Умники и умницы - интеллектуальная игра. Сценарий конкурсной программы "умники и умницы" Сценарий умники и умницы для начальной школы

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Юдина Диана Николаевна, воспитатель МБДОУ №10 "Светлячок", г.Старый Оскол

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход викторины

Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и команда первого класса школы № 34. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд) .

Команда "Светлячок"

Девиз

"Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!!!"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

И соревнуясь вместе с нами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  12. Первый месяц года? (январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку

Заморочки из синих конвертов.

  1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла) .
  2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  4. Отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

  1. О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

  1. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов.

  1. Опиши предмет не называя его. (яблоко)
  2. Прочитать слово по первым буквам картинок
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Рассказать стихотворение.
  5. Назови пропущенные числа.
  6. Реши примеры

Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку) .

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел) .

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик) .

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива) .

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех) .

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора) .

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки) .

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке) .

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан) .

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок) .

18. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди - ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван... (ежевика) .

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь) .

20. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха) .

21. Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

22. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза) .

23. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок) .

24. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон) .

Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.

3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри

4 тур "Фантазеры"

Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров

5 тур «Темная лошадка».

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга) .

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Музыкальная пауза (Танец с Бабой Ягой)

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района. Цели: привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде...

Умники и умницы

Звучит гимн России. Представление жюри.
(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)

Выбор участников. Вопросы:

  1. Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
  2. Как называется наука о животных? (зоология)
  3. Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
  4. Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
  5. Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)

Звучит песня "Моя Россия".

Выбор дорожек

Конкурс красноречия
Что обозначает словосочетание "любить животных"?
Тест по русскому языку

  1. Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
    1. Кто это прожужжал над столом?
    2. Как хорошо я выполнил свою работу!
    3. Сытная мышка уползла к себе в норку?
    (Правильный ответ: В. Сытная мышка уползла к себе в норку?)
  2. Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
    1. Вопросительное, восклицательное.
    2. Вопросительное, невосклицательное
    (Правильный ответ: Б. Вопросительное, невосклицательное)
  3. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
    Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий (Правильный ответ: Г. 8)

1-й ученик.
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!

2-я ученица.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.

3-й ученик.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер)

1-й тур. Птицы

  1. Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
  2. Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
  3. Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
  4. Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
  5. Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)

Звучит песня "Два весёлых гуся".

2-й тур. Животные

  1. Владыка Арктики? (Белый медведь)
  2. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
  3. Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
  4. Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
  5. Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)

Звучит песня "Пропала собака".

3-й тур. Насекомые

  1. Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
  2. Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
  3. Сколько ног у паука? (8 ног)
  4. Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
  5. Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)

3-я ученица.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
(С. Крупина)

Подведение итогов жюри и награждение победителей.

Звучит песня "Дорога добра".

Комментировать статью "Умники и умницы - интеллектуальная игра"

Следующий заезд - 22 июля - 04 августа 2017 г. - посвящен Стихии Земли. А также на этой смене мы организуем Бизнес-лагерь "Созвездия ПЛЮС". Тематика смены остается общая, мероприятия также. Все тренинги и бизнес-игры проходят ежедневно во время занятий Звездной Академии (кружков). Проводят занятия квалифицированные тренера и коучи, в том числе директор ДТЛ "Созвездия" Родионова Ю.М. (юрист и бизнес-тренер). А теперь анонс пятой смены: Волшебная страна под названием Нарния, где животные могут...

Продолжаем знакомится: четвертая летняя смена (06 по 19 июля 2017 г.) посвящена Стихии Огня Разрушительная сила необузданной стихии пожара и возможность отогреть холодное сердце пламенем маленькой свечи. Блеск в глазах и огонь в душе. Пламя страсти и сила ума Наш разум обладает безграничными возможностями, а клеточки нашего мозга способны запомнить и обработать феноменальные объемы информации. Так кто мы - сверхмощные компьютеры, господствующие над миром или всего лишь марионетки в игре...

Нет, ну биографию я ее прочитала после того, как случайно увидела в " Умниках и умницах ", где она была в качестве судьи. Люблю только живопись и то, что люди делают руками, либо интеллектуальный труд.

Бренд Агуша запустил онлайн-проект «Академия 1000 дней» на сайте Agulife.ru, где мамы могут найти много полезной информации о правильном питании, здоровье и развитии. Знания о самой важной в мире «профессии» теперь доступны каждому. Академия «Агуши» основывается на концепции 1000 дней – от самых ранних сроков беременности до двухлетия малыша – как наиболее значимом этапе формирования его здоровья. В это время закладывается база для дальнейшего роста и развития ребенка, поэтому уже с первых...

Уроков задавали так, что с продленки она приходила со всеми сделанными, кроме может быть устной окружайки - а у них после уроков был английский, танцы, кружок по типу " умники и умницы ", обязательная прогулка.

* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...

Кружок, который вела учительница Умники и умницы 1 раз в неделю 1 час в месяц 1700 р. - раньше был бесплатно. Прибавим к этому еще спортивную секцию 2500 р и умножим все это на 2 т.к. детей двое!

Семейный центр "Ого-Город" подготовил интересную развлекательную программу специально к фестивалю Burda Fest, который состоится 13 и 14 июня в одном из красивейших и современных парков Москвы «Музеон». Вход бесплатный! 13 ИЮНЯ 12.00-20.00 – «Ого-Смех»: гостей встречают задорные клоуны. Веселые и зажигательные игры и испытания от клоунской команды «Ого-Города». Работают веселые гримеры: яркий и красивый аквагрим каждому участнику праздника! Для детей от 2 лет и взрослых 12.00-12.30...

О современных способах образования можно говорить многое. Кто-то говорит, что правильной является система образования, где ребенок сам себе может выбирать предметы для изучения, в зависимости от передпочтений, кто-то, наоборот, является сторонником того, что ребенок не может выбирать и программа должна быть для всех одинаковой. Также сегодня ведутся дискуссии о том, что сегодня игровая форма получения знаний в школе более эффективна. Так ли это, читайте по ссылке ниже.

Занимаясь по комплектам от "Умницы", малыш познакомится с 30 крупнейшими странами мира и с раннего возраста почувствует страсть к путешествиям. Юлия Кокшарова, руководитель ассортиментного отдела «Умницы», рассказывает: «Разрабатывая Систему Изучения Географии, мы ставили перед собой большую, важную задачу. В современном мире люди много путешествуют, ездят в командировки, переезжают в другие страны. Очень важно знать, что в мире множество людей, не похожих на тебя. Прививая уважение к другим...

Умники и умницы Абсолютно все нормальные родители хотят, чтобы их дети были умными и успешными. Раньше всё развитие и обучение малышей было только в садике. Кружки по интересам, художественные, спортивные, музыкальные и прочие школы начинались обычно со школьного возраста. Читать и считать учились в первом классе. Если ребёнок начинал читать до школы – это уже было весомым достижением. Сейчас всё «бремя» обучения ребёнка готовы взять на себя многочисленные развивающие центры для детей...

Не зря в Советском Союзе так много было достижений, основанных на математической логике. Сильна была советская школа в плане математики. Не скажу, что сейчас учить математике стали хуже. Просто стало гораздо меньше интеллектуальных игр по математике. А что такое учение без развлечения? Правильно – рутина. При этом школьники не просто теряют интерес к математике. Со временем они начинают бояться сложных задач и предпочитают совсем не напрягать мозг. Разве это хорошо? Можно сколько угодно...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Осенняя серия. 15-30 ноября Малышей ждет увлекательное путешествие в Страну сказок. Кто готов потренировать свой ум и смекалку? Задачи игры: 1. Закрепить знания детей о сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки). 2. Научить ребенка высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную...

Умницы и умник ждут маму. Пиар детей/результаты пиара. Девочка не любит ни с кем ссориться, поэтому у нее много друзей. Она очень любит играть в подвижные игры, кататься на коньках.

Разные дополнительные тетради. Умники и умницы. Так что учитель вполне может разнообразить обучение

И так ничего и не придумала. Книжка называется "юным умникам и умницам ". Задание звучит следующим образом: Перед тобой 3 волшебные фразы. Объясни, почему они волшебные: 1. Фока, ты хочешь поесть щец?

"Для умников и умниц "!!! да, на сайте их, вот ссылка на методическую периодику, Т.П. Бартнева. Первая городская интеллектуальная игра «УМКИ 2100» в г. Пензе - первая статья.

Умники и умницы. Образование, развитие. И с удовольствием. Мне участники игры в большинстве своем нравятся, не только их знания, но и общий тон, умение держаться и общаться.

По итогам интеллектуальных соревнований жюри конкурса во главе с лауреатом международных премий, доктором педагогических наук М. А. Зигановым определит " умника " и " умницу " конкурса.

запомнить меня. Зарегистрироваться. умники и умницы))).

ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6 с дошкольным

мини центром и гимназическими классами»

ВИКТОРИНА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Подготовила: Гасанова С.Г.

Дата: 28.11.2014 г.

Цели и задачи:

развитие творческих способностей, логического мышления детей;

повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют 5 команд по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

приложение

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!

Сегодня на нашей викторине встречаются 5 интересных команд. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.

Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи!

I тур.

Разминка для ума.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье )

3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка ).

4. Чем кончается всё? (буквой «ё»)

5. Какой праздник празднуют в Казахстане 16 декабря? (день независимости )

6. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки )?

7. Сколько половинок может быть у яблока? (Две )

II тур.

Задания с пословицами.

У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III тур.

Конкурс

«Кто решит раньше?»

В игре участвуют 5 команд по 5 человек. У вас на столе листки с арифметическими примерами. Примеры одинаковые для команд. По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 7 * 9 = 64: 8 =

2) 6 * 4 = 72: 9 =

3) 5 * 9 = 56: 8 =

4) 7 * 7 = 20: 4 =

5) 6 * 8 = 36: 6 =

IV тур.

Собери мозаику. (Рыбка)

Музыкальная пауза.

V тур. Угадай мелодию. (1- Друг в беде не бросит, 2- Скажи Снегурочка как дела, 3-песенка Мамонтёнка, 4- учат в школе, 5- Школьная пора.)

VI тур.

Чёрный ящик

Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума... (книга)

Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.

Что это за предмет?

VII тур

А теперь завершающий раунд – супер - блиц.

Вопросы для первой команды:

1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5. Сколько штук в дюжине? (12)

7. Чем кончается всё? (ё)

8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)

15. 9 x 8 (72)

16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Вопросы для второй команды:

1. Назовите столицу Англии (Лондон)

2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Ведущий:

Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.

А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.

(счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.

Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.

Елена Куликова

Тип занятия : развивающая игра для дошкольников старшей и подготовительной групп.

Вид : развлекательное мероприятие

Тема : интеллектуальная игра «Умники и умницы »

Программное содержание :

Образовательная : познакомить детей с назначением интеллектуальной игры , закреплять знания детей во всем разделам программы воспитания и обучения.

Развивающая : формировать навыки учебной деятельности у детей : слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез , сравнение, обобщение) ; совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам; закреплять фонематический слух и навыки звукового анализа речи; формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов; развивать память, внимание, воображение.

Воспитательная : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Оборудование занятия : стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, листы бумаги и карандаши на каждого участника, колокольчик, ордена «умников » , 3 флажка (красного, желтого, зеленого цветов, карточки с заданиями для участников, демонстрационный материал (дорожные знаки, мольберт, дипломы и подарки для участников.

Демонстрационный материал : плакат «Угадай букву»

Предшествующая работа воспитателя : написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями.

Предварительная работа с детьми : составление рассказа о себе, изучение алфавита и цифр, чтение сказок, решение логических задач, определение геометрических фигур, рисование сюжетных картинок, изучение знаков и правил дорожного движения.

Методический прием : игровая мотивация, знакомство с участниками и жюри, знакомство с правилами игры , проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура занятия :

1. Вводная часть.

Приветствие. (2 мин.)

Представление участников и членов жюри. (4 мин.)

2. Основная часть.

Презентация (домашнее задание) . (7 мин.)

1 тур. Развитие речи

Выполнение задания (6 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

2 тур. Математика

Выполнение задания. (3 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

3 тур. Размышляйка

Выполнение задания. (3 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

4 тур. Брейн-ринг

Выполнение задания. (6 мин.)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов (2 мин.)

Награждение участников дипломами. (1 мин.)

Ход занятия.

I. Вводная часть

Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в игру "Умники и умницы ".

Разрешите представить участников игры .

Жюри нашего конкурса возглавляет….

Разрешите познакомить вас с правилами игры :

Игра состоит из 4 туров. В каждом туре по 3 задания. На выполнение задания отводится 1 минута. Тот, кто первым справится с заданием, получает орден умника . После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Конкурсант, набравший большее количество орденов – становится победителем.

II. Основная часть.

Ведущий : Посмотрите, у меня в руках колокольчик :

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик) .

Начинаем презентацию. Каждый из участников расскажет нам о себе.

Проводится конкурс домашнего задания. Жюри оценивает участников, называет баллы.

Ведущий : Все отлично справились с домашним заданием.

1 тур мы начинаем

И задания выполняем.

Конкурс занимательный,

Все будьте внимательны.

Проводится 1 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.

1 тур на развитие речи.

Задание № 1. Составить рассказ по сюжетным картинкам.

Задание № 2. Количественный анализ. Определить сколько слогов в слове.

Задание № 3. «Угадай букву» . Нужно восстановить и назвать буквы. (Плакат)

Ведущий : Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши умники немножко поиграем !

Проводится игра с участниками на "Внимание". (Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).

Зелёный флажок - топать,

Жёлтый – хлопать,

Красный - ура кричать!

Ведущий : Молодцы! Отдохнули? Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры – математический .

Проводится 2 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.

2 тур - Математика.

Задание № 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» . Предметы, изображенные на картинках относятся к одному общему понятию, а один лишний. Определите этот предмет.

Задание № 2. Возьмите карточки с изображение яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу цветы, на яблоне справа нарисуйте одно красное яблок, а слева – желтое яблоко.

Задание № 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. Плакат с рисунком.

Ведущий : Ну вот, с заданиями 2 тура вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немножко поиграем!

Проводится игра с участниками на «Суша-вода". Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например : море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущий : Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей викторины.

Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным, не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания отгадать.

0Проводится 3 тур. Помощники раздают карточки с заданиями на каждого ребенка.

3 тур – «Размышляйка»

Задание № 1. Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате.

Задание № 2. Лабиринты.

Задание № 3. Угадай сказку. Приводится текст из русской народной сказки.

Курочка Ряба

Мышка по лавке бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось …

Старуха так и сделала : по коробу помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, замесила тесто…

Маша и Медведь

Идет Медведь между елками, бредет между березками. Шел, шел, устал и говорит : - Сяду на пенек…

Гуси-лебеди.

Течет молочная река, кисельные берега. «Речка, речка спрячь нас» – просит Аленушка. Укрыла их речка под своим бережком…

Царевна – Лягушка

Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – упала она на купеческий двор…

Лиса и волк

Лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке…

Ведущий : Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкульт. минутку.

Проводится физ. минутка «Раз - подняться, потянуться» .

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

Ведущий : Молодцы. Три тура уже позади, остался- последний. В этом туре нужна смекалка и быстрая реакция. Каждому из вас будут предложены по 2 вопроса из различных областей, на раздумье – 10 секунд. Начнем?

Проводится 4 тур. Ведущий задает вопросы каждому участнику.

4 тур – «Брейн - ринг»

1. Отчего возникает пожар?

2. В каких местах можно гулять на улице?

3. Объясните номера телефонов : 01, 02, 03, 04

4. Опасные ситуации : как вести себя с незнакомыми людьми?

5. Назови правильно свой адрес, телефон.

1. Какие виды знаков ты знаешь?

2. Где должны ездить велосипедисты?

3. Как правильно обходить автобус?

4. Как правильно нужно переходить дорогу?

5. Назовите правила посадки и высадки из общественного транспорта.

1. Какие виды спорта ты знаешь?

2. В каких видах сорта играют мячом?

3. Как называется ледовая площадка?

4. В каком виде спорта используют клюшку?

5. Как называется утренняя разминка?

Экология.

1. С чего начинается весна в природе?

2. Названия каких деревьев вы знаете?

3. Какие животные живут в лесу?

4. Как называется домик для птицы?

5. Какое время года идет за летом?

III. Заключительная часть.

Ведущий : Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником , узнаем через некоторое время.

Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.

Ведущий благодарит участников, жюри и зрителей за участие в игре.

Звучит музыка. Мероприятие закончено.


«Умники и умницы»

Праздник для учащихся 4 класса

Подготовила: учитель начальных классов Ежова Е.В. (Ясиноватская общеобразовательная школа І – ІІІ ступени №1 Администрации города Ясиноватая Донецкой обл.)

І КОНКУРС „РАЗМИНКА”

Команды отвечают поочерёдно.

    Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось? (5)

    В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)

    Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен)

ІІ КОНКУРС «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    «Перекрёсток»

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

      Как звали портного из сказки бр.Гримм «Храбрый портной»? (Ганс)

      В какой стране происходит действие сказки Киплинга «Маугли»? (Индия)

      Вожак волчьей стаи, приютивший Маугли? (Акела)

      Как звали главного врага Маугли? (Шерхан)

      На каком музыкальном инструменте играл папа Карло? (шарманка)

      Как звали уточку в мультфильме «Утиные истории»? (Поночка)

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    « Литературное лото»

Командам раздаются листы с названиями произведений и карточки с авторами. Необходимо положить карточку на то место, где написано произведение данного автора. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает дополнительно 1 балл.

«Снежная королева»

«Малахитовая шкатулка»

«Маугли»

«Красная Шапочка»

«Золотой ключик»

«Федорино горе»

«Приключения

Незнайки»

«Квартет»

«Дядя Стёпа»

Г.-Х. Андерсен

Шарль Перро

А.Толстой

К.Чуковский

С.Михалков

III КОНКУРС – ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

    Что идёт, не двигаясь с места? (время, часы)

    Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают? (якорь)

    Может ли идти дождь два дня подряд? Почему? (Нет, т.к. между двумя днями – ночь)

    Стоит столбом, горит огнём – ни жару, ни пару, ни угольев? (свеча)

    Стоит толстуха – деревянное брюхо, железным поясом опоясана? (бочка)

    Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (запах)

    Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

    У какого слона нет хобота? (у шахматного)

    В избе мёрзнут, а на улице – нет? (окна)

    Что ест жаба зимой? (ничего – она спит)

    Висит сито – не руками свито? (паутина)

    Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)

    Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины)

    Ковёр для борьбы дзюдо? (тотами)

    Ремни для управления лошадью в упряжке? (вожжи)

І V КОНКУРС „ВОССТАНОВИ ПОСЛОВИЦУ”

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Под лежачий камень и вода не забегает (не течёт).

    На вору и шапка краснеет (горит).

    Не зная броду, не суйся в речку (воду).

    Терпение и труд всё перемелят (перетрут).

    Без труда не вытащишь и рыбку из воды (пруда).

V КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕНОЧЕК»

За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает

дополнительно 1 балл.

    Написать четырьмя двойками 1, 3, 5.

(2:2+2:2=1 2*2-2:2=3 2*2+2:2=5)

    Нарисовать за 30 секунд фигурку человека, состоящего из цифр.

3. Решить примеры.

Из суммы чисел 38 и 42 вычесть произведение чисел 7 и 8. (38+42-7*8=24) К произведению чисел 4 и 8 прибавить разность чисел 55 и 44. (4*8+(55- 4)=43)

Разность чисел 86 и 62 уменьшить в 2 раза. ((86-62):2=12)

VI КОНКУРС – КАПИТАНОВ

В течение 30 секунд запомнить как можно больше предложенных предметов

(ручка, тетрадь, линейка, скотч, ножницы, пенал, фломастер, ложка, ключ, телефон)

и записать в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

VI І КОНКУРС «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Сколько лет Незнайке? (7)

    Самая маленькая птичка на земле, которая ест в два раза больше, чем весит сама? (колибри)

    Какой зверь спит вниз головой? (летучая мышь)

    Самое большое животное? (синий кит)

    Самая большая птица? (страус)

    Самая большая рыба? (акула)

    Птицы, не умеющие летать? (страусы, пингвины, птенцы)

    Сколько дней в году? (365 и 366)

    Сколько недель в году? (52)

    Какие созвездия носят название зверя? (Большая и Малая Медведицы)

    Им посыпаны баранки и бублики? (мак)

    Настенный светильник? (бра)

    На стене висят, стену украшают, но не картины? (обои)

    Он бывает и воздушный, и земной? (шар, змей)

    Как диких зверей и птиц называет охотник? (дичь)

    В ней стоит стекло в окне и картина на столе? (рама)

    Садовые ножницы? (секатор)

    Спутник Земли? (Луна)

    Руль на корабле? (штурвал)

    Дачный инструмент для уборки листьев? (грабли)

    Фигура в форме человеческого тела для примерки одежды? (манекен)

    Как называются каникулы ваших пап и мам? (отпуск)

    Маленький огонёк, выпрыгивающий из костра? (искра)

    Вещество, покрывающее зубы? (эмаль)

    Её драют матросы? (палуба)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»