Кунг фу как называется. Суть и определение кунг-фу. лучших приемов системы тунбэй

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Начиная с периода Северная Вэй и до эпохи Юань монахи-бойцы совершенствовали свое боевое мастерство, а в годы правления династии Мин (1368-1644 гг.) сложилась целостная система шаолиньского мастерства – кунфу (кунг-фу, гунфу). Только в эпоху Мин определилось название шаолиньского стиля ушу. Это значит, что впервые с тех пор как шаолиньские монахи-бойцы начали заниматься боевыми искусствами, их стиль стал формально называться "шаолиньским".

После воцарения династии Мин деятельность шаолиньских монахов-бойцов сосредоточилась на углублении содержания тренировок. К середине периода правления династии Мин вошли в обычай масштабные и регулярные показательные выступления бойцов. В 1513 году Ду Му написал "Записки о путешествии в горы Суншань" ("Ю Суншань цзи"), в которых рассказывал о боевых искусствах шаолиньских монахов. Другая легенда гласит, как монах Саньци, искусный в ушу, возглавил войска, ведшие боевые действия в различных регионах страны в годы правления под девизом Чжэндэ (1506-1521). Эти две записи показывают, что практика боевых искусств в монастыре Шаолинь к середине периода правления династии Мин достигла высокого уровня.

При династии Мин шаолиньское искусство боя с шестом стало известным раньше других приемов шаолиньского ушу. Согласно трактату "Разъяснение истоков шаолиньских методов владения шестом" (“Шаолинь гуньфа чаньцзун"), написанному Чэн Цзунъю в годы правления под девизом Чжэндэ, преемник Цзиньнало Хамаши научил монаха Бяньтуня искусству боя шестом и без оружия. Хамаши - это лама Даоюань. Согласно летописному свидетельству, Даоюань был ламой в районе Чжанъе провинции Ганьсу. В пятом году правления под девизом Тяньшунь ("Следование Небу") (1461 г.) он пришел в монастырь Шаолинь и стал чаньским монахом. Затем он начал учиться искусству кулачного боя и владению шестом и долго жил в "Обители первого патриарха" (Чуцзуань). В последние годы правления под девизом Чэнхуа (1464-1487 гг.) в Шаолинь пришел Бяньтунь и поступил в ученики к Даоюаню. Через много лет Бяньтунь стал известным буддийским монахом и великим наставником боя с шестом. После того, как он прошел всю выучку у Даоюаня, он начал путешествовать по Поднебесной. Согласно легенде, когда он оказался на юге, в провинции Юньнань, в районе проживания народа мяо, он защищал местных жителей с помощью своего боевого искусства. За это мяосцы почитают его святым.

С развитием шаолиньского искусства боя шестом, в годы правления династии Мин под девизом Цзяцзин ("Образцовый порядок", 1521-1566 гг.) шаолиньский шест приобрел всеобщее признание. Тогдашний знаменитый полководец Юй Даю, который вел сражения с японскими пиратами, оставил на стеле "Новые десять буддийских обителей" ("Синь цзянь ши фан чань юань") запись: "Я слышал, что в монастыре Шаолинь существует чудесная традиция боя с длинным оружием, поэтому на сороковой год правления под девизом Цзяцзин я заехал в монастырь. Монахи, которые владели этим искусством, вышли на тренировочный двор и показали свое искусство". "Длинное оружие", о котором писал Юй, - это шест, "чудесная традиция" владения которым, согласно преданию, шла от того самого Цзиньнало, который жил в конце эпохи Юань. В XVII в. У Шу в "Записках о рукопашном бое" ("Шоу би лу") тоже описывал чудесное шаолиньское искусство боя с шестом, описывал несравненное мастерство Цзиньнало. Из этих двух текстов видно, что в конце династии Юань и начале династии Мин шаолиньские монахи уже начали упражняться в искусстве боя шестом. То есть шаолиньское искусство боя с шестом было создано в конце правления династии Юань и начале правления династии Мин, а в середине и в последние годы правления династии Мин оно достигло зрелости. С периода правления под девизом Цзяцзин (1521 - 1566 гг.) до годов правления под девизом Ваньли ("Десятитысячелетнее царствование", 1572- 1620 гг.) "великим наставником" (даши) боя с шестом был шаолиньский монах-боец Хунчжуань.

В "Разъяснении истоков шаолиньских методов владения шестом" ("Шаолинь гуньфа чань цзун") Чэн Цзунъю говорится, что когда автор в годы правления под девизом Ваньли учился в Шаолине искусству владения шестом, Хунчжуаню уже было более 80 лет, но его техника боя с шестом была "божественной", и он пользовался всеобщим почитанием среди монахов. Согласно записи на стеле, установленной на 27 году правления под девизом Цзяцзин (1548 г.), Хунчжуань был преемником известного монаха-бойца Чжоую Саньци, у которого он научился искусству боя с шестом. Хунчжуань не только в совершенстве овладел этим искусством, но и написал трактат, в котором соединяется опыт боя с шестом и копьем, - “Способы боя с копьем из беседки Записей грез" ("Мэнлюйтан цянфа") в одном цзюане (томе), дошедший до последующих поколений. Этот трактат знаменитый мастер боевых искусств У Шу включил в свои "Записки о рукопашном бое". Кроме того, в "Разъяснении истоков шаолиньских методов владения шестом" упоминаются и другие монахи-мастера боя с шестом, такие как Хунцзи, Цзунсян, Цзундай, Гуанъань и др. Известный полководец Хэ Лянчэнь в годы правления Цзяцзин в своей книге "Записки о ведении боя" ("Чжэнь цзи") тоже описывал шаолиньское искусство боя с шестом.

Другой известный полководец периода Цзяцзин, Ци Цзигуап, сражавшийся против японских пиратов, в своем трактате описал некоторые приемы искусства боя с шестом, в том числе шаолиньское искусство боя шестом. А самые первые названия определенно шаолиньского искусства шеста появились в книге "Сочинения об искусстве боя" ("У бянъ"), написанной Тан Шуньчжи в середине годов правления под девизом Цзяцзин. В ней есть рифмованные речитативы для упражнений с шестом "иньского" стиля.

Шаолиньский шест славился и в правление династии Мин. Участвовавшие в войнах монахи-бойцы почти всегда пользовались шестами. Хотя в исторических хрониках, повествующих об охране границы монашеским отрядом численностью более тысячи человек под руководством Чжоуто Саньци в годы Чжэндэ, не упоминается, каким оружием они пользовались, нам нетрудно догадаться, что они пользовались шестами, поскольку позднее, в период правления под девизом Цзяцзин, оказывая отпор японским пиратам, они применяли именно шесты. В текстах книг "Особое положение в Цзяннани" ("Цзяннань цзинлюэ"), "Трактат о событиях, связанных с японскими пиратами" ("Вэй бянь чжи"), "Разнообразные записки о переданном" ("Юнь цзянь цза цзи"), "Записи о повседневно познаваемом" (“Жи чжи лу") рассказывается, что шаолиньские монахи-бойцы бились шестами, окованными железом. Так, в "Трактате о событиях, связанных с японскими пиратами” повествуется о том, как монах-боец Чжинан, сражаясь в составе организованного для борьбы с пиратами отряда монашеских войск под командованием Юэкуна, в бою ударом железного посоха, нанесенным в прыжке, убил японского пирата. Эти рассказы об использовании шаолиньского шеста в войне с пиратами свидетельствуют о его популярности.

Развитие шаолиньского искусства боя с шестом было тесно связано с войнами. В военных походах, в боях монахи использовали технику работы с шестом, так что военное искусство повлияло на развитие боевого искусства монахов. В надписи на каменной стеле, посвященной монаху-бойцу Саньци, описаны совершенные им подвиги, когда в середине годов правления династии Мин отряды монгольских князей постоянно вторгались в земли династии Мин на северных границах. Правители династии собрали военные силы, в том числе и монашеский отряд, для обороны и охраны своей территории. В годы правления под девизом Чжэндэ ("Совершенная добродетель", 1506- 1522 гг.), по указу императора У-цзуна Саньци возглавил более тысячи монахов-воинов для охраны границ северных провинций Шаньси и Шэньси. Потом Саньци с армией совершил поход в юго-западную провинцию Юньнань. За свои военные подвиги он получил высокий пост от императорского двора. С периода Чжэндэ до периода Цзяцзин отряды шаолиньских монахов участвовали в подавлении крестьянских восстаний.

Согласно трактатам великого воина Юй Даю, в 1561 г. он сам побывал в Шаолиньском монастыре в надежде встретить там великих мастеров. Но его постигло жестокое разочарование - к своему удивлению, он не обнаружил никаких откровений в монашеском боевом искусстве. Посмотрев выступление монахов с шестами, Юй Даго с грустью заметил: "Традиции Шаолиньского шеста, славившиеся с древности, утрачены.". Тогда руководитель монастыря решил отправить двух монахов-бойцов - Цзунцина и Пуцуна вместе с войсками под руководством Юй Даю на юг. Три года монахи находились в действующей армии, а вернувшись в монастырь Шаолинь, обучили около ста человек искусству ведения поединка с шестом. Шаолиньские монахи участвовали во многих войнах, среди которых самой масштабной считается война с японскими пиратами во времена годов правления династии Мин под девизом Цзяцзин. Эта война длилась десятки лет. Благодаря участию монахов в многочисленных сражениях с японскими пиратами шаолиньское искусство боя с шестом стало быстро развиваться.

Во времена династии Мин многие занимались искусством боя с шестом; возникла даже целостная теоретическая система этого искусства. Так, в годы правления под девизом Ваньли народный мастер ушу Чэн Цзунъю с Юньшуем, Цзюньсинем и Ханчу пришли в монастырь Шаолинь учиться этому искусству. Более десяти лет они учились у разных монахов-мастеров - Хунчуаня, Хунцзи, Цзунсяна, Гуанъаня, овладевая искусством владения шестом. В 1616 г. Чэнь Цзунъю написал уже упоминавшийся трактат "Разъяснение истоков шаолиньских методов владения шестом" на основе техники, которой он научился в монастыре Шаолинь.

В разделах "Обзор сборников" (“Цзилюэ") и "Вопросы и ответы" ("Вэньда") он подробно рассказывал об истории шаолиньского искусства боя с посохом (шестом): его особенностях, технике, методах тренировок и т.д. Трактат был снабжен иллюстрациями. Кроме того, в нем были описаны разные индивидуальные комплексы - таолу, например, с малой рогатиной-шестом (сяо ечагунь), с большой рогатиной-шестом (да ечагунь), с шестом "иньской” руки (иньшоугунь), "хлопающим шестом" (пайгунь), шестом снующего челнока" (чуаньсогунь) и т.д. Поэтому "Разъяснение истоков шаолиньских методов владения шестом" представляет собой сводный теоретический и практический трактат о шаолиньском шесте. Данный трактат сыграл важную роль в изучении происхождения, развития, специфики и содержания шаолиньского искусства боя с шестом. Он и является самой ранней книгой о шаолиньском шесте, дошедшей до нас.

Выдающийся военный теоретик и компилятор конца периода Мин Лао Юаньи написал в своем трактате "Энциклопедия боевой подготовки" ("У бэй чжи", 1621) о "шаолиньском шесте": "Все боевые искусства берут начало в шесте, а шест берет начало в Шаолине".

"Шаолиньский кулак" стал известен чуть позже, чем "шаолиньский шест". Но если говорить с точки зрения развития ушу, то "шаолиньский кулак” является самым ранним боевым искусством, которым занимались монахи-бойцы Шаолиня. Например, в первые годы существования монастыря, при династии Северная Вэй, монах Сэнчоу обучался кулачному искусству. Хотя "шаолиньский кулак" и передавался монахами из поколения в поколение, целостная система этого искусства не сформировалась до династии Мин.

Системы "шаолиньского кулака" и "шаолиньского шеста" сформировались примерно в одно время. В "Разъяснении истоков шаолиньских методов владения шестом" написано, что учитель Даоюань научил монаха Бяньтуня не только искусству боя с шестом, по и кулачному искусству. В годы правления под девизом Цзяцзин "шаолиньский кулак" был также широко известен, как и "шаолиньский шест". Тан Шуньчжи, выдающийся военный и политический деятель эпохи Мин, написал трактат "Собрание сочинений Синчуаня" ("Синчуань вэнь цзи"), где в разделе "Речитативы даосов с гор Эмэй" ("Эмэй дао жэнь гэ") похвально отзывался о шаолиньском кулачном искусстве. О развитии "шаолиньского кулака" в период династии Мин рассказывают и другие исторические записи. В 9-м году правления минского императора под девизом Ваньли (1581 г.), чиновник Ван Шисин составил "Записки о путешествии в горы Суншань” ("Сун ю цзи"), где писал о выступлении монахов-бойцов, что они совершенны в боевом ремесле и владели кулаком и шестом так, что казалось, будто они летали. Среди этих монахов-бойцов были мастера, которые имитировали движения обезьяны, подпрыгивая и крутясь на месте. Из этого описания нетрудно заметить, что в то время монастырь Шаолинь был знаменит не только искусством боя с шестом, но и кулачное искусство тоже достигло высокого уровня. Появились многие направления кулачного искусства, в том числе "кулак обезьяны".

Шаолиньский кулак периода Мин является техникой реального поединка. В 36-м году правления Мин под девизом Ваньли (1608) чиновник Цзинь Чжунши описал в "Записках о путешествии в монастырь Шаолинь, что в горах Суншань" ("Ю Суншань Шаолиньсы цзи"), как монахи принимали его и демонстрировали перед ним свои поединки. В 39-м году периода Ваньли Юань Хундао в своих "Записках о путешествии в горы Суншань" ("Сун ю цзи") тоже упоминал о выдающемся мастерстве монахов в "шаолиньском кулаке". Система кулачного искусства сложилась не позднее искусства боя с шестом. Но "шаолиньский кулак" стал известным гораздо позже, чем шест. К тому же он не вызвал такого широкого признания. Данный факт можно заметить из отрывка "Разъяснения истоков шаолиньских методов владения шестом" в разделе "Вопросы и ответы". В нем Чэн Цзуныо утверждал, что искусство боя с шестом создал Цзиньнало, который славился в Поднебесной, тогда как кулачное искусство не имеет конкретного родоначальника, и потому его нельзя сравнивать с техникой владения шестом. Прочитав этот отрывок, многие могут подумать, что "шаолиньский кулак" сложился после формирования искусства боя с шестом. На самом деле Чэн Цзуныо имел в виду не то, что искусство шеста возникло раньше кулачного искусства, а то, что оно стало популярным раньше, чем кулачное искусство.

Есть и другие факты, доказывающие зрелость шаолиньского кулачного искусства в период правления династии Мин. В период правления под девизом Цзяцзин выдающийся военный деятель Тан Шуньчжи в своей книге оценил шаолиньское кулачное искусство как большую редкость. Кроме этого, Хуан Цзунси - выдающийся историк, живший на рубеже эпох Мин и Цин, в знаменитой "Надписи на могиле Ван Чжэннаня" ("Ван Чжэннань му чжи мин") написал: "Удалые кулачные бойцы Шаолиня славятся по всей Поднебесной". Эти похвальные слова отражают зрелость шаолиньского кулачного искусства и его влияние в обществе.

В период династии Мин в шаолиньском кулачном искусстве, так же как в шаолиньском искусстве боя с шестом, сформировалась целостная теоретическая система. Монах Сюаньцзи пришел в монастырь Шаолинь в годы под девизом Ваньли и всю жизнь изучал кулачное искусство, став впоследствии известным мастером, возглавившим шаолииьских монахов-бойцов. Он обучил шаолиньскому кулачному искусству своего мирского ученика Чэнь Сунцюаня, который затем передал это искусство Чжан Минъэ. В начале правления династии Цин Чжан Кунчжао составил знаменитый шаолиньский "Канон кулачного боя" ("Цюань цзин"), базируясь па кулачном искусстве от Сюаньцзи. "Канон кулачного боя" знакомит читателя с техникой передвижений, ударами, выполняемыми руками, локтями, ногами: в трактате давались указания относительно правильного положения туловища, движений рук, ног, техники взгляда, управления "жизненной энергией" ци. В нем были проиллюстрированы разные комплексы шаолиньского кулачного искусства. Можно сказать, что "Канон кулачного боя" - это теоретическая работа о "шаолиньском кулаке", ознаменовавшая формирование системы шаолиньского кулачного искусства.

В комплексы шаолиньского кунфу (гунфу, кунг-фу) эпохи Мин входили не только искусство боя с шестом и кулачное искусство, но и многие другие виды боевых искусств. Например, в "Записках о странствии к Суншаньским вершинам" ("Сун гао то цзи"), приписываемых Вэнь Сянфэну, к 43 году под девизом Ваньли относится запись о том, что среди шестнадцати монахов-бойцов были те, кто владеет искусством боя без оружия, кто владеет прямым мечом, кто владеет дубинкой-"плетью" бянъ, кто владеет трезубцем-цзи, и т.д. В "Хрониках уезда Денфэн" (“Денфэн сянь чжи") о монахе Хао Жучэне, жившем в эпоху Мин, сказано: «Монах-боец в монастыре Шаолинь, владеющий кулаком и шестом, особенно хорошо умеет пользоваться алебардой "большой меч" (да дао)». В 1625 году ревизор двора в провинции Хэнань Чэн Шао оставляет стихотворение, в котором описывает свои впечатления от сверкания алебард и окованных посохов, удары которых неуловимы глазом. Эти записи подтверждают многообразие комплексов и видов оружия шаолиньского кунфу.

В период династии Мин в монастыре часто проводились, показательные выступления мастеров ушу, что способствовало повышению мастерства шаолиньского ушу. Многие знатные люди того времени, такие как Ду Му, Юй Даю, Гун Дин, Чэн Шао, Ван Шисин, Цзинь Чжунши, Юань Хундао, Вэнь Сянфэн, были свидетелями выступлений в Шаолине и восхищались высоким мастерством монахов-бойцов.

В 8 году правления под девизом Чжэндэ (1513 г.) заведующий придворным ведомством приема посольств Ду Му в сопровождении начальника уезда Дэнфэн Ли Цзюйжэня прибыл в монастырь Шаолинь с инспекцией. Посмотрев выступление монахов-бойцов, он оставил запись, в которой похвалил высокое мастерство шаолиньского ушу. Это первая запись о показательном выступлении монахов. В 40 году под девизом Цзяцзин (1561 г.) известный военачальник Юй Даю в монастыре Шаолинь смотрел выступление тысячи монахов-бойцов, демонстрировавших искусство боя с шестом. В июне 9 года правления под девизом Ваньли (1581 г.) чиновник Ван Шисин из ведомства церемониала заезжал в монастырь, где ему также показывали разнообразные боевые искусства. В июне 36 года правления под девизом Ваньли (1608 г.) чиновник Цзинь Чжунши, будучи с инспекцией в провинции Хэнань, заезжал в монастырь Шаолинь. Монахи устроили ему прием и показали ему боевое искусство. В 38 году правления под девизом Ваньли (1610 г.) чиновник Ли Сысяо посещал Шаолинь и оставил знаменитые стихи о шаолиньском кунфу. В 39 году правления под девизом Ваньли (1611 г.) Юань Хунтао, направленный в провинцию Шэньси для руководства государственными экзаменами, проездом побывал в монастыре и видел показательные выступления монахов-бойцов. В апреле 43 года правления под девизом Ваньли (1615 г.) знаменитый писатель Вэнь Сянфэн посетил Шаолинь. Специально для него было устроено выступление, в котором участвовали 60 монахов-бойцов.

Другой деятель периода под девизом Ваньли - высокопоставленный чиновник из ведомства церемониала Гун Дин под впечатлением устроенного для него представления написал о нем восторженные стихи. В 5 году правления под девизом Тяньци (1620 - 1627 гг.) ревизор двора в провинции Хэнань Чэн Шао составил стихи "Наблюдаю занятия ушу в Шаолипе". Эти стихи образно отражают живые картины показательных выступлений монахов-бойцов:
"Лишь на время решил я здесь отдохнуть, посмотреть на монахов-бойцов.
Сверкают алебарды и металлические посохи, кажется, их удары громоздятся один на другом.
Мощные удары обладают силой воспаряющего духа,
а обучение этому позволяет обрести способности тигра".

Эти слова были вырезаны на камне в монастыре Шаолинь, сохранившемся до наших дней. Шаолиньские монахи выступали не только перед высокопоставленными сановниками. Рядовые чиновники, такие как Чжоу И, Фу Мэй и другие, тоже посмотрели показательные выступления и запечатлели увиденное в стихах. Масштабные выступления шаолиньских монахов-бойцов не только демонстрировали шаолиньское боевое искусство, но и способствовали его развитию.

После того как шаолиньское кунфу получило славу в годы правления династии Мин, оно начало широко распространяться по всей стране. Учеников известных шаолиньских монахов-бойцов можно было встретить во многих районах Китая. Кроме того, многие приезжали в монастырь для обучения кунфу, например, Чэн Цзюньсинь, Чэн Ханьчу, Чэн Цзунъю. Книга "Разъяснение истоков шаолиньских методов владения шестом", написанная Чэн Цзунъю через 10 с лишним лет усердной работы, стала символом шаолиньского искусства боя с шестом, способствуя его распространению по Поднебесной. Благодаря монаху Сюаньцзи, жившему в период правления династии Мин, шаолиньское кулачное искусство широко распространялось в народе. Кроме того, военачальники при династии Мин не раз приглашали монахов-бойцов тренировать свои войска. Это и помогло монастырю Шаолинь завоевать всеобщее признание.

ВСТУПЛЕНИЕ

Много тайн и загадок во всех боевых искусствах, но в кунг-фу, их в десятки раз больше.Одно из древнейших боевых искусств, которое несомненно возникло на заре цивилизаций...

Для начала, перед тем как вы будите читать дальнейшие записи, хотелось бы немного поговорить о понятии слова КУНГ-ФУ. Китайский иероглиф обозначает это как человек - художник, человек - заказчик и исполнитель своего я. Человек, который не придерживается определенных рамок ведения поединка, а работает спонтанно судя по обстановке, которая складывается во время боя. Так что понятие КУНГ-ФУ очень растяжимо. Китаец, глядя на красивую картину, может сказать - «какое хорошее КУНГ-ФУ», и хорошее стихотворение тоже может вызвать это же слово.Значит можно сказать, что КУНГ-ФУ - это не только умение драться и все крушить, а это образ жизни. КУНГ- ФУ можно постигать всю свою жизнь, открывая в себе свой внутренний мир. И когда ты на правильном пути, то в тебе открываются все новые таланты и возможности, ты начинаешь сочинять стихи, музыку, писать картины. Ведь все великие мастера боевых искусств занимались не только боями, а еще имели высокое эстетическое развитие. Так что правильное занятие боевыми искусствами ведет тебя не к жестокости и убийству, то есть вниз, а все выше и выше к вершине мастерства ГУН-ФУ, и ты постигнешь многие секреты не только боя, но и жизни. И нельзя сбрасывать со счета свое здоровье, вы всегда будете находиться в отличной форме, забудете о болезнях и плохом настроении, ведь эти занятия дают бодрость, здоровье и силу на многие годы.

Так что начинайте заниматься КУНГ-ФУ, ведь это никогда не поздно, но конечно это нужно делать в более юном возрасте, чтобы успеть достичь вершин, ведь жизнь очень мала. И не настраивайтесь, что вам не достигнуть вершины, ведь это дано не многим, но важней здоровья и отличного самочувствия ничего нет.

В этих записях я собрал на мой взгляд самое необходимое для начала занятий КУНГ-ФУ из многих древних трактатов и из хорошей литературы о боевых искусствах востока. Не случайно здесь много философии, ведь без нее невозможно постичь истину.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

Не пить вино, не есть мясо, подавлять половые влечения, не отвлекаться на посторонние предметы, почитать наставника и старших учеников. Не допускать в отношениях с ними обмана, не хвастаться своими знаниями и не демонстрировать, не применять свое искусство только для самообороны, всячески уклоняться от схватки, не обучать людей недостойных. Тактика челнока - Бей подобно молнии, исчезай как ветер. Цзяо утвердил в кунг - фу подход к тактике боевого поединка как к способу малым победить великое. Цзяо Юань соединил технику школ Тигра, Дракона, Змеи, Леопарда, Журавля. На основе заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие ПЯТЬ КАЧЕСТВ ВОИНА.
ПЯТЬ КАЧЕСТВ ВОИНА
НЕЖНОСТЬ - способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
ПРЯМОТА - последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
БЕССТРАСТНОСТЬ - сохранение при любых обстоятельствах душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности.
ГРАЦИОЗНОСТЬ - способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.
ЭНЕРГИЯ ДЖИН ЛЕК

Скорее психического, чем физического характера, Джин лек проявляется в случае исключительной сосредоточенности. Только овладение этой внутренней энергией позволяет совершить невозможные поступки, не сбрасывая со счета атлетические возможности индивидуума. Джин Лек доступна лишь подлинным мастерам и продолжает действовать даже тогда, когда физические силы покидают их с возрастом. Такие люди способны остановить противника на расстоянии.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ЭНЕРГИИ - недостаточно уметь создавать в себе прилив сил, готовый все сломать, - надо уметь правильно силу направить. Это зависит от правильной координации мышц. Концентрация энергии предполагает также концентрацию во времени (скорость движения) и в пространстве (завершение удара и поддержание силы на точках и ограниченных для его нанесения мест при использовании естественных частей тела и силы реакции).

ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ - весь удар силы, сосредоточенной в руке или ноге и направленной в сторону противника, должен поразить его в намеченное место, так, словно он был бы сражен выброшенной с силой катапультированной массой, кинетическая энергия которой внезапно остановилась, превратившись в разрушительное действие ударной волны. Это очень короткое, но эффективное касание, в котором сосредоточены мобилизация телесных сил и умственная сконцентрированность. Этот момент иногда сопровождается коротким и сильным криком, который облегчает разгрузку.

СТОЙКИ - эффективность того или иного приема в большой мере зависит от принятой стойки. Стоики позволяют направлять в заданном направлении всю силу корпуса, с другой стороны они обеспечивают стабильные точки устойчивости, необходимые для концентрации энергии при нанесении и блокировании удара.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛЫ

Всякое действие вызывает противодействие равной силы в обратном направлении. В кунг-фу, также как и в карате, желаемый эффект при каждом обмене ударов тот же. При каждом ударе корпус полностью напрягается на какой-то очень короткий промежуток времени не только для защиты, но и для ответного удара в обратном направлении. Следовательно получается двойной эффект при нанесении удара, ударная волна отбрасывается вперед благодаря устойчивости точек опоры и синхронному действию мышц. Тем самым увеличивается мощность удара в обратном направлении.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРЮШНОЙ СИЛЫ

Точка ШИ ХАЙ - море дыхания - является источником обильной и продолжительной силы. На первом уровне основная задача - развитие мышц живота, понижающих центр тяжести тела. Можно сказать, что удар наносится животом и лишь дополнительно рукой или ногой. Второй уровень связан с изучением внутренних стилей. В жизненном центре человека существует источник, о котором мало кто подозревает, но который является неистощимым потому, что он связан со скрытыми силами вселенной. Это довольно метафизическое понятие, но только благодаря ему можно достичь вершин мастерства.

СКОРОСТЬ
Ничего не даст знание приемов или их предугадование, если выполнение затягивается. Техника должна сработать в тот же миг как она пришла в голову. У китайцев есть выражение - контр-нападение должно быть начато после нападения противника и закончится до него - в этом суть искусства. Выигрыш времени достигается только при полной расслабленности.

СИЛА И ГИБКОСТЬ
Необходимо обладать обеими, и силой и гибкостью, в зависимости от условий боя.

ДЫХАНИЕ
Тело проходит через фазы силы и слабости в зависимости от дыхательного периода: при вдохе мускулы расслабляются, появляется чувство легкости и, наоборот, при выдохе или задержке дыхания мышцы сжимаются - и можно наносить сильный удар.

Дыхание должно быть брюшным как при внутренних стилях.

УДАР, НАНЕСЕННЫЙ ПРАВИЛЬНЫМ ПРИЕМОМ - НЕВИДИМ.
ПРОТИВНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЕРГНУТ, НЕ ВИДЯ ТВОИХ РУК.
ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ИССКУСТВОМ БОЯ, НАДО ПОСТИГНУТЬ ЕГО ФИЛОСОФИЮ,
БЕЗ РАЗУМА ОНО НЕВОЗМОЖНО.

Мысли не должны сосредотачиваться на одном, и не нужно быть полностью поглощенным в каждое свое движение. Практикующий кунг-фу должен быть в одно время автором и исполнителем своего я, добровольно погружаясь в работу своего тела. Следует отвлечься от окружающей среды, чтобы стать более восприимчивым к внутренним силам, которые управляют телом.
ФИЛОСОВСКИЕ КОРНИ

Человек - Вселенная. Что самое главное в жизни человека - это всегда придерживаться космического порядка. Человек - микрокосмос - всего лишь продолжение вселенной, макрокосма и его жизненная внутренняя энергия - лишь частица Вселенной, и если человек даст ей возможность свободно протекать, то словно вечная энергия космоса будет действовать через него.

БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ
Избегать излишних волнений. Истина здесь рядом в сердце человека. Смысл всех вещей в спокойствии и умеренности. Следует жить в согласии с путем природы, из этого вытекают принципы внутреннего стиля Ву вэй - бездействовать, Вано - освобождаться, и Цуянь - эффективность, спонтанность.

Все должно быть в равновесии, как ИНЬ и ЯНЬ.

Все что является положительным, тоническим, мужским: жизнь, небо, солнце, день. И все, что умеряет жесткое: смерть, земля, луна, ночь. Но эти равновесия являются и находятся в постоянном движении, а истина находится в середине пути. Это фундаментальное философское положение представлено знаменитым символом ДАЙ ДЗИ.

Таким образом, мы прошли небольшой курс о кунг-фу, теперь перейдем к главному: изучению внутреннего стиля Ву-вэй.

Вместо удара в руки и ноги в первую очередь должно прийти дыхание - ци, которое переносится с кровью и является основой доблести и силы.

Когда кончик языка поднимается к небу, дыхание ци становиться здоровым, а когда дыхание ци направляется в киноварное поле, Дух - Щень становиться сильным. Вниз дыхание должно доходить до центра стопы Юнь-Цуань, а вверх оно должно достигать горы Кунь-Лунь - макушки головы.

Следуя этим китайским изречениям, вся сила в боевых искусствах заключается в правильном применении дыхания ци и направлении внутренней энергии путем напряжения и расслабления мышц во время блокирования или нанесения удара. Для того чтобы научиться этому, мы должны научиться правильно дышать, ощущать передвижение энергии Ци по малому и большому кругу, научиться наполнять энергией Ци киноварное поле Дан - Тянь и выбрасывать ее в ногу или в руку.

В дыхательной гимнастике существует шесть разновидностей дыхания, которые представляют собой шесть этапов для более глубокого овладения дыханием.
Естественное дыхание.
Циркуляция субстанций ИНЬ и ЯНЬ (малый оборот небесного цикла).
Циркуляция субстанций ИНЬ и ЯНЬ (большой оборот небесного цикла).
Контроль и периодичность дыхания СИ-ТЯО.
Горловое дыхание ХОУ-ШОУ ХУ-СИ.
Внутреннее дыхание.

Первый этап - это естественное дыхание. Во время вдоха между носом и губами существует небольшая щель, а верхние и нижние зубы касаются друг друга. Кончик языка прикасаеться к основанию нижних зубов. По мере того как делается вдох, брюшная полость выпирает. Во время выдоха рот плавно закрывается, язык опускается к нижнему небу и по мере выдоха живот подбирается. Это дыхание нужно тренировать каждый день в течение получаса. Однако начинать следует с трех - пяти минут, потом доходить до десяти минут и наконец до получаса.

Все остальные этапы также требуют получасовой практики в день. После тридцати дневных занятий первым этапом увидишь результаты в том, что станешь сильнее, бодрее психически, увеличится мощность легких.

Второй этап называется циркуляцией субстанций ИНЬ и ЯНЬ, малый небесный цикл. Согласно теории ЦИ-ГУН, передняя часть человеческого организма относится к субстанции ИНЬ, а задняя к субстанции ЯНЬ, и если субстанции ИНЬ и ЯНЬ охватывает один маленький небесный цикл, это значит, что дыхание ЦИ может расширятся, циркулируя в верхней части туловища, не достигая нижней части организма. И поэтому этот цикл называется малым небесным циклом.

Циркуляция субстанции ИНЬ и ЯНЬ по малому небесному циклу также называется вдохом и выдохом обратного типа, так как в этом случае расширение и сокращение является противоположным относительно первого этапа естественного дыхания, на котором во время вдоха живот подбирается. Хотя дыхание осуществляется через нос, управлять циркуляцией дыхания ЦИ необходимо посредством ума, направляя его в верхнюю часть организма, то есть в данном случае ум управляет дыханием ЦИ.

Во время выдоха в уме следует думать о том, как дыхание ЦИ с макушки головы опускается через грудную клетку в область киноварного поля. Во время вдоха нужно думать, как дыхание ЦИ из киноварного поля поднимается через копчик, по позвоночнику вверх, доходя до мозга. Во время вдоха необходимо втягивать анус.

Если ты стоишь в боевой позиции, тогда во время вдоха следует напрягать пальцы ног, как бы захватывая землю. Это способствует поднятию дыхания ЦИ. Время тренировок этим способом составляет 90 дней. В результате этих занятий можно вылечить заболевание легких, кишечные заболевания, сердечные, пониженное кровяного давления и т. п.

Третий этап называется циркуляцией ИНЬ и ЯНЬ по большому циклу. Он называется так, потому что дыхание распространяется и на нижнюю часть организма. В связи с тем что тренирующийся уже овладел двумя методами, научился дышать более глубоко и полно, циркуляцию ЦИ можно распределять на весь организм. Во время дыхания выдох делается через рот, а вдох через нос. Во время выдоха брюшная полость расширяется и в это время следует представлять, что дыхание ЦИ спускается с макушки через грудную клетку и киноварное поле в центр стопы, где расположена точка ЮНЬ-ЦЮАНЬ, или клокочущий источник. Во время вдоха следует думать, что дыхание ЦИ через точку ЮН-ЦЮАНЬ поднимается до копчика, дальше по позвоночнику и шее, проникая в мозг. Во время вдоха необходимо напрягать пальцы ног. Срок тренировки - 180 дней. Эффект такой же как и на втором этапе, кроме прочего этот тип дыхания укрепляет нервную систему.

Четвертый этап называется контролем периодичности дыхания СИ-ТЯО, он также называется естественным дыханием.

Он называется естественным потому, что здесь происходит последовательное расширение и сокращение брюшной полости, однако вдох и выдох являются более глубокими и долгими, чем на первом. Четвертый этап продолжается в течение 60 дней, он служит для гармоничного развития брюшной полости и для лечения кишечных заболеваний.

Пятый этап называется горловым дыханием. Кроме того, он называется усиленным глубоким дыханием. Горло должно максимально расширяться, т.к. расширение горла позволяет усилить и углубить вдох и выдох. Почему слова, которые поют, хорошо слышны?.. Потому что горло полностью открыто, расширение и сокращение брюшной полости на этом этапе происходит также как на втором и третьем этапе. Кроме того, движение ЦИ нужно делать по всему телу. Время занятий - 90 дней. Очень хорошо укрепляет внутренние органы.

Шестой этап называется внутренним дыханием: вдох через нос, живот во время вдоха подбирается, во время выдоха расширяется. Почему называется внутренним? Потому что во время вдоха не слышно звука дыхания, так что сам дышащий не слышит звука дыхания. Во время вдоха ЦИ опускается с макушки в киноварное поле, потом ниже. Время занятий - 300 дней.

Развивая эти способы дыхания, надо не забывать, что параллельно должна развиваться мышечная система рук и ног, гибкость тела. Что составляет неотъемлемую часть при занятиях боевыми искусствами. После усвоения правильного дыхания и ощущения циркуляции энергии ЦИ по малому и большому кругу нужно учиться выбрасывать энергию через руки и ноги, для того чтобы наносить неотразимый энергетический удар, который называется черный удар ЯНЬ.
ПОКОЙ, МЕДИТАЦИЯ

Покой заключается в пустоте сердца, которое держит лишь образ единого, и десять тысяч вещей падают в пустоту, подобно камням, которые погружаются на морское дно.

В расслаблении мышцы твои легкие, подобно зыбучему песку, в котором кровь вслед за дыханием ЦИ движется плавно вниз. Вдох и выдох должен быть глубоким, долгим, тщательным и уравновешенным, так чтобы долгота вдоха и выдоха не отличались не на йоту.
РЕГУЛИРОВКА УМА

Дыхание ЦИ должно соединятся с силой ЛИ, мозг должен сохранять единство с сердцем, сердце должно соединиться с умом, а ум должен руководить дыханием.

Дыхание ЦИ укрепляет силу ЛИ, а сила является двигателем дыхания ЦИ. Посредством дыхания совершается усилие, а усилие должно достигать глаз и зрения.

Действие должно совершаться плавно и постепенно, посредством резких движений не достигнешь успеха.
ЕДИНСТВО ВДОХА И ВЫДОХА

Тело движется подобно перекатывающейся волне, и руки вылетают, как катятся волны. И когда наносят удар, даже тени не видно, нужно быстро защищаться, нужно быстро нападать. Так что великий секрет искусства движения заключается в единстве вдоха и выдоха. ЦЗУН-ЦИ (главное дыхание).

Если будешь долго и упорно заниматься, то сила твоя, подобно волне, сможет разрушить гору.
КИНОВАРНОЕ ПОЛЕ

Закон киноварного поля - это основа дыхательных гимнастик, и сила, которая исходит из киноварного поля, равна силе тигра. Все сто суставов человеческого организма движутся вместе и движение - устремление - усилие извергается подобно вулкану, энергия ЦИ пронизывает все суставы - сочленения организма, и сила его как удар грома, а скорость подобна молнии.

Когда главное дыхание ЦЗУН-ЦИ, охраняющее дыхание ВЭЙ-ЦИ и изначальное дыхание ЮАНЬ-ЦИ всего организма сконцентрированы в киноварном поле ДАНЬ-ТЯНЬ, тогда организм способен обрушивать на противника огромную непреодолимую силу. Наилучшее время тренировки концентрации на киноварном поле - это на рассвете, с пяти до семи утра; утром, с девяти до десяти; после полудня с двух до трех и вечером, с девяти до одиннадцати. В начале заниматься десять-тридцать минут, а после одного года можно тратить 30-60 минут.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЫХАНИЕМ ЦИ

Управление дыханием Ци, способность умом направлять дыхание ЦИ в нужное место организма. Например, у вас болит печень и поэтому нужно, чтобы дыхание ЦИ поступало в печень. Понемногу концентрируйте дыхание ЦИ в необходимом месте.

Вы можете направить дыхание ЦИ куда вам нужно. Кроме того, хороший способ управления дыханием ЦИ - это управление дыханием с помощью зрения. Если вы хотите, чтобы дыхание ЦИ направилось в головной мозг, нужно поднять глаза кверху. Если опустить в ноги, нужно смотреть вниз.
Сердце - это изначальный наставник (полководец).
Дыхание Ци - это движение вперед.
Глаза - это стяги и знамена. Если в глазах мутится, зрение не сконцентрировано, тогда не видишь ясных указаний. В результате чего движения и покой теряют правильную последовательность, нарушается регулярное чередование вдоха и выдоха.
Все движения тела, движения ног, повороты рук должны быть подвижны. А эта подвижность достигается посредством тренировки дыхания ЦИ. Быстрое движение, и со всей скоростью устремляется дыхание ЦИ. Если не нужно биться, то все нормально. А битва случается - одерживаешь в ней победу.
ГЛАЗА

В практике боевых искусств важное место занимают глаза. Оттачивай способность зрения видеть расположение и построения противника, ведь воля твоя следует поворотом глаз. Движение сердца должно приводить в движение все сто суставов сочленения организма, а сущностная сила человека проистекает из легких.

Нужно регулировать и контролировать последовательность вдоха и выдоха движения и покоя, принимая вовнутрь дыхание ЦИ и концентрируя его в единый комок. Ведь каждое движение организма пронизано единым дыханием ЦИ, в результате чего и ноги, и руки становятся быстрыми и сильными как у обезьяны.

И движется человек со скоростью вспышки молнии, и с радостным настроением проходит он, победив во всех схватках.
ДЫХАНИЕ ЦИ И СИЛА ЛИ

Дыхание ЦИ циркулирует в системе каналов и меридианов ЦЗИНЬ-ЛО в сухожилиях и каналах МАЙ. А источником силы ЛИ являются кровь, мышцы, кожа и кости. Если противник силен, то облик его, кожа и кости, выражают внешнюю силу, а внутренняя сила заключается в сухожилиях и каналах. Дыхание ЦИ и кровь действуют в виде внутренней силы, а кровь и сила ЛИ действуют как внешняя сила. И только в том случае если ты понимаешь смысл дыхание ЦИ и кровь, тогда будишь источник происхождения дыхания ЦИ и силы ЛИ.

Сначала происходит движение дыхания ЦИ, из чего проистекает действие силы ЛИ, и если киноварное поле наполнено, тогда достаточно силы и дыхания.
СЕКРЕТЫ КУЛАЧНОГО БОЯ

Во время четвертой фазы нужно расправить суставы и удалить из организма отработанное дыхание ЦИ. 9 раз подняться и 9 опустится. Выдох подобен орлу, который хватает когтями рыбу, а вдох - это огромная птица пэн, что расправляет крылья. В час цзы упорно и настойчиво практикуй упражнение «ветер раскачивает иву» а упражнение «алмазный кулак» следует делать в час хай. После еды многократно повторяй упражнение «металлический палец», а затем ребром ладони разбивай деревянную куклу. С открытым сердцем тренируй упражнение «макушкой расколоть кирпич» а после полудня ударом локтя разбивай камень. Когда дыхание ЦИ достигает макушки КУНЬ-ЛУНЬ, делаешь упражнение «алмазная стопа». Когда голоден и устал, поднимай дыхание ЦИ, прыгая на стену. Подвесив мешочки с песком и камнями к ногам, проходи 1000 ли, а когда дыхание ЦИ выходит из киноварного поля, подметай двор. Когда дыхание ЦИ собирается в киноварном поле, поднимайся наверх, и подобно порыву черного ветра, вали на землю лес. Когда дыхание ЦИ выходит и доходит до точки БАЙ-ХУА, ветер движется вниз, проносится по рынку, натягивая свой лук, как лук выгибаешься вперед и наносишь удар ногой в позе тигра, концентрируешь дыхание ЦИ, возвращая в сердце, и направляя его в основание стопы. Дыхание ЦИ пронизывает обе стопы, и ты стоишь подобно всаднику, сидящему на лошади, устойчивый как гора ТАЙШАНЬ - лестница, ведущая на небеса. Если трансформируешь дыхание ЦИ, то в бою подобен пущенной из лука стреле, неуловимой силой духа пролетаешь со скоростью ветра неразгаданай тайной.

Все это переводы с древних китайских трактатов боевых искусств. Каждое такое изречение идет как бы в закодированной форме, и каждый, кто будет это читать, должен сам додуматься, о чем здесь идет речь и как нужно правильно все это применять при тренировках. Рассмотрим дальше эти трактаты, в них пойдет речь о воспитании своих рук, доведении их до жесткости смертельного оружия.

Монахам Шаолиня запрещалось, носить с собой оружие, и поэтому они делали из своих рук и ног страшное оружие, доводя твердость их до твердости метала.
НАБИВАНИЕ КУЛАКОВ

Каждый день рано утром и перед сном сначала наноси удары кулаком по внутренней стенке или по деревянной доске. Каждый день делай по три комплекса, за один комплекс наноси 50-100 ударов. И только через три - пять месяцев начинаешь замечать какие-то результаты. В день следует делать три - четыре комплекса, а каждый комплекс состоит из 50 ударов. После трех - пяти месяцев, когда сможешь разбить кирпич, переходи к разбиванию камней.

А сейчас мы узнаем, как это делали монахи Шаолиня.

Во время четвертой стражи наноси удары по мешку с рисом, а вечером при свете звезд бьешь по доске. В полдень наноси удары по обеденному столу, а после обеда бьешь по стене. Лопается кожа и кровь разлетается брызгами, а ты и весной и зимой все продолжаешь свои тренировки.
НАБИВАНИЕ ПАЛЬЦА

Нужно стараться тренировать силу указательного пальца, а для этого дыхание Ци должно выходить из киноварного поля. Сначала следует бить пальцем в пшено, потом нужно бить пальцем в песок и гравий. И палец твой покраснеет и опухнет, но ты должен бить 3800 раз. После этого мясо на пальце превратиться в струпья и мозоли, тогда нужно бить им в железные опилки. После этого, как ударил девять раз по тысяче раз, будет лопаться палец и кровь выступать. Но мозоль покроет потом палец твой тройным слоем, и трижды должен смениться ноготь, и тогда станешь ты мужем, достигшим совершенства в боевом искусстве. Ударишь по стене, и вмиг образуется дырка, т.к. плоть на пальце превратилась в металл.
РАЗБИВАНИЕ КАМНЕЙ ГОЛОВОЙ

Сначала нужно встать в стойку трех кругов и пять раз привести в движение дыхание ЦИ. При этом оно должно выходить из киноварного поля и направляться в точку БАЙ - ХУА. После чего наносят себе удары по макушке и бьют себя по черепу кулаком, и постепенно удары становятся все сильней. Удары головой наносят по стене, можно разбивать деревянную доску. Это упражнение лучше делать в полдень. Когда тренируешься, язык должен касаться неба, рот закрыт, дыхание через нос. Дыхание ЦИ проходит через макушку головы, и когда дыхание ЦИ выходит, издается резкий звук. При этом нельзя расслаблять дыхание ЦИ.

Следует заметить, что эти тренировки должны проходить под наблюдением опытного мастера, чтобы избежать всяческих травм и сотрясений.
УПРАЖНЕНИЯ

Давайте теперь рассмотрим, что дают нам различные упражнения, их очень много в боевых школах востока. Я приведу пример лишь немногих из них, которые чаще всего использую в своих занятиях.
Почеши плечом ухо. Способствует нормализации тонуса сосудов головы, снятию усталости и раздражительности, устраняет скованность в плечевом поясе.
Змея в танце. Разминка мышц поясницы, увеличивает подвижность позвоночника, оказывает эффект при болях головы.
Массируйте колени. Оказывает тонизирующий эффект.
Кольцо змеи. Увеличивает подвижность в тазобедренном суставе.
Змея играет хвостом. Тонизирует нервную систему.
Поверженный дракон. Укрепляет брюшной пресс.
Удав готовиться к броску. Сопровождается массажем рефлексогенных зон поясницы и тыльной стороны кисти. Связано с деятельностью мочеполовой и центральной нервной системы. Способствует профилактике поясничных болей.
Змея кусает себя за хвост. Массирующее воздействие на активные зоны на лодыжках и пальцах ног, связанных с деятельностью нервной системы органов зрения и слуха, желез внутренней секреции.
Руки толкают небо. Используется для восстановления дыхания и умения напряжение и расслабление связать с вдохом и выдохом.
Змея поднимает голову. Для разминки суставов рук отрабатывается движение: рука-змея используемое в боевых приемах.
Брось взгляд назад. Для устранения переутомления и семи заболеваний (сердце, печень, селезенка, легкие и почки, а также от расстройства мочеполовой системы).
ПАЛЬЦОВКА

Считается что каждый палец связан с определенным космогоническим началом - это пять стихий традиционной китайской философии (металл, огонь, вода, дерево, земля).

Либо что-то другое. Например в школах НИНДЗЮЦУ, Большой палец соответствовал пустоте - началу и конечной точке всех вещей. Указательный - ветру и любым газообразным субстанциям, отвечал за мудрость и добродетель.

Средний палец - огонь и горение - представлял разум и агрессию. Безымянный - вода и жидкости - контролировал деятельность тела и эмоции. Мизинец - земля - связан со стабильностью человека в переменчивом мире.

Правая рука позитивная - ИНЬ, отдающая энергию. Левая - пассивная, ЯНЬ, принимающая энергию. Замыкая в кольцо большой и безымянный палец, повышается приспосабляемость и гибкость сознания. Переплетение пальцев КУДЗИ-ИН, которое замыкает круговорот ЦИ по специальной траектории. Одна пальцовка успокаивает разум, другая дает силу, третья адаптацию в экстремальных условиях.

БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ УДАРАХ
ИН-ТРОН - между бровями
ШОКУ - переносица
ТЬЯН-ТИН - сонная артерия
ЛЯНЦЮАН - кадык, гортань, трахея
ЦЮО - нижняя часть грудной кости
УЖОНКОАН - солнечное сплетение
СОНЛИ - на сгибе локтя
УЖАНМЕН - свободная точка 11 ребра
ЦЗЮЙКОАН - под ложечкой
ШЭМЭН - подчревье
ЦРИУРОН - складка паха
КОНСУНЬ - внутренняя часть стопы
ФОНФУ - затылок, основание мозжечка
ВАЛАО - между 2 и 1 спинным позвонком
ШЕН-ЧЖУ - между 3 и 4 спинным позвонком
ШЕН-ДАО - между 5 и 6 позвонком
УЖЭИАН - между 7 и 8
ШЕНЛЮ - между 2 и 3 поясничным позвонком с обеих сторон позвоночника
СЮЙАНЧУ - между 1 и 2 поясничным
МИНМЭН - между 2 и 3 поясничным
ЛАНЕОАН - между 4 и 5 поясничным

Судя по этим описаниям болевых точек, можно сказать, что большая их часть находиться на спине и при правильном нанесении удара полностью парализует противника.

Теперь перейдем к командам, которые подаются перед началом и по окончании занятий. Все это входит в ритуал занятий, и каждый занимающийся должен их знать. Без ритуала ничего не делай, без ритуала ничему не внемли, без ритуала не двигайся с места.
ДУЙСИН - постройтесь
ЧЖАНЛИ - стоять прямо - смирно
НИНЬХАО - здравствуйте
ХАО - ответное приветствие
ЧАНЬ-ЗО - медитация перед тренировкой
ЦИНЬ-ЦЗО - садитесь
ЦИЛАЙ - встаньте
КАЙШИ - начинай
СЕНЬ-ШЕН - учитель
ЦЗАЙ-ЦЗЯН - до свидания
ЛАНСИ - тренировка
ЛЮВЕЙ - конец

Так что команды перед началом будут звучать так; ДУЙСИН, ЧЖАНЛИ командует старший ученик, после этого перед строем выходит учитель и всех приветствует: НИНЬХАО, ХАО - отвечают ученики. Потом звучит команда ЧАНЬЗО, ЦИНЬ ЦЗО, все садятся на медитацию перед занятием.

После 2 - 3 минут медитации звучит команда ЦИЛАЙ, и по сигналу учителя все вскакивают со своих мест. Звучит команда ЛАНСИ КАЙШИ и начинается тренировка, после тренировки старший подает команду ДУЙСИН ЧЖАНЛИ, все строятся, и учитель командует ЦЗАЙ- ЦЗЯН ЛАНСИ ЛЮВЕЙ, и на этом тренировка заканчивается.
НАЗВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ТЭУ-ГЕН-ДИ железный буйвол пашет землю.

ГАН-ЦЗИНЬ-ЦЗЮАНЬ алмазный кулак.

ФЭЙ-МАЙ-ЦЗЯО нога, летящая как перо.

ДА-ТА-ДАЙ удары по мешку с песком.

ДАЙ-ТЕ-ВА ношение железных обручей.

ДА-МУ-ЖЕНЬ бить деревянную куклу.

ТЭ-ГАНЬ-ТУЙ нога как железный столб.

СЕ-ЦЗЫ-ЛОУ-ЛУ скорпион, ползущий по дороге.

ПО-ИНЬ-ЧЖОУ локоть разбивает субстанцию ИНЬ.

ТУЙ-ШАНЬ ЧЖАН ладонь толкает гору.

ПЕ-ЧЖУ-ГАНЬ шест для ударов.

ХЕЙ-ХУ-ТЯО-ШАНЬ черный тигр перепрыгивает гору.

МАО-ЧЖАН размалывающая ладонь.

ФЕН-ЧЖАН ветреная ладонь.

ЧЕНЬ-ЧЖУАНЬ-ЧЖАН ладонь, размалывающая кирпич.

И-ЧЖИ-ЦЗИНЬ палец твердый как метал.

ДУКИ-КАО-ХУ встав на одну ногу оседлать тигра.
ТОЧКИ ВЫБРОСА ЭНЕРГИИ ПРИ УДАРАХ И ЛОМАНИИ ПРЕДМЕТОВ

ВАЙ-ГУ-АНЬ расположена на тыльной стороне кулака на 2 цуня выше сустава.

ХОУ-СИ расположена на ладони на 1 цунь выше сустава.

БАЙ-ХУА макушка головы.

ШОНЬ-ЧЖУН середина грудной клетки.

ЦЗЮЙ-ЧЮЭ точка на уровне сердца на 6 цуней выше пупка.

ЮНЬ-ЦЗЮ-АНЬ клокочущий источник, расположена на середине стопы.
НАЗВАНИЕ УДАРОВ И БЛОКОВ

ЦЮАНЬ кулак.

ГОУ рука-крюк.

ХУ-ЧЖАН рука - лапа тигра.

ЛУН-ЧЖАН рука - лапа дракона.

ИН-ЧЖАН рука - лапа орла.

ШЯКУ удар, нанесенный снизу вверх.

ТИН-ЧЖУ удар, нанесенный локтем.

ЦА-ЦЮАНЬ рука-молот.

ЦХЫАНЕЙ-ГУН боковой удар кулаком.

НЫДАН блок рукой вовнутрь.

ВЭКО блок рукой наружу.

СЯАН блок рукой вниз.

Ю правая сторона.

ЦЗО левая сторона.

ЮЦЗО-ФЕН-ЗУН удары правой и левой ногой.

ЛУ-ДА-ГУНЬ удар ногой назад (удар осла).

ШАН-ЦЗЯН блок рукой вверх.

ЛОУТО сметающий блок ногой.

ШИШИКО-ДАН сбив ногой вовнутрь.

ШИЦЗЯ-ШОУ скрещенные руки.

ХУ-КОУ- рука - пасть тигра.

УДАЙ-ТУЙ боковой удар ногой.

ДЕН-ТУЙ прямой удар пяткой.

ТУЙ-ЧЖАН удар ладонью.

ЧУНЬ-ЦЮАНЬ удар железный кулак.
СТОЙКИ

БИМБУ фронтальная стойка.

МАБУ стойка всадника.

ГНУНБУ стойка лучника.

СЮЙБУ стойка пустая нога.

ПУБУ стойка нижняя дракона.

ДУЛИМБУ стойка на одной ноге.

СЕБУ скрученная стойка (обезьяна в кустах).

ГАЙБУ стойка ножницы.

ЦЗЯН-ЧА продольный шпагат.

ХЕН-ЧА поперечный шпагат.

Теперь перейдем к секретам китайской медицины. Я хочу рассказать о секретах китайских пилюль, состав которых я приведу дальше. У китайцев немаловажную роль всегда играла их особая народная медицина, которая большей частью основана на природных компонентах и биоэнергетике организма. Секреты этой медицины идут из самых древних корней восточной цивилизации. Ведь известно что она самая древняя на земле. Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо.
ШАОЛИНЬСКИЕ ПИЛЮЛИ, ВОЗВРАЩАЮЩИЕ МОЛОДОСТЬ

Берется по 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской, 120 грамм семян повилики китайской, 120 грамм плодов блестящей бирючины, 60 грамм черных семян кунжута восточного, 180 грамм дудника разнообразного, 240 грамм корня наперстянки обыкновенной, 120 грамм эклипты черной, 60 грамм женьшеня, 60 грамм пиона бело-цветкового, 60 грамм семян целозии серебристой, 180 грамм диоскореи японской, 60 грамм куркулиги орхидеи видной, 60 грамм семян кардамона, 60 грамм дендробиума благородного, 60 грамм чудесных дожей,30 грамм цедры. Все перемалывается в порошок, потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 - 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет. Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.
ШАОЛИНЬСКИЙ ОТВАР ПЯТИ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ

Берется 30 грамм диоскореи японской, 30 грамм суньшаньского женьшеня, 120 грамм соевых бобов, 30 грамм астрагала Хуан-чи, 120 грамм свежего корня наперстянки, 10 штук китайских фиников. Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз. Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.

Кунг-фу - это древнее китайское боевое искусство. Если вы хотите научиться этому искусству, но поблизости нет спортивной школы, или вы не можете позволить себе оплачивать занятия, или вы слишком заняты, вы можете освоить кунг-фу самостоятельно. Это будет непросто, но оно того стоит.

Шаги

Часть 1

Основы
  1. Освободите место для тренировок. Так как вы будете много прыгать и совершать удары ногами и руками, вам понадобится свободное пространство. Площадка размером 3 на 3 метра будет достаточной.

    • Если у вас нет пустой комнаты для тренировок, освободите один из углов любой комнаты (перенесите из этого угла все предметы, которые вы не хотите сломать и которые могут травмировать вас).
  2. Купите боксерскую грушу. Сначала вы можете обойтись без нее (так как будете наносить удары в воздух), но потом она вам все равно понадобится, чтобы отрабатывать удары.

    • Вы можете подвесить грушу к потолку или купить грушу, которая ставится на пол.
  3. Найдите инструкции. Конечно, занятия с тренером - это лучший способ научиться кунг-фу, но вы можете овладеть этим боевым искусством и самостоятельно (если вы упорный и целеустремленный человек). Купите DVD-диск, посмотрите онлайн-ролики или ищите инструкции по тренировкам на сайтах школ кунг-фу. На сайтах школ вы найдете короткие видеоролики, которые научат вас основным движениям.

    • Лучше всего найти инструкции из нескольких источников. Существуют различные школы кунг-фу, поэтому необходимо выбрать ту методику тренировок, которая подходит вам лучше всего. Более того, в сети есть множество «экспертов» кунг-фу, которые на самом деле таковыми не являются. Выбрав несколько источников, вы гарантируете правильность выполнения движений и ударов.
  4. Выберите то, на чем вы будете фокусироваться прежде всего. Не стоит браться сразу за все - это довольно сложная задача. После того как овладеете некоторыми стойками, решите, хотите ли вы сконцентрироваться на изучении прыжков, ударов ногами или ударов руками.

    • Рекомендуем составить план тренировок. Например, по понедельникам, средам и пятницам вы будете отрабатывать стойки и удары ногами. А по вторникам и четвергам вы будете работать над равновесием и гибкостью.

    Часть 2

    Базовая подготовка
    1. Работайте над равновесием и гибкостью. Равновесие в кунг-фу необходимо для того, чтобы правильно принимать стойки. Для контроля равновесия занимайтесь йогой. Не думайте, что это второстепенные упражнения - они помогут вам добиться успехов при изучении кунг-фу.

      • Для развития гибкости каждую тренировку начинайте с разминки и упражнений на растяжку. Разминка может включать бег, прыжки и отжимания. Затем переходите к упражнениям на растяжку мышц. Это убережет вас от травм и сделает ваше тело более гибким, что позволит вам наносить удары ногами выше, а телу лучше изгибаться.
    2. Овладейте несколькими стойками. Правильная стойка - это основа любого боевого искусства. Вы не сможете правильно двигаться, если у вас будет неверная стойка. Первые три из описанных стоек не предназначены для боя; они предназначены для занятий традиционным кунг-фу и для боя с использованием оружия.

      • Поза всадника . Согните колени примерно на 30 градусов, поставьте ноги немного шире плеч, согните руки и прижмите локти к туловищу. Кулаки держите ладонями вверх. Выпрямите спину (как будто вы сидите на лошади).
      • Передняя стойка . Согните колени и отведите левую ногу назад. Правый кулак держите перед лицом, а левый на уровне груди. Переставьте ноги так, чтобы левая нога оказалась впереди. После этого соответственно переставьте руки.
      • Поза «Обманная нога» . Поставьте правую ногу чуть назад и перенесите на нее вес тела. Поставьте левую ногу чуть вперед и касайтесь пола только пальцами левой ноги. Держите кулаки у лица (как в боксе). Если вас кто-то атакует, вы будете обороняться левой ногой.
      • Боевая стойка . Очень похожа на стойку боксера: одна нога немного впереди другой, кулаки на уровне лица, колени расслаблены.
    3. Отрабатывайте удары руками. Сила удара зависит от положения бедер. Так же, как в боксе, в кунг-фу есть джебы, апперкоты и хуки.

      • Джеб . Займите боевую стойку, левую ногу поставьте перед правой, согните колени, разверните бедро в сторону вашего противника и выбросьте левый кулак, а затем сразу правый (при этом разверните правое бедро).
      • Хук . Займите боевую стойку, левую ногу поставьте перед правой, разверните бедра назад и нанесите удар влево согнутой в локте правой рукой.
      • Апперкот . Займите боевую стойку, опустите кулак и нанесите удар снизу вверх по подбородку противника. При этом немного разворачивайте бедра.
    4. Отрабатывайте блоки. Блоки различаются в зависимости от того, какой удар вы блокируете. Любой атакующий удар блокируется в боевой стойке. В этой позе вы способны защитить лицо и снизить эффективность ударов противника.

      • Блокирование джебов, апперкотов и хуков очень похоже на таковое в боксе. Блокируйте такие удары согнутой рукой; другой рукой вы можете наносить ответные удары.
      • Для блокирования ударов локтями и ногами используйте обе руки. Держите их согнутыми на уровне лица и разворачивайте бедро в сторону удара противника. Так вы защитите свое лицо и причините боль противнику.
    5. Отрабатывайте удары ногами. Такие удары являются одним из самых увлекательных аспектов кунг-фу. Вот три основных удара ногами.

      • Удар-шаг . Станьте перед боксерской грушей. Сделайте шаг вперед левой ногой, а затем нанесите удар по правой стороне груши внутренней поверхностью стопы. Повторите прием правой ногой.
      • Удар-топание . Станьте перед боксерской грушей. Сделайте шаг вперед левой ногой, а затем поднимите (перед туловищем) правую ногу, согнутую в колене. Нанесите резкий удар по груше («топните» по ней).
      • Боковой удар . Станьте в боевую стойку, левую ногу поставьте вперед. Перенесите вес на левую ногу, а правой ногой нанесите удар по груше на уровне вашего плеча. Останьтесь в таком положении (правая нога поднята), чтобы потренироваться удерживать равновесие.
    6. Тренируйтесь наносить комбинации ударов (в воздух и по груше). Сначала научитесь правильно наносить удары в воздух, а затем переходите к нанесению ударов по груше. Если вы устали, сделайте перерыв.

      • После того, как вы хорошенько отработаете удары по груше, найдите спарринг-партнера. Не забудьте надеть защиту (если есть), или попросите партнера надеть специальные перчатки, чтобы вы могли отрабатывать на них удары (руками и ногами).

    Часть 3

    Основные движения
    1. «Дракон». Это движение служит для запугивания противника. Во время движения вы должны смотреть непосредственно на противника. Вот как это делается:

      • Станьте в позу всадника, но поставьте ноги шире и согните их больше (глубже присядьте).
      • Выбросьте запястье (как при джебе), но пальцы согните не а кулак, а в форме когтя.
      • Выйдите из приседа и нанесите боковой удар в область желудка противника.
    2. «Змея». Это движение назад с поднятием головы вверх при ударе (как делает змея).

      • Расставьте ноги, правую поставьте позади левой. Перенесите вес на заднюю ногу. Держите колени согнутыми.
      • Руки держите так, как будто вы хотите пробить противника насквозь. Выбросьте правую руку вперед.
      • Блокируйте противника, захватив его руку, и нанесите удар-топание.
    3. «Леопард». Это движение позволит вам отступить в случае необходимости.

      • Станьте в боевую стойку, но ноги поставьте шире, а вес тела перенесите на заднюю ногу.
      • Нанося удар, перенесите вес тела на переднюю ногу, а удар наносите костяшками пальцев открытой ладони (а не кулаком). Выполняйте такой удар аккуратно, или вы нанесете травму руке.
    4. «Журавль». Пассивное движение, применяемое при приближении противника к вам.

      • Станьте в позу «Обманная нога», но ноги поставьте близко друг к другу, чтобы скрыть «обманную» ногу.
      • Поднимите руки в стороны, отвлекая противника.
      • При приближении противника нанесите удар «обманной» ногой (то есть ногой, которая опирается на землю только пальцами).
    5. «Тигр». Быстрое и эффективное движение.

      • Станьте в боевую стойку, но ноги поставьте шире. По сути, вы должны как бы присесть.
      • Руки держите на уровне плеч; пальцы сложите в форме когтя (который направлен наружу).
      • Нанесите комбинированный удар джеб-джеб, а затем нанесите боковой удар ногой по шее противника.

    Часть 4

    Философия
    1. Знайте - основных школ кунг-фу две. В дни, свободные от тренировок, читайте классическую литературу по кунг-фу и боевым искусствам, например, Сунь-Цзы, Брюса Ли, Так Ва Энга, Дэвида Чоу и Лам Сай Вина. Вы получите представление о двух школах кунг-фу.

      • Шаолинь . Это старейшая школа кунг-фу. Она известна «внешними» движениями и тренировками, направленными на укрепление мышц, связок и сухожилий. Эта школа символизирует то, что большинство людей думают о кунг-фу.
      • Ву Дун . Это не такая старая школа, в которой интерпретируются оригинальные концепции кунг-фу. Она известна «внутренними» движениями и тренировками, направленными на укрепление и управление жизненной силой (чи). Эта школа фокусируется на медитации, созерцании (дзэн) и внутренней силе.
    2. Сравнивайте свои движения с движениями животных. Такое сравнение лежит в основе кунг-фу. Это также направит ваше мышление в правильное русло, и заставит вас использовать весь ваш потенциал.

      • Поговаривают, что в Новой Зеландии есть спортсмен, который однажды вырыл яму глубиной около метра и прыгал в нее и из нее. Постепенно он делал яму все глубже и глубже и шаг за шагом превратился в человека-кенгуру. Вы должны думать о животных не только во время схватки, но и во время тренировок.
    3. Медитируйте . Японские самураи использовали медитацию для улучшения боевых навыков. Они верили (и не без основания), что медитация поможет им разработать тактику будущей схватки. Медитация проясняет разум и помогает обрести душевное равновесие и силу, поэтому рекомендуется медитировать около 15 минут ежедневно.

      • Вообразите автомобильную аварию. Когда она случается, время как будто замедляется. Это и есть состояние медитации. Такое спокойное состояние очень полезно во время схватки, потому что все замедляется, и вы можете быстрее реагировать.
    4. Тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь. Это единственный способ добиться успеха в кунг-фу. Сами по себе движения могут казаться бесполезными. Но если вы будете ежедневно тренироваться, медитировать, читать литературу, это станет вашим образом жизни (потом вы будете удивляться, как вы жили без кунг-фу).

      • Тренируйте наносить удары в воздух, по груше и со спарринг-партнером.
      • Исправляйте ошибки в движениях и ударах. Смотрите инструкции, чтобы убедиться, что вы делаете все правильно. В противном случае вы научитесь чему-то другому, а не кунг-фу.

Шаолиньское ушу (кунг фу) — это традиционное боевое искусство, зародившееся в древнем Китае и достигшее высот в известном на весь мир буддистском монастыре Шаолинь.

История возникновения кунг фу:

Появление в Китае техники кунг фу относится к правлению династии Цинь (221-207 гг. до н. э.). В то же время первое упоминание о воинской подготовке относится к III в. до н.э. Кунг фу имело вид индивидуальной воинской подготовки. В практику кунг фу входили как техника рукопашного поединка, так и владение оружием.

Примерно в VI веке из Индии в Китай прибыл 28-й патриарх буддизма по имени Бодхидхарма (основатель учения чань-буддизм) и обосновался в монастыре Шаолинь. С этого времени началось распространение Шаолинского кунг фу. А после того, как монахи помогли вернуть престол второму императору династии Тан (Ли Шиминь), тот разрешил иметь Шаолиню монастырские войска. Так появились воины-монахи. В Сунскую эпоху (960-1279 гг.) монахи монастыря часто уходили в мир, тем самым, распространяя технику кунг фу по всему Китаю.

В современном мире велик интерес к Шаолиньскому монастырю, немало приверженцев его идей живут в разных концах планеты. А боевое искусство кунг фу всегда вызывало жгучий интерес и желание овладеть его секретами.


В настоящее время Шаолиньским кунг фу занимаются миллионы людей по всему миру.

Почему же столько людей выбирают именно кунг фу? Основные причины следующие:

Занятия кунг фу активно укрепляют здоровье, физическое и духовное. Шаолиньские монахи, практикующие кунг фу, известны своим крепким здоровьем и долголетием. Шаолиньские монахи практикуют и демонстрируют непревзойденное владение своим телом и техникой даже в 80-90 лет.

Шаолиньское кунг фу как нельзя лучше опровергает расхожее мнение о том, что боевые искусства — это грубость и "мордобой". Во-первых, единоборство, буквально "выращенное" в среде дзен-буддизма уже априори не может нести в себе жестокости или агрессии. Каждый элемент этого искусства пронизан духовным смыслом, большое внимание уделяется работе с внутренней энергией. В кунг фу боевые искусства и духовная практика неразделимы. Ну а во-вторых, в тренировках нет так называемых "контактных" спаррингов. Учитель разрешает пробовать отрабатывать какие-то элементы искусства "друг на друге" только ученикам, имеющим значительный тренировочный стаж и умеющим практиковать без нанесения вреда партнерам. Так что те, кто давно хотел научиться драться, как Брюс Ли, но его останавливал страх перед возможными травмами, могут смело идти на тренировку по кунг фу, не боясь синяков и выбитых зубов.

Движения тела в кунг фу естественны и рациональны, эффект удара достигается без применения больших физических сил. Секрет в точной концентрации усилия, которая достигается путем упражнений под руководством Мастера. Это делает кунг фу эффективным для самообороны, особенно для людей, не имеющих серьезной физической подготовки. Мягкость движений в кунг фу обманчива: в реальной схватке из-за молниеносной скорости даже трудно разглядеть происходящее.

В кунг фу отсутствуют «пустые движения», в каждом движении есть смысл, в каждой защите есть удар, в каждом ударе есть защита.

Занятия кунг фу способствуют развитию гибкости, равновесия, устойчивости, учат полному контролю над своим телом и над любой жизненной ситуацией.

Зачем нужны занятия кунг фу именно Вам? Преимущества тренировок очевидны:

  • Улучшится ваше здоровье, укрепится иммунитет.
  • Вы проживете дольше и качественнее. Шаолиньские монахи тренируются даже в 80-90 лет.
  • Ваше тело станет сильным и гибким.
  • Ваши движения станут более точными и уверенными.
  • Повысится ваша энергетика, вы сможете победить усталость, стресс и депрессию.
  • Занятия кунг фу также положительно влияют на работу ума. Вы будете легче решать трудные задачи.
  • Вы найдете спокойствие и уверенность внутри себя.
  • Занятия кунг фу способствуют развитию творческих способностей.
  • Вы научитесь пребывать в гармонии с собой и чувствовать счастье вне зависимости от жизненных обстоятельств.
  • Вы получите необходимые навыки самообороны.
  • Вы научитесь лучше слышать себя и принимать быстрые и своевременные решения.

Занятия кунг фу должны проводиться только под руководством опытного тренера, прошедшего обучение у мастеров в Китае. В клубе традиционного кунг фу и цигун «Северный Шаолинь» уже более 9 лет изучается настоящее кунг фу монастыря Шаолинь. Опытные тренеры клуба шаг за шагом обучат вас всем этапам этого легендарного единоборства. Клубом организованы также ежегодные поездки в Шаолинь для тех, кто хочет непосредственно обучаться у настоящих Мастеров кунг фу.

Настоящее Шаолиньское кунг фу - это ваши сила, здоровье, самооборона и стрессоустойчивость!

Десять тысяч воспитанников школы кунг-фу собрались у монастыря Шаолинь, чтобы показать гостям и жителям китайского города Дэнфэна невероятное шоу... Но об этом чуть позже, а пока я расскажу Тебе короткую историю зарождения этого невероятно красивого и завораживающего искусства - кунг-фу.

Что такое кунг-фу и как оно зародилось

Кун г -фу (или у-шу) - это китайское боевое искусство, буквально означающее мастерство, отточенное годами. Но если Ты считаешь, что кунг-фу - лишь способность умело махать руками и ногами, Ты очень ошибаешься. На самом деле кунг-фу - целая система, которая помогает освоить технику самозащиты, укрепить здоровье и духовное состояние человека.

Исследователи считают, что кун г -фу могло зародиться еще во времена первобытного общества . Чтобы защитить свою жизнь, поймать дикого зверя и выжить, люди были вынуждены научиться обращаться с различными орудиями для охоты. Со временем все эти знания и навыки собирались в одну систему. А когда к власти пришла династия Шан, охота стала одним из методов тренировки мастеров кунг-фу.

Кунг-фу как особый боевой танец

Очень скоро, во времена правления династии Шан и эпоху западной династии Чжоу (1045-256 гг. до н. э.) кунг-фу превратилось в своеобразный боевой танец, которому обязательно учили солдат. Так молодые бойцы учились владеть своим телом и тренировали силу духа.

Два раз в год лучшие мастера боевых искусств демонстрировали свои умения на соревнованиях. А владение холодным оружием (в частности мечами) было одним из главных пунктов обучения будущих воинов.

В эпоху правления династии Цинь (221–207 гг. до н. э) и династии Хань (206 г. до н. э. е. – 220 г.) танцы как вид боевого искусства становятся все более популярными, а борьбой и умением пользоваться оружием увлекается чуть ли не каждый второй. Особый интерес возникает к игре с копьями.

Стиль пяти зверей

Новым витком развития боевых искусств Китая стал знаменитый Стиль пяти зверей. Хочешь узнать о нем больше? Читай дальше!

Мастер у-шу Бай Юйфэн соединил древнюю систему тренинга врача Хуа То с боевым искусством Шаолиня и создал стиль «Пяти кулаков Бая» :кулак дракона, кулак тигра, кулак леопарда, кулак змеи и кулак журавля.

Следуя движениям этих животных, воины-монахи тренировали силу волю и укрепляли собственное тело. Когда монахи выходили «в мир», о кунг-фу узнавало все больше и больше людей.

Как кунг-фу стало искусством

Династия Тан способствовала развитию боевых искусств. Кунг-фу получило четкие художественные формы и стало одним из видов искусства. Регулярно устраивались соревнования, лучших - вознаграждали. Кунг-фу стало настолько популярным, что им восхищались не только китайцы, но и жители других стран Юго-Восточной Азии.

Появились так называемые Люди Луци . Они путешествовали по стране, зарабатывая на жизнь удивительными представлениями, в которых демонстрировали элементы боевых искусств. Обычно на публику выходил один актер или пара. Трудно было найти человека, который бы не увлекалась впечатляющими умениями мастеров.

От боевого танца к самостоятельной науке. Упадок кунг-фу

Прошли годы, и в XIV-XVII вв. китайские боевые искусства стали описывать в книгах . Так о техниках кунг-фу узнали массы.

Во время правления династии Цин (1644-1911 гг.) у-шу было официально запрещено. Поэтому китайцы создают тайные клубы и подпольные школы боевых искусств. В это время погибает много талантливых мастеров кунг-фу.

Возрождение боевых искусств Китая

Вначале ХХ в. китайские боевые искусства возрождаются. Власть пытается взять у-шу под свой контроль и переименовывает его в го-шу (государственное искусство).

В 1923 году в Шанхае состоялась спартакиада по у-шу. А в 1936-м китайцы впервые продемонстрировали кунг-фу на олимпийских играх в Берлине.

Коммунисты, придя к власти, запретили у-шу как феодальный пережиток. Многие мастера кунг-фу вынуждены были покинуть родную страну. Так о боевых искусствах Китая узнал весь мир.

Сейчас глубокие китайские традиции кунг-фу возрождаются и возвращают былую популярность. Хочешь убедиться воочию?

Смотри захватывающее выступление воспитанников Академии Кунг-фу у монастыря Шаолинь в Китае. Синхронность движений и грандиозность шоу заставит затаить дыхание даже бывалых путешественников и опытных мастеров боевых искусств.

Интересно, что китайская провинция Цзянсу, население которой составляет около 74 миллионов жителей, ввела кунг-фу в учебную программу учеников начальных и средних школ. Правда, пока только в качестве эксперимента.

Цель нововведения - пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и развитие древних культурных традиций Китая, ведь кунг-фу - неотъемлемая часть истории и культуры страны.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»