Описание, воздушный флот. Аэрофлот. Самолеты, отзывы, подробная информация об авиакомпании Парк авиакомпании аэрофлот на год

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка - старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка - проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах

Фото: Transport-Photo Images

Стало крупнейшей катастрофой в истории российской авиации. На следующий день после трагедии принадлежащего «Когалымавиа» (Metrojet) Airbus 321, в результате чего погибли 224 человека, российское следствие возбудило два уголовных дела по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним». Обыски прошли в офисе перевозчика, Домодедово, самарском аэропорту, где заправлялся борт. Депутаты Госдумы немедленно выступили за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет (Airbus «Когалымавиа» было 18 лет) и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолетов. Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит . Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы 23-летнего Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года. Тогда, как и сейчас, общественность игнорировала заявления авиакомпаний и отраслевых экспертов, доказывавших, что самолет не машина и 20 лет эксплуатации для него — не такой большой срок.

Оба самолета — Boeing в Казани и Airbus над Синаем — по последним данным, были исправны. Казанская катастрофа, как решила комиссия по расследованию, египетская — спустя три недели признана терактом. Подозрения в плохом состоянии летающих в России самолетов, однако, не испарились. РБК проанализировал авиапарк российских компаний, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки, и выяснил, насколько обоснованы подозрения в его износе.

Как мы считали

За основу был взят список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года (то есть самолетов, которым разрешено летать на территории России), данных официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Мы исключили из полного списка малую авиацию (частные самолеты), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные. В выборку не попали и самолеты, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях: например, авиапарк ВВС, МЧС и спецотряда для перевозок первых лиц (СЛО «Россия»), а также самолеты, принадлежащие авиастроительным заводам. Полученные нами списки с детальной информацией о каждом борте были разосланы всем авиакомпаниям-эксплуатантам с просьбой подтвердить правильность собранных нами данных. Все ответы были учтены в результатах анализа.

В нашу статистику попали и самолеты второй по размеру российской авиакомпании «Трансаэро». было принято 1 октября, а 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность. Парк «Трансаэро» находится в процессе возвращения лизингодателям: несколько десятков машин может получить «Аэрофлот», которому досталась часть маршрутов авиакомпании, остальные будут проданы на рынке или списаны. Учитывая в выборке весь парк «Трансаэро» (по открытым данным на октябрь, это 122 самолета), мы руководствовались тем, что большая его часть может перейти другим российским эксплуатантам, а состав парка отражает экономическую модель крупнейшего частного российского перевозчика.


Что будет с огромным флотом «Трансаэро», второго после «Аэрофлота» перевозчика по количеству самолетов (один из них — на фото), пока неясно (Фото: ТАСС)

Какие модели выбирают

Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.

Определения среднемагистрального самолета в российском законодательстве нет. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.

Лидером среди самолетов, летающих по маршрутам средней протяженности, в России Airbus стал не так давно. Компании «большой четверки» — «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.

Два конкурирующих авиастроителя обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).

На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.

По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК )», — говорит Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150-200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.


Ан-24 не выпускается с 1979 года, но в авиапарке российских компаний еще 67 таких машин (Фото: Transport-Photo Images)

Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности был разработан Конструкторским бюро (КБ) Антонова в конце 1950-х годов. Максимальная вместимость — до 52 пассажиров. Эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями (РБК считает такими не совершающие дальнемагистральные полеты, полеты через столичный авиаузел и базирующиеся не в Москве и Санкт-Петербурге). «Ан-24 — единственный самолет в мире такого класса, который садится на грунт, на укатанный снег или на лед, — напоминает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. — Он летал по всему воздушному пространству СССР и в нынешних условиях на Крайнем Севере практически незаменим».

Сейчас Ан-24 продолжают пользоваться базирующиеся на севере компании: «Полярные авиалинии», «Якутия», «Чукотавиа». Пока заменить его массово на иностранные модели невозможно. Во-первых, в самолетах иностранных марок, которые могли бы приземляться на аэродромах этих регионов, помещается меньше пассажиров, объясняет Крамаренко. Кроме того, техническая документация к ним — на английском языке, которым владеют не все пилоты и персонал Ан-24. Впрочем, «Якутия» в течение 2012-2013 годов взяла в лизинг пять самолетов Bombardier Dash 8 вместимостью от 70 до 80 мест. В «дочке» «Аэрофлота» дальневосточной авиакомпании «Аврора» кроме Bombardier летают канадские De Havilland Canada 6 Twin Otter. Скорее всего, в ближайшие годы все Ан-24 будут заменены иностранными машинами, «поскольку выработают свой ресурс и станет чрезвычайно сложно и дорого поддерживать их летную годность», прогнозирует партнер консультационной компании Concuros, бывший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Дмитрий Миргородский. Замены их отечественными аналогами нет.

Второй по популярности среди советских машин — Як-42: в парке российских авиакомпаний 33 таких самолета. Впрочем, несколько из них стоят на хранении: какие-то ждут замены деталей, какие-то в воздух уже не поднимутся. Машины входят в парки «Газпромавиа», «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саратовских авиалиний». Последняя компания два года назад стала летать и на бразильских Embraer 190.

Сколько лет самолетам в России​

Как показало исследование, в среднем в России возраст зарубежных моделей меньше их ресурса, наших самолетов — нередко больше. По словам Андрея Шарыпова, начальника отдела сертификации судов гражданской авиации ГосНИИ ГА, для зарубежных машин он составляет около 40-60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше — порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна.

Например, средний возраст поколения Boeing 737 Classic (модификации 300, 400, 500) в России — 20,2 года. Поколения Boeing 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года. Модификации Airbus 320 — 7,5 года, A319 — 11,9 года (см. инфографику). Эти цифры несильно отличаются от среднемирового показателя. У голландской авиакомпании KLM, согласно данным planespotters.net, Boeing New Generation в среднем летают в возрасте 9,3 года. У американского лоукостера Southwest Airlines, по данным USA Today и портала airfleets.net, в возрасте 9,7 года. Машинам Boeing 737 Classic (модификации 300, 400 и 500) этой авиакомпании в среднем больше 22 лет.

Что касается Airbus, то флоту А320 у немецкой Germanwings 23 года. У американской Delta, летающей вместе с «Аэрофлотом» в альянсе Skyteam, — 20,7 года. Самолетам А319 у Delta — 13,8 года.

Самая возрастная модель самолетов, летающих в России, — Ан-24. В среднем им 42,1 года. Средний возраст другого советского, еще эксплуатирующегося самолета Як-42 — 24,7 года.

У советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже, говорит Сергей Коваль, замначальника отдела мониторинга и проверки аутентичности НИИ гражданской авиации. В итоге на советские машины иногда ставят детали с подделанными документами. По оценкам Коваля, на рынке сейчас до 8% нелегальных деталей, а с 2001 по 2015 год из-за проблем с деталями произошло 50 серьезных инцидентов (учтены инциденты с самолетами и вертолетами).

Что стало с советскими конструкторскими бюро

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты «Як», обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты — КБ Туполева и КБ Яковлева (сейчас находящиеся в составе Объединенной авиастроительной корпорации,) — продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации судов, говорит Коваль. КБ Антонова (теперь государственное предприятие «Антонов») находится на Украине.

Возраст самолета, по мнению профессионалов, не отражается на его техническом состоянии и летной годности. «Я как командир корабля не спрашиваю: вы мне дадите старый самолет или я полечу на новом, — это абсолютно меня не интересует», — поясняет Смирнов. Главное, проходил ли вовремя на протяжении жизни самолет техническое обслуживание и ремонты. Кроме того, свои ресурсы имеет и каждая деталь самолета. К тому времени, говорит Смирнов, «как самолету исполняется 17 лет, эти детали могут быть заменены по несколько раз».

Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. А более десяти сменивших друг друга авиаперевозчиков — в багаже только 3% бортов. Причем во многих случаях две одни и те же компании использовали самолеты по очереди. Так, например, было у самолета авиакомпании «Ижавиа» Як-42: согласно данным airfleets.net, если учитывать чередующихся одних и тех же перевозчиков, за 28 с половиной лет он сменил 20 эксплуатантов. По словам Смирнова, профессионалы с недоверием относятся к самолету, летавшему ранее «в странах с высокой влажностью, например в Африке». Впрочем, и такую машину лизингодатель и собственник обязаны привести в порядок. В этом плане для технического состояния самолета важен его лизингодатель, а не предыдущий эксплуатант, считает эксперт.

Как правило, перевозчики отказываются от самолетов по экономическим причинам, а не из-за конца его ресурса, говорится в исследовании лизинговой компании Avalon (офисы в США, Ирландии, Дубае, Сингапуре и Китае). В России зарубежные и новые отечественные модели самолетов перестают эксплуатироваться в 20-23 года, говорит научный сотрудник ВШЭ Крамаренко. Мировые показатели, согласно исследованию Avalon, аналогичны.

Возрастные предпочтения авиакомпаний

Российские авиакомпании с самым возрастным парком используют как раз советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк — 41,2 года — у компании «Турухан», входящей в группу UTair. В основном она выполняет заказные рейсы, в том числе для добывающих компаний. Но у «Турухана» есть и регулярные перевозки, поэтому его самолеты были включены в наше исследование.

Всего в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет (см. таблицу).

Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В 2005-2008 годах многие российские авиакомпании, включая перевозчиков «большой четверки», когда цены на топливо пошли вверх, массово обновили парк, предпочтя самолеты с меньшим расходом горючего. В частности, и этим объясняется довольно молодой флот зарубежных самолетов в России, отмечает Фридлянд.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные.


Лоукостер «Победа» — самый молодой российский авиаперевозчик с самым молодым парком. Их Boeing в среднем всего год (Фото: ТАСС)

Существенная вилка между средним возрастом самолетов разных компаний есть и за рубежом. Согласно рейтингу агентства Bloomberg , составленному в январе 2013 года, у американской Delta средний возраст — 15,8 года, Southwest Airlines — 14,7, Aeromexico — 15,2, Lufthansa — 12,4, Air France — 11,5, Ryanair — пять лет.

Каждая компания сама выбирает, что для нее экономически более эффективно: новый или возрастной самолет, подчеркивает Миргородский. Например, покупка нового Boeing 737-800 обойдется примерно в $48-55 млн. Такая же десятилетняя модель уже будет стоить $16-18 млн, говорит глава лизинговой компании Gold"nsky Leasing Александр Кочетков. Но старые самолеты требуют и затрат на техобслуживание. Не все компании могут позволить себе заплатить такие суммы единовременно — приходится брать машины в лизинг. В России, по оценкам компании «Ильюшин Финанс Ко.», в лизинге не менее 80% эксплуатирующихся самолетов.

Именно так поступает и крупнейший игрок рынка — «Аэрофлот», собравшийся к 2025 году войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Ради этой цели авиакомпания вот уже несколько лет не только увеличивает, но и освежает свой парк, неоднократно говорил в своих интервью гендиректор Виталий Савельев. «На старом самолете сложно конкурировать на мировом рынке», — поясняет стратегию Миргородский. Более старые модели «Аэрофлот» отдает и своим «дочкам» — авиакомпаниям «Аврора», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия».

Но у многих компаний даже на лизинг новых самолетов денег не хватает. «Трансаэро», например, мечтавшая потеснить государственного конкурента, из-за дорогого заемного финансирования, как сама признавалась в своей финансовой отчетности, наращивала флот дешевыми зарубежными и неновыми машинами, писали «Ведомости» . После девальвации рубля в конце прошлого года лизинг для российских компаний существенно подорожал даже на старые самолеты (лизинговые платежи осуществляются в валюте. — РБК ), добавляет Миргородский. По оценкам Кочеткова, лизинг нового Boeing 737-800 в год обходится в среднем в $4,2 млн, десятилетнего — в сумму около $2 млн.

Также «Аэрофлот» вместо 10 получит 11 А320 (и 9 вернет), как и планировал, 20 Boeing 737 на всю группу (8 из них достанутся лоукостеру «Победа») и один дальнемагистральный В777 (еще 5 таких судов получит «Россия», которая активно развивает чартерные туристические перевозки, в том числе дальнемагистральным флотом). И 13 российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Сейчас в парке «Аэрофлота» 224 самолета, в том числе 187 Airbus и Boeing, а также 37 SSJ100, еще 107 самолетов – у дочерних авиакомпаний.

Получается, что национальный перевозчик урезал планы по своему парку иностранных судов на 16 лайнеров.

«Получение первых пяти А350 перенесено на 2019 г.», – рассказал близкий к совету директоров «Аэрофлота» человек. Причин этого он не назвал. «У нас подписан твердый контракт с «Аэрофлотом» на 14 самолетов А350-900, – говорит представитель Airbus Мария Шляхтова. – Мы работаем в тесном сотрудничестве с «Аэрофлотом», чтобы адаптировать сроки поставок самолетов под потребности авиакомпании».

«У «Аэрофлота» и Airbus продолжаются споры по поводу сроков и условий поставки А350, сейчас понятно, что договориться в этом году они не успеют, поэтому сдвинуты сроки», – сказал человек, близкий к группе «Аэрофлот».

ПАО «Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России
Совладельцы:
Росимущество 51,17%
«Ростех» 3,5%
Капитализация 163 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, 2017 г.):
Выручка 533 (+7,5%) млрд руб.
EBITDA 56 (-28%) млрд руб.
Чистая прибыль 23 (-40,7%) млрд руб.

«Решение отказаться от 13 А321 трудно комментировать, не зная условий лизинговых контрактов. Но можно констатировать, что А321 – самый вместительный в мире среднемагистральный самолет и поэтому один из самых востребованных на мировом рынке», – рассуждает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Темпы роста российского авиарынка замедляются, «Аэрофлоту» надо поддержать высокую загрузку флота, с менее вместительными судами А320 и В737 это сделать проще», – говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. «А320 – более универсальная модель, а у «Аэрофлота» в 2017 г. просели EBITDA и чистая прибыль, компании необходимо повышать операционную эффективность», – согласен аналитик АКРА Александр Гущин. К тому же А321 «Аэрофлот» начал получать достаточно давно и, возможно, возврат их части нужен, чтобы поддержать средний низкий возраст флота, добавляет Ганелин.

Средний возраст лайнеров «Аэрофлота» – 4,1 года, говорится в презентации. Это самый молодой флот в мире среди авиакомпаний, имеющих 100 и больше самолетов.

«У этих А321 подходит к концу срок финансового лизинга (в конце срока авиакомпания становится собственником судов), ранее в презентациях были представлены только планы возврата судов по операционному лизингу, поэтому этих лайнеров не было – они будут проданы «Аэрофлотом», – говорит человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота».

Эти суда будут выведены, скорее всего, в конце года, в низкий сезон, а к лету можно будет взять новые, сказал человек, близкий к группе. Это пора сделать, ведь, как показывает практика, через два года после выхода на рынок ремоторизированной версии самолета традиционная версия резко падает в цене на вторичном рынке, добавляет собеседник. Поставки на рынок самолета А321 neo начались в 2017 г.

Группа «Аэрофлот » сохраняет темпы наращивания парка, планы по росту самолетного парка за последние месяцы практически не менялись, происходили лишь уточнения ожидаемых графиков поставок, говорит представитель «Аэрофлота». По состоянию на март 2018 г. в текущем году планируется поставка 57 судов и вывод 27, таким образом, самолётный парк Группы должен увеличиться на 30 лайнеров, продолжает собеседник, в головную авиакомпанию группы – «Аэрофлот» – запланированы поставки 40 самолётов (13 SSJ, 10 А320, 5 А321, 11 737 и одного 777) и вывод 21-го самолёта (8 А320 и 13 А321).

Исправленная версия. После выхода статьи добавлен комментарий представителя «Аэрофлота».

«Аэрофлот » – крупнейшая и популярная авиакомпания России. Ежедневно с аэродрома в небо поднимаются мощные и крупные авиалайнеры, способные доставить пассажиров в любую точку планеты. Узнать подробности о воздушных судах, находящихся на вооружении этой компании, интересно многим людям. Для этого рассмотрим авиапарк «Аэрофлота » и узнаем, какими же моделями воздушных судов может похвастать перевозчик.

«Аэрофлот » начал работу с 1923 года, но сегодня в арсенале авиаперевозчика числятся современные и усовершенствованные модели самолетов. Этот качественный и довольно молодой авиапарк и вывел компанию на первое место в авиаперевозчиков России. Как известно, возраст авиалайнера – весомый критерий в обслуживании и качестве совершенных полетов. А перевозчик строго следит за последними тенденциями. Поэтому средний возраст любого судна, которое находится на балансе авиалиний, составляет 4 года .

Немногим известно, что изначально авиакомпания носила имя «Добролет », и лишь в 1932 году приняли решение переименовать предприятие на «Аэрофлот ». Считается, что до 1991 авиалинии предоставляли услуги перелетов только на авиалайнерах российского производства. В начале ХХI века авиаперевозчик расширил флотилию судами известных мировых производителей.

С начала 2000 года авиакомпания постоянно покупает и заказывает новинки, выпущенные на мировом авиационном рынке, и пополняет баланс предприятия усовершенствованными и модернизированными российскими лайнерами.

Клиенты авиалиний летают на авиалайнерах – ведь эти модели считаются лучшими из воздушных судов, которые представлены на рынке. Из-за обилия в арсенале компании судов иностранного производства управление фирмы рассмотрело и воплотило в жизнь идею о смене униформы работающего персонала компании.

Программа и планы авиаперевозчика

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, сколько самолетов у «Аэрофлота » и какие модели авиалайнеров представлены пассажирам для перелетов. На балансе авиакомпании числятся 189 моделей, но эта цифра постоянно обновляется . Недавно флотилия Аэрофлота пополнилась 13 новыми самолетами Боинг 777.

На протяжении 2017–2018 годов ожидается крупная закупка партии авиалайнеров Boeing 787 и бортов . Фирма планирует приобрести по 22 единицы воздушных судов каждой группы. Однако в арсенале авиалиний представлены и другие, не менее комфортабельные и модернизированные воздушные суда, которые выпущены в России.

С 2011 года авиаперевозчик ввел в эксплуатацию самолет российской марки Sukhoi SuperJet-100, а в 2017 году планирует приобрести еще как минимум 20 судов подобного типа. Кроме того, «Аэрофлот» планирует пополнение флотилии 50 самолетами известного российского производителя МС-21.

Оценивая представленные планы «Аэрофлота» на ближайшее время, с уверенностью отметим, что авиалинии надолго закрепят лидерство среди других авиаперевозчиков страны. Кроме того, предприятие получит шансы признания на мировой арене, повысив статус и престиж государства. Отметим, что сегодня этот перевозчик уже входит в сотню передовых авиалиний мира.

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота » эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны
На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100
Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах
Салон Boeing 737-800
Airbus A330-300 компании «Аэрофлот»

Авиакомпания Аэрофлот, Россия: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

«Аэрофлот» - крупнейшая авиакомпания России, она начинает свою историю с 1923 г. и является полностью государственным предприятием. Не зря «Аэрофлот» с детства ассоциируется у любого жителя нашей страны с путешествиями. Эта авиакомпания совершает перелеты практически по всему земному шару.

География полетов

Прямые рейсы организованы из Москвы в города центральной части России, Приволжского федерального округа и Сибири. Летает «Аэрофлот» и на Дальний Восток, скажем, рейсы Москва - Петропавловск-Камчатский или Москва - Владивосток выполняются регулярно. Самолеты авиакомпании садятся в аэропортах столиц стран СНГ и бывших союзных республиках. Поэтому, если нужно навестить родственников в Минске, по делам отправиться в Баку или просто появилось желание полюбоваться на киевские храмы, - выбрать удобный рейс не составит труда. Любители отдыхать на российском побережье Черного моря с помощью «Аэрофлота» уже через несколько часов полета смогут греться на солнце.

Рейсы «Аэрофлота» из Москвы выполняются из аэропорта Шереметьево.

Для самолетов «Аэрофлота» открыто небо в подавляющем большинстве стран Европы, Азии, Северной Америки и Ближнего Востока. Вылеты за границу есть не только из Москвы, но из Санкт-Петербурга. Для транзитных пассажиров предусмотрены удобные стыковки. Рейсы «Аэрофлота» из Москвы выполняются из аэропорта Шереметьево .

«Аэрофлот-Шаттл»

Пассажирам, часто летающим между Москвой и Санкт-Петербургом, стоит обратить внимание на специальную программу «Аэрофлот-Шаттл». Она разработана для сокращения времени обслуживания в Шереметьево и Пулково во время регистрации на рейс Москва - Санкт-Петербург - Москва. У пассажиров появились дополнительные возможности. Например, если вы опаздываете, то сможете зарегистрироваться за 30 минут до вылета в Москве и за 20 минут - в Санкт-Петербурге. С недавнего времени услуга «Аэрофлот-Шаттл» стала действовать на маршруте из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно и на аналогичном рейсе в Нижний Новгород.

Самолетный парк

Большинство самолетов в авиакомпании - это техника семейства А320, дальнемагистральные А330 и Sukhoi SuperJet-100. В 2013 году в небо взлетит несколько Boeing B777-300ER с логотипами «Аэрофлота» на борту. Всего сейчас в «Аэрофлоте» 170 самолетов.

Услуги на борту

На борту самолетов установлены эргономичные кресла с раскладывающимися столиками и доступна система развлечений.

В течение всего полета предлагается выбрать горячие и прохладительные напитки, закуски и разнообразные блюда, в зависимости от дальности полета. Также имеется 15 видов специального питания, которое надо заказывать заранее. В кармане впередистоящего кресла имеется персональный экземпляр бортового журнала.

Ряд воздушных судов предлагает за небольшую плату доступ к сети Интернет. Во время полета детям дарятся развлекательные наборы, которые помогут весело провести время. Также, на рейсах более 3 часов, дети дошкольники смогут получить питание в удобное время. На некоторых самолетах установлены люльки для сна младенцев (лучше заранее забронировать) и столики для пеленания.

Дети с 5 до 12 лет могут самостоятельно путешествовать при наличии специально оформленных документов. Эту услугу авиакомпания предоставляет платно. С собой можно пронести ручную кладь весом 10 кг, а в багажном отделении бесплатно провезут багаж весом 23 кг.

Многие пассажиры «Аэрофлота» уже оценили услугу вызова такси в аэропорт с борта самолета. В тот момент, когда вы выходите из здания аэровокзала, автомобиль с «шашечками», заказанный бортпроводником, вас уже дожидается. И это всего лишь еще один аргумент в пользу того, чтобы летать именно рейсами «Аэрофлота».

Бизнес-класс

Во время полета пассажиры бизнес-класса могут расслабиться в удобных креслах с функцией горизонтального положения, раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением. Также пассажиры этого класса смогут послушать музыку или посмотреть фильм на персональной системе развлечений Panasonic. В течении всего полета пассажирам предложат разнообразные напитки и блюда, сервированные в фарфоровой и стеклянной посуде. Выдаются специальные предметы комфорта (плед, удобная подушка, тапочки, маска для сна, дорожный набор).

Нормы провоза багажа для этой категории: ручная кладь - 15 кг, багаж - 2 места по 32 кг каждое.

Программа лояльности

Авиакомпания приглашает своих клиентов стать участниками программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Благодаря этой программе клиенты получают возможность совершать премиальные перелеты, использовать набранные мили для повышения класса обслуживания, пользоваться услугами партнеров и многое другое.

Контактная информация

Адрес авиакомпании: Москва, ул. Арбат, 10; тел.: +7 800 444 55 55, +7 495 223 55 55.

Авиалайнеру с бортовым номером RA - 89115 присвоено имя русского живописца, мастера пейзажа Василия Дмитриевича Поленова. Торжественная презентация юбилейного самолета с участием руководства Аэрофлота и Объединенной авиастроительной корпорации состоялась сегодня в Шереметьево.

Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот», - далее цитата:

«Аэрофлот торжественно принимает в свой флот „юбилейный“ - 50-й по счету Superjet 100. Ранее на Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа.

С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов Группы „Аэрофлот“ будет доведен до 200 единиц, причем важной составляющей данного сегмента станет еще одна отечественная инновационная разработка - самолеты МС –21.

Хотел бы особо поблагодарить за эффективное сотрудничество руководство и всех работников Объединенной авиастроительной корпорации, занятых в этом проекте. Наша компания совместно с Гражданскими самолетами Сухого участвовала в разработке абсолютно новой машины, Аэрофлот ставил Superjet 100 на крыло, занимался его доводкой в ходе коммерческой эксплуатации».

Конец цитвты

Юрий Слюсарь, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», - далее цитата:

«ПАО „ОАК“ и ПАО „Аэрофлот“ связывает многолетний опыт сотрудничества. Как стартовый заказчик и обладатель самого крупного парка самолетов SSJ100, Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта и отечественного авиастроения.

Завершение очередного контракта на поставку SSJ100 в парк авиакомпании Аэрофлот стало значительной вехой нашего сотрудничества. Подписанные недавно соглашения на поставку авиакомпании Аэрофлот не только SSJ100, но и МС-21 открывают новые возможности для нашего сотрудничества».

Конец цитаты.

Александр Рубцов, Президент АО «ГСС», - далее цитата:

«Сотрудничество АО „ГСС“ с национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией России - это неоценимый опыт, особенно значимый на этапе ввода самолета в эксплуатацию.

Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта SSJ100. Продолжение совместной работы, а также увеличение парка авиакомпании за счет самолетов SSJ100 - это высокая оценка результатов нашей деятельности и знак того, что в своем развитии мы находимся на верном пути. Мы ценим наше сотрудничество по повышению надежности SSJ100. Со своей стороны ГСС работает над созданием новых складов запчастей и наполнением имеющихся складских мощностей с целью совершенствования послепродажного обслуживания SSJ100».

Конец цитаты.

Российские авиалайнеры Superjet 100 имеют двухклассную компоновку: 12 кресел в салоне класса бизнес и 75 в салоне эконом. Пятидесятый SSJ100 совершит свой первый рейс уже завтра по маршруту Москва - Сочи - Симферополь.

Первый контракт на поставку 30-ти самолетов ведущему российскому перевозчику был подписан 7 декабря 2005 года. В июне 2011 года первый SSJ100 в составе самолетного парка Аэрофлота совершил дебютный полет, а в 2016 году ПАО „Аэрофлот“ и АО „ГСС“ объявили об исполнении данного контракта.

18 июля 2017 года был подписан второй контракт на поставку 20-ти самолетов SSJ100. 10 сентября 2018 года Аэрофлот подписал соглашение на поставку еще 100 самолетов SSJ100, которые должны поступить в парк авиакомпании до 2026 года.

Сейчас самолеты SSJ100 эксплуатируются на внутренних авиалиниях, выполняя рейсы в такие города как Белгород, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Саратов, Сочи, Сыктывкар, Тюмень, Челябинск и по другим направлениям. Помимо этого, авиалайнеры обслуживают и международные линии, среди которых Дрезден, Вильнюс, Гётеборг, Бухарест, Загреб, Любляна, Рига, София, Тиват и другие.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»