Сценарий мероприятия народные игры. Русские народные игры и хороводы. Игра «Нас с тобою очень мало»(средняя группа)

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Галина Мамонова
Фестиваль русских народных игр

Физкультурно-музыкальный досуг для детей всех возрастных групп

«Фестиваль Русских народных игр »

"Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Цель : приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора , знакомства с народными играми , забавами, обычаями. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи :

Образовательные :

Расширение представлений о традициях русского народа ;

Развивающие :

Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями ; подвижными играми, забавами.

Развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные :

Воспитание чувства сопричастности к народным играм , традициям, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству .

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Восприятие художественной литературы» , «Здоровье» , «Физическая культура» , «Познание» , «Коммуникация» , «Музыка» .

Оборудование : игрушка матрешка, самовар, костюм медведя, канат.

Персонажи : Сказительница-ведущая,скоморохи, медведь.

Дата проведения :.

Место проведения : спортивная площадка.

План проведения фестиваля русских народных игр

№ Дата, время

Мероприятие Участники Ответственный

Открытие фестиваля

Знакомство детей с неофициальными символами России

Хороводные игры

Все группы. Музыкальные руководители. Инструктор по физ. Культуре.

Русские народные игры

Средние группы

№ 1, 10 Воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физ. культуре.

Русские народные игры

Младшие группы № ….

Группы № …. (зрители) Воспитатели групп, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель

Русские народные игры

Старшие, подготовительные группы

№ … Воспитатели групп, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель

Закрытие фестиваля

Награждение участников

Все группы. Инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель,

старший методист

Ход развлечения:

Звучит веселая русская народная музыка .

Скоморохи встречают детей и взрослых.

1-й скоморох

Эй, честной народ ,

У ворот не стой!

Ты не спи на пути,

Просим в гости зайти!

2-й скоморох

Спешите, проходите,

Времени осталось в обрез,

Ждут нас прибаутки,

Чудеса из чудес!

1-й скоморох

На празднике нашем железный закон :

Хмурым и угрюмым вход воспрещен!

2-й скоморох

Заходи честной народ ,

Интересное вас ждет!

Заходите, торопитесь,

Отдыхайте, веселитесь!

Праздник наш мы начинаем

И гостей всех приглашаем!

Сказительница-ведущая : Ребята! Всю неделю мы играли с вами в русские народные игры , в которые играли ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена наши прадедушки и прабабушки играли в разные игры. Некоторые дошли и до нашего времени. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем останавливаться на разных станциях и играть в разные игры.

1-й скоморох

Ну, а прежде чем оправиться в путешествие, я предлагаю вам немного размяться.

Детвора веселая,

Ловкая, проворная,

Просто так не вертись,

На зарядку становись!

Зарядка «Зверобика»

2-й скоморох

Продолжается веселье у нас. Предлагаю сесть в наш веселый поезд и начать путешествие. Впереди нас ждет станция «Парковая»

Дети сидя на стульях притопывают ногами «паровозиком» и «едут» (муз. «Поезд» )

Сказительница-ведущая :

Красны девицы, да добры молодцы!

Спасибо, что мимо не прошли -

К нам на праздник зашли.

Проходите, да нашу игру посмотрите.

Игра «КОЛПАЧОК» играют дети 2 г,8.

Сказительница-ведущая :

1-й скоморох

Мы прибыли с вами на станцию - «Веселая площадь» .

Сказительница-ведущая : В старину люди знали много закличек, предлагаю и вам вспомнить русские народные заклички :

1. Группа №2….:

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

2. Группа №9….:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

3. Группа №7,3….:

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

4. Группа №8….:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колоколнышка.

Мы прибыли на станцию «Водная»

Сказительница-ведущая :

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Все вокруг светло.

А, ну ребятня, торопись, в «Ручеёк» играть становись! №7,9.

Скоморохи :

Собираться нам пора

Ждет нас станция еще одна!

Продолжают путь (муз. «Автобус» )

Мы проходим через лес, полный сказочных чудес.

Мы приехали с вами на станцию - «Березовая роща»

Сказительница-ведущая :

Символом нашей Родины-России считалась березка!

Послушайте стихотворение про это красивое русское дерево :

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева…

Вокруг березки водили хороводы и пели песни.

Хоровод «Земелюшка-черназем»

Исполняют ребята группы №2,8.

Сказительница-ведущая : А знаете ли вы, что еще одним известным символом нашей Родины является Матрешка!

Матрешка - всеми любимая и самая известная русская игрушка , считается исконно русским сувениром , который стараются привезти из России иностранцы и гости.

Показ Матрешки

Ведущая : Издавна русский народ называли «гостеприимным» , потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили : «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Отгадайте загадку :

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник -

Сам заварит, сам нальет (самовар)

Правильно, самовар! (Показ Самовара)

По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками. А вот чай готовили в самоваре

А сейчас мы поиграем в игру «Бай-качи» №7,9.

Ведущий : А сейчас вы познакомитесь с еще одним символом России!

Под музыку заходит Медведь.

Скоморохи :

Вот из леса, о-ё-ёй,

Мишка к нам идет большой!

А мы его не боимся! Правда, ребята? Поздороваемся с Мишкой!

Здравствуй, Мишенька - Медведь!

Будешь с нами песни петь?

Медведь : Я спою и попляшу,

И похлопать мне прошу!

У-у-у! Р-р-р-р!

Вот какой я молодец!

У-у-у! Р-р-р-р!

И танцор я, и певец!

Ведущий : И правда, молодец! А с ребятами нашими хоровод поводишь?

Медведь : С удовольствием! Хоровод «На горе-то калина!» №7,9.

Медведь :

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель» №3,8.

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу) .

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются) .

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию . С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом» .

Сказительница :

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

1-й скоморох

Ну, на славу поиграли,

Показали, все что знали.

2-й скоморох

Русские песни , игры и хороводы

Никогда не выходят из моды!

Без смеха и шутки, друзья

На свете никак жить нельзя.

В народные игры вместе играя ,

Силу и ловкость свою развивая.

1-й скоморох

Пусть же будет всем известно,

Что играть нам интересно.

Мы прощаться с вами будем,

Никогда вас не забудем.

Да и вы не забывайте - В русские народные игры все играйте !

Ведущая : Ну, а теперь, друзья, вперед -

Дорога в группы нас ведет!

На прощание, друзья, - Угощу всех, всех вас я.

Сказочница дарит пирог. Дети пьют чай.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место: -Дорогие, а мы к вам пришли! Другая повторяет этот маневр со словами: -Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: -Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то: -Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается: -Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит. Первая команда завершает: - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место:

-Дорогие, а мы к вам пришли!

Другая повторяет этот маневр со словами:

-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то:

-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается:

-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит . Первая команда завершает:

Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой , должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж . В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

...

Ольга Турусина
Сценарий открытого мероприятия «Праздник русских народных игр» в подготовительной группе

Сценарий открытого мероприятия с детьми и родителями

«»

ФИО инструктора по физической культуре Турусина Ольга Феликсовна

Возрастная группа Подготовительная к школе группа

Форма организации, количество участников Развлечение

Тема мероприятия «Праздник русских народных игр »

Используемые технологии и методики Игровые технологии

Цель Создание праздничного настроения , воспитание интереса и любви к народным играм , интереса к культуре русского народа . Повышение двигательной и эмоциональной активности детей.

Задачи - Создать условий для закрепления умений играть в русские народные игры , соблюдать правила.

Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, повышению познавательной и двигательной активности.

Воспитывать чувства сопричастности к народным торжествам , удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству . Воспитывать дружелюбие.

Оборудование и материалы Музыкальный центр, записи русских народных песен и мелодий ; музыкальные инструменты : трещотки, ложки.

Предварительная работа Беседы о жизни и быте детей и взрослых на Руси, знакомство с национальным русским костюмом . Разучивание игр, считалок, частушек, танца. Подготовка костюмов к празднику .

Планируемый результат Дети умеют играть в русские народные игры , знают и соблюдают правила игр. Дети могут петь частушки, отгадывать загадки, танцевать народный танец

Участники : Скоморохи (родители, ведущий (воспитатель, дети, родители.

Ход праздника : Звучит русская народная мелодия «Калинка» .

Ведущий и дети, в русских национальных костюма, входят в зал, их встречают скоморохи с трещотками.

1. Скоморох :

Солнце яркое встает

Спешит на праздник народ

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

2. Скоморох.

Проходите без стесненья!

Билетов не надо.

Веселое настроение,

Будет наградой.

Ведущий :

Что такое? Почему честной народ собрался ?

Что за праздник будет тут , кто бы догадался?

2 Скоморох :

Заходите, ребятишки.

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли .

Проходите, не стесняйтесь.

Удобнее располагайтесь!

1 Скоморох :

Какие вы все ладные да нарядные.

Катя-Катюшка

златовласая девчушка.

И Андрюша-молодец.

И Илюша-удалец!

Пришла в гости детвора,

Праздник открывать пора !

Ведущий :

Подождите скоморохи.

Нас на праздник пригласили

и совсем не пояснили,

что за праздник будет тут .

Объясненья гости ждут.

2 Скоморох : Праздник наш не простой , а народный игровой . Праздник русских народных игр .

Ведущий : А разве бывает такой праздник ?

1 Скоморох : Еще как бывает. В эти народные игры любили играть ещё наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Много народных игр на свете .

Сегодня и поиграют в них наши дети.

2 Скоморох. Собирайся народ , становись в хоровод. Будем весело играть, будет некогда скучать. Любили ребятишки на Руси играть в хороводные игры. Давайте поиграем в русскую , народную , хороводную игру «Золотые ворота» .

Правила игры. Для игры выбирают четырех детей - ворота; остальные играющие - цепочка. Дети - ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят :

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

В это время играющие дети, став цепочкой, проходят в ворота. Дети-ворота, после слов опускают руки, кто остался в кругу становится к детям-воротам. И так пока не останутся трое детей они победители.

1 Скоморох : Все ребятки-молодцы, поиграли от души!

А теперь отгадайте загадку.

Внутри него водица, с ним не хотят водиться,

А все его подружки - пиявки да лягушки!

Водорослями зарос - добрый дедушка. Мороз? (Водяной) .

Кто считалку знает – Водяного выбирает!

Правила игры. Водяной, с завязанными глазами, стоит с палкой в кругу, а дети идут по кругу в хороводе и говорят :

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой.

Выгляни на чуточку на одну минуточку.

Раз, два, три - Водяной не спи!

После окончания слов, водяной указывает палкой на ребенка, тот берет палку за другой конец и зовет водяного. Водяной должен угадать имя ребенка по голосу. Затем дети меняются местами. Проводится игра «Водяной» 3-4 раза.

2 Скоморох : И в былые времена русский народ был веселый , потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Давайте поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница» . Считалку считай! Зарю выбирай!

Ребенок считалкой выбирает Зарю.

Правила игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - "Заря" ходит сзади с лентой и говорит :

Заря - заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые. - За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Проводится игра 2-3 раза.

1 Скоморох : Готовы ваши уши мои потешки слушать?

Грелась кошка у ворот, умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок, подарил ей гребешок,

Причесал им кошку…

Ведущий понарошку .

2 Скоморох : В облаках медведь парил, чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил, раз – и мишку проглотил,

Проглотил как мошку…

Дети : Нет, такого не бывает, - это понарошку .

1 Скоморох Утром бабушка Варвара, комара несла с базара,

Видит : около плетня с поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Дети : Нет, такого не бывает, - это понарошку .

2 Скоморох : Любили наши прабабушки и прадедушки, когда были детьми, играть в игру «Горелки» и сейчас дети любят посоревноваться в быстроте и ловкости.

Правила игры «Горелки с лентой» . Дети стоят парами, друг за другом. Впереди на два шага стоит водящий - горелка, и держит, в вытянутой вперед руке, ленту. Все дети говорят нараспев :

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. Стой подоле, гляди на поле.

Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо, звезды горят.

Журавли кричат : - Гу,гу, убегу. Раз, два, не воронь, а беги как огонь.

После окончания слов, дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны, и стараются первым взять у горелки ленту. Кто взял ленту становится ведущим. Игра проводится 4-5 раз.

1 Скоморох : А теперь для всех ребяток, загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед - вы смекалистый народ !

1. Носят женщины, старушки, носят малые девчушки-

К уголочку уголок сложен красочный (платок) .

2. Не страшны зимой морозы ни большим, ни маленьким,

Что нам зимушки угрозы - мы обуем (валенки) .

3. Если маленький мороз - не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться, мы наденем (рукавицы) .

4. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная (ложка) .

5. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати, у печи оставят (лапти) .

6. Три струны, ее узнай-ка. Ну конечно (балалайка)

7. Как нужна она в лесу! В ней грибы домой несу,

8. Полюбуйся на картину - белых целая. (корзина) .

9. Любят девочки-подружки с маком бублики и (сушки) .

2 Скоморох : А я когда был еще маленьким, мы с друзьями любили играть в игру «Кот и воробышки» . Я самым ловким котом был.

1 Скоморох : Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.

Скоморох объясняет правила игры и приглашает родителей и детей в игру. Правила игры. Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом (круг выложен веревкой) . Водящий - кот встаёт в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зёрна (внутри круга рассыпаны фишки) . Кот быстро бегает по кругу, резко поворачивается и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зёрна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев, которые собрали больше фишек.

1 Скоморох : Русские люди и работали хорошо и отдыхали на славу, любили и пляски задорные и частушки озорные. Кто знает частушки веселые? Выходи, народ повесели !

Дети выходят и поют частушки под фонограмму минус, остальные дети в проигрыше стучат трещотками и ложками, пританцовывают.

2 Скоморох : Раз, два, три, четыре, пять будем «Барыню» плясать.

Топни правая нога, хлопни левая рука.

(Дети и родители танцуют «Барыню» ).

1 Скоморох :

Вот как хорошо плясали!

И чтоб не заскучали.

Давайте поиграем в русскую народную игру . Угадайте название.

Снежок растаял и с полей бежит проворливый (ручей) .

Игра «Ручеек» под музыку «Кадриль» .

Правила игры. Дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим.

Ведущий : Вот такие веселые народные игры . Давайте в них играть и не забывать.

И в конце нашего веселья, получите угощенье.

На память об игре-игралочке - сладкий петушок на палочке.

2 Скоморох : Наступает час прощанья,

Говорим вам : «До-свиданья!» (дети хором)

До приятных, новых встреч!

1 Скоморох : Тут и празднику конец , кто играл, тот Молодец!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кенеман А. В., Детские подвижные игры народов СССР ,М. ; Просвещение, 1989. – 252с.

2. Литвинова М. Ф., Русские народные подвижные игры : Практическое пособие;М. ; Айрис-Пресс, 2004.-192с.

3. Степаненкова Э. Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений; М.: «Академия» , 2006.-368с.

4. Хузина Т. Ф. Занимательная педагогика народов России : советы, игры, обряды; М. ; 2001.-152с.

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Материал :

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Звучит русская народная мелодия,выходит инструктор:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

Музыкальное оформление : звучит народная хороводная песня - «Уральский хоровод». (выбирается 2 детей,они скоморохи, выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т.е воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходяся один вправо.другой влево и встречаются на полукруге).

1-й ребенок:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

2-й ребенок:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

3-й ребенок:

Сегодня будут игры,танцы,смех

Радости хватит для Всех!

Инструктор:

Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей.....а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.

Инструктор:

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Музыкальное оформление «На горе-то калина....» (дети встают в круг и исполняют песню).

Инструктор:

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).

(звучит народная песня и заходит гость...)

Инструктор:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!

Здравствуйте, дорогой незнакомец! Вы кто? (Я дедушка Трифан! А что у Вас тут за праздник? А я люблю ходить в гости, и люблю играть с детьми, - разрешите мне здесь остаться..., я Вас познакомлю с интересной русской игрой» У Дедушки Трифана», то есть у меня! Вы знаете такую игру?.....Поиграем?....

Инструктор:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Инструктор:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортопиано),дети на музыкальных инструментах.

Частушки:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Инструктор:

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором!)

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.

Сценарий развлечения

Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

Цель:- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Расширение представлений о традициях русского народа;

Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

Развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Оборудование: ???

Персонажи:

Ведущая в народном костюме (сарафан, кокошник)

Ход развлечения:

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»

Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Задорный и веселый!(общая песня Калинка)

Переход???

Игра «Нас с тобою очень мало»(средняя группа)

Нас с тобою очень мало

Веселиться не с кем стало

Ой братцы, очень мало

Веселиться не с кем стало

Ты (имя)к нам иди

С собою друга веди(один ведущий ребёнок выбирает детей и становит в круг, игра заканчивается когда все дети оказываются в центре)

Дети садяться.

Ведущий

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

1.Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный..(платок)

2.Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

3.Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

4.Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

5.Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

6.Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая....(корзина).

7.Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

8.Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно …(балалайка)

9.Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Ведущая

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаю вас всех

На веселые гуляния

Первое задание для нашего соревнования.

Игра – хоровод для второй младшей группы « солнце –круг»

Солнце круг – ты наш друг

Освещаешь всё вокруг

Днём ты есть, ночью спишь

Утром в гости к нам спешишь.(дети садятся)

Ведущий (переход????

Игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле, едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Ведущая : Ну-ка, быстро ребята вставайте, да частушку запевайте!

1.У ворот сидели

Девочки – болтушки

И с утра до ночи

Пели всем частушки.

2. Мы частушек много знаем

И весёлых, и смешных.

Приглашаем, тех послушать

Кто не знает никаких.

3. Ты прости, дружочек Федя

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

4. Ах, пятка носок,

Расковыривай песок.

Уж я так попляшу

Вам всю избу распашу.

5.Балалаечка играет,

Балалаечка поёт!

Балалайке сделай ножки

Балалаечка пойдёт!

6.Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко,

Погляди, гармошка

Откроется ль окошко.

Все вместе:

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки!

ведущая : После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся! Выходите, попляшите Своей пляской всех зажгите.

Хоровод вокруг березки

Ведущая Ой, да молодцы Повеселили меня от души! Да, а вы знаете что русские люди не обходились без самовара, ведь: «Чай пить - не дрова рубить». Ребята не зря я назвала эту пословицу, вы ведь тоже много знаете пословиц и поговорок, давайте их вспомним

«Встречай не с лестью, а с честью».

«Умей в гости звать, Умей и угощать».

«Не красна изба углами, а красна с пирогами».

«Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».

«Скучен день до вечера – коли делать нечего».

Ведущая : Молодцы, хорошие пословицы знаете. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело споём да всех позабавим.

Исполняется р.н.п. «????

Ведущая

Хорошо вы песню пели

Милые ребятки

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора

Игра «Карусель»(старшая группа)

К обручу привязаны ленточки дети говорят слова

Еле-еле,еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом,бегом

Тише, тише не бегите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра

Ведущая Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Посмотрите, что есть у нас. Много интересных шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.

А теперь нельзя зевать!

Хочешь с нами поиграть?

Кто в весёлый наш оркестр

Давай быстрее, не хватит мест!

(ансамбль « Удалые лошкари»)

В конце сюрпризный момент выходит коробейник с петушками

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»