аппетита Конспекты по валеологии

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Тема: «Уроки Здравика»

вторая младшая группа

Образовательная область:

«Здоровье»

Интеграция с образовательными областями «Безопасность», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Образовательная область «Здоровье»

Задачи: выявить представление детей о важности заботы о собственном здоровье и способах его сохранения, знания о правилах личной гигиены.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: выявить знания детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

Образовательная область «Познание»

Задачи: выявить представления детей о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи: определить наличие у детей способности получать радость и удовольствие от стихотворной рифмы, стремление запомнить и использовать в своей речи, логически мыслить.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: выявить способности детей вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, участвовать в общем разговоре.

Образовательная область «Социализация»

Задачи: выявить представления детей по умению устанавливать добрые отношения между детьми.

Образовательная область «Музыка»

Задачи: определить наличие у детей способности двигательной импровизации под музыку.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: выявить умения детей действовать совместно с другими, в общем для всех темпе в процессе физической разминки.

Образовательная область «Труд»

Задачи : определить у детей наличие уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать им посильную помощь.

Материал и оборудование:

Наглядный:

· Большие круги трех цветов - красный, зеленый, желтый

· Чудесный мешочек

· Предметы личной гигиены: зеркало, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста, щетка

· Продукты питания: кока-кола, чипсы, чупа-чупс, фрукты, овощи, сахар, соль, хлеб, мороженое, пирожное и т.д.

· Иллюстрация «Безопасный дом»

Раздаточный:

· Алгоритм умывания

· Алгоритм режимных моментов

· Витамины - аскорбинка

Оборудование:

1. Магнитофон

2. Аудиозапись мелодий для оздоровительной минутки

3. Игрушка Фырка

4. Игрушка котенок

Методические приемы и задания:

1. Организационный момент - чтение стихотворения «Солнышко»

2. Круг здоровья

3. Познавательный рассказ - диалог

4. Игровой момент - появление героя Фырки

5. Светофор здоровья - игра с предметами

6. Алгоритм режима дня в детском саду

7. Оздоровительная минутка - самомассаж «Помоги себе сам»

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

9. Загадывание загадок

10. Познавательная беседа о воде

11. Алгоритм умывания

12. Проблемная ситуация

13. Рассматривание иллюстрации «Безопасный дом» - беседа по вопросам

14. Хороводная игра «Дети поиграли»

15. Создание ситуации успеха: кто поможет навести порядок после мероприятия

16. Итог подводит герой Фырка.

Ход мероприятия:

Организационный момент стихотворение «Солнышко»:

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем солнцу ручки,

Руки в стороны,

потом мы пошире разведем.

И улыбнемся!

Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?

(поздороваться) Дети здороваются.

Вот, когда мы говорим, здравствуйте, значит, мы желаем всем здоровья, вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Кто хочет быть здоровым?

Как вы понимаете, что такое здоровье?

(здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).

Игровая ситуация - появление Фырки:

Здравствуйте, ребята, я так рад снова вас увидеть, говорят, что в вашем детском саду самые умные и любознательные ребята.

Да, а что ты опять, что-то забыл?

Очень хочется узнать, как быть здоровым?

Ребята, поможем вспомнить Фырки наши уроки? (да)

Для того, что бы быть здоровым необходимо, что? (правильно питаться)

И сейчас мы покажем тебе, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра «Светофор здоровья» - детям необходимо разложить продукты по мере их пользы, на стол с красным кругом вредные, на желтый круг то, к чему нужно относиться с осторожностью, а на зеленый круг полезные продукты.

Какие вы молодцы, а что еще необходимо, для здоровья? (питание, закаливание, зарядка, режим дня)

А вот мы сейчас и проверим, знают ли дети, режим дня в детском саду - алгоритм режима дети раскладывают на полу.

Физкультминутка - игровой самомассаж «Помоги себе сам»

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глазки закрыли.

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто. Отошел - портрета нет.

(Мыло) (Зеркало)

Пластмассовая спинка, Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит, Им утру потоки слез

Нам усердно служит. Не забуду и про нос.

(Зубная щетка) (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось - Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.

(Полотенце) (Расческа)

Я сейчас загадаю вам еще загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без…(воды)

А для чего нам нужна вода? (купаться, готовить, стирать, руки мыть).

А сейчас мы покажем нашим гостям, как надо правильно мыть руки - составление алгоритма мытья рук.

Вы такие молодцы! Все знаете и выполняете.

Раздается жалобный писк котенка, дети находят его и видят перебинтованную лапку, что случилось?

Котенок: - Я играл с клубком и укололся об иголку, теперь лапка сильно болит.

Воспитатель: - Ребята разве можно играть с иголками? (ответы детей)

А, что еще нельзя брать в доме без разрешения взрослых? (рассматриваем картинку «Безопасный дом»)

Хороводная игра «Дети поиграли…»

Дети поиграли

Игрушки все убрали.

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдем гулять.

Фырка: Ребята вы такие молодцы, так хорошо сегодня отвечали, поэтому Здравик передал вам витамины для быстрого роста и чтобы вы были всегда здоровы.

Цикл занятий по валеологии в средней группе, тема: «Вот Я какой!»

Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.
2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.
Кубики льда, стакан с теплой водой.
Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...
- Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.
- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) - Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)
- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 – волосы

Отгадайте загадку:

Загадка про волосы

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
(Волосы)

Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)
- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Блок 3 – кожа

Что располагается ниже? (ответ: лоб)
- Что внутри? (ответ: мозг)
- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)
- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)
- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).
Что почувствовали?

Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.
- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)
- Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – глаза

Отгадайте загадку:

Загадка про глаза

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Глазки)

Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание).
- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (ответ: веки). Зачем нужно моргать?
- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?
- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Блок 5 – нос

Отгадайте загадку:

Загадка про нос

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)

Что ниже? (ответ: нос)
- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)
- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – уши

Отгадайте загадку:

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ушки)

Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши).
- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)
Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать)

Блок 7- рот

Что располагается ниже? (ответ: рот).
- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?
- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

Блок 8 – шея

Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 – руки и ноги

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ножки)

Загадка про руки

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ручки)

Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.) - А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

Блок 10 – внутренние органы

Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!

Практические упражнения:

Покажи где у тебя голова
Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
Вытяните шею, как гусь.
Втяните голову в плечи.
Погладь свой носик.
Погладь носик своего соседа.
Покажи свои ушки.
Открой и закрой рот.
Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!

Заключение

Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
- А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей).

Вот и молодцы, хорошо поработали.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.

Тема: «Мое сердце».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении организма человека.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
4. Продолжать формирование морально-этических норм.
Материалы:
Презентация «Мое сердце», иллюстрации «Герои сказок», красное и синее сердечки, бумага и картинки для коллажа.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Школу здоровья, на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
2. Молодцы! (сели на стульчики) а сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он…
Я кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку.

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №2)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №3) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь – тук-тук-тук. (Сжать и разжать кулачок.) Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №4) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором вечным двигателем, а иногда насосом.
Что выталкивает и втягивает в себя сердце через трубочки? (Слайд №5)
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь. Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Она принесла пальчикам питательные вещества и кислород. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. (Слайд №6)
Для сердца самая полезная и вкусная еда – растительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна. Вставайте, немного поиграем.
«Репка».
Вот мы репку посадили и водой ее полили.
А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем «Зарядку в океане».
«Зарядка в океане»
Взволновался океан, возмутился капитан. Что за странный дикий случай, нет ни облачка, ни тучи.
Не понятно, что такое – мой барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу озорные водолазы.
И увидели такое!
Кит-силач. Поднял гирю кит-силач, вот так, вот так, Поднял гирю кит-силач. Рыба-меч.
Рыба-меч кидает мяч, вот так, вот так,
Рыба меч кидает мяч. Рыбки.
Видим кильку и тунца – приседают без конца,
Да, да, приседают без конца. Дельфины.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины, вот так, вот так,
Мостик делают дельфины. Морской котик.
В быстром махе кот морской Соревнуется с треской. Морские коньки.
Рядом вот коньки морские Прыгают как заводные. Шум океана. Удивился капитан, взволновался океан.
Эти кильки и тунцы, прямо скажем, молодцы!
И добавил капитан «Ежедневная гимнастика,
Из любого головастика – быстро сделает «кита».
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. Ребята, а отдыхать сердцу нужно? Когда сердце устанет, мы можем предложить ему - расслабиться, поиграть в спокойные игры, сделать дыхательную гимнастику, просто погулять на свежем воздухе.
Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и отправимся на море.
Давайте покажем «Какое большое море», «Как шипят волны».
А теперь закройте глазки и представьте, что вы спите на берегу моря. Вам дышится легко, вы лежите и загораете, солнышко и вода ласкают ваше тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора просыпаться. Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
Ребята, о ком говорят: у него доброе сердце? А про кого говорят: у него злое сердце? Давайте поиграем в игру «Добрые и злые».
(Расставить сказочных героев к красному-доброму сердечку и к синему-злому).
В народе говорят «Ласковое слово смягчает сердце». Как вы можете объяснить эту пословицу?
3. А сейчас мы вспомним, о чем мы сегодня узнали в нашей школе Здоровья. И вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы иметь здоровое сердце. (Слайды №6 и до последнего.) Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог : Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?

Презентация на тему: Школа здоровья

Конспект

Занятия по

валеологии

Тема« Зачем мы дышим?»

Программное содержание:

Сформировать представление об органах дыхания, дыхательном процессе.

Углублять знания детей о строении, функциях, назначении органов дыхания.

Совершенствовать знания детей о значении дыхания для жизнедеятельности организма, путем проведения опытов.

Рассказать детям о влиянии и значении состава воздуха на процесс дыхания.

Формировать у детей грамматически правильную речь. Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью вопросов: « Как вы думаете? Почему? Зачем? Что нужно сделать?»

Развивать фантазию, любознательность, память.

Продолжать разучивание комплексов дыхательной гимнастики. Проследить зависимость частоты дыхания от физических упражнений.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заботиться о чистоте воздуха, закаляться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Способствовать положительному эмоциональному настрою детей.

Оборудование:

Зеркальце на каждого ребенка; схематичное изображение органов дыхания; модель легких;карточки на каждого ребенка, с - изображением человека и органов дыхания; цветные карандаши; иллюстрации к игре « Полезно-вредно»; две картины (на одной изображен город, где дымят заводы, ездят автомобили, на другой- красивая природа, лес, луг, летают бабочки, поют птицы); фонограмма с быстрой и спокойной музыкой.

Предшествующая работа: Знакомство с детской энциклопедией «Как устроен наш организм», чтение сказки: «Зачем мы дышим?» из книги Г.Юдина «Главное чудо света», рассматривание альбома «Мое тело», « Экологическая мозаика» Е. Седлецкой, проведение бесед на тему: «Если хочешь быть здоров», «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?», беседа о загрязнении воздуха, разучивание комплексов дыхательной гимнастики.

Словарная работа.

Обогащение словаря детей словами: организм, дыхание, воздух, легкие, кислород.

Уточнить значение слов: микроб, фильтр.

Ход занятия:

Сегодня мы с Вами отправимся в волшебную страну, которая называется « Человек».

Вспомните, какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (ответы детей)

Правильно, в этом нам помогают органы: зрения(глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса (язык), осязания (кожа).

Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Предлагаю детям выучить волшебные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Отгадайте загадку:

Загадку ты решишь свободно:

Я - небольшая часть лица.

Есть всегда я у людей,

Есть всегда у кораблей.

Между двух светил. Посередине я один.

Что это? (нос).

Рассмотрите свой нос в зеркальце.

Какой он формы? Какого размера нос?

(большой, маленький, курносый, пуговкой и др.)

Как вы думаете, для чего нужен человеку нос? (чтобы дышать, различать запахи).

Предлагаю детям пофантазировать.

А если бы не было носа, что тогда? (Не смогли бы дышать, не различали бы запахи).

Дышим мы все время и не можем не дышать, даже если захотели бы.

Давайте проверим. Задержите на несколько секунд дыхание, зажав пальцами нос.

Что вы почувствовали? (Задыхаемся, кружится голова, хочется дышать.)

Можем ли мы долго не дышать?

Правильно, потому что в воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода.

О воздухе говорят так:

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

А хотите узнать, как путешествует воздух по организму?

Предлагаю детям рассмотреть схематичное изображение органов дыхания.

Давайте вместе с воздухом отправимся в путь.

При вдохе воздух попадает в нос. Нос - это очень важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку, - одновременно фильтр и печка. Внутри носа очень много мельчайших ресничек. К этим ресничкам прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, чтобы в них не попадала грязь. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Из носа через трубочку, которая называется трахея, воздух попадает в бронхи, а потом уже в легкие. - Легких два. (показываю модель легких).

Вы когда - ни будь, надували воздушные шарики?

Давайте представим, что мы надуваем шары. (Дети встают свободно и имитируют движения надувания шара).

Молодцы! Вот и ваши легкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе - уменьшаются, сжимаются, как шарик. Легкие состоят из множества крошечных пузырьков, покрытых кровеносными сосудами. Когда легкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Легкие, также как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а легкие воздух.

Так как вы думаете, зачем мы дышим? (чтобы в организм поступал кислород; без воздуха мы погибнем; чтобы жить).

Предлагаю кому-нибудь из детей показать путь воздуха в организме (на схеме).

Покажи, через какие органы воздух поступает в легкие. Назови их. А теперь подойдите к столам, обозначьте стрелочками путь воздуха в организме при вдохе. (У каждого ребенка схематичное изображение человека и его органов дыхания, цветные карандаши). Хотите поиграть? (включаю веселую музыку).

Эй, ребята, посмотри: / поднять руки вверх;

Мы надули пузыри. / надуваем пузыри;

Синий, красный, голубой, /подскоки на месте;

Выбирай себе любой. / бег на месте.

(повторяется 2-3 раза)

  • Изменилось ли ваше дыхание?

    Как вы стали дышать? (быстро, часто).

    Объясните, почему увеличилась частота вдохов и выдохов?

(Потому что мы прыгали, бегали).

Сделайте вдох ртом, носом. Когда горло больше чувствует холод? (При вдохе ртом).

    А как вы думаете, почему нужно дышать носом? (Чтобы не застудить горло; чтобы в легкие не попали микробы).

    А каким воздухом нам полезно дышать? Почему? (Дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение).

    Что нужно делать, чтобы воздух был чистым? (Не загрязнять его; на заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают вредные вещества.Сажать растения, потому что выделяют кислород, увлажняют воздух, очищают его. Чем больше растений, тем больше кислорода.)

Предлагаю детям поиграть в игру. «Полезно-вредно»

Дети подходят к столам и рассматривают иллюстрации. - Рассмотрите картинки и скажите, что для нас с вами вредно и полезно? Почему?

(На иллюстрациях изображено:

Дети гуляют в лесу, проветривание помещения, дети делают зарядку, занимаются спортом, сажают растения, идет дым от заводских труб, газ от автомобиля, мужчина курит и тд.)

Дети показывают иллюстрации и обосновывают свой ответ.

А теперь давайте немного отдохнем. (Звучит спокойная музыка). ---Сядьте на коврик свободно, не мешая, друг другу.

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают вас. Дыхание ровное спокойное. Усталость проходит, мышцы отдыхают.(обращаю внимание детей на дыхание).

Представьте живот как шарик или мячик. Вдохните, - мячик слегка поднимается, медленно выдохните - мячик опускается. Дыхание плавное, равномерное. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. -- Изменилось ли ваше дыхание? Какое оно стало? (Ровное, спокойное).

Объясните, почему? (Потому что не прыгали, не делали резких движений.)

(Выставляю две картины)

Посмотрите внимательно на эти картины.

В каком городе вы бы хотели жить? Почему? (Потому, что чисто, нет дыма, газа, много растений.)

Правильно, ведь свежий воздух укрепляет здоровье человека и улучшает его настроение.

Скажите, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

И все же, зачем мы дышим? Выслушиваю ответы детей и обобщаю.

в старшей группе МДОУ № 1 «Росинка»

Задачи:

  • Расширять представления детей о строении человеческого организма;
  • Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук, можно выражать различные чувства и выполнять различные действия;
  • Учить сознательно относиться к развитию своей руки;
  • Обогащать речь детей существительными, глаголами;
  • Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему "Познай себя", "Сохрани свое здоровье";

2. Работа в тетрадях "Здравствуй мир";

3. Дид. игры: "В гостях у Айболита", "По правилам Мойдодыра", "Угадай, что тебе сказали руки";

4. Разучивание пословиц и поговорок, загадок по теме "человек и его окружение"

Методические приемы:

  • Водная беседа;
  • Вопросы
  • Показ иллюстраций;
  • Физ. минутка;
  • Д/и "Чудесный мешочек", "Нарисуй на ладошке".

Материал:

Модель строения человека, иллюстрации творений рук человеческих, плакат "Зоны внутренних органов на руке".

Раздаточный материал:

Су джок, ½ альбом. листа, простые карандаши, рисунки внутренних органов человека, фотографии, подушечка для краски, лупа (увеличительное стекло), силомер.

Ход занятия:

- Мир природы очень удивителен. Но самое сложное и, пожалуй, удивительное - это человек. Он может мыслить, обладает речью, трудится. Если рассмотреть строение человека, можно выделить основные части тела, которые необходимы для жизни и деятельности.

Ребята, назовите, какие части тела человека вы знаете?

Для чего человеку нужна голова?

Для чего, как вы думаете, нужны ноги, туловище, руки?

Кто ответит, что делает руками повар? (Врач, художник, водитель?)

Иногда говорят в народе «у него руки золотые». Про какого человека так можно сказать?

Золото - это какой метал? (Дорогой, ценный).

(Про человека умелого, мастера своего дела).

Если рассматривать руки человека с медицинской точки зрения, то руки называют - верхними конечностями, причем самыми подвижными.

Вместе вспомним строение руки:

плечо → предплечье → локоть → кисть

Почему так назвали? С чем сравнить можно кисть? Что расположено на кисти руки? (ладонь, пальцы)

А сейчас назовите мне органы чувств? Чем человек может уловить звук, запах, свет, цвет, вкус, тепло или холод?

- Глаза - зрение,

уши- слух,

рот - речевой аппарат,

нос - обоняние

кожа - осязание

язык - вкус;

Молодцы, ребята.

А какие вы знаете внутренние органы?

(Ответы детей - сердце, легкие, печень, почки, желудок, пищевод, селезенка).

Если у человека заболел один из органов, то здоровье может быть в опасности. В жизни можно встретить человека в очках, его называют слабовидящим, есть люди, которые не видят ничего, их называют слепыми. У этих людей очень хорошо развиты руки, пальцы очень чувствительны. Но они могут читать по определенным книгам с выпуклым шрифтом. Шрифт для слепых придумал французский ученый Брайль.

Обратите внимания на упаковку от лекарств, эти выпуклые буквы - данный шрифт.

Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?

Задание

Достаньте из мешочка предмет, назовите его качество: острый, гладкий, мягкий, и т.д.

А вот Мише я на ладошке нарисую фигурку, он ее передает своему товарищу. Что это было?

Что за чудо - чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу Вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

От природы встречаются люди, которые плохо слышат и поэтому не могут говорить - это глухонемые. Они объясняются друг с другом при помощи рук, жестов.

Я вам покажу несколько вариантов, а вы отгадаете, что я хотела бы сказать?

Сейчас мы с вами изобразим своими действиями то, что можно сказать словами

«Где мы были мы не скажем,

А что делали, покажем»

Молодцы!

Вы согласитесь со мной, что руки нужны людям? Они наши помощники. А как нужно заботиться о руках? Назовите правила гигиены. (Ответы детей).

Говорят, что по фотографии можно найти человека, но и по отпечаткам пальцев тоже можно это сделать. Если мы рассмотрим бороздки на пальцах рук, то они расположены у каждого по-разному.

Расположите свой отпечаток под своей фотографией, сравните их друг с другом, используйте лупу (увеличительное стекло).

- О чем сейчас пойдет речь?

Пять помощников у нас

Есть в резерве каждый раз

Лишь возьмемся мы за дело

Глянь, и дело закипело.

Бреют, клеят и стирают

И работают всегда

Быстро, ловко, господа.

(Пальцы)

У двух матерей по 5 сыновей

Годами равные, именами разные.

Взяли в руки Су Джок прокатили по ладошкам. Достали пружинки и одеваем на каждый палец, называя его по имени:

Идут четыре брата на встречу старшему.

Здравствуй, Большак

Здравствуй Васька - указка,

Гришка-серединка,

Мишка - сиротинка,

Да крошка - Тимошка!

Давным-давно в Древнем Китае, на Востоке, целители установили, что на теле человека есть 700 точек на коже, которые отвечают за здоровье внутренних органов. Они изобрели лечение без лекарств с помощью массажа и иглоукалывания.

Обведите свои ладошки, и на рисунок будете накладывать картинки внутренних органов. Постарайтесь запомнить, где это находиться, на каком пальце, ладошке.

На большой

На указательный

Между большим и указательным

На ладонях, рядом со средним

Хорошо, с заданием вы справляетесь.

Посмотрите на свои руки еще раз.

Какие они у мальчиков? (Крепкие, сильные).

Какие они у девочек? (Нежные, ласковые).

Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло своих рук, которые всегда придут на помощь. Мостик дружбы получился.

«Я без него как без рук» - так говорят о помощниках, умелых, творческих людях. Пусть руки ваши будут такими же.

И это относились к каждому из вас.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»