Контрольно-тренировочные упражнения имя прилагательное. Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое». материал на тему Упражнения для психолога имя прилагательное

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Имя прилагательное.

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

3. Какое небо?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место(житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- ...., грустный-...., жесткий-..., тяжелый-..., смелый-... .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Осень.

Незаметно прошло..... лето . Дни стали короче. Небо ....., ..., .... . .... туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее...., ...., ....... дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у имен прилагательных)

Сосна.

Кругл... год зеленеет в л.су красив... дерево. Прям... стройн... ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн... дерево. Крепк... древесина сосны используется в промышленности. А желт... душист... смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-......, родное село -...., синее море-...., широкая река-....., дальняя роща-.... .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров... воздух, тенист... аллеи, утренн... туман, полезн... дела, космическ... ракета, богат... урожай, березов... рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали.

Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать, что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные. В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

  1. Кто нашел красноголовый подосиновик?
  2. Кто увидел белый гриб?
  3. Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в... рощу. Случайно увидел там... белку. Прыгнула она на... сосну, потом перескочила на... березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на... ветку .... лисичку. Вот какая ловкая!

Родительный падеж.

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами (горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от (долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист... холодн... воды. У рыж... шустр... белки.

Дательный падеж.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

2. Пословицы.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

Творительный падеж.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

Пахнет поздн... травой,

Яров... сух... соломой

И картофельн... ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

  1. Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
  2. За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

Предложный падеж.

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-..., мир-..., счастье-..., книга-..., журнал-..., дверь-... .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк... полями летит самолет. За ним истается какой -то бел... след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн... растениями. На химическ... заводах сделали ядовит...порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн... травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -....., село ближн...- ....., город больш...-..., лес красив..- ...., нов... квартира-..., городск... площадь-.... .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, ..., ....., ....., ...... . На лугах пестреют красные маки,.... , ...., ..... .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-...., море-...., сад-..., город-...., поле-...., дождь-..., ночь-..., школа-.... .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж.

После... дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей... травы , из-под... листьев . Тут и... подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и ... волнушки , и... рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

  1. Как называется птица, за которой ты наблюдаешь?
  2. Где те ее часто встречаешь?
  3. Большая это птица или маленькая?
  4. Какого цвета ее перышки?
  5. Какие у нее головка, глаза, клюв?
  6. Какие у птицы хвост, ноги, крылья?
  7. Чем она питается?

Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать .

1. Продолжи правило.

Род и число имени прилагательного изменяется в соответствии с родом и числом _______________________________________________.

2. Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся.

Большой астры

Глубокая солнце

Красные река

Золотое котята

Глупые крокодил

3. Напиши род и число прилагательных.

Тяжёлая сумка...... число.....род

Вкусное мороженое.......число.......род

Весёлых игр.......число....... род

Глубокий сугроб......число.......род

4. Вставь пропущенные буквы.

Шелков… платье, почтов… ящик, тепличн… растение, зимн…. забавы, летн… солнце, интересн… книга, весёл… мелодия.

5.Упражнение «Подумай - ответь».

Какие из приведенных ниже имен прилагательных оценочного характера вы используете:

1) для характеристики положительных качеств человека;

2) для описания хорошего настроения;

3) для выражения своего отношения к другу?

(благородный, бодрый, вежливый, веселый, великолепный, гордый, деятельный, дисциплинированный, добрый, доброжелательный, довольный, душевный, заботливый, искренний, ласковый, любимый, милый, мужественный,
настойчивый, находчивый, нежный, отважный, отзывчивый, отличный, правдивый,прекрасный,превосходный, приподнятый, радостный, решительный, серьезный, скромный, справедливый, способный, требовательный, трудолюбивый, чудесный, чуткий, хороший, энергичный).

6. Упражнение «Замени слова».

Записать текст, заменив слово «большой» подходящим по смыслу словами.
Слова для замены: огромный, мощный, глубокий, тяжелый, значительный, длинный.

Большой корабль грузчики разгружали большими кранами. Из больших трюмов они поднимали большие тюки с товаром и перемещали их на большое расстояние. Затем эти тюки грузили в большие железнодорожные составы и отправляли в большие города.

7. Упражнение «Подбери пару».

Соедини пары прилагательных, близких по значению: пасмурный,радостный, тяжелый, грустный, жесткий, отважный, печальный,твердый, хмурый, веселый, смелый, трудный.

8. Игра-соревнование «Дополни».

Подбери как можно больше дополнительных признаков.

Хороший человек (..., ..., ...). Хороший коллектив (.., ..., ...). Хороший день (..., ..., ...). Хороший сын (..., ..., ...,). Хороший пес (..., ..., ...).

9. Упражнение «Подбери нужные имена прилагательные»

Прочитайте, вставь нужные имена прилагательные.
Слова для справок: длинная, новое, ненастные, злое, старый, ясные,
маленькое, родная, короткая, доброе, чужая, большого.

1. ________сторона - мать, а _________________ - мачеха.
2. Веревка хороша ______________, а речь - _______________.
3. __________________дело лучше ______________безделья.
4. Платье хорошо _________________, а друг ______________.

5. ________________ слово лечит, а ______________ - калечит.
6. Осенью дни ______________, а весной ___________________.

10.Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте.
1. Зверь мохнатый, неуклюжий,
не боится зимней стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою.

2. Зимой белый, летом серый.

3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке.

4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине красный сладкий.

11. Среди данных слов назови только имена прилагательные.
Год, нашёл, глубокий, окно, крохотный, малыш, ласковый, спасатель, красивый, свет, маленький, красота, кроха, ласкать, день.

12. Спиши и подчеркни имена прилагательные.
Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! - сказал лисёнок.
- Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтом.

13. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:
Смелый -
Добрый -
Кислый -
Веселый -
Белый -
Маленький -

14.«Путаница». Верните прилагательные на свое место.

Заяц (слабый, большой, косолапый);
Медведь (косой, резиновый, круглый);
Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).

15.Найти имена прилагательные».

Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Не скажем мы - прекрасное,
Не скажем - безобразное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любимая,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало

Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.

16.Прочитай, впиши имена прилагательные, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ.

Этот________________зверёк живёт в лесу. У
него______________________уши, _________________________хвост.
Передние лапы__________________, а задние - ______________ . Шубка у зверька летом - __________________, а зимой -_________. Морковка, ______________, - любимые лакомства животного. _________________зверёк всего боится.

17. Замените имя прилагательное словами, противоположными по значению. Определить род и число имён прилагательных .

Трусливый заяц.
Слабый мороз.
Старое пальто.
Сладкие яблоки.
Низкое дерево.
Слабый ветер.

18. «Найди пару».Вставь пропущенные орфограммы. Найди словосочетания существительных с именами прилагательными и определи род.

Последние дни ст.яла ясная п.года.
Повеяло тёплым ветром.
По овра.кам б.гут в.сёлые руч.и.
Заз.л.нела м.л.дая тра.ка.
Звонко зв.нит г.л.сок малиновки.

19. «Что подходит».Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.

б) По узкой тропке … заяц.

в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.

20. «Найди половинку». Подбери к признакам предмет.

Холодная, ключевая, прозрачная -
Стройная, белоствольная, кудрявая -
Тёмный, дремучий -
Сладкое, сочное, румяное -
Быстрый, звонкий, говорливый -
Яркое, весеннее -
Чистое, голубое -

21. Игра “Найди лишнее слово” . Объясни, почему оно лишнее.

Горький, розовый, солёный, сладкий.
Лиловый, красный, шёлковый.
Молодой, большой, огромный.
Грубый, ласковый, нежный, тонкий.

22. Игра «О каком человеке так говорят?»

Душа нараспашку (откровенный).
Всё в руках горит (ловкий, умелый).
Мухи не обидит (безобидный).
Не робкого десятка (смелый).
Родился в рубашке (удачливый, счастливый).
Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).

23.К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Указать их род.

_________________ помидор,
_________________ дорога,
________________ окно.

24.Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.

25. Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.

Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________

Тренинг для педагогов «Путь к успеху»

Цель: развитие коммуникативной компетентности, навыков самопознания, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки, уверенности в себе.

Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Оборудование: мяч, стулья по количеству участников в форме круга, столы, листы бумаги, шариковые ручки, цветные карандаши для каждого, музыкальное сопровождение (спокойная, лёгкая, медленная композиция), доска маркерная.

Ход:

Приветствие психолога, знакомство с правилами работы.

Правила занятий психолога.

    Говорим здесь и сейчас.

    Не существует правильных или неправильных ответов. Правильный ответ – тот, который выражает ваше мнение.

    Конфиденциальность услышанного.

Упражнение «Имя – прилагательное»

Участники по кругу называют имя и прилагательное на первую букву имени. Положительно характеризующее его.

Игровое упражнений «Хорошо – плохо»

Участники садятся в круг. Начинает ведущий. - Я воспитатель, и это хорошо... потому, что я люблю детей. - Я воспитатель, и это плохо... Далее по очереди все педагоги высказываются, что хорошо, что плохо. Важно закончить упражнение на "хорошо".

Далее педагогам предлагается распределить качества на самые важные. Листы с написанными на них тремя позитивными качествами необходимо выделить "какое качество важнее" для профессии педагога. Затем следует сказать, у кого из участников присутствуют все три указанные качества. Листы с качествами: мудрость, надежность, настойчивость; активность, бескорыстие, вежливость; сила воли, скромность, смелость; самозабвенность, тактичность, терпеливость; гордость, гибкость, доброжелательность; невозмутимость, обаяние, общительность.

Притча

Дерево

У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел мимо него вор и испугался - подумал, что это стоит поджидающий его полицейский. Прошел мимо влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидел дерево и расплакался: ему показалось, что это-привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Психолог:

«Очень часто, погружаясь в рутину современной жизни, сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями, мы забываем про свой внутренний мир, перестаем мечтать, видеть и ценить свои качества, способности. Это способствует внутреннему выгоранию человека, которое сказывается как на личной жизни человека, так и на профессиональной.

Сегодня мы попробуем остановиться, обернуться и погрузиться в свой внутренний мир».

Упражнение «Неожиданный гость»

Ситуация «неожиданный звонок в дверь»:

1. Подруга

2. Свекровь

3. Милиция

4. Друзья ребёнка

5. Соседка

6. Человек ошибся домом

Участники на листах описывают свою реакцию на каждый случай. Мы увидели, что все мы по-разному воспринимаем происходящее, по-разному реагируем на одни и те же события. Поэтому и выгорание происходит у кого-то раньше, у кого-то позже, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей.

Техника «Розовый куст»

Цель: помочь выразить подавленные чувства, потребности, устремления мысли.

Психолог просит закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и представить. Будто они превращаются в розовый куст: «Вы можете стать любым цветущим кустом, например розовым кустом». Затем психолог задаёт вопросы, на которые участники мысленно отвечают «Этот куст большой или маленький? Сильный или слабый? Есть ли на этом кусте цветы? Если есть, то какие они? Какого цвета? Их много или мало? Они полностью распустились или имеются лишь бутоны? Есть ли листья? Как они выглядят? Как выглядят побеги и ветви? Какие корни у этого куста или у него, может быть, вовсе нет корней? Если всё же есть, то они длинные и прямые или изогнутые? Как глубоко они проникают в землю? Есть ли на этом кусте шипы? Где растёт этот куст: на поляне, в лесу, в пустыне, в поле, под луной или где – нибудь ещё? Он стоит в горшке или растет прямо из земли, а может быть, пробивается сквозь асфальт? Что находится вокруг куста? Есть ли рядом ещё розовые кусты или он стоит один? Есть ли вокруг животные, деревья, птицы или люди? За счёт чего живёт этот куст? Кто за ним ухаживает? Хорошая ли стоит погода? Есть ли вокруг куста ограда, а может быть камни или скалы?

Затем психолог просит открыть глаза и нарисовать розовый куст на фоне окружающего пейзажа. Участникам даётся возможность сделать самодиагностику по рисунку.

Упражнение «Сильные стороны»

Это упражнение направлено не только на самораскрытие, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках и слабостях, никаких попыток самокритики и самоосуждения.
Возьмите чистый лист бумаги и напишите все свои сильные стороны – что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях, отметьте то, что является точкой опоры в различные моменты жизни.

Геометрический тест «Душа в квадрате».

Посмотрите на предлагаемые фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура – Я. Оставшиеся фигуры расставьте в порядке предпочтения. Итак, на первом месте – ВЫ, на последнем фигура, символизирующая человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Ну и самое интересное – характеристики тех, кто выбрал:

КВАДРАТ – неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, позволяющими всегда добиваться завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Квадрат как бы коллекционирует информацию, причём она у него разложена строго по полочкам, поэтому он способен быстро извлекать нужную и заслуженно слывёт эрудитом в своей области. Относится к левополушарным мыслителям, для которых характерны логическое мышление и математический анализ. Квадрат скорее вычисляет результат, чем догадывается о нём. Идеал квадрата – распланированная, размеренная жизнь, где всё предсказуемо. Он не любит неожиданностей и сюрпризов. В деловой сфере такие люди часто становятся хорошими администраторами, исполнителями, но редко достигают успеха как менеджеры из-за постоянной потребности в дополнительной информации для принятия решений – это лишает их оперативности. Кроме того, рациональность и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с другими.

ТРЕУГОЛЬНИК – это форма символизирует лидерство. Главная способность – концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всём. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру. Отрицательное качество – чрезмерный эгоцентризм. Он прекрасно умеет представить вышестоящему руководству значимость собственной работы, за версту чувствуя выгодное дело, и в борьбе за него может «столкнуть лбами» своих противников.

ПРЯМОУГОЛЬНИК – это как бы переходная форма от одной фигуры к другой. Прямоугольником воспринимают себя люди, не удовлетворённые своей жизнью и поэтому занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние прямоугольника – осознаваемое ощущение замешательства, запутанности в проблемах, неопределённости. Наиболее значимые черты – непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Положительные качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость. Пытается делать то, что иногда раньше не делал, задаёт вопросы, на которые прежде у него не хватало духа.

КРУГ – это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди и их благополучие. Это самая благожелательная из пяти фигур. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, семью, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания. Круг ощущает чужую радость и чужую боль как свою собственную. Это правополушарный тип мышления, не логический, а образный, более эмоционально окрашенный. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы.

ЗИГЗАГ – это символ творчества. Ему свойственна образность. Правополушарное мышление зигзага не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чём – то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаг не может длительно работать на одном месте – это же очень скучно, а ведь вокруг так много интересного! Основное назначение зигзага – генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение. Он устремлён в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью.

Психолог: Нелёгкий труд педагога, требует особого отношения к внутреннему миру, поскольку профессия принадлежит к категории «группы риска» эмоционального выгорания. Необходимо знать и пользоваться приемами снятия эмоционального, мышечного напряжения. К таковым относятся: релаксация, аутотренинг, дыхательные упражнения, упражнения мышечной релаксации.

Упражнение "Аутотренинг"
Психолог: «Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Сегодня еще один совершенный день на Земле. Мы проживем его с радостью. Повторяйте за мной».

Я живу в любви и гармонии со всеми…
Я люблю себя… я люблю жизнь… я в гармонии с жизнью…
Я излучаю созданную мной гармонию на всех тех, с кем соприкасаюсь….
Я несу спокойствие… я несу любовь в свой мир…
Мне спокойно… мне хорошо в нашем мире…
Сделали глубокий вдох и медленный выдох.

Психолог : «В завершении нашей встречи послушайте притчу».

Ручеёк

Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: "А куда же бежать дальше". Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.

Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.

И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох.

Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.

Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: "Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой! "

Не бойтесь изменений и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное - быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!

Игра «Пятиминутка любви»

Участникам предлагается крепко себя обнять, признаться себе в любви.

Спасибо за внимание!!!

Разделы: Начальная школа

При составлении системы упражнений, я опиралась и руководствовалась классификацией упражнений, предложенной Г.Н.Приступой. В данной классификации он выделяет 3 типа упражнений в зависимости от характера мыслительной деятельности учащихся: упражнения аналитические, упражнения аналитико-синтетические и синтетические упражнения.

Аналитические упражнения

Задание 1 . Прочитайте текст. Найдите в тексте и подчеркните имена прилагательные, сосчитайте их и запишите цифрой, сколько их.

Рябин.
Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо – рябину. Люблю ее перистые зеленые листочки, которые шелестят даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях часто употребляется рябинушка.

Задание 2 . Внимательно прочитайте родственные слова. Выпишите имена прилагательные.

Синий, синеть, синева; пугать, испуг, пугливый; робкий, робость, робеть; смелый, бесстрашный, бесстрашие; трусость, трусить, трусливый.

Задание 3 . Послушайте стихотворение (можно прочитать два раза). Определите, сколько имен прилагательных употребляется в этом стихотворении.

Мы любим край родной.
Шумят в лесу осины, березы и дубы,
И просятся в корзины малины и грибы.
Хорошая погода, веселые деньки…
Отправимся в походы, наденем рюкзаки.
Манит, зовет в дорогу родной чудесный край.
Дорог хороших много, - любую выбирай.
Пройдем тропой гористой и чащею лесной.
Мы юные туристы, мы любим край родной.
(Н.Найденова)

Задание 4. Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили.

Храбрый еж.
Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею.

Задание 5. Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: обозначающие цвет предмета; обозначающие вкус предмета; обозначающие материал, из которого сделан предмет; обозначающий форму предмета; обозначающий величину предмета.

Сладкий, шерстяной, голубой, кирпичный, круглый, большой, маленький, бумажный, горький, лиловый, квадратный, высокий, кислый, треугольный, низкий, красный, железный.

Задание 6 . Спишите словосочетания. Определите и укажите род имен прилагательных. Помните, род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.

Ясный день, ясная погода, ясное небо; ранняя прогулка, раннее утро, ранний час; хороший человек, хорошая девочка, хорошее настроение

Задание 7. Прочитайте предложения. Выпишите имена прилагательные в три столбика: мужской род, средний род, женский род.

Полынь – горькое на вкус растение. По вечерам в лесу раздается громкий трубный зов лося. На опушке растет стройная молодая ель. Синее бездонное небо шатром раскинулось над нами.

Задание 8. Внимательно прочитайте предложение. Найдите в тексте имена существительные во множественном числе. Выпишите их вместе с относящимися к ним именами прилагательными.

Стояла ясная погода. Потом вдруг подул сильный ветер. Небо закрыли серые тучи. Три дня лил теплый дождь. Надвинулся густой белый туман. Утром выглянуло яркое солнце. Зеленела молодая трава. Надулись толстые почки калины и липкой березы. Пришла настоящая весна.

Задание 9. Спишите текст. Найдите в тексте имена прилагательные. Определите и обозначьте род и число.

Синие небо и свежее дыхание ветерка так и манили меня на прогулку. Я отправился в соседнюю рощу. Утренняя роса еще покрывала траву, и в воздухе чувствовалась ранняя сырость. Молодые листочки деревьев были точно покрыты лаком. Яркие весенние цветы бодро подымали свои красивые головки. На траве сверкали крупные капли росы.

Задание 10. Спишите словосочетание, поставьте имена прилагательные в нужном падеже, в скобках запишите вопросы.

Доволен (…?)(Интересная, полезная) экскурсией. Пролетал над (…?) (широкая, глубокая) рекой. За (...?) (дальняя) рощей синела (…?) (большое) озеро. Сквозь (…?) (синяя) мглу можно было разглядеть (…?) (светлое) ленту (…?) (горная) речки.

Аналитико-синтетические упражнения

Задание 11 . Прочитайте имена прилагательные. Подумайте и запишите, какие из этих признаков можно отнести к лисице, а какие – к белочке.

Веселая, пугливая, ловкая, жадная, хищная, хитрая.

Задание 12 . Сгруппировать предметы по противоположным свойствам:

День светлый, а ночь …………… . Река глубокая, а ручеек ……………… . Арбуз сладкий, а перец …………………;

Задание 13 . Распространите текст путем вписывание в него пропущенных прилагательных, которые даются.

Дельфины – это самые…….морские животные. ……..дельфины выступают в ……. Цирках. Они прыгают через обруч, танцуют ……. вальс, катают на своей спине дрессировщика. Слова для справок: дрессированные, веселый, умные, морских.

Задание 14 . Образовать прилагательные от слов, которые выделены в вопросах, и записать словосочетания с этими прилагательными. Запишите словосочетания в тетрадь.

Как называется полочка для книг ?, Как называют маму за доброту ?, Как называют варенье из вишни ?

Задание 15 . Составить предложение из отдельных слов, записанных на доске, с употреблением имен прилагательных, которые даны в начальной форме.

Выглянуло, после, жаркое, дождя, бурного, солнце, короткого .

(После короткого бурного дождя выглянуло жаркое солнце. )

Задание 16 . Спишите текст, пользуясь таблицей (см. страницу 49), вместо вопросов впишите словосочетание черное золото , обозначьте падеж, подчеркните окончание у прилагательного черный .

Черное золото
Ты, конечно знаешь, что такое черное золото? Это драгоценный металл желтого цвета. А слыхал ли ты (о каком?) ….. ……? (каким?) …………… называют нефть. Такое название (какому?) ……. дали недаром. Без (какого?)…………. остановились бы автомобили на дорогах, а в полях не могли бы работать тракторы. Золото (какое?) ………… - это богатство нашей страны.

Задание 17 . Спишите, употребите имена прилагательные в скобках в нужном падеже и обозначьте его. В случае затруднения пользуйтесь таблицей (см. страницу 47), окончание прилагательных выделите.

Под (легкий) порывом (знойный) ветра море улыбалось (синий) небу. Волны сбрасывали белую пену на песчаный берег с (золотистый) песком. Пена с (тихий) звуком таяла на (горячий) песке.

Задание 18. Пользуясь таблицей, запишите словосочетания весеннее солнышко, прохладный ветер, чистый воздух, ближний лес, ранний сев сначала в творительном падеже, а потом в предложном падеже единственного числа. Употребите в творительном падеже предлоги с, над, перед, за , а в предложном – о, в, на .

Например: с солнышком (каким?) весенним, о солнышке (каком?) весеннем .

Задание 19 . Допишите окончания. Ставьте к прилагательному вопрос от существительного, к которому оно относится. Окончания прилагательных и существительных подчеркните, обозначьте падеж.

(каким?) Ранним утром (Т.п.) мы уходим из дома далеко в лес. В прохладн… чист… воздухе пахнет свеж… сеном. Но вот встало солнце, и исчезли бриллианты росы. Бредем мы дальше сух… болотом. В глубок… мху нога тонет, будто в мягкой перине. Утренн… воздух напоен резк… запахом трав. На траве, заросшей душист… клевером, мы отдыхаем.
(По Г.Скребицкому)

Задание 20 . Впишите в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Обозначьте падеж прилагательных, подчеркните безударные окончания.

Деревья покрылись … инеем. Сибирские леса богаты … зверем. Мать любила накрываться … платком.

Слова для справок: пуховый – сделан из пуха или с пухом (козьим, птичьим и т.п.), пушистый – легкий, очень мягкий, пушной – обладающий ценным мехом.

Синтетические упражнения

Задание 21 . Выписать из изучаемого в классе произведения сочетания существительных и прилагательных, указать, какие признаки обозначают прилагательные;

Задание 22 . Составить небольшие тексты и предложения по предметным картинкам (дети называют изображенный на картинке предмет и его признаки, составляют по вопросам учителя одно или несколько предложений, которые записываются на доске. Учащиеся ставят вопросы к прилагательным, затем списывают текст).

Задание 23 . Прочитайте текст. В этом тексте нет имен прилагательных. Подберите нужные по смыслу слова и запишите восстановленный текст.

Заглянуло лето в … сад, развесило на ветвях … яблоки, … груши. В лесу под деревьями лето рассадило много грибов. В … березняке – подберезовики с … корешками, в … шапочках; в осиннике – подосиновики с … шапочками. На … поляне будто цветы расцвели, раскрыли свои зонтики мухоморы.

Задание 24 . Прочитайте внимательно предложения. Подумайте и замените, где нужно, подходящие по смыслу именами прилагательными повторяющиеся слова.

Наступила ранняя весна. Зацвели ранние растения. Слышен ранний звук пастушьего рожка.

Задание 25 . Составь словосочетания, состоящие из существительных и прилагательных, имеющих такие окончания, которые даны ниже. Напишите составленные словосочетания.

-ее, -ая, -ие, -ой, -ое, -ые, -ый, -яя, -ий.

Задание 26 . Прочитай. Распространи предложения текста именами прилагательными. Озаглавь текст. Напиши его в тетрадь.

Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрылась снегом. Спит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятались елочки.

Задание 27 . Прочитай. Какая мысль выражена в предложении? Составь текст по предложению. Напиши.

В воздухе кружилась живая сетка из мягких, пушистых снежинок.
(Д. Мамин-Сиберяк)

Задание 28 . Прочитай. Составь из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже. Напишите составленные предложения.

Закачалась, вот, ветка, еловая.

Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес.

След, по ночная, тянется, белки, пороша.

Яркий, поляна, заливает, свет, лесная.

Пахнет, еловая, хвоя, сосновая, и.

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений , которые можно найти в открытом доступе.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель : Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время : 25-35 минут

Размер группы : 8-16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»


Цель
: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время : 25-35 минут

Размер группы : Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель : Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время : 25-35 минут

Размер группы : Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Черты характера, которые я хочу приобрести

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Психологическое упражнение «Без оценок»


Цель
: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время : 15-20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

Цель : Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время : 15-30 минут

Размер группы : 12-20 участников

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Психологическое упражнение «На риск»

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Время: 5 минут

Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

Психологическое упражнение «Жизненные цели»


Цель:
Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25-35 минут

Размер группы : Любой

Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале

Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон» . За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

сайт — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе .

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям , технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Очень действенное и «глубокое» упражнение , способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием . Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки , испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе , повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом , так и основным тематическим упражнением .

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов . Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности . Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"

    Супер-предложение для тех, кто хочет получить сразу ВСЕ упражнения для тренингов и программы тренингов, размещенные на нашем портале! Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче . Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству.

  • Вырвись из круга!

    Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе . В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»