Упражнения на составление вопросов в английском языке. Упражнения на построение вопросов в английском языке. Упражнения на present simple — задаем вопросы

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
  • Часть A. Правила.
  • Часть B. Проверь свои знания. Упражнения online на закрепление материала.
  • Часть C. Как получить бонус? (и обменять на отметку)
  • Часть D. Еще немного правил - полезные ссылки.

Часть А. Правила

Вы уже знаете, что существуют разные типы вопросительных предложений:
общие, специальные, альтернативные, к подлежащему и разделительные.
Давайте вспомним как их правильно построить.

1. Общий вопрос (General Question)

- это вопрос ко всему предложению. Он требует утвердительного или отрицательного ответа.

Построение:

Примеры:


Does she get up at six?
Are they working now?
Was he having dinner when you came yesterday?
Did you see him last week?
Have you done your homework?

Запомните:

Некоторые глаголы
(Be - am, is, are, was, were, can - could, have(has) got, must) не используют вспомогательные глаголы во всех видах вопросов.

Примеры:

To be (am, is, are) - Are you busy today?
Was / were - Were you at school yesterday?
Can - Can you help me?
Could - Could they find the keys?
Have / has got - Have you got a pen?

. 2. Альтернативный вопрос (Alternative Question)

- предлагает выбор одного из двух предметов, действий, лиц или качеств.

Построение:

Строится на основе общего вопроса и обязательно содержит союз "or" или.

Примеры:

Have you got a pen or a pencil?
Do you get up at 5 or at 6?
Did they buy two or three books?

3. Разделительный вопрос (Disjunctive or tag question)

- это переспрос, уточнение информации. Это обычные предложения, но со специальным "хвостиком". Хвостику соответствует русское "не так ли?", "да?", "правда", "а?"

Построение:

Этот вопрос состоит из двух частей:
первая часть – повествовательное утвердительное или отрицательное предложение;
вторая часть – краткий общий вопрос противоположной “полярности” c подлежащим-местоимением.

Примеры:

You are busy, aren’t you?
(+) . . . . . . . . . . . (-)
She doesn’t get up at 5, does she?
(-) . . . . . . . . . . (+)
He never buys flowers, does he?
(-) .. . . . . . . . . . (+)

Запомните

I am your friend, aren"t I ?

4. Вопрос к подлежащему.

Построение:

Заменить подлежащее вопросительным словом What (Что?) или Who (Кто?).

Примеры:

Who is busy?
Who gets up at 5?
Who went to the cinema?

Запомните:

После вопросительных слов (What / Who) в вопросе к подлежащему глагол стоит всегда в третьем лице единственного числа.

5.Специальный вопрос (Special Question)

- вопрос к второстепенным членам предложения.

Построение:

Вопрос начинается с вопросительного слова, заменяющего второстепенный член предложения, к которому задаем вопрос + порядок слов как в общем вопросе (т.е. вспомогательный глагол на первом месте).

Примеры:

When does she get up?
Where did they go?

Запомните:

What - что
Who / Whom - кого
When - когда
Why - почему
Where - где
How many - сколько
How much - сколько
How - как
Whose - чей

B. Упражнения на закрепление

Мы предлагаем вам выполнить ряд упражнений online по этой теме.

Часть C.Как получить бонус?

1) Прочитай правило урока № 1.
2) Выполни тренировочные тесты (часть B урока № 1)
3) Ответь на вопросы. Запиши ответы в электронную тетрадь.
Ознакомиться

Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка

ГБОУ СОШ №143
с углублённым изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая записка.

  • Общий (General question)

1. Общий вопрос to be.

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос

и ли

Например:

Why do you know him?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are

4. Альтернативный вопрос - или - or. or.

5. Разделительный вопрос -

You are not tall, are you?

  • I am меняется на aren"t

Примеры:

Don"t eat this cake, will you

Let’s dance, shall we ? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, aren t I

isn’t it

  1. I.
  2. (where / from?) _____________________
  3. (where/love/ now?) __________________
  4. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. (Who/ your best friends?) ______________
  6. (How old / they?) ___________________
  7. (sister?) ___________________________
  8. (wear glasses?) _____________________
  9. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. (you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. (play/ computer games/ yesterday?)_____________________________________
  13. (who/ wants/ to meet/ you?____________________________________

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

5. Let’s play outside, ____?

7. I am in the cinema, _____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

6. Bob and Ben are firemen.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________
  6. . ______________________
  7. _______________________
  8. _______________________
  9. ________________________
  10. _______________________

Example:

г.Санкт-Петербург,2014

Учебно - методическое пособие по английскому языку

для 4 класса к УМК «Starlight» 4

Методическая записка.

Данное методическое пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК « Starlight 4».В пособии представлен грамматический материал по изучению «Типов вопросительных предложений».

Данное пособие содержит в себе теоретическую часть, а именно описание типов вопросов в английском языке и их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала. Упражнения в пособии содержат лексику УМК Starlight 4, что дает возможность учащимся отработать как грамматический, так и лексический материал.

Типы вопросов в английском языке

Вся наша жизнь - это общение, которое состоит из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы быть понятым? Все зависит от построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл, и имеют особую синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, как вы хотите спросить, и что вы хотите узнать. В связи с этим в английском языке существуют несколько видов вопросов.

Итак, в английском языке выделяют следующие типы вопросов:

  • Общий (General question)
  • Специальный (Special question)
  • Вопрос к подлежащему (question to the subject)
  • Альтернативный (Alternative question)
  • Разделительный (Disjunctive / Tag quetion)

1. Общий вопрос - это вопрос, который задаётся для того, чтобы получить ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называется Yes/ No qeustion. Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола. Вид вспомогательного глагола будет зависеть от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на такой глагол как to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах чтобы построить вопрос нужно просто его поставить (а именно одну из его личных форм) в начале предложения перед подлежащим. Вот эта схема поможет вам построить общий вопрос:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Have you done your homework yet?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос - это вопрос, который задается к какому-то члену предложения. Все такие вопросы начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why, who, where, how, what, how many и т.д). Такие вопросы ещё называют Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:

Вопросительное слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

и ли

Вопросительное слово + общий вопрос

Например:

Why do you know him?

How many apples have you got?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему - это вопрос, который является собственно специальным вопросом, но у него есть специфическая особенность. Для того, чтобы нам его построить нам не нужен никакой вспомогательный глагол если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим who - кто? или what- что? т.е. на который отвечает подлежащее. В будущем времени может появиться вспомогательный глагол will, но он является именно показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Следует еще помнить, что глагол в настоящем времени будет всегда стоять в 3 лице единственного числа (глагол + окончание -s/es), а в прошедшем времени смысловой глагол будет иметь 2 форму (неправильные глаголы) или глагол + ed (правильные глаголы).

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are you ? - идет согласование с местоимением).

4. Альтернативный вопрос - это разновидность общего вопроса, который начинается также как и общий вопрос, только в вопросе всегда будет присутствовать союз или - or. Данный вид вопроса можно задать к каждому члену предложения. Такие вопросы подразумевают выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к такому предложению: We came home at 3 o"clock. - Мы пришли домой в 3 часа.

Did we come home at 2 or 3 o’clock? - Мы пришли домой в 2 или 3 часа?

Did we come home or play computer games at 2 o’clock? - Мы пришли домой или играли в компьютерные игры в 2 часа?

5. Разделительный вопрос - это вопрос, который позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а вдобавок выразить своё мнение, удивление или подтвердить сказанное. Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» «tag qustion». Подобный вопрос делится на 2 части: само предложение без изменения порядка слов, вторая част - вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Вторя часть такого вопроса, отделяется от первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть - вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your brother is happy, isn"t he?

You are not tall, are you?

He goes to bed very late, does not he?

She doesn’t eat meat, does she?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Eсли предложение начинается с Don"t - то заканчивается will you.
  • Вопросительные предложения в английском с Let"s дают хвостик «shall we».
  • I am меняется на aren"t
  • Полежащее that/this в окончании заменяется на it

Примеры:

Don"t eat this cake, will you ? - Не ешь этот торт. (Хорошо?)

Let’s dance, shall we ? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, aren t I ? - Я опоздал, не так ли (да?)?

That is your aunt over there, isn’t it ? - Это там твоя тетя, не так ли?

Упражнения на закрепление материала по теме «Типы вопросительных предложений».

  1. I. Ask Mona questions. (Look at her answers before write the questions.)
  2. 1. (where / from?) _____________________
  3. 2. (where/love/ now?) __________________
  4. 3. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. 4. (Who/ your best friends?) ______________
  6. 5. (How old / they?) ___________________
  7. 6. (sister?) ___________________________
  8. 7. (wear glasses?) _____________________
  9. 8. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. 9. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. 10. (you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. 11. (play/ computer games/ yesterday?)
  13. _____________________________________
  14. 12. (who/ wants/ to meet/ you?)
  15. ____________________________________

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

9. No, I’m not going to be a singer.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

II. Put a question tag on the end of these sentences.

1. My country’s flag is green, white and red, ______?

2. My cousin has got short dark hair, _______?

3. Dan and Mark wash the dishes every day, _____?

4. The didn’t see a sea cow yesterday, _____?

5. Let’s play outside, ____?

6. Don’t open the window, _____?

7. I am in the cinema, _____?

8. That is not your parrot, ____?

9. The cowboy wants his hat to look old, _____?

10. Emma went to the park yesterday, ______?

11. I’ll put on these gloves, ___?

12. They haven’t lived in Italy, ____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

3. Her chidren are listening to music now.

4. The books were in the bookcase.

6. Bob and Ben are firemen.

7. Her friends have got many apples.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. 1. ______________________
  2. 2. ______________________
  3. 3. ______________________
  4. 4. ______________________
  5. 5. ______________________
  6. 6. ______________________
  7. 7. _______________________
  8. 8. _______________________
  9. 9. ________________________
  10. 10. _______________________

Example: She (get up) early /late? — Does she get up late or early? — She gets up early.

1. He (go) to work by bus /by train?

2. Classes (start) in the morning /in the afternoon?

3. His mother (work) at the bank/at the library ?

4. Jacky (like) pears/bananas ?

5. Dan (watch) TV at 5 /at 6 p.m. yesterday?

6. His friends (watch) television/go out in the evenings tomorrow?

7. You (play) the guitar/the piano now?

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

6. ____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

Types of questions. Ordinary verbs
Различные типы вопросов с обычными глаголами

В предыдущем разделе мы изучили разные типы вопросов с глаголом to be . Как мы уже знаем из прошлых уроков нашего курса английского языка, вопросы с глаголом to be отличаются от вопросов со всеми остальными глаголами.

Подобно тому, как мы разбирали вопросительные предложения в прошлом разделе, рассмотрим различные типы вопросов с обычными глаголами, типа to work, to read, to learn , etc.

Все типы вопросов с такими глаголами объединяет одно - использование вспомогательного глагола do (или does в третьем лице единственного числа).

1. Прямые вопросы. Direct questions

Прямые вопросы к глаголам мы научились задавать в Уроке 9 Раздел 2 . Здесь лишь вспомним, каким образом они строятся. Для этого возьмём предложение They learn English .
Чтобы задать прямой вопрос, на первое место ставим вспомогательный глагол do .

They learn English.
Do they learn English?

Задай самостоятельно вопросы к следующим предложениям:

I work at school
She cooks dinner
Jim plays cricket
We drive a car

Не забывай, что в вопросах с глаголом to be мы никогда не должны ставить вспомогательный глагол do (does) . А в вопросах с обычными глаголами ни в коем случае не добавляем is или are.

Не говори: Do you happy? или Are you play football?

Помни также о том, что в отрицательных предложениях с простыми глаголами нам также необходимо добавлять вспомогательный глагол do (does) в отрицательной форме - don"t (doesn"t) .

I read newspapers - I don"t read newspapers
Susan sings loudly - Susan doesn"t sing loudly

Переведи следующие предложения на английский язык:

Ты смотришь телевизор?
- Да, я смотрю телевизор.

Она замужем?
- Нет, она не замужем.

Питер понимает испанский?
- Нет, Питер не понимает испанский.

2. Альтернативные вопросы

Зная конструкцию обычных прямых вопросов, нам теперь не представляет никакого труда строить другие типы вопросов, потому как принцип построения вопросов будет аналогичным.

Как мы уже знаем, альтернативные отличаются от прямых только наличием союза or .

Do you work or study? - Ты учишься или работаешь?
Does Ann buy food in a supermarket or on the internet? - Энн покупает еду в супермаркете или по интернету?

Скажи самостоятельно по-английски:

Они работают или спят?
Марк играет в футбол или теннис?
Ты читаешь книги или смотришь фильмы?

3. Вопросы с вопросительными словами

Принцип создания вопроса с вопросительным словом также довольно простой. Для этого нам нужно помнить вопросительные местоимения (см. прошлой раздел) и придерживаться всё того же порядка слов с вспомогательным глаголом do (does) .

They live in London. - Они живут в Лондоне.
Where do they live? - Где они живут?

She learns French. - Она учит французский.
What does she learn? - Что она учит?

I work in the evening. - Я работаю вечером.
When do you work? - Когда ты работаешь?

Скажи самостоятельно:

Что ты учишь?
Где она работает?
Когда ты ешь фрукты?

Порядок слов у разных типов вопросов остаётся одинаковым.
Например, сравни порядок слов в этих предложениях и найди сходства:

They read a book.
Do they read a book?
Do they read a book or a magazine?
What do they read?

She studies in Chicago.
Does she study in Chicago?
Does she study in Chicago or Denver?
Where does she study?

4. Разделительные вопросы

Принцип разделительных вопросов с обычными глаголами точно такой же, как и с глаголом to be .
Сначала мы строим утвердительное предложение, ставим запятую и добавляем вспомогательный глагол do или does в отрицательной форме, а в конце ставим личное местоимение.

You speak English, don"t you? - Ты говоришь по-английски, не так ли?
She works in a hospital, doesn"t she? - Она работает в больнице, не правда ли?

Если основное предложение уже стоит в отрицательной форме, то вспомогательный глагол do или does будет стоять в утвердительной форме.

You don"t speak English, do you? - Ты не говоришь по-английски, не так ли?
She doesn"t work in a hospital, does she? - Она не работает в больнице, не правда ли?

Задай для самопроверки разделительные вопросы:

You see the key
Jack eats a hamburger
We drink orange juice
Sue and Frank don"t live together
Your girlfriend doesn"t love you

Exercises
Упражнения

Exercise 1
Задай прямые вопросы к предложениям

1. He speaks English - ... ?
2. They make dinner - ... ?
3. I play football - ... ?
4. Phill goes to the shop - ... ?
5. My friend has a little dog - ... ?
6. Den wants to forget that scandal - ... ?
7. We call our parents every day - ... ?
8. Kevin and Tim are from Scotland - ... ?
9. You have a big collection of paintings - ... ?
10. John Lennon is a great singer - ... ?

Exercise 2
Задай альтернативные вопросы к предложениям

1. Lisa wants to learn Spanish - ... ?
2. Robert flies to London - ... ?
3. In the morning we read a newspaper - ... ?
4. They write to me very often - ... ?
5. I cook lunch - ... ;
6. Tom says that he hates horror films - ... ;
7. This armchair is very comfortable - ... .

Exercise 3
Задай вопросы с вопросительными словами

Example:

I see a big boat over there - What do you see over there?

1. My dad likes to watch football matches - ... ?
2. We work in an international company - ... ?
3. I visit my granny every month - ... ?
4. Bobby has a big ice-cream - ... ?
5. She runs very fast - ... ?
6. My family lives in Wales - ... ?
7. In the summer they travel a lot - ... ?
8. The cat catches mice - ... ?
9. Kate is our best friend - ... ?
10. You stay at home in the evening - ... ?

Exercise 4
Задай разделительные вопросы к предложениям

1. Jack sells gifts to foreigners - ... ?
2. Patrick and I go to church on Sundays - ... ?
3. In winter birds fly to the south - ... ?
4. Sam changes his mind - ... ;
5. Adam doesn"t give flowers to his girlfriend - ... ?
6. We are not alone here - ... ?
7. They don"t like to go far from home - ... ?
8. You agree with us - ... ?
9. Her brother lives in Russia - ... ?
10. You and Sandra have three kids - ... ?

Exercise 5
Дай сначала утвердительные, а затем отрицательные ответы на вопросы

Example:

Do you have a good job?
1) Yes, I have a good job;
2) No, I don"t have a good job.

1. Does she like animals? - ... ;
2. Do they live far from here? - ... ;
3. Do you sing songs in the shower? - ... ;
4. Does James go to school on Saturdays? - ... ;
5. Do your parents work hard? - ... ;
6. Do British always drink tea? - ... ;
7. Does he want to find a cheap hotel? - ... ;
8. Is it a good idea? - ... ;
9. Does the cat catch mice? - ... ;
10. Are you married? - ... .

Рассматриваются основные типы вопросительных предложений в современном английском языке. На примере простых предложений с глаголом to be вы сможете научиться правильно задавать вопросы с этим глаголом и отвечать на такие вопросы.

В английском языке существуют следующие типы вопросительных предложений:

  1. Общие вопросы (General questions).
  2. Специальные вопросы (Special questions).
  3. Вопросы к подлежащему (Questions to the subject).
  4. Альтернативные вопросы (Alternative questions).
  5. Разделительные вопросы (Disjunctive questions).

Общие вопросы (General questions)

Общие вопросы (General questions) требуют ответа "да" – "yes" или "нет" – "no". При постановке общего вопроса глагол to be ставится перед подлежащим. (См. в лекции 2 раздел, посвященный вопросительным формам глагола to be.) В английском языке общие вопросы произносятся с повышающейся интонацией, также как и в русском языке.

Сравните:

Is Anna ill? Анна больна?

На общий вопрос можно дать краткий утвердительный или отрицательный ответ, состоящий только из слов "Yes" или "No".

– Are you tired? – Ты устал?

– Yes. – Да.

– Are you hungry? – Ты голоден?

– No. – Нет.

На общий вопрос можно дать более развернутый ответ. В этом случае после слов "yes" или "no" следует местоимение, соотнесенное с подлежащим вопросительного предложения, а затем глагол to be в соответствующей форме.

– Are Anna and Nick students? – Анна и Ник студенты?

– Yes, they are. – Да.

– Are Pete and Alex workers? – Пит и Алекс рабочие?

– No, they are not./ No, they aren"t. – Нет.

На общий вопрос можно дать полный ответ.

– Is it cold in the room? – В комнате холодно?

– Yes, it is cold in the room. – Да, в комнате холодно.

– Is the room dark? – Комната темная?

– No, it is not dark. / No, it isn"t dark. – Нет, она не темная.

–Are the flowers beautiful? – Цветы красивые?

– Yes, they are beautiful. – Да, они красивые.

– Are the shoes old? – Туфли старые?

– No, they are not old. / No, they aren"t old. – Нет, они не старые.

Форма глагола в ответах (кратких или полных) согласуется с формой глагола в вопросе. В примерах, приведенных выше, глагол to be употреблен в настоящем неопределенном времени и в вопросах и в ответах. Если в вопросе глагол to be употреблен в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени, то и в ответе должен употребляться глагол to be либо в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени.

Примеры кратких ответов:

– Are you busy? – Yes, I am. / No, I am not. / No, I"m not.

– Were they angry? – Yes, they were. / No, they were not. / No, they weren"t.

– Was Nick ill last week? – Yes, he was. / No, he was not. / No, he wasn"t.

– Will Ann be happy? – Yes, she will. / No, she will not. / No, she won"t.

– Will you be at home tomorrow? – Yes, we will. / No, we will not. / No, we won"t.

– Yes, we shall. / No, we shall not. / No we shan"t.

Специальные вопросы (Special questions)

Специальные вопросы (Special questions) начинаются с вопросительных слов. Затем порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах, т.е. после вопросительного слова сначала ставится глагол to be в соответствующей форме, а затем подлежащее.

Выучите вопросительные слова, которые употребляются в специальных вопросах:

What? – Что? Какой?

Which? – Который?

When? – Когда?

Where? – Где? Куда?

Whom? – Кому? Кого?

Whose? – Чей? Чья? Чье? Чьи?

Why? – Почему? Зачем?

Специальные вопросы могут начинаться со слова how:

How? – Как?

How long? – Как долго? Сколько времени?

How old? – Сколько лет? (вопрос о возрасте)

How many? – Сколько? (употребляется с исчисляемыми существительными).

How much? – Сколько? (употребляется с неисчисляемыми существительными).

Можно спросить о цене: How much is it? (Сколько это стоит?)

How far? – Как далеко? (об удаленности)

Специальные вопросы предполагают полный логически сформулированный ответ, однако в разговорной речи ответ может состоять только из нескольких слов, которые являются сокращенным ответом на вопрос, например:

– Where were you yesterday? – Где ты был вчера?

– I was at the cinema. (At the cinema.) – Я был в кино. (В кино.)

Если при вопросительном слове есть предлог, то он обычно ставится в конце предложения, например:

– Where are you from? – Откуда ты?

– I am from Russia. – Я из России.

– What is the book about? – О чем эта книга?

– The book is about animals. – Эта книга о животных.

Вопросы к подлежащему (Questions to the subject)

Вопросы к подлежащему (Questions to the subject) , строго говоря, относятся к специальным вопросам. Они начинаются с вопросительного слова Who? (Кто?), если подлежащее одушевленное, или What? (Что?), если подлежащее неодушевленное.

При постановке вопроса к подлежащему необходимо обращать внимание на согласование глагола to be с последующим существительным в числе .

Например:

Anna is a secretary . Who is a secretary ?

Emma and Mary are economists . Who are economists ?

Но сравните следующие предложения:

  1. The table is white. What is white?
  2. The shoes are new. What is new?
  3. We were late for classes yesterday. Who was late for classes yesterday?
  4. Nick and Mike are ill today. Who is ill today?
  5. We will be in Paris tomorrow. Who will be in Paris tomorrow?
  6. The vase is on the What is on the table?
  7. The cups are on the What is on the table?

В приведенных выше примерах (1-7) глагол to be употреблен в форме 3-го лица единственного числа соответствующего времени. В повседневной речи при постановке вопроса к подлежащему после вопросительного слова глагол обычно употребляется в третьем лице единственного числа.

Альтернативные вопросы (Alternative questions)

Альтернативные вопросы (Alternative questions) всегда включают слово or (или). Собеседнику предлагается альтернатива, он должен сделать выбор. Альтернативные вопросы строятся как общие вопросы, но содержат слово "или". Они начинаются с глагола to be в соответствующей форме, затем следует подлежащее, затем предлагается выбор. Следует обратить внимание на то, что первая часть вопроса до союза or произносится с повышением голоса, а после союза – с понижением голоса. На альтернативные вопросы нельзя отвечать словами "Yes" или "No", нужно обязательно сделать выбор. На альтернативные вопросы обычно даются полные ответы. Сравните предложения:

– Is your father at home or at work? – Ваш отец дома или на работе?

– He is at home now. – Он сейчас дома.

– Were the children at the Zoo or at the cinema yesterday? – Дети были в зоопарке или в

кино вчера?

– They were at the Zoo. – Они были в зоопарке.

– Will it be rainy or sunny tomorrow? – Завтра будет дождливо или солнечно?

– It will be sunny. – Будет солнечно.

Разделительные вопросы (Disjunctive questions)

Разделительные вопросы или "вопросы с хвостиком" (Disjunctive questions или tail-questions) состоят из двух частей. Первая часть вопроса представляет собой утвердительное или отрицательное предложение, а вторая часть ("хвостик") образуется как краткий общий вопрос, состоящий из глагола в соответствующей форме и соответствующего местоимения. Следует запомнить, что, если первая часть предложения строится как утвердительное предложение, то в "хвостике" глагол употребляется в отрицательной форме, и наоборот, если в первой части вопроса что-то отрицается, то "хвостик" строится как утверждение. Обратите внимание на то, что первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, а вторая часть разделительного вопроса обычно произносится с повышающейся интонацией, как в общем вопросе. Вторая часть разделительного вопроса переводится на русский язык словами не так ли? не правда ли? Разделительные вопросы задаются для того, чтобы получить подтверждение высказывания, содержащегося в первой части вопроса. Таким образом, если в первой части вопроса употреблен глагол to be, то и "хвостик" состоит из глагола to be в соответствующей форме и соответствующего местоимения. Рассмотрим следующие примеры:

Max is twenty, isn"t he ? Максу двадцать лет, не так ли?

Max isn"t twenty, is he ? Максу нет двадцати лет, не так ли?

Anna was at work on Saturday, wasn"t she ? Анна была на работе в субботу, не так ли?

Anna wasn"t at work on Saturday, was she ? Анна не была на работе в субботу, не так ли?

The weather will be rainy tomorrow, won"t it ? Завтра будет дождливая погода,

не правда ли?

The weather won"t be rainy tomorrow, will it ? Завтра не будет дождливой погоды,

не правда ли?

На разделительные вопросы даются краткие утвердительные или отрицательные ответы, однако следует обратить внимание на то, какой была первая часть вопроса – утвердительное или отрицательное предложение. Если первая часть разделительного вопроса содержит отрицательное предложение, то выражение согласия и несогласия (т.е. "да" и "нет") в английском и русском языке не совпадает.

Таким образом, при ответе на разделительный вопрос нужно ориентироваться на реальную ситуацию, а не пытаться переводить свой ответ с русского языка на английский.

Если сегодня не понедельник, то вы говорите:

No, it isn"t Monday.

Если сегодня понедельник, то вы говорите:

Yes, it is Monday.

В английском языке нельзя сказать "Yes", а затем давать отрицательный ответ. Нельзя сказать "No", а затем давать утвердительный ответ. Если вы говорите "No" , то далее обязаны давать отрицательный ответ . Если говорите "Yes" , то дальше обязаны давать утвердительный ответ .

Ниже приведены примеры постановки разных типов вопросов (общего, вопроса к подлежащему, альтернативного, разделительного).

Is Max or Alex ill?

Max is ill, isn"t he?

Max isn"t ill, is he?

Anna and Emma are lazy.

Are Anna and Emma lazy?

Are Anna and Emma or Nick and Pete lazy?

Anna and Emma are lazy, aren"t they?

Anna and Emma are not lazy, are they?

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие типы вопросов существуют в английском языке?
  2. Какие два ответа всегда можно дать на общий вопрос?
  3. Какое слово обязательно должно присутствовать в альтернативном вопросе?
  4. Как строится "хвостик" в разделительном вопросе?
  5. Почему можно сказать, что вопрос к подлежащему является разновидностью специального вопроса?
  6. Чем отличается порядок слов в общем вопросе от порядка слов в специальном вопросе?

Упражнения

Постройте общие вопросы и дайте краткие утвердительные ответы.

Образец: Tom is a driver.

Is Tom a driver? – Yes, he is.

  1. The teacher was busy yesterday.
  2. The child is ill today.
  3. It will be hot tomorrow.
  4. Our friends are in France.
  5. The cake will be nice.

Постройте общие вопросы и дайте краткие отрицательные ответы.

Образец: Ann is a teacher.

Is Ann a teacher? – No, she is not. / No, she isn"t.

  1. The boy is five.
  2. The girls are lazy.
  3. My friends were right.
  4. The song was sad.
  5. The party will be nice.
  6. The films will be bad.

Задайте вопросы к следующим предложениям.

  1. The boys are interested in sports. (Спросите, кто интересуется спортом.)
  2. Nick"s sisters will be in Paris tomorrow. (Спросите, будут ли сестры Ника в Париже или в Лондоне завтра.)
  3. Henry"s brother is 20. (Задайте вопрос с целью подтверждения информации, что брату Генри 20 лет.)
  4. Anna"s favourite colour is white. (Спросите, любимый цвет Анны белый или красный.)
  5. Mary was afraid of mice. (Спросите, чего боялась Мэри.)
  6. His books are on the shelf. (Спросите, где находятся его книги.)
  7. Kate is twenty years old. (Спросите, сколько лет Кейт.)

Заполните пропуски соответствующей формой глагола to be.

  1. – Where … you from? – I … from Tomsk.
  2. – Why … you so happy today? – Because I … at the concert of my favourite pop group tomorrow.
  3. – Where … my favourite music CDs? Can you see them? – One disc … on the table and three discs …on the bookshelf.
  4. – This … your new mobile phone, … it? – Yes, it … . – … your phone number new or old? – It … old.
  5. – What colour … your new coat? – It … green and brown.
  6. – What … your favourite colours? – My favourite colour … grey.
  7. Yesterday it … cold. Today it … warm. Tomorrow it … cold again, … it?

Переведите вопросы на английский язык и ответьте на них.

1. Как вас зовут? 2. Сколько вам лет? 3. Вы замужем (женаты)? 4. Вы женаты или холосты? 5. Откуда вы? 6. Какой ваш адрес? 7. Какой номер вашего мобильного телефона? 8. Вы студент, не правда ли? 9. Вы студент первого или второго курса? 10. Какие ваши любимые предметы? 11. В каких предметах вы хорошо разбираетесь (to be good at)? 12. Вам нравится английский язык, не правда ли (to be fond of)? 13. Какие у вас хобби? 14. Вы любите спорт? 15. Вам нравятся виды спорта, которыми занимаются на открытом воздухе (outdoor sports) или в помещении (indoor sports)? 16. Какие ваши любимые виды спорта? 17. Какие ваши любимые книги? 18. Вам нравится классическая или популярная музыка? 19. Кто ваш любимый певец? 20. Кто ваши любимые актеры? 21. Вам нравится лето или зима? 22. Какое ваше любимое время года? 23. Почему лето ваше любимое время года? 24. Вы не боитесь мышей, не так ли?

Мир языков или языки мира. Восточные и западные, европейские и азиатские.

После того, как мы подробно рассмотрели, а также , приступаем к практике. При этом важно понимать, что именно общий вопрос является тем фундаментом, на котором строятся специальный и альтернативный вопрос в английском языке.

Как задать общий вопрос в английском языке. Упражнения

Упражнение 1.

1. Helen goes to bed at 10 o’clock.
2. Nick is playing chess now.
3. Parents go to work every day.
4. The books are new.
5. She is hungry.
6. She wants to eat a sandwich.
7. They are thirsty.
8. Father takes his son to the park every evening.
9. The children are reading books.
10. They like reading books.

Упражнение 2. Задайте общие вопросы к предложению.

1. The girl went to the swimming pool last year.
2. She can swim very well.
3. Our parents bought us presents.
4. The boy wanted to play with his dog.
5. My friend was in the country.
6. He liked to walk in the forest.
7. There were many wolves in the forest.
8. He will go to the country next summer.
9. The weather will be warm tomorrow.
10. They must help her to finish the work.

Упражнение 3. Задайте общие вопросы к предложению.

1. He is going to visit his uncle tomorrow.
2. We were very tired last night.
3. She is having a party this evening.
4. I was cleaning the room when parents came.
5. They were going to meet me at the station.
6. Chris is not very happy today.
7. The cat sat on a mat.
8. Pete was watching TV when his mother was cooking dinner.
9. My parents came home in the evening.
10. We watched film on TV after supper.

Упражнение 4. Задайте общие вопросы к предложению.

1. We can bring mobiles to school.
2. Schoolchildren must change shoes before they go to the lessons.
3. People usually wear fancy clothes when they have Halloween Parties.
4. My friend will finish school in two years.
5. The children were playing in the yard all day long.
6. My sister has never won tennis competitions.
7. He is not going to be a doctor.
8. He was playing the guitar at 5 o’clock yesterday.
9. She saw a balloon in the sky.
10. They could jump over the fence.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»