Как установить катушку с леской на удочку. Как настроить катушку - важные настройки безынерционной катушки. Устройство безынерционной катушки и принцип работы

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.


Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.
Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

Спиннинг — это специальная удочка, которая предназначена для ловли хищной рыбы. Любой рыболов должен знать, как правильно собрать спиннинг. Правильная сборка и грамотный подбор приманки — залог успеха. Нужно подобрать катушку, разобраться с блеснами, а также все это правильно закрепить.

Может быть сложен в сборке, поэтому есть поэтапная инструкция с подробным описанием процесса сборки. Вот основные этапы:

  1. Необходимо взять набор колец и прикрепить его к удилищу. Использовать нужно весь набор, начиная с большого кольца. Самое маленькое располагается на конце спиннинга. Важно, чтобы кольца к удилищу были прикреплены по одной линии и с одной стороны.
  2. На удилище закрепляется катушка. Для этого есть специальное отверстие. Стандартно она располагается справа, но для левши можно прикрепить катушку слева.
  3. Леска протягивается через кольца и крепится на шпуле.
  4. Затем прикрепляется вертлюжок. Он помогает леске не перекручиваться.

Первый раз эта процедура может занять время, но в итоге любой новичок набьет руку, и процесс не будет вызывать затруднений.

Катушка

Безынерционная катушка является важной частью любого спиннинга. Они различаются по своим параметрам, но желательно, чтобы катушка была как можно легче по весу. Безынерционная катушка — не единственный, но самый надежный вариант. С ней заброс и выуживание рыбы становится не очень затруднительным процессом.

Шпуля катушки — это место, куда наматывается леска. Данный барабан должен быть гладким и не содержать никаких дефектов. Проследите за этим при выборе шпуля в рыболовном маганизе.

При выборе катушки необходимо обратить внимание на емкость шпули, которая указывается в мм., и на количество подшипников. Емкость шпули включает в себя и количество лески, и ее диаметр. Чем больше диаметр, тем меньше лески вы можете намотать на одну и ту же катушку.

Количество подшипников влияет на качество катушки. Поэтому большое количество подшипников лучше. Механизм становится надежным и плавно двигается, а также имеет фрикционные свойства.

Как намотать леску на катушку

Чтобы леска не запуталась в спираль, необходимо разложить удилище и сматывать леску только в таком положении. Процесс продевания начинается с тюльпана, и придется провести леску по всем кольцам. Следующим этапом является закрепление лески на катушке при помощи дужки. Для качественного наматывания необходимо натяжение. Его можно создать самому или попросить помощи.

При правильной намотке важно следить, чтобы расстояние от лески до бортика оказалось строго 1−2 мм., не больше, не меньше. Также можно купить в магазине аппарат, который наматывает леску.

Что выбрать: плетенку или монолеску

Монофильная леска и плетенка имеют свои преимущества и негативные стороны. Есть сторонники и того, и другого. Посоветовать что-то однозначно сложно. Разберем по-отдельности эти виды лески.

  • Монофильная леска. Дольше служит. Ее не порежут камни при вываживании рыбы. Стоит недорого. Из минусов необходимо отметить, что после разматывания может оставаться закрученной.
  • Плетенка. Не закручивается, а потому с ней проще забрасывать. Обладает большей прочностью. Из минусов — стоит дороже, служит меньше. Может порваться об острые камни.

В любом случае есть свои сторонники у обоих вариантов. Поэтому здесь стоит ориентироваться только на свои личные вкусы и предпочтения.

Приманки

Приманки для спиннинга подразделяются на три вида. Металлические, силиконовые, воблеры. Огромное количество приманок сбивает с толку начинающих рыболовов. Самые простые — металлические блесны. Могут быть колеблющимися и вращающимися. На последние ловится любой вид хищника и даже простая рыба.

Колеблющаяся блесна лучше идет на щуку и судака. Силиконовые приманки — дешевый и надёжный вариант. Могут быть съедобными, их часто используют для ловли.

Блесны воблеры подходят только опытным и профессиональным рыбакам.

Снасти и оснастка

Любители спиннинговой рыбалки знают, как правильно . Спиннинговая снасть разделена на следующие составляющие:

  1. Удилища. Различаются по классу и строю. Длина удилища зависит от техники ловли, от условий рыбалки и дальности заброса. Строй — это гибкость удилища.
  2. Катушка.
  3. Лески.
  4. Искусственные приманки.

Соединение лески и поводка

Для соединения поводка с леской требуется разбираться в нескольких узлах. При этом каждый узел подходит для своего вида лески.

  1. Водяной узел. Применяется для связывания основной лески и основного поводка.
  2. Петля в петлю. Петля из толстой лески продевается в петлю из тонкой лески. Концы последней продеваются в петлю из толстой лески. Самый известный способ связывать поводок с основной леской.
  3. Кровавый узел. Удобен при связывании лесок, которые различаются по длине. Один конец лески обматывается вокруг другого. Оборотов должно быть не меньше 6. Затем возвращаемся в начало и продеваем конец между лесками. Потом обматываем второй конец вокруг первого. Опять возвращаемся в начало и протягиваем конец между лесками. Затягиваем узел.

Приманка выбирается индивидуально, в зависимости от вида рыбы, а также от конкретных условий рыбалки. У хороших рыболовов приманка есть на любые виды и ситуации.

Вывод

Ловить хищника с берега при помощи спиннинга не тяжело. Но, чтобы заняться таким интересным и активным отдыхом, необходимо обучиться собирать спиннинг, а также разбираться в приманках и снастях. Рыболовы, которые имеют опыт, получают истинное удовольствие от такого отдыха

Снасть спиннингиста должна быть правильно подобрана для решения конкретных задач, иными словами, гармонична и сбалансирована. Выбирая модель катушки, спиннинга, модель и диаметр лески (плетеного шнура) многие рыболовы не придают значения правильной намотке лески на катушку. В этом руководстве будут рассмотрены нюансы намотки лески, которые позволят избежать неприятных моментов на рыбалке и разочарований от снасти (сбросы петель, «борода», дальность заброса, отстрелы). Так же вы найдёте здесь пошаговые инструкции по намотке, настройке катушки и схемы узлов привязки лески к шпуле.

Регулировка профиля намотки (конусности)


Каждая модель катушки имеет свой собственный профиль намотки. Различают:

  • цилиндрический профиль (фото 1);
  • обратный конус, где профиль намотанной лески расширяется к переднему бортику шпули (фото 2);
  • прямой конус, когда профиль намотанной лески сужается к переднему краю (бортику) шпули (фото 3);
  • хаотичный профиль, присущий дешевым китайским катушкам.

Спиннингисты используют цилиндрический либо легкий обратный конус . Регулировка геометрии намотки осуществляется с помощью регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы катушек с передним фрикционным тормозом расположены на оси, на которой крепится шпуля, над звездочкой-трещоткой. В комплекте катушки обычно идет от 2 до 6 шайб различной толщины. При увеличении толщины шайб профиль намотки изменяется в сторону прямого конуса, при уменьшении толщины шайб – в сторону обратного конуса. Если в упаковке не имеется регулировочных шайб – значит они уже установлены на оси. Необходимо учитывать данный момент.

  1. Открутить шпулю, вращая фрикцион против часовой стрелки.
  2. Снять шпулю с оси (штока) катушки.
  3. Снять (установить) необходимое количество шайб. Бывали случаи, когда приходилось снимать даже звездочку для достижения оптимальной геометрии намотки.

Регулировочные шайбы катушек с задним фрикционным тормозом, как правило, находятся в самой шпуле. Принцип регулировки профиля намотки лески прямо противоположен катушкам с передним фрикционным тормозом. Увеличение толщины шайб ведет к обратному конусу, уменьшение – к прямому конусу.

Для снятия (установки) шайб необходимо:

  1. Снять шпулю.
  2. Открутить специальную гайку на передней части шпули.
  3. Снять фиксатор регулировочных шайб.
  4. Снять (установить) необходимое количество шайб.

Использование бекинга

Бекинг – слой чего-либо, наматываемого под основную леску чтобы увеличить диаметр шпули дабы не наматывать килограммы лески на неё.

Множество диаметров лесок, различные объемы размоток на рынке не позволяют выпускать катушки с объемом шпули под каждый вариант используемой лески. Если объем купленной лески меньше емкости шпули, то используют подмотку под основную леску – бекинг. В качестве бекинга лучше всего использовать старый плетеный шнур (плетёнка) либо капроновую нить, однако, многие предпочитают и просто изоленту. Объем бекинга можно определить «на глаз» с запасом, но в этом случае есть высокая вероятность появления «лишнего» объема основного дорогого плетеного шнура. Предпочтительнее добавка бекинга на намотанную основную леску до необходимого уровня и дальнейшей обратной перемоткой. Для соединения бекинга и основной лески можно использовать следующие узлы: «кровные узы», «гриннер», «узел Петра Миненко», «shok leader knot». Наматывать бекинг окончательно на шпулю необходимо очень плотно (с усилием), дабы избежать провалов основной лески между витками бекинга.

Привязка лески к шпуле

Выясним, как привязать леску к шпуле.

Первое правило – привязка лески или бекинга к шпуле обязательна . Неизвестно какой трофей Вам попадется и будет обидно, если в процессе вываживания размотается вся основная леска и бекинг, а последнего рубежа, чтобы удержать рыбу не будет.


Леску можно привязывать различными узлами: «arbor knot», «самозатягивающейся двойной петлей», «клинчем». На первый виток лески или бекинга на шпуле необходимо дополнительно приклеить кусок изоленты или пластыря по направлению намотки. Это позволит избежать прокрутки лески на шпуле, как во время намотки, так и при вываживании рыбы.


Как завязываются подобные узлы на практике можно увидеть на видео:

Как правильно наматывать леску

  1. На первое колено спиннинга необходимо установить катушку и снять шпулю. Основную леску необходимо продеть в кольцо спиннинга и привязать ее к шпуле. Не забываем перед установкой шпули на катушку открыть дужку лесоукладывателя. Леска должна проходить через ролик лесоукладывателя. Если у Вас имеется запасная шпуля, то данное действие при определении объема бекинга и первоначального профиля намотки лучше проводить с ней.
  2. Бобина с леской имеет центральное отверстие, поэтому ее легко можно надеть на карандаш или ручку. Во избежание перекручивания леска должна сходить с бобины раскручивая ее, а не сходить витками при неподвижной бобине. Просим напарника (дети – лучшие помощники) держать бобину с леской на карандаше. Если напарника нет, то придется приспосабливаться, зажимая карандаш с бобиной между колен. Можно использовать специальные приспособления для размотки лески с бобин. Они же могут регулировать усилие намотки лески на шпулю.
  3. Одной рукой через тряпку или надев перчатки, чтобы не порезаться и не обжечься о леску, зажимаем выше первого кольца леску. Этой рукой можно регулировать усилие намотки лески на шпулю (как можно плотнее, но без фанатизма). Другой рукой начинаем крутить ручку катушки с небольшой скоростью.
  4. Объем наматываемой лески должен быть такой, чтобы леска не доходила до края буртика шпули 1-3 мм. Если объема лески недостаточно, то к леске привязываем бекинг и продолжаем наматывать до необходимого объема. Намотка лески до краев буртика чревата сходами петель, «бородой».
  5. После намотки лески и бекинга до необходимого уровня необходимо леску перемотать с запасной шпули на основную. При неудовлетворительном профиле намотки лески можно отрегулировать его, убрав или добавив необходимые регулировочные шайбы. Если запасная шпуля отсутствует, то для окончательной намотки лески придется перематывать леску либо на другую катушку, либо сначала на одну бобину, потом с неё на вторую бобину. Это необходимо, чтобы перевернуть леску. Для этих целей можно использовать дрель, закрепив в ней бобины на шпинделе.
  6. После окончательной намотки лески на шпулю, край лески крепим за клипсу, которая находится сбоку шпули.

Соблюдение простых принципов: использование бекинга, правильные усилие, профиль и объем намотки позволят получить оптимальное использование снасти и обеспечить работу с ней на высоком уровне эффективности.

Регулировка безынерционной катушки - что это и для чего это нужно, давайте рассмотрим этот вопрос. Современная безынерционка – очень сложный механизм, в среднем состоящий из более чем ста деталей. Каждая катушка выпускается под лески определенного сечения. То есть чем больше катушка, тем больший диаметр можно использовать.

Это правило не распространяется на модели, предназначенные для матчевой ловли. Чтобы разобраться в этой ситуации, достаточно взглянуть на корпус катушки, где стоит маркировка, с какими диаметрами она работает, а также указана емкость шпули.

В брендовых катушках в комплект входят регулировочные комплекты. В их составе можно найти шайбы. Ставят их при изготовлении, однако профиль катушки можно регулировать и самостоятельно. Правда, как это сделать в домашних условиях – редко кто знает.

Прокладочные шайбы стоят в месте крепления шпули и катушки. Дорогостоящие безынерционки снабжаются четырьмя или более шайбами разной толщины. С помощью этих элементов возможно осуществить регулировку профиля шпули. Более подробно о катушках можно почитать в статье «Катушка для джиговой ловли как залог успешной рыбалки ».

У подавляющего большинства катушек с передним фрикционом конусность намотки лесы регулируют количеством шайбочек, которые размещены над трещоткой. Саму схему регулирования с подробным описанием и картинками можно найти в прилагаемой инструкции.

Рекомендуется перед установкой катушки на удилище изучить схему, так как случается, что все шайбы уже находятся на оси. Рыболов укладывает лесу на шпулю, а когда начинает закидывать снасть, не может понять в чем дело, так как раз за разом образуется борода. Чтобы подобного не происходило, и нужна регулировка.

Как настроить фрикционный тормоз и байтраннер

Второй момент при вываживании рыбы – правильно отрегулированный фрикционный тормоз, который в немалой степени влияет на конечный результат борьбы. При этом нет единого стандарта для степени затягивания фрикциона. Одни ловят с полностью затянутым тормозом, ослабляя его лишь в момент вываживания крупной рыбы, другие, наоборот, держат ослабленным.

Третий вариант работы фрикциона – производить регулировку в зависимости от степени разрыва лесы. Каждый рыболовов прав по-своему, однако при этом не стоит забывать об условиях лова – ведется ли ужение тяжелыми приманками или легким пикером.

Фрикцион – специально разработанное устройство в составе механизма безынерционной катушки. Его предназначение – контроль за силой и скоростью сматывания лесы. Фрикционный тормоз может располагаться как на передней части корпуса, так и на задней. В матчевой ловле, например, предпочтителен задний фрикцион и небольшая шпуля.

Разностороннее расположение тормоза ни в коей мере не оказывает влияния на его принцип срабатывания. Особенно актуален он во время вываживания трофейных экземпляров, когда при сильных рывках леса стравливается с катушки. При правильной настройке это позволяет применять лесу более тонкого диаметра.

  • Катушка с передним фрикционом . Считается наиболее чувствительной, способной реагировать на незначительное сопротивление лесы. Имеется пара недостатков, например, его не совсем удобно настроить в процессе вываживания из-за лесы, которая идет от лесоукладывателя до пропускного кольца. Вторая проблема – не так комфортно менять шпулю.
  • Катушка с задним фрикционом . Восприимчивость ее несколько ниже, поэтому катушку используют для мощных снастей, таких, как фидер, троллинг. Достаточно удобно вести регулировку прямо во время вываживания.

Можно констатировать факт, что отнюдь не все рыболовы настраивают фрикцион. Кто-то не умеет, другие не хотят. Однако есть еще один фактор – использование китайских катушек с низкопробным механизмом торможения. В принципе, ничего сложного в регулировке нет.

Сработать устройство должно при активном сопротивлении крупной рыбы, чтобы леса не оборвалась, а спиннинг не переломился. Зная, как отрегулировать шпулю безынерционной катушки, не стоит забывать о том, что делать это лучше на берегу водоема. Это объясняется тем, что нагрузка, которую нужно приложить для стравливания лесы непосредственно с катушки или через пропускные кольца – совершенно разная.

Леса, скользящая через кольца под прямым углом к удилищу требует значительно больших усилий. Поэтому настройка и должна происходить именно при подобных условиях. Лучше всего привязать конец оснастки к неподвижному предмету и отрегулировать фрикционный тормоз так, чтобы он начинал срабатывать примерно при 80 процентах усилий от разрывной способности лесы.

Стоит помнить, что существуют катушки, снабженные байтраннером, что переводится как «бегущая насадка». Эта система предназначена для моментального сбрасывания лесы во время поклевки. Ознакомиться с этим можно в статье «Фидерная ловля: снасти бюджетные, улов трофейный ».

Он удобен при следующих случаях:

  • для исследования рельефа водоема с помощью маркерного поплавка;
  • для установки удилища на подставку, чтобы при поклевках вершинка не гнулась, а леса сматывалась за счет спущенного байтраннера.

Использовать байтраннер несложно: после заброса снасти и установки удилища на подставку механизм ставится в рабочее положение. Правда, сначала важно настроить фрикционный тормоз. В момент подсечки байтраннер выключается после оборота шпули.

Правильная оснастка спиннинга и управление снастью — большой вклад в успех вашей спиннинговой рыбалки. О том как управляться со снастью и сделать правильную оснастку — далее.

Правила транспортировки спиннинга

В первую очередь для сохранности вашего спиннинга — используйте специальный тубус. Большинство моделей спиннингов состоят из двух секций, длина которых более метра. Тубус надежно защитит спиннинг от возможности поломки кончика удилища, к тому же это очень удобный способ транспортировки.

Убедитесь, что вы покупаете тубус для спиннинга с катушкой, так как такой вариант намного удобнее, чем тубус для переноски лишь удилища.

Процесс намотки лески на катушку

Намотка лески на катушку осуществляется следующим образом:

  1. Оденьте катушку на спиннинговое удилище и пропустите конец лески через все кольца, начиная с самого маленького, постепенно дойдя до самой катушки.
  2. Откиньте дужку лесоукладывателя (в таком состоянии катушки — леска может легко как поступать на катушку, так и сматываться с нее.
  3. На шпуле есть специальное крепление для конца лески (стопор, обычно в виде треугольника), закрепите леску (либо сделайте обычный узелок обмотав барабан катушки, но первый вариант предпочтительнее.
  4. После чего можете откинуть дужку лесоукладывателя обратно в исходное положение и начать наматывать леску на катушку путем вращения ручки катушки.

Наматывать необходимо практически до края шпули, оставив 1-1.5 миллиметра. Это позволит легко сбрасываться леске во время заброса и в то же время не даст леске самостоятельно слетать со шпули создавая ненужные петли и узлы.

Как пользоваться спиннинговой катушкой

Перед забросом — прижмите леску пальцем и опрокиньте лесоукладыватель

В обращении спиннинговой со спиннинговой катушкой нет ничего сложного:

  1. Перед забросом убедитесь в том, что приманка плотно привязана к концу лески или к вертлюжку, который соединяет леску и приманку. Он позволяет леске не перекручиваться, тем самым во время проводки приманка ведет себя более естественно.
  2. Путем спуска лески со шпули, либо подмотки катушки вращением рукояти добейтесь того, чтобы приманка находилась от кончика спиннингового удилища примерно в 1-1.5 метрах.
  3. Теперь указательным пальцем прижмите леску, которая идет от катушки к первому кольцу и откиньте дужку лесоукладывателя. Теперь шпуля находится в свободном состоянии, если вы отпустите палец — леска начнется сматываться.
  4. Сделайте замах, необязательно сильный, достаточно отвести кончик удилища за спину или в сторону. Теперь хлестко (в первые разы необязательно сильно) махните удилищем вперед, кончиком указывая куда приманке нужно лететь и в самый последний момент отпустите палец, который удерживает леску.
  5. Леска начнет сходить со шпули, а приманка полетит в то место, куда вы сделали заброс.
  6. Сразу же после того как приманка приземлится в воду — откиньте лесоукладыватель в стандартное положение, чтобы леска не продолжала сходить со шпули и не образовалась «борода».

Подматывать леску путем вращения катушки нужно в зависимости от рода вашей проводки. Если хотите ловить по дну — дождитесь, как приманка ляжет на дно, держа леску в натяжении, после падения на дно — леска немного провиснет, в этот момент нужно начать проводку.

Если же хотите ловить поверху — проводку нужно начать делать сразу же после падения приманки в воду и быстрой подмоткой.

При забросе обязательно следите за тем, где ваша приманка находится до финального взмаха, чтобы ненароком не зацепить товарищей по рыбной ловле, например в лодке, где простора для взмаха не так много.

Используйте вертлюжок

Вертлюжок (противозакручиватель) — это миниатюрное приспособление, которое позволит вашей леске не закручиваться от вращения блесен-вертушек, девонов, колеблющихся блесен и других спиннинговых приманок.

Также вертлюжок часто имеет удобную застежку, благодаря которой вы можете легко менять приманку без лишних разрывов лески и очередного привязывания.

Используйте поводок для защиты от защиты от зубов щуки

Поводок для ловли на спиннинг зачастую выполняет роль более прочного участка лески у крепления приманки. Он предназначен для предотвращения возможности перекуса лески острыми зубами хищника.

Поводок должен быть из прочного материала, прочнее чем основная леска и в то же время желательно, чтобы он был менее заметен в воде.

В случае ловли жереха и других хищников, которые не способны похвастаться острыми зубами — вы можете не использовать поводок, особенно в случае, если ваша основная леска не очень заметна в воде. Но при ловле зубастых щуки, судака и других охотников — использовать поводок крайне важно, иначе вы рано или поздно обидно останетесь без приманки и рыбы.

Жесткие поводки могут испортить игру легких приманок (для ловли на воблер, поппер и другие легкие приманки желательно использовать специальные эластичные поводки).

Спиннинг — одна из самых простых снастей на первый взгляд. Оснастить его действительно совсем несложно. Но уровень вашей добычливости во время рыбалки будет зависеть от умений. Правильная проводка приманок и правильный их выбор сильно увеличивают шансы на поимку пресноводных хищников.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»