Интересные задания с глаголом can для детей. Модальный глагол Can. Discussion - Обсуждение

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Возможность, способность что-либо сделать (могу, умею)

I can play the piano. - Я умею играть на пианино.
I cannot swim. - Я не умею плавать.
Can you sing? - Вы умеете петь?
I could not ski when I was little. - Я не умел кататься на лыжах, когда был маленьким.
She could not jump so high. - Она не могла прыгнуть так высоко.

Упражнение 1.
Переведите предложения на русский язык.
1. I can answer the questions. They are very easy.
2. This old woman cannot sleep at night.
3. Can you speak Spanish?
4. Mike can run very fast.
5. I was sure that you couldn’t translate that article.
6. The children cannot carry this box: it is too heavy.
7. We knew that she could swim well.
8. I can give you my book for a couple of days.
9. I could not solve the problem, but he explained it to me.
10. Nobody could help me.

Упражнение 2.
Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол can (could)
1. Мой папа умеет говорить по-немецки.
2. Я не могу выпить это молоко.
3. Ты умел плавать в прошлом году?
4. Они были счастливы, что сумели помочь друзьям.
5. Ты можешь ей помочь? – Могу.
6. Я не могу смотреть телевизор по вечерам, у меня слишком много дел.
7. Она не могла заставить его приняться за работу.
8. Что я могу сказать?
9. Нельзя любить и быть мудрым.
10. Хороший совет можно дать, доброе имя нельзя дать.

to be able to - Эквивалент глагола can

He is able to do it. - Он может сделать это.
Не was able to do it yesterday. - Он мог сделать это вчера.
Не will be able to do it tomorrow. - Он сможет сделать это завтра.
Не has been able to swim since childhood. - Он умеет плавать с детства.

Упражнение 3.
Переведите на английский язык, употребляя выражение to be able to.
1 .Вчера я не смог повидать директора.
2. Я думаю, она не сумеет решить эту задачу.
3. Ты сможешь сделать эту работу завтра?
4. Мы сможем поехать в Нью-Йорк в будущем году.
5. Мы знаем, что она умеет плавать с детства.
6. Она не сможет вовремя добраться до аэропорта.
7. Завтра я буду свободен и смогу помочь тебе.
8. Они никогда не могли оценить твою доброту.
9. Боюсь, что он не сможет помочь мне переехать в новый дом на следующей неделе.
10. Он умеет кататься на лыжах уже в течение 10 лет.

В вопросительных предложениях может выражать недоумение (неужели?…)
Can she have spent all the money? – Неужели она истратила все деньги?
Can he be ill? – Неужели он болен?
Can he be sleeping? – Неужели он спит?
Can he have lost your book? – Неужели он потерял твою книгу?

В отрицательных предложениях может выражать недоверие, сомнение (не может быть…).
He can’t have done it. – Не может быть, чтобы он сделал это.

В вопросительных предложениях могут выражать просьбу (could - более вежливая форма) (могу, можно, разрешите, не могли бы вы).
Can I have another cup of coffee? - Можно мне еще чашечку кофе?
Could you show me your collection? - He могли бы вы показать мне свою коллекцию?
Can your brother help me with mathematics? - He мог бы твой брат помочь мне с математикой?

Упражнение 4.
Выберите предложения, в которых:
a) саn выражает возможность;
b) саn выражает вежливую просьбу;
c) саn выражает недоумение (неужели);
d) can"t имеет значение «не может быть» .
Предложения переведите на русский язык.
l. Can you tell me the way to the nearest post office?
2. I couldn’t read so many books.
3. Can she have been waiting for us all this time?
4. She can’t come tomorrow because they will be working the whole day.
5. “But they can’t be as bad as he!”.
6. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me.
7. John can’t have broken the radio set.
8. Can it have been so cold?
9. This picture can’t have been painted by an Italian artist.
10. Could you help me with the translation of this article?
11. He shut himself up in his study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily.
12. He can’t have forgotten to buy flowers.
13. Bungalows are for old people who can’t climb the stairs.
14. Can I have a banana? 15. Can he be a good runner?

Упражнение 5.
Заполните пропуски модальными глаголами can (not), could (not), be able to . Предложения переведите.
1. … you tell me the time, please?
2. Who is that outside? It … be the postman – he has already been here.
3. You … make an omelet without breaking eggs.
4. Mr. Marshall is busy this week, but he … see you next week.
5. It … be 12 o’clock already!
6. I’ll get a car of my own as soon as I … drive.
7. Interpreters … translate without thinking.
8. He … sell his car unless he reduces the price.
9. … you lend me your bike?
10. He … have left.

Упражнение 6.
Переведите на английский язык, употребляя модальные глаголы can (could), be able to.
1. Она никогда не может прийти вовремя.
2. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодой?
3. Я думаю, она не сумеет решить эту задачу.
4. Торопись: ты можешь опоздать на поезд.
5. Неужели он перевел всю книгу?
6. Не может быть, что они продали свой дом.
7. Где мои книги? – Не знаю. Мама могла положить их в шкаф.
8. Ты сможешь отправить ему электронную почту сегодня вечером?
9. Не может быть, что он занял первое место.
10. Неужели было так холодно?

С нуля!
Lesson Thirteen - Урок 13

Внимание! Возможно, уже 1 марта на месте этого курса будет новый уникальный курс английского (специально для этого сайта). Поэтому, подготовьтесь к этому событию, потому что начать придётся с самого начала! Учить не всё придется, если вы уже далеко ушли, но читать надо будет с самого начала, иначе не поймёте, откуда что взялось.

Модальный глагол Can

I Can Ride a Donkey Я умею ездить на осле

Pronunciation - Произношение

Прочитав заголовок, мы недоумеваем и у нас с губ срывается: Ездить на осле? Произнесите:

Ездить на ос ➚ ле? - Riding a ➚ donkey?

Эксцентричный мистер Блисс сел в ярко-желтый автомобиль и сразу помчался. А мы забеспокоились:

Can he ➚ drive? - Он может водить машину?
➚ Can he? - Может?
➚ Really? - Точно?

Word - Слово

Глагол can переводится как мочь , уметь . Очень нужное слово. И простое, хотя его и называют "особым" глаголом. Первая особенность в том, что в настоящем времени у can одна форма для всех лиц. Второе: can работает в паре с обычными глаголами, при этом они используются без частицы to .

I can swim. - Я умею плавать.
You can play chess. - Вы умеете играть в шахматы.
She can cook well. - Она может хорошо готовить.
They can ski. - Они могут кататься на лыжах.

Can прежде всего сообщает о физических способностях и об умении что-либо делать.

We can see and hear. - Мы можем видеть и слышать.
Birds can fly. - Птицы могут летать.
You can speak Russian. - Вы можете говорить по-русски.

Can выражает также желание, возможность и моральное право что-либо предпринимать или не предпринимать.

Can you wait? - Вы можете подождать?
I cannot forgive her. - Я не могу простить ее.
You can take this money. - Можете взять эти деньги.

А мы возьмем глагол ride (ездить) и поведаем, что каждый из нас умеет кататься на велосипеде.

The Simple Present
Простое настоящее время
The Singular The Plural
I can ride a bicycle. We can ride a bicycle.
You can ride a bicycle. You can ride a bicycle.
He can ride a bicycle. They can ride a bicycle.

В вопросах can просто "выносится" в начало предложения. Для отрицательного ответа ставим после глагола частицу not : образуется одно слово cannot ["kænot].

Can you help me? - Вы можете помочь мне?
Yes, I can. - Да, могу.

Can he come now? - Он может прийти сейчас?
No, he cannot. - Нет, не может.

Can they stay for a day? - Они могут остаться на день?
No, they cannot. - Нет, не могут.

Quotation - Цитата

В Евангелии от Матфея (гл. 10, ст. 28) нам советуют не бояться людей: ибо они могут убить только тело, они не могут убить душу.

Do not be afraid of people. They can only kill the body. They cannot kill the soul.

Discussion - Обсуждение

Мысль о поездке верхом или за рулем англичане выражают короче, чем мы, они обходятся без предлога: ride а bicycle (ездить на велосипеде), drive а car (ездить на машине, водить машину). В общем-то, drive не требует, чтобы после него ставилось car .

Не can drive. - Он умеет водить машину.
Не drives fast. - Он ездит быстро.
Не drives to work and back home. - Он ездит на работу и обратно домой на машине.
I like driving. - Я люблю водить машину.

Чуть ниже один "герой" будет уверять, что он отлично лазает по деревьям. По-английски в этой фразе предлог тоже не нужен. Не can climb trees.

Conversation - Разговор

Тему глагола can и геройства продолжают Ру и Тигра, потом к ним присоединяются Пух и Пятачок. Все это герои из книги Алана Милна "The World of Pooh". We know it in translation as "Винни-Пух и все, все, все".

A Champion of Climbing Trees
Чемпион по лазанию на деревья

Roo: What can Tiggers do?
Tigger: Oh, they can do everything.
Roo: Can they fly?
Tigger: Yes, they can.
Roo: Can they fly as well as Owl?
Tigger: Yes. Only they do not want to.
Roo: Why?
Tigger: Well, they do not like it.
Roo: Well, can they jump as far as Kanga?
Tigger: Yes. When they want to.
Roo: I love jumping. Let"s see who can jump farthest, you or me.
Tigger: I can. But we have no time now for jumping.
Roo: I can swim. I love swimming. Can Tiggers swim?
Tigger: Of course they can. Tiggers can do everything.
Roo: Can they climb trees better than Pooh?
Tigger: Climbing trees is what they do best. Much better than Pooh.
Roo: Can they climb this pinetree?
Tigger: Of course they can! You can sit on my back and watch me.
Roo: Oh, Tigger... It is great, Tigger!
Tigger: Up we go! Now you see how Tiggers climb trees... Of course it is not easy... And then you must come down, of course. Backwards... And it is difficult...

(After a while Pooh and Piglet come along. They see Roo and Tigger sitting on a branch of the pinetree.)

Piglet: Hello, Roo! What are you doing there?
Roo: We cannot get down, we cannot get down! It is such fun! Tigger and I are living in a tree, like Owl!

Words - Слова

owl - сова; jump [ʤʌmp] - прыгать; difficult ["difikǝlt] - трудный; branch - ветка.

Notes - Примечания

1. В разговоре идет постоянное сравнение с помощью better ["betǝ] (лучше), best (лучше всего, больше всего), а также оборота as ... as (так же, как). Far (дальний, далеко) имеет форму farthest ["fɑ:ðist] (самый дальний, дальше всего) в превосходной степени.

Tigger says that he can fly as well as Owl. - Тигра говорит, что он может летать так же хорошо, как Сова.

Can he jump as far as Kanga? - Он может прыгнуть так же далеко, как Канга?

Не says that he can climb trees better than Pooh. - Он говорит, что может лазить по деревьям лучше, чем Пух.

Не does everything much better than other animals. - Он делает все намного лучше, чем другие звери.

Climbing trees is what he does best. - Лазить по деревьям - это то, что он делает лучше всего.

Let"s see who can jump farthest, Roo or Tigger. - Давайте посмотрим, кто прыгнет дальше, Ру или Тигра.

2. Существительное back (спина) и наречие backwards ["bækwǝdz] (в обратном направлении, назад) однокоренные. Back встречалось нам в составе horseback . Само по себе оно может быть наречием назад , обратно .

Roo climbed the tree on Tigger"s back. - Ру залез на дерево на спине Тигры.

It is more difficult to climb backwards. - Лезть в обратном направлении трудней.

Не rides on horseback. - Он ездит верхом.

When will they come back? - Когда они вернутся?

Word - Слово

Нам уже известен глагол like (любить). И вот "появляется" love - тоже любить . В чем разница?
Ответ: Like ближе к русскому нравиться .

I like jam. - Я люблю варенье.
We like him. - Он нам нравится.

Love выражает "настоящую" любовь. Слово может быть также существительным. Вспомним историю о Ромео и Джульетте и даже процитируем одну строчку из оригинала.

Romeo loves Juliet. - Ромео любит Джульетту.
It is my lady, о, it is my love! - Вот госпожа моя, о, вот моя любовь!

Кенгуренок Ру восторженно заявляет, что он любит прыгать и, чтобы сохранить более "сильное" значение love , добавим в перевод очень . Можно также использовать русский глагол обожать .

I love jumping! - Я очень люблю прыгать!
Pooh loves honey. - Пух обожает мед.

Discussion - Обсуждение

Слово jumping образовано от глагола jump , от его основы, к которой мы присоединили -ing . И получилось, если буквально, прыгание . Таким способом образуется целый ряд занятий-развлечений, например, swimming (плавание), drawing (рисование).

Не всегда удается перевести одним словом эти английские "образования". Передайте смысл - русским глаголом, существительным, набором слов.

Не likes driving. - Он любит водить машину.
I like walking. - Я люблю ходить пешком.
They like climbing trees. - Они любят лазить на деревья.
Stop talking! - Перестаньте разговаривать!

Поставим свое любимое (или нелюбимое) занятие в начало предложения, оно выполнит роль подлежащего. Поставим после сказуемого - оно будет дополнением.

Jogging is Tim"s favourite sport. - Бег трусцой - любимый спорт Тима.
Sailing is for brave people. - Плавание под парусом - для смелых людей.
She does not like dancing. - Она не любит танцы.
Не hates cooking. - Он ненавидит готовить (еду).

Рассмотрим более трудный пример, где целый набор слов, включая глагол с окончанием -ing , сообщает о каком-то занятии, действии.

Tim hates getting up early . - Тим ненавидит вставать рано.
(Если буквально: вставание рано.)
Не likes showing the way to strangers . - Он любит показывать дорогу приезжим.
(Буквально: показывание дороги приезжим.)

Question - Вопрос

Винни-Пух, увидев Ру и Тигру на сосне, спрашивает: What are you doing there? Почему он не спросит так, как мы учили: What do you do there?
На этот вопрос мы обязательно ответим в следующем уроке. Пока что просто переведем эту реплику и ответ Ру русским настоящим временем.

What are you doing there? - Что вы там делаете?
We are living in a tree! - Мы живем на дереве!

Еще вопрос: Почему in a tree , а раньше, про яблоки, было on a tree ?
Ответ: On a tree - это на "поверхности" дерева, на вершине, на ветках. Но вот совы и белки, в представлении англичан, живут в дереве - в кроне, в дупле, как внутри дома.

There are cones on the tree. - На дереве шишки.
Squirrels live in trees. - Белки живут на деревьях.

Conversation - Разговор

Мы снова заблудились - там же в Лондоне. Can you в просьбе соответствует вежливому Не могли бы вы ... Обратимся к полицейскому (policeman), чтобы он показал нам дорогу к Крепостному мосту.

We: Excuse me, can you show me the way to Tower Bridge?
He: Yes. It is that way to the right.
We: Can I get there by bus?
He: Certainly. Take number twenty.
We: Is it far if I walk?
He: No. It is just a ten minute walk from here.
We: Thank you.
He: You are welcome.

Notes - Примечания

This way означает сюда , that way - туда . Наречие certainly ["sǝ:tnli] - это конечно . Полицейский уверен, что до моста можно дойти за десять минут; если буквально, а ten minute walk - это десятиминутная прогулка .

Grammar - Грамматика

Помните, про гусей: они улетели. They flew off. А Ру с Тигрой не могут слезть. They cannot come down.

В русском языке мы придаем глаголу новые значения с помощью приставок: при шел, у шел, пере шел, на шел, во шел... В английском эту же задачу выполняют частицы (наречия) up , down , in , off ...

А также отработаем употребление конструкции be able to вместо can.

Can упражнения для детей. Can exercises.

Упражнение 1. Write in can or can’t.

  1. I _______ draw.
  2. I _______
  3. My friends_______ roller-skate.
  4. My granddad _______sing.
  5. I_______ ride a bike.
  6. My mum _______ski.
  7. My dad _______skate.
  8. My pet _______play football.

Упражнение 2. Answer the questions.

  1. Can you roller-skate?
  2. Can your mum dance tango?
  3. Can your dad draw very well?
  4. Can your friends play tennis?
  5. Can your granny speak English?
  6. Can you sing very well?

Упражнение 3 . Постарайся составить как можно больше вопросов. Три из них напиши.

see that elephant?

take those bears?

play with these toys?

Упражнение 4. What can or can’t you do in these places? Make sentence. Use You can / You can’t

buy bread and cakes

wash your clothes

Упражнения на can и could.

Помните, could – это прошедшее время от can!

Упражнение 5. Underline the correct option.

  1. Can/Could Sally learn a long poem by heart when she was four?
  2. When Mrs. Rover was a teenager she couldn’t/can’t play the piano.
  3. John says he could/can speak French perfectly well.
  4. What can/could Melody do when she was nine?
  5. Yesterday Molly couldn’t/can’t borrow a book from the local library because she hadn’t returned another one.
  6. Rita said she couldn’t/can’t learn that because she was busy.

Упражнение 6. Fill in can / can"t/ could/ couldn"t.

1) You don’t need to shout. I ______ hear you perfectly well. 2) We______ go to safari because the trip was too expensive. 3) He eats in restaurants because he ______ cook. 4) I had an aisle seat on the plane, so I ______see the landscape below. 5) When we used to live in China, I______ speak some Chinese, but now I______ say a word. 6) ______ you play the piano at the age of six? 7) He______ speak English so fast that I______understand him (now). 8) I’m afraid, Nickolas ______talk to you now. He has to arrive at school in time. 9) I______get a good mark in Literature because I didn’t know the theme. 10) I______retell my friend the whole story because I had read it.

Упражнение 7. Put the words in the correct order to make sentences.

  1. Mark / seven / by / could / speak / foreign / of / age / fifteen / languages / well / the / perfectly.
  2. phone / use /mobile / a / you / when / you / were / four / Could?
  3. my / girl / mum / swim / was / little / a / well / When / she / could.
  4. age / the / is / three / Nobody / to / climb / trees / at / of / able.

Упражнения на can, could и be able to.

Упражнение 8 . Вставьте will be able или won’t be able + to

  1. When her sight is better, Melody ________ play the guitar again.
  2. Max _________ eat sugar when the GP allows him.
  3. The couple _________ catch the morning bus if they don’t get up much earlier.
  4. Sally _________ go out to discos until she is 16.
  5. Andy _________ hear better if he sits in the front row.

Упражнение. 9

A) can B) could D) couldn’t E) be able to C) can’t

  1. Mark stepped aside so that Molly _________ go in.
  2. Peter and Greg ________ catch fish as they had fish hooks.
  3. Sandy used to _________ speak Norwegian well.
  4. Megan ________lie comfortably as the raft was small.
  5. Meredith _________ wash her hair as she hadn’t bought shampoo.
  6. Mary _________ stop crying then.
  7. When Megan was an infant, she_________only cry.
  8. In a year, Melody will_________ speak Chinese.
  9. The information _________ be true! I don’t believe Nickolas.
  10. Jane ________read any of the books she’d borrowed from Greg.
  11. Melody’s brother__________ understand her ambitions.
  12. Why don’t you ask Sally? Sally might _________ help you.
  13. Benny ________walk because of sharp pain in his left foot, that’s why he got a taxi.
  14. Bob wasn’t ________ make his decision yesterday.

Упражнение 10. Вставьте can, could, be able to в нужной форме.

  1. Michael __________now speak Norwegian rather fluently.
  2. Michael used to _________ speak Norwegian rather fluently.
  3. Nick __________marry Lisa, but he__________make her love him.
  4. Sally used to__________eat a kilo of chocolate for lunch.
  5. Megan’d like to __________ surf very well.
  6. Luckily Melody __________find a taxi.
  7. Jillian __________drive when she was 12.
  8. Megan sighed. Fred __________ feel her hands shaking.
  9. The secretary ________ to type 150 words a minute.
  10. Children ________ enter this territory. It’s highly dangerous!

Упражнение 11. Translate the words in brackets. Используйте can или be able в нужной форме.

  1. Children (нельзя) discuss such things.
  2. Certainly, Nick (мог) translate that article.
  3. (мог бы) Nick show me that? (polite)
  4. Molly (не могла) wait for us.
  5. You (можете) get there in 10 minutes.
  6. The swimmer (смог) reach the sea shore.
  7. Steven (мог) work fifteen hours a day before his illness

Упражнения на can / could + нужная форма инфинитива.

Упражнение 12. Find the right option.

  1. Seventeen people looked at each other and no one _________ words to say.
  2. a) could have found b) could find
  3. The wind was still blowing but Philip _____________ no sound of rain.
  4. a) could have heard b) could hear
  5. The police were quite sure that nobody __________ house before they got there.
  6. a) could leave b) could have left
  7. We ______________ anything definite out of their neighbors.
  8. a) couldn’t get b) couldn’t have got

Упражнение 13 . Вставьте could + нужную форму инфинитива.

  1. If Greg had prepared all the documents, he _____________ (get) a credit.
  2. Greg ___________ (be) there tomorrow.
  3. Greg ____________ (be) there yesterday.
  4. If Molly had told us about her delay, we _________ (cancel) the meeting.
  5. Yesterday Greg _________ (crash).

Can / could для выражения вероятности.

Упражнение 14. Выразите сомнения при помощи can/could.

  1. Едва ли Салли была дома.
  2. Возможно, он навестит бывшую жену, когда приедет в Сочи.
  3. Разве Николас мог такое сказать?
  4. Разве Катерина отказалась ехать с тобой?
  5. Василий мог бы заехать завтра.
  6. Салли не могла так быстро прочесть роман.
  7. Не может быть, что Грег попал в аварию.

Ответы к упражнениям.

Exercises 1 – 4 – your own answers.

1 -> Could, 2 -> couldn’t, 3 -> can, 4 -> could, 5 -> couldn’t, 6 -> couldn’t

1 -> can, 2 -> couldn’t, 3 -> can’t 4 ->couldn’t, 5 -> could / can’t, 6 -> Could, 7 -> can / can’t, 8 -> can’t, 9 couldn’t, 10 ->could

1, 2, 5 -> will be able + to,

3, 4 -> won’t be able + to,

1b, 2b, 3e, 4d, 5d, 6d, 7b, 8e, 9c, 10a или 10с, 11d или 11с, 12e, 13d, 14e

1 can, 2 be able to, 3 can / can’t, 4 be able to, 5 be able to, 6 was able to, 7 could, 8 could, 9 is able, 10 can’t

1 –> can’t,

2 –> could,

4 –> couldn’t

6 –> was able to

Could have got / could be / could have been или could be / could have cancelled / could have crached

  1. Sally can’t или couldn’t + have been at home.
    2. He can visit his ex-wife when he comes to Sochi.
    3. Can / could Nicholas have said this?
    4. Can / could Katerina have refused to go with you?
    5. Basil could come tomorrow.
    6. Sally could not have read the novel so fast.
    7. Greg can"t have had a car accident.

Надеюсь, предложенные can exercises были полезными и интересными.

Также на сайте сайт Вы можете найти хорошие и на .

На начальном уровне каждый студент изучает модальный глагол ‘can’. Обычно для отработки грамматики студенты выполняют такие задания, как заполнение пропусков, составление предложений по картинкам, рассказ о том, что они умеют и не умеют. Как разнообразить эти упражнения? Предлагаем нескучные упражнения на отработку модального глагола ‘can’ (для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать).

Упражнение 1 -- Создание мемов или дорисовывание картинок

Как думаете какую картинку студенты лучше запомнят для фразы “It can fly”?



Скорее всего вторую, так как эта картинка веселая, запоминающаяся и нестандартная. Для введения и отработки грамматики подберите веселые картинки, или просто фотографии вместо картинок из учебников, которые не вызывают у студентов никаких эмоциональных откликов.

Если вы ограничены во времени и не можете подобрать подходящие картинки, попросите студентов покреативить и дорисовать, чтобы получилось подходящее предложение. Я очень люблю использовать картинки с котиками (особенно для уроков с детьми, уж очень такие картинки веселят детей). Покажите студентам образец к предложению “It can swim”.


Выдайте предложения с глаголом ‘can’ и попросите дорисовать картинку так, чтобы она соответствовала предложению.

Упражнение 2 -- Необычные возможности

Поработаем над развитием творческого и критического мышления студентов. Предложите два существительных, студенты должны закончить предложение “they both can …”

Например, a parrot and a child -- they both can speak. Усложняйте список (добавьте то, что совсем непохоже друг на друга -- a tortoise and a tree -- they both can live long), устройте конкурс на самые необычные возможности, которые студенты смогут придумать к этим парам.

Вместо пар слов можно использовать и картинки, так студенты вспомнят не только глаголы, но и существительные. Чтобы детям и подросткам было интереснее выполнять задание, выберите смешные картинки. Моим детям нравятся животные, нарисованные в одном “круглом”стиле . Та группа, которая составит больше “they both can…” предложений, получает стикер с животным из этой коллекции.


Младшим школьникам будет интересно поговорить про супергероев. Покажите гифки их любимых героев и обсудите, что они умеют и не умеют делать.


Упражнение 3 -- Составление предложений

Чтобы добавить элемент геймификации в составление положительных и отрицательных предложений, воспользуйтесь монеткой. Подкинуть монетку, если выпадает орел -- сделать положительные предложения, если решка -- отрицательные. Существует множество онлайн монеток, например видео с тыквами и, конечно, песни с SuperSimpleSongs.

В данном уроке мы будем обсуждать использование модального глагола can , а также рассмотрим модальный глагол could в английском языке.

Модальный глагол can в английском

can - мочь, могу

You can take my car. Ты можешь взять мою машину.

Несколько правил, которые надо запомнить:

1. Can является самостоятельным, поэтому мы не используем частицу to перед следующим смысловым глаголом.

I can go. Я могу идти.

2. Can всегда используется БЕЗ вспомогательных глаголов. Для отрицания, мы к can добавляем частицу not . При вопросе, can переносится в начало.

I can"t take you with me. Я не могу взять тебя с собой.

I can"t go with them. Я не могу пойти с ними.

You can"t help us. Get away! Ты не можешь нам помочь. Уходи!

Сan you do the same? Ты можешь сделать то же самое?

Why can"t you believe me? Почему ты не можешь поверить мне?

Can you swim? Ты можешь плавать?

Can you help me? Ты можешь помочь мне?

3. Can используется только в настоящем времени. В будущем времени глагол can можно выразить оборотом to be able to . Для прошедшего времени используется модальный глагол could (об этом немного позже).

My friend Mark will be able to speak English. Мой друг Марк сможет говорить по-английски.

Mark will not able to work with Rachel. Марк не сможет работать с Рейчел.

Модальный глагол could в английском языке

could - мочь, могу, мог

1. Could является прошедшим временем модального глагола can . Но здесь есть небольшой нюанс. Когда мы говорим о том, что могли сделать в прошлом в любой (продолжительный) момент времени, тогда используем could , но если речь идет о конкретной ситуации, тогда вы должны использовать оборот was (were) able to . Couldn"t можно использовать в любой ситуации (в конкретной, либо говоря о каком-то продолжительном времени в прошлом).

When he went to kindergarten, he already could talk. Когда он ходил в детский сад, он уже мог говорить.

You canceled the order? Yes I was able to cancel this order. Ты отменил заказ? Да, я смог отменить этот заказ.

Yesterday I was so tired and I couldn"t do nothing. Вчера я так устала и ничего не могла делать.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»