Искусственный мрамор своими руками – имитация камня. Искусственный гранит — как применить в быту, изготовление своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Современные психологи утверждают, что люди, успешно ведущие активную профессиональную деятельность, на самом деле, ментально имеют своим местом жительства не свой дом или квартиру, а как это ни странно, свою работу. Проанализировав данные о среднем количестве времени, которое люди проводят на рабочем месте, круге общения работающих людей, содержании их мыслительной деятельности в течение дня, специалисты сделали почти парадоксальный вывод: люди живут на работе, а домашний очаг является местом для необходимого отдыха и восстановления сил.

Кухонные рабочие поверхности непременно должны быть эстетичными и практичными, износостойкими и удобными.

Но даже без этой информации совершенно очевидно, что кухня занимает абсолютно особое место в общем устройстве квартиры и дома. Это святая святых для хозяек всех возрастов. Здесь молодые девушки делают свои первые кулинарные пробы, принимая поздравления от отца и старшего брата. Готовят жены, понимая как важна для семьи, здоровая, домашняя пища. Трудятся бабушки, вкладывая свою любовь к внукам, в выпечку и сладости.

Поэтому и выбирают каменные столешницы, в которых великолепный внешний вид соединяется с безусловно высокими показателями прочности.

Оттого и естественно желание любого человека обустроить кухню как можно лучше, снабдив, по возможности, всей необходимой мебелью и прочими интерьерными аксессуарами. Природа устроила человеческий организм так, что своевременный прием пищи является для него крайне важным.

Главные характеристики таких рабочих поверхностей – стабильность, долговечность, невосприимчивость к износу и механическим повреждениям.

Люди стараются приобрести для своей кухни удобные стулья, снабдить ее качественным мягким уголком и всеми необходимыми столовыми приборами. Освещают комнату ярким, теплым светом софитов или люстр. Во все времена особое место занимала и столешница. Она всегда идеально справлялась с функцией поверхности для установки всей необходимой кухонной бытовой техники, размещения на ней столовых приборов и посуды для приготовления пищи, разделочной доски.

Столешницы из натурального камня всегда будут отличаться друг от друга, поскольку двух одинаковых плит в природе найти невозможно.

Что такое жидкий искусственный камень?

Полувековая история успешного применения искусственного камня широко известна. Технология его изготовления основана на свойстве молекул каменной крошки входить в качественную неразрывную связь с молекулами синтетических смол. При этом полученный в результате такого смешения материал благодаря последующей поверхностной обработке, как по своим внутренним свойствам, так и по внешним характеристикам очень напоминает полированный гранит.

Производители утверждают, что столешница из натурального камня служит минимум 12-17 лет, но практически этот материал оказывается в разы долговечнее.

Годом создания материала считается 1967-й, когда специалисты французской фирмы Дюпон, впервые представили изделия из искусственного камня на европейском рынке.

На сегодняшний день технология освоена всеми ведущими мировыми производителями мебели.

Преимущества использования на кухне столешницы из жидкого камня

  1. Гигиеничность.

Благодаря специальной обработке материал приобретает активные антибактериальные свойства. Такая обработка наделяет его абсолютно гладкой поверхностью, что в свою очередь не дает там застаиваться органическим веществам, таким как, например, частички пищи или следы домашних животных.

Отсутствующий микрорельеф в виде микротрещин и пор позволяет легко удалять ненужную влагу, нейтрализуя среду обитания различных микроорганизмов.

  1. Легкий уход за мебелью.

Любой процесс приготовления пищи неизбежно сопровождается образованием небольшой нечистоты. Пролитые кетчуп, шоколад, или подсолнечное масло… Именно с такой столешницы они крайне легко удаляются. И стоит ли говорить, что после этого не остается никаких следов?

Такая поверхность не боится ни воды, ни концентрированной бытовой химии, ни горячего, а продукты здесь можно нарезать без доски.

  1. Устойчивость к повреждениям.

Столешницу из жидкого камня сложно как-то повредить или испортить ее внешний вид.

Чтобы избежать появления пятен, мрамор нужно покрывать специальным защитным средством.

Напомним, что материал обладает почти всеми свойствами настоящего полированного гранита. И поэтому ему не присущи недостатки, коими обладают дерево и пластик. На нем невозможно оставить царапину, каким-либо острым предметом.

Он не отсыревает и не выцветает под действием солнечных лучей.

Стоит упомянуть и о минусах.


Разновидности жидкого камня

В зависимости от того, какой материал используется в качестве связующего, и от той доли, которую в нем составляет непосредственно кварцевая крошка, искусственный камень делится на два вида: кварцит и акриловый камень.

Кухонные столешницы из кварцита отличаются стойкостью к высоким температурам.

Акриловый камень характеризуется долговечностью в использовании.

Кварцит (агломерат)

В состав входят:

  1. К варцевая крошка (не менее 9/10 долей от общей массы);
  2. К расящие пигменты (от их сочетания с оттенком кварцевой крошки, варьируется конечный цвет столешницы);
  3. П олиэфирная смола, в качестве связующего звена.

Когда говорят о точной схожести качеств полированного гранита с качествами камня искусственного, то подразумевают именно эту его разновидность – кварцитовую.

Такое высокое содержание минеральной составляющей достигается за счет сложного производственного процесса – вакуумной высокотемпературной прессовке компонентов. Этим реализуется крайне прочная структура материала. Столешница не подвержена воздействию высоких температур, которые могут встречаться в быту.

Отставленный в сторону закипевший чайник, или раскаленная сковорода, случайно оброненная зажженная спичка или сигарета, не оставят на поверхности кварцита и следа.

И понятно, что этот вариант столешницы не может быть изготовлен самостоятельно в домашних условиях. Детали общей конструкции не поддаются склеиванию. Они состыковываются в результате точной размерной подгонки.

Кварцит (агломерат) в качестве материала для столешницы обойдется покупателю весьма дорого. Однако цене в данном случае качество полностью соответствует.

Акриловый жидкий камень

Состав этой разновидности искусственного камня отличается высоким содержанием акриловой смолы, в качестве связующего материала, и соответственно небольшой долей минерал наполнителя.

Столешница из акрила без проблем впишется в любой дизайнерский стиль кухонного помещения.

У материала также есть свои плюсы и минусы.

  • В силу наполненности состава акрилом, столешница будет меньше «боятся» сколов.
  • Малая теплопроводность создает эффект теплоты на ощупь.
  • Случайно оставленные острым предметом царапины легко устраняются посредством наждачной бумаги и шлифовальной пасты ГОИ.

Однако сравнительно невысокая себестоимость материалов и отсутствие сложной технологической составляющей в процессе производства превращают изготовление акрилового искусственного камня своими руками в занимательную и нехитрую работу.

Покупка жидкого камня

Планируя приобрести добротную вещь, которая будет служить не один год, при этом хорошо представляя необходимые размеры, стиль и тот материал, из которого она будет выполнена, останется совсем немного – отыскать где-то реальное воплощение всего этого. И каково же будет разочарование, если именно на этом завершающем этапе нас вдруг постигнет неудача. Что делать тогда? Смириться с неизбежностью выбирать из предложенного? Конечно же, нет!

Столешница из искусственного камня доступнее, намного легче и проще в монтаже, а внешне ничем не отличается от столешницы из натурального камня, но выбор цвета поверхностей при этом гораздо шире.

Существует как минимум два выхода из этого положения. Первый – заказать кухонную столешницу, как вы ее себе представляете, непосредственно на производящем мебель предприятии. Второй – сделать самостоятельно своими руками.

И, несмотря на то, что на первый взгляд, последний вариант может показаться трудно выполнимым, многих людей такие трудности не только не останавливают, но даже вызывают своеобразный азарт.

Изготовление столешницы из жидкого камня. Метод напыления полиэфирного акрила.

  1. Подготавливается форма из ДСП с тем расчетом, что камень покроет 5 мм поверхности с каждой стороны.
  2. В создании формы частично участвует идеальная по своей ровности поверхность, например, широкоформатное стекло. На него монтируется своеобразная опалубка из вырезанного ДСП.

    Самый дешевый вариант – самому изготовить опалубку из ДСП. Также можно найти полиуретановую или силиконовую форму промышленного производства.

  3. Вся внутренняя поверхность смазывается восковой мастикой с целью создания необходимой изоляционной прослойки.
  4. Из краскопульта один за другим наносятся 3 слоя акрила без красителя. При этом каждый последующий слой не наносится до тех пор, пока не полимеризуется предыдущий.

    Работу следует выполнять как можно аккуратнее, т.к. от этого зависит внешний вид кромки будущего изделия.

  5. Далее идет подготовка основной смеси. На 3 части акрила, замешивается 1 часть минеральной крошки и необходимая часть красителя. Минеральная крошка предварительно должна быть промыта водой и просушена. Отвердитель идет в последнюю очередь, предваряя непосредственное нанесение.
  6. Затем смесь кистью наносится на внутреннюю поверхность формы. Обязательно равномерно и в несколько слоев.

    Все компоненты смешивают строго в соответствии с рекомендациями производителя.

    На высыхание смеси потребуются сутки.

  7. Приступаем к армированию. В форму укладывается и придавливается стекломат, на который наносится клей (1:1 полиэфирная смола и кальцит) в смеси с отвердителем. Вкладывается заранее подготовленная форма ДСП. Сверху кладется груз.
  8. Наконец, заливается последний слой клея (1:1,5 полиэфирная смола и кальцит) в смеси с отвердителем.
  9. После окончательного завершения процесса полимеризации (около 4 часов), ДСП заготовка вынимается, изделие окончательно зачищается и полируется.

    Готовое изделие шлифуют, полируют, монтируют на каркас гарнитура.

Сегодня не все люди могут позволить себе покупку дорогих трендовых предметов и аксессуаров мебельной обстановки. Не каждому по карману услуги профессиональных дизайнеров интерьера, с их предложениями декора краснокнижными породами дерева.

Но мы не ошибемся если скажем, что для того чтобы смастерить надежную и красивую вещь для своих родных и близких людей, все, что достаточно иметь, это желание, терпение и немного фантазии.

ВИДЕО: Всё о производстве столешниц из акрилового камня.

Жидкий камень – название современного отделочного материала, если быть уж совсем точным, то группы материалов, производимых по сходной технологии и имитирующих своим внешним видом натуральные природные камни. Такое необычное название объясняется тем, что готовый продукт является результатом застывания (полимеризации) многокомпонентной жидкой смеси на основе полиэфирных смол.

Краткий экскурс в историю возникновения

Своим появлением жидкий камень обязан разработке в первой половине XX столетия ненасыщенных полиэфирных смол. Основным свойством нового вещества являлась способность в течение продолжительного времени сохранять жидкое состояние и отвердевать после введения специальных добавок и катализаторов. Причем процесс отвердевания являлся необратимым, а готовое изделие получалось достаточно прочным.

Изобретение полиэфирных смол открыло новые горизонты для конструкторов, технологов и изобретателей во многих отраслях. Новые материалы на их основе: угле- и стеклопластики, стеклоткань, кевлар, арамиды нашли широкое применение в авиации, судостроении, медицине, оборонной промышленности, строительстве.

В 60-е годы прошлого столетия в Соединенных Штатах появились первые образцы нового листового отделочного материала – искусственного камня на основе полиэфирных смол. Состав материала был запатентован фирмой-производителем, а ассортимент цветовых предложений не отличался разнообразием. Несмотря на эти ограничения, новинка была тепло встречена дизайнерами и получила широкое распространение. Искусственный камень применялся для изготовления столешниц, подоконников, барных стоек, элементов мебели.

По окончанию срока действия патента технология производства листового искусственного камня стала общедоступной. Многие компании начали осваивать его выпуск, появилась конкуренция. Химический состав постоянно модернизировался, расширялась палитра цветовых решений. Популярность этого отделочного материала значительно возросла, не снижается она и в наши дни. Повсеместному применению препятствует лишь довольно высокая стоимость.

Развитие технологий – вариации на тему

Производство жидкого камня с течением времени претерпевало изменения, появлялись новые перспективные технологии; некоторые смелые эксперименты завершались успехом и указывали совершенно неожиданные направления развития.

В процессе эволюции на сегодня сформировались два основных метода изготовления, один из которых, в свою очередь, представлен в двух вариациях. Любой из них подойдет для создания изделий своими руками.

Литьевой метод

При помощи литья можно получить камень любой формы.

Сущность метода, как следует из названия, заключается в том, что подготовленная смесь, состоящая из полиэфирной смолы, катализатора и специального наполнителя, заливается в форму и выдерживается в ней до полного высыхания. После этого готовое изделие извлекается и обрабатывается.

Формы для литья могут быть как промышленного изготовления, так и сделанные своими руками. Для отливки изделий со сложной криволинейной поверхностью (мойки, декоративные элементы) используются специальные разъемные матрицы. Простые же изделия (столешницы, подоконники) могут быть отлиты на любой горизонтальной плоскости. Часто для этих целей используют стекло.

Поверхность формы перед литьем тщательно очищают и обрабатывают специальным антиадгезивом, предотвращающим прилипание раствора к форме. После этого по одной из технологий в форму сразу заливают раствор, по другой – на поверхность формы наносят особый слой – гелькоут. Этот материал также в своей основе имеет полиэфирные смолы, но обладает повышенной механической и химической устойчивостью, стойкостью к ультрафиолету. Затем в форму заливается непосредственно раствор жидкого камня и оставляется в таком виде до полного затвердевания.

Раствор обычно состоит из 18-21% полиэфирной смолы, небольшого количества отвердителя и 78-81% наполнителя. В качестве наполнителя могут выступать разнообразные минеральные или синтетические добавки: кварцевый песок, мраморная крошка, различные цветные пигменты. Именно тип наполнителя в будущем определяет внешний вид готового изделия.

В зависимости от типа формы, извлеченный из нее искусственный камень либо сразу готов к использованию, либо нуждается в обработке. Суть обработки сводится к шлифовке и полировке поверхности изделия.

Метод напыления

При всех своих достоинствах метод литья является слишком дорогим. Ведь толщина изделий составляет несколько сантиметров. Поэтому логичным следствием результатов исследований и экспериментов в области производства жидкого камня стало появление метода напыления.

Применение напыления позволяет значительно снизить расходы и дает возможность выполнять отделку прямо на месте. Например, можно покрыть жидким камнем кухонную столешницу без необходимости ее демонтажа. В настоящее время метод напыления более распространен и чаще применяется для отделки своими руками. Однако для работ по этой методике требуется компрессор и специальный распылитель.


Метод существует в двух вариациях, но основной принцип остается неизменным – нанесение при помощи распылителя на поверхность обычного материала слоя жидкого камня толщиной в несколько миллиметров.

Метод прямого напыления

Заготовку из фанеры, МДФ, массива дерева либо готовый элемент мебели, интерьера очищают от загрязнений и обезжиривают. Затем наносят специальную грунтовку и дают ей просохнуть. Далее при помощи распылителя подготовленную поверхность за один раз или за несколько проходов покрывают раствором жидкого камня. После высыхания поверхность шлифуется и полируется.

Метод обратного напыления

При прямом напылении приходится выполнять большой объем работ по шлифовке и полировке поверхности. Поэтому, если заготовка или деталь не является неотъемлемой частью мебели или интерьера – применяют обратное напыление.

Для производства изделий из искусственного камня по этому методу требуется форма или формообразующая поверхность. Зачастую используется горизонтальный стол из ламинированного ДСП или МДФ, иногда лист стекла. От гладкости основы напрямую зависит продолжительность финишной обработки.

Заготовка укладывается на формовочную поверхность, обводится по контуру и временно убирается в сторону. Вдоль получившейся контурной линии выставляется и фиксируется (обычно термоклеем) бортик из ламинированного ДСП, МДФ или пластика. Горизонтальная и внутренние вертикальные поверхности получившейся формы покрываются тонким слоем антиадгезива – специальной разделительной ваксой.

Обычно в несколько приемов при помощи пневмораспылителя на плоскость и внутренние торцы наносят тонкий слой раствора жидкого камня. После частичного затвердевания массы напыляется слой грунта. Грунт предназначен для предотвращения просвечивания основы через слой жидкого камня и должен быть нанесен равномерно и без просветов.

После частичной полимеризации получившаяся поверхность руками на ощупь проверяется на наличие бугорков. При наличии, выступы срезаются острым ножом.


В получившуюся форму тонким слоем заливается полимерная смола, вкладывается заготовка и плотно прижимается грузом. В заготовке должен быть предусмотрен ряд отверстий для свободного выхода излишков смолы. После застывания груз убирается и поверх заготовки заливается еще одна, последняя порция смолы. Выдерживается время до полного отвердения и получившееся изделие извлекается из формы. При необходимости поверхность фрезеруется, шлифуется и полируется.

Теоретически, следуя изложенным инструкциям, своими руками можно изготовить жидкий камень по каждому из методов. Но гладко все обстоит лишь на бумаге. В реальности же эти процессы – сплошная алхимия. Каждый производитель материалов и оборудования имеет свой собственный взгляд на оптимальный состав смеси, особенности техпроцесса.

Сложно в рамках одной статьи ответить на все вопросы, ведь жидкий камень – целый мир, еще очень слабо исследованный. Но можно дать несколько полезных советов, которые помогут на первых шагах:

Так как производство жидкого камня обычно рассматривают как идею для ведения бизнеса – предварительно необходимо провести тщательный анализ потенциального рынка сбыта.

Не следует торопиться с закупкой материалов и оборудования – изучите перечень предложений, посмотрите вживую на образцы готовой продукции, посещайте тренинги, общайтесь на специализированных форумах.

На первых шагах возможны неудачи. Технология производства жидкого камня довольно восприимчива к мелочам и для достижения профессиональных результатов необходимо, что называется, «набить руку». Наберитесь терпения и у Вас все получится!

Искусственный камень — материал, известный с незапамятных времен. По сути, им являются и кирпич, и даже застывший известковый раствор. Однако сегодня, когда говорят «декоративный камень», подразумевают вполне определенный материал — искусственные застывшие формы, обладающие отличными эстетическими и эксплуатационными качествами и подходящие для внутренней и внешней отделки помещений, а также ландшафтного дизайна. Сделать такой камень (по крайней мере некоторые виды) можно даже своими руками – получится дешево и красиво.

Зачем нужен искусственный декоративный камень?


Каменная отделка всегда визуально привлекательна и обладает отличными техническими характеристиками. Она прочна, долговечна, устойчива к любому агрессивному воздействию.
У природного камня, как строительного и отделочного материала, только один, но весьма существенный минус — высокая цена. Даже пиленный и колотый он стоит серьезных денег. И так же дорог его профессиональный монтаж. А дилетанту очень проблематично будет подобрать камешек к камешку, чтобы получилось по-настоящему красиво и стильно. Кроме того, натуральный камень тяжел и перегружает собой отделываемую поверхность, часто требует ее дополнительного усиления.

Совсем другое дело — камень искусственный. По своим эстетическим и эксплуатационным качествам (красоте, долговечности, прочности и т.д.) он даже превосходит природный аналог. К тому же легок и прост в монтаже, а поверхность, им отделанная, пригодна к частичному ремонту.

Среди дополнительных преимуществ искусственного камня можно также назвать:

  • возможность изготовления тонкими плитками без потери прочности;
  • обладание широкой палитрой цветов и фактур;
  • возможность изготовления на месте применения, а значит исключение транспортных расходов в принципе;
  • исключение затрат на распиловку, шлифовку, полировку;
  • возможность изготовления плиток заранее заданного размера, с учетом особенностей поверхности, подлежащей отделке.

Важно: Технология имитации камня с использованием полимерных связующих позволяет создавать термопластичный материал, который можно гнуть, формовать, а также соединять без швов.

Виды искусственного камня

Сегодня видов искусственного камня не счесть. Такой материал может предназначаться для:

  • внутренней отделки;
  • внешней отделки;
  • интерьерного и мебельного декора;
  • создания и отделки кухонных моек, подоконников, столешниц.

Современные технологии позволяют получать искусственный камень, имитирующий даже полудрагоценные минералы — тигровый глаз, лунный, змеиный и кошачий камни, лабрадорит, серпентинит, розовый орлец и др. Получается очень красиво. А главное, все это можно сделать своими руками.

По исходным материалам и способам создания искусственный камень можно разделить на:


Акриловый камень

Главными достоинствами акрилового камня являются стойкость к химическому воздействию и отсутствие пор, что в процессе эксплуатации гарантирует полную гигиену и соблюдение правил санитарии. Получается, что такой камень можно мыть/чистить сколько угодно и любыми средствами бытовой химии.

Высокие декоративные качества акрилового камня обеспечиваются оптимальным сочетанием его вязкости и прочности. Для использования прямо на месте акриловый камень можно делать листами в 3-4 мм толщиной хоть на полную высоту стены, а под транспортировку — плитами (6, 9 и 12 мм толщиной).

Кроме того, созданный на акриловом связующем, декоративный искусственный камень обладает оптимальным соотношением теплопроводности (небольшой) и теплоемкости (достаточно высокой). Именно эта особенность дает при соприкосновении с материалом ощущение «живого» тепла, что особенно ценно во внутренней отделке.

Кварцевый искусственный камень

Среди жидкого искусственного камня горячего отвердения особняком стоит кварцевый камень. Он создается из молотого жильного кварца в качестве наполнителя и связующей полиэфирной смолы. По стойкости и механическим характеристикам этот материал превосходит лучшие камни природного происхождения.

Оборудование и материалы

Чтобы в домашних условиях сделать литой искусственный камень, понадобятся довольно специфические материалы, инструменты и оборудование:

  • вибростенд (в первую очередь);
  • готовые формы для литья или модели для их изготовления;
  • разделительный состав, которым покрываются формы перед отливкой камня и модели перед изготовлением форм, чтобы ничего ни к чему не прилипало;
  • компаунды или литейные смеси;
  • пигменты;
  • термопистолет для сваривания и формовки элементов из акрилового камня.

Возможно еще понадобится песчаный поддон-подушка для силиконовых самодельных форм.

Вибростенд


Вибростенд - это конструкция, которая обеспечивает отвердевание искусственного камня при должной гомогенности смеси для его производства. Такой стенд можно изготовить даже самостоятельно.

В качестве вибраторов используются любые электромоторы малой мощности (общая должна быть примерно 30-50 Вт на кв м). Этих моторов должно быть не меньше 2-х по углам платформы, а в идеале — 4. Если же приходится использовать только один мотор, его лучше разместить в центре установочной платформы, и тогда поддоны с формами надо установить по краям.

Чтобы регулировать силу вибрации, моторчики запитываются через реостат или тиристорный регулятор.

На моторные валы насаживаются эксцентрики — можно точечные, а можно использовать U-образные куски прутка или полосы, стянутые винтами. Скорость вращения моторов должна быть 600-3000 оборотов в минуту. Если она будет меньше, смесь расслоится, а больше — не получится нужной силы вибрации.

Платформа изготавливается из плотного, но слоистого материала (толщина 8-20 мм). Хорошо подойдут фанера, гетинакс или стеклотекстолит. Слоистость является важнейшим фактором при выборе, поскольку механические колебания по платформе должны достаточно свободно распространяться по горизонтали платформы и быстро затухать по вертикали.

Поддоны с рабочим составом закрепляются на платформе при помощи саморезов.

Что касается пружин, на которых платформа вибрирует, они должны быть одинаково жесткими. Гружеными, под весом платформы такие пружины должны сжиматься не более, чем на пятую часть своей длины. Их обязательно нужно брать линейные (цилиндрические, из проволоки равномерного сечения), широкие. Шаг установки равен 300-600 мм и по длине платформы, и по ее ширине. То есть на каждом кв м платформы должно оказаться по 9 таких пружин. В платформе и основании стенда под концы пружин оформляются специальные лунки или кольцевые канавки, чтобы во время работы платформа не соскользнула.

Основание стенда лучше сделать деревянным — оно также будет гасить обертона, тогда как металлическая основа начнет им еще и подзванивать.

На жесткую опору вибростенд устанавливается на регулировочных винтах, позволяющих выровнять платформу строго горизонтально.

Регулировка стенда

Чтобы отрегулировать вибростенд, необходимо:

  • полностью его нагрузить (поставить поддон с заполненными формами и закрепить);
  • для веса положить в формы еще и модели;
  • пузырьковым уровнем выровнять горизонтальность основания и платформы на нем;
  • выставить регулировочными винтами эту самую горизонтальность;
  • поставить прямо на формы блюдечко с шариком от подшипника (диаметр 5-6 мм);
  • вывести на минимум регулятор вибраторов;
  • включить вибраторы;
  • плавно добавить мощность, добиваясь подскоков шарика на блюдце;
  • затем мощность постепенно снизить, чтобы шарик снова катался по блюдцу, позванивая.

После вышеперечисленных манипуляций вибростенд можно считать отрегулированным.

Модели


Для домашнего производства искусственного камня, если нет готовых форм, обязательно потребуются модели для их создания - это могут быть или готовые искусственные камни заводского производства, или камни природные, подходящие по размеру и фактуре.

Самостоятельно изготовить уникальную модель камня для воплощения в жизнь авторского интерьерного решения может каждый. А создать ее поможет самая обыкновенная овражная глина.

Чтобы из глины сделать камень-образец (модель) не нужно получать никаких разрешений, делать анализов и проводить исследований. Все, что надо - это набрать глины, слепить нужный «камень» и высушить. А чтобы модель не растрескалась в процессе сушки, лепить образец следует на болванке из древесных отходов или пенопласта. Можно также использовать куски пластиковых бутылок, обмазанные пластилином. В общем, необходимо обеспечить «макет для создания макета» таким образом, чтобы слой собственно глины оказался не толще 6-12 мм.

Можно сделать также модель для изготовления облицовочных плиток искусственного камня. Для этого потребуется сначала «сконструировать» решетку из пластилиновых полосок:

  • 6-12 мм для бетонного и гипсового камня;
  • от 3 мм для камня акрилового;
  • 20-40 мм для густой глины с лепниной;
  • и совсем без лепки под жидкую глину.

Для любого из вышеперечисленных случаев ровную рабочую поверхность (щит) застилают пленкой из полиэтилена, укладывают пластилиновую решетку и ее ячейки заполняют глиной. На просушку изделия отправляются на этом же щите в место, защищенное от прямых солнечных лучей (чтобы готовый продукт не потрескался). Оптимальный вариант — под навесом, в тени, на легком сквозняке. Для контроля за процессом высыхания рядом с решетками кладут маленький комочек глины — как только он перестает мяться под пальцами, сушка окончена.

Процесс просушивания можно ускорить, если над моделями подвесить инфракрасную лампу в 100-200 Вт (но не ниже, чем на 2 м от изделий) или включить в помещении электрокамин (только конвекционный, а не масляный) на половину его рабочей мощности.

Если решетка низкая, глину в нее накладывают/наливают доверху и оставляют сохнуть «как есть». Тогда готовая плитка приобретает уникальный рельеф. А если решетка высокая, глину укладывают слоем под итоговый материал, требуемый же рельеф формуют вручную.

Формы

Для изготовления искусственного камня используются следующие виды форм:

  1. Глиняные одноразовые, которые выплавляются на восковой модели и применяются для художественного литья, ваяния.
  2. Полиуретановые многоразовые промышленного производства.
  3. Самодельные силиконовые для домашнего творчества и штучного производства, выдерживающие до нескольких десятков отливок.

Силиконовые формы для самостоятельного изготовления искусственного камня можно также сделать своими руками. Для этого потребуется модель или же модельный набор (тот самый, из глины), который нужно будет выложить на рабочем щите, затянутом полиэтиленовой пленкой. Далее выкладка обносится бортиком (деревянным или пластиковым), который на 10-20 см выше модельных верхушек. Все, включая бортики и сами модели, необходимо будет предварительно промазать консистентной смазкой (солидолом, шахтолом или циатимом). Затем щит выставляется строго горизонтально по уровню, чтобы верхняя силиконовая поверхность также оказалась идеально горизонтальной — ведь ей предстоит стать днищем будущей формы.

Следующий этап — заливка кислотного силикона (самого дешевого, от которого сильно несет уксусом). Вещество на модели выдавливается из тубы — по спирали, от центра к краям. Пока выкладка не заполнится полностью, по бортики. А чтобы не получилось внутри пузырей, силикон по форме следует разогнать кистью-флейцем, смоченной в пенящемся растворе любого моющего средства для посуды.

Важно: Нельзя для разгона использовать обычный мыльный раствор, поскольку он дает щелочную реакцию, способную испортить силикон.

Заполненные по всем правилам формы отправляются на сушку в те же условия, что и глиняные модели. Только в этом случае инфракрасную подсветку использовать не надо — форма получится с пузырями. Ускорить просушивание способно только проветривание. Но классическое время высыхания силикона составляет 2 мм в сутки, и лучше его не ускорять. Контролировать процесс поможет одновременно залитое силиконовое колечко, отправленное на просушку вместе с формами.

Литейные смеси

Гипсовый камень

Для создания гипсового камня смесь готовится мелкими порциями, поскольку ее «живучесть» не превышает 10 минут. Поэтому состав в форму заливают через 3-4 минуты после замеса. В итоговый материал входят:

  • гипс;
  • лимонная кислота, замедляющая отвердение (0,3% от веса гипса);
  • вода (для стартового слоя — 0,8-0,9 от гипсового объема, для основной массы — 0,6);
  • пигмент, подбирающийся на опытных образцах (в зависимости от колера, 2-6% от веса гипса).

Бетонный камень

В основе этого материала лежит цементно-песчаный раствор, в котором соотношение компонентов обратно раствору строительному, то есть на одну часть песка приходится 3 части цемента. Пигмент же в этом случае берется в пропорции как для гипса. Допускается использование полимерных присадок.

Литой акриловый камень

Акриловый камень делают на базе акриловой смолы с использованием специальных отвердителей. Допустимая доля наполнителя (уже с пигментом) 3 к 1 в расчете на готовый материал.

Принцип следующий: расчет компаунда ведется от связующего, то есть от смолы с отвердителем. Если уменьшается доля наполнителя, улучшается термопластичность готового изделия, но его механическая прочность снижается.

В качестве наполнителя используют:

  • каменную крошку;
  • гравий;
  • или отсев.

Выбранный наполнитель промывается с использованием любого моющего средства, затем прокаливается и снова промывается, но уже чистой проточной водой.

Смешивается состав следующим образом:

  1. Сначала смола соединяется с отвердителем.
  2. Затем вводится наполнитель с пигментом.
  3. А после все хорошо перемешивается.

Готовая смесь сохраняет жизнеспособность в течение 15-20 минут. А время ее схватывания составляет 30-40 минут. Готовность к использованию застывшего материала — сутки.

Жидкий камень

Следует сразу оговориться, что готовые материалы для изготовления жидкого камня достаточно дороги. Поэтому чаще всего используются только 2 состава, более-менее приемлемые по цене:

  • лицевой;
  • и грунтовочный.

Они различаются по содержанию: в частности, у них разная доля наполнителя.

В грунтовочную смесь входят:

  • гелькоут, 20%;
  • микрокальцит, 73%;
  • ускоритель, 6%;
  • и отвердитель, 1%.

А что касается лицевого состава, на его создание идет 40% гелькоута, а отвердителя с ускорителем столько же, сколько для грунта. И соответственно, все остальное — микрокальцит.

Времена жизнеспособности состава, его схватывания и готовности — те же, что и для акрилового камня.

Пигменты

Одним из преимуществ искусственного камня является разнообразие не только его фактур, но и оттенков. Для создания различных цветов в процессе производства материала используются следующие минеральные и синтетические пигменты:

  • порошковые, которые вводят прямо в сухие наполнители или в гипс;
  • жидкие, вливающиеся уже в замес;
  • пастообразные, вводимые в замес перед самым концом с помощью шприца.

Разделители

Для разных видов искусственного камня используются различные разделительные составы. Так, например:

  • раствор воска в скипидаре (1:7) идеально подходит для создания гипсового камня;
  • консистентные смазки используются для камня бетонного;
  • раствор стеарина в стироле (1: 10) применяется для акрилового и жидкого камней.

Песчаная подушка

«Песчаной подушкой» называют поддон с чистым сухим песком (засыпанным наполовину или на 3/4), в который перед литьем углубляют объемную силиконовую форму. Это делается для того, чтобы во время вибрации на стенде застывающий акриловый или гипсовый компаунд не распер форму.

Термопистолет

Это устройство, напоминающее миниатюрный строительный фен. Термопистолет дает тонкую, но сильную струю горячего воздуха, с помощью которой свариваются готовые детали из акрилового камня, а также собираются пластиковые рамки в процессе производства силиконовых форм.

Литье

Технология литья жидкого камня предполагает два этапа обработки:

  • стартовый;
  • и базовый.

Если речь идет о наполнении мелких плоских форм без рельефа, используются сразу лицевые смеси.

«Стартовой смесью» называется жидкий состав с наполнителем и пигментом, который хорошо облегает поверхность рабочей формы. Наносится он кистью. Для гипсового старта жидко разводится гипс с песком и цементом. А для акриловой смеси уменьшается доля наполнителя с пигментом и увеличивается количество смолы с отвердителем.

Что касается базового состава, им доливают формы после отвердения стартовой смеси. Для акрила в качестве наполнителя берется микрокальцит (причем без пигмента), который сам по себе дает отличный фон для проявления декоративных качеств лицевого наполнителя. А базовый гипс просто замешивают на воде до консистенции густой сметаны.

Когда льется бетон, базовая заливка ведется в 2 подхода:

  • сначала форма наливается до половины и по слою выкладывается армирующая сетка;
  • затем базу доливают уже до краев формы и разравнивают мокрым шпателем — чистым, обезжиренным, из полированного металла.

Как только процесс схватывания пошел, по поверхности отливки (она же в будущем — испод изделия) прочерчиваются канавки, чтобы готовый искусственный камень лучше сцеплялся с отделываемой поверхностью при облицовке.

Формовка жидкого камня


Искусственный жидкий камень формируется прямым или обратным напылением (обволакиванием).
При прямом процессе сначала основу из ДВП, ДСП или МДФ покрывают грунтом (слоем в 3-4 мм), затем наносится собственно декоративный слой. Поверхность изделия в результате получается фактурной и шершавой из-за выступающих гранул наполнителя. В последующем это обстоятельство требует кропотливой дополнительной обработки материала — ошкуривания и полирования.

Обратный способ создания жидкого камня более технологичный. С его помощью при наличии готовых матриц на дому можно даже организовать серийное производство. Этот метод подразумевает покрытие матрицы, обратной готовому изделию, разделителем, затем нанесение компаунда, а после накладывание разравнивающей деревянной доски и равномерное придавливание ее грузиками.

Монументальная формовка

Искусственные валуны, глыбы или плитняк создают на болванке, обтянутой арматурной сеткой, из бетонной смеси. В первую очередь, используя минимальное количество воды, готовят «сухой» раствор без участия пигмента. Затем этим составом облепляют макет на манер аппликации. Получается основа, которую после схватывания покрывают основным рабочим составом (уже нормальной консистенции и с пигментом) и вытягивают до нужной формы. Сохнуть изделия должны на свежем воздухе, укрытые от дождя. И не менее 40 суток.

Натуральный камень – удовольствие дорогое, особенно если вы хотите сделать из него столешницу или поддон для душа, и поэтому искусственный мрамор своими руками представляется более выгодным вариантом. Причем способов получить достоверную имитацию существует довольно много, с использованием самых разных, порой довольно неожиданных компонентов и технологий.

Как получить искусственный мрамор своими руками

Что собой представляет интересующий нас камень? У него неоднородная расцветка, чаще всего с пронизывающими всю толщу прожилками, зернисто-кристаллическая структура. Окраска может быть белоснежной, розовой, голубой, черной либо серой. Реже встречающиеся цвета: красный, фиолетовый, зеленый, желтый. Проще всего создать иллюзию мрамора с помощью гипса, который дает плотную, непористую массу. Однако данный вариант неприемлем, если вам нужна столешница или облицовка в помещении с высоким уровнем влажности. Поэтому рассмотрим альтернативные способы, позволяющие изготовить искусственный мрамор своими руками.

Простейшая технология – отливка в формах из цементно-песчаной смеси. Литой мрамор прочен, влагонепроницаем и, главное, внешне очень похож на настоящий. Однако следует учесть, что тонкие плитки будут довольно хрупкими, а толстые – получатся тяжелыми. Как следствие, столешницу из такой имитации сделать можно, но при этом корпус мебели должен быть очень массивным, чтобы выдержать вес каменной плиты. Более тонкий вариант можно изготовить, взяв за основу саму деревянную плоскость стола. Далее мы рассмотрим оба варианта.

Почти настоящий искусственный мрамор: технология изготовления

Что же нам понадобится, чтобы в итоге получить плиту литого камня, практически неотличимого от натурального? Прежде всего – форма из полиуретана, песок и цемент в соотношении 2:1 соответственно, вода (пятая часть от одной доли цемента) и галька в качестве наполнителя. Также потребуется краситель (1 % от доли цемента) и пластификатор в том же количестве. Для того, чтобы технический процесс удался, запасаемся полиэтиленовой пленкой, строительным миксером, смесителем или специальной насадкой для дрели, а также шпатель и короткое правило.

Технология изготовления настоящего искусственного мрамора - пошаговая схема

Шаг 1: Подготовка

Тщательно промываем и высушиваем форму, которая может быть любых размеров, например, как раз для рабочей поверхности кухонной стенки. Готовим раствор, для чего в сухом состоянии соединяем цемент, песок и гальку, хорошенько перемешав составные части. Наливаем 80 % запасенной воды, а также пластифицирующий состав, и продолжаем замес, добиваясь получения максимально возможной однородности массы. Добавляем остатки воды и, неодинаковыми порциями в разные сектора емкости, краситель, чтобы добиться как можно меньшей равномерности последующего смешивания колера с раствором.

Шаг 2: Заполнение формы

Как только краситель разошелся по цементной массе тонкими прожилками, состав готов, и можно приступать к самой важной фазе техпроцесса. Берем форму, ставим ее на абсолютно ровную поверхность, чтобы исключить изгиб дна или стенок, и выливаем в нее раствор. Очищаем с помощью шпателя края формы от излишков, которые могут повлиять на гладкость плиты, после чего разравниваем правилом поверхность массы и накрываем ее полиэтиленом.

Чем больше плита искусственного камня, тем выше вероятность ее поломки из-за внутренних пустот. Поэтому, по возможности, следует использовать вибростол, а при отсутствии такового при смешивании стараться не поднимать миксер из массы, чтобы не образовались пузырьки воздуха.

Шаг 3: Получение готового искусственного камня

Приблизительно через 10 суток застывание залитой в форму массы закончится, при этом в процесс вмешиваться нет необходимости, как это требуют другие работы с цементом. Например, регулярное увлажнение поверхности не требуется ввиду того, что раствор накрыт полиэтиленом, исключающим быстрое испарение жидкости. Когда плита полностью затвердеет, аккуратно поднимаем ее, переворачиваем и, как чехол, снимаем форму с готовой столешницы.

Чтобы получить искусственный мрамор, технология изготовления не должна быть сложной, все может быть сделано в условиях квартиры. На выходе получаем продукт с низкой пористостью, высокой устойчивостью к влажной среде и различным бытовым химическим средствам. Если необходимо, полируем плиту с помощью прозрачной политуры и спирта, чередуя обработку ими поверхности. При этом сначала следует обрабатывать спиртом, затем, по высыхании, политурой, и, не дожидаясь ее высыхания, снова беремся за тампон, смоченный спиртом.


Как сделать искусственный мрамор в виде иллюзии

Если вам хочется, чтобы имитация камня покрывала изящный журнальный столик, от ранее описанной технологии придется отказаться, поскольку вряд ли тонкие деревянные ножки выдержат нагрузку многокилограммовой плиты. Вместо этого проще всего с помощью красок частично превратить в мраморный сам столик, нарисовав на нем соответствующие разводы. Для этого понадобится баночка краски для фона, например, белой или зеленой, а также небольшая емкость колера для узора. На белом фоне правильней будет рисовать черные или серые полоски, на зеленом или черном – белые.

Перед тем, как сделать искусственный мрамор, специальным водным наполнителем для древесины заполняются все трещинки и сколы на поверхности, если таковые имеются. Далее из пульверизатора увлажняем столешницу, чтобы набухшие волокна выявили все шероховатости, и, по истечении 30 минут, необходимых для высыхания, как можно лучше ошкуриваем до гладкого состояния. Затем, очистив поверхность, приступаем к покраске и наносим два фоновых слоя с промежутком, необходимым для высыхания первого из них. Чтобы не было разводов, лучше использовать кисть или подушечку из поролона. Через два часа можно приступать к нанесению текстурного узора.

Рисунок мрамора знаком многим, иногда он напоминает зигзаги молний на испещренной множеством зернышек вкраплений поверхности, а порой похож на произвольно пересекающиеся трещинки. Все это не сложно изобразить перьевой кистью, с помощью которой можно изменять толщину линии. Выждав минут 5, смешиваем небольшое количество белой краски с прозрачным полиакриловым покрытием. Обмакнув в состав мокрую губку (обязательно следует убрать с нее излишки смеси), проводим по рисунку, не нажимая сильно и растушевывая, таким образом, линии, делая их более расплывчатыми. Еще через 5 минут высыхания протираем поверхность чистой тканью, легкими касаниями перемешивая цвета. Еще 30 минут высыхания и снова беремся за перьевую кисть, подчеркивая нанесенный ранее и уже видоизменившийся узор.

Через два часа, когда поверхность уже хорошо высохнет, берем тщательно перемешанное полиакриловое покрытие и покрываем наш «мрамор» тонким прозрачным слоем. Желательно после этого надолго оставить столешницу, чтобы дать пленке основательно застыть. Далее необходимо тончайшей шкуркой отполировать поверхность, очистить влажной губкой или тканью и, дав подсохнуть, снова обработать полиакрилом. Опять оставляем сохнуть уже почти сформировавшуюся имитацию камня на 2-3 часа, затем еще раз полируем и протираем. Наносим последний слой прозрачного покрытия, ждем, когда он застынет (2-3 часа), и окончательно отполировываем, после чего забываем про наш предмет меблировки приблизительно на недельку.

Жидкий камень применяется в современном строительстве. По своим характеристикам он не уступает натуральному камню, а по некоторым параметрам свойств даже превосходит его.

Необычный материал, отличающийся практичностью и красотой, завоевал доверие потребителей, поскольку при его помощи можно эффектно оформить здания, сооружения и их фасады, обеспечив им защиту поверхности и придав современно-респектабельный внешний вид. Его также применяют для отделки помещений, для создания прочных мебельных покрытий, а также для столешниц и раковин. Поскольку материал популярен и востребован, то организовав бизнес по его производству, руководитель проекта не останется без клиентов.

Внешний вид жидкого камня

Что такое жидкий камень

Жидким камнем называется строительная смесь особого состава, которая при соединении с водой застывает и образует внешне похожую на настоящий камень поверхность.

Различие можно почувствовать, взяв материал в руки, поскольку он более теплый и гладкий. После окончательного затвердевания продукта, его необходимо отшлифовать для придания глянцевой, матовой или зеркальной поверхности. Композитный материал имеет плотную структуру непористого характера, что обуславливает его стойкость к впитыванию грязи и к воздействию внешних факторов, таких как температурные перепады, повышенная влажность и ультрафиолетовые лучи.

Технические характеристики

Нюансы технологии

Искусственный камень является затвердевшей и обработанной композиционной жидкой массой из полиэфирных смол ненасыщенного характера со специфическим наполнителем. Она затвердевает после добавления в приготовленный базовый раствор ускорителя и отвердителя. Жидкая смесь является полуфабрикатом для любых изделий, которые изготавливаются посредством напыления или отливки.

Особенности материала, преимущества и недостатки

Все предметы, изготовленные из композитного материала долговечны и прочны. Их ценят за эффектный внешний вид и богатые декоративные возможности, поскольку они изготавливаются в разнообразной палитре и фактуре. Уникальность материала заключается в возможности создания монолитных поверхностей без швов и стыков. Поверхность обработанного изделия устойчива к ударам, влагостойка и гигиенична. Уход за ней несложен и заключается в чистке мыльной водой. Трещины и неровности материала, возникшие в ходе эксплуатации изделия, могут быть легко устранены, а место ремонта при этом будет незаметно.

Однако, наряду с множеством преимущественных сторон у жидкого камня есть и недостатки, которые могут стать причиной отказа человека от приобретения изготовленного из него изделия. Высокая стоимость вынуждает потребителей со средним уровнем дохода обратить внимание на продукцию, произведенную из более доступного материала, такого как керамическая плитка, ламинированное ДСП, МДФ, керамогранит, нержавейка или даже массив дерева. Дороже могут обойтись только гранит, мрамор или натуральный кварц.

Еще одним недостатком композиционного материала, является небольшая толщина напыления, которая обычно не превышает четырех миллиметров. Невысокие параметры влагостойкости и адгезии способствуют увеличению вероятности отслаивания жидкого камня от основания, на которое он был нанесен. Однако, производители предоставляют гарантию на свою продукцию, действие которой актуально при условии выполнения требований к эксплуатации. Если субъект предпринимательской деятельности в процессе выполнения заказа соблюдает нормы и требования, предъявляемые к технологическому процессу, то результат его труда будет долго радовать взгляд заказчика своим эффектным и респектабельным видом.

Образец изделия из жидкого камня

Стоит учесть, что искусственный композиционный материал более долговечен, чем натуральный. Его параметр радиоактивности находится в норме, тогда как у многих натуральных материалов, к примеру, таких, как гранит, он значительно превышен.

Читайте также: Производство из опилок

Где используется, изделия

Изготовленные изделия из жидкого камня своими руками применяются в строительной сфере в ситуациях, когда необходима обработка наружных и внутренних поверхностей.

Использование материала актуально для отделки пола, подоконников, столешниц, барных стоек, бассейнов, лестниц и раковин. Он является отличной альтернативой традиционной плитке и применяется для декоративно-защитных целей на фасадах зданий, а также в кухонных и ванных помещениях.

Технология производства

Технология изготовления жидкого камня не отличается сложными операциями. В сухую строительную смесь вводятся все необходимые элементы для обеспечения специфических качеств готовой продукции. После добавления в емкость воды, следует обеспечить тщательное перемешивание состава до образования равномерной пластичной консистенции. Полученная смесь наносится на поверхность изделия или заливается в формы. Сушка проводится в естественных условиях.

Для увеличения производственных объемов при недостаточной площади для работы, возможна принудительная сушка при помощи оборудования, обеспечивающего горячий воздушный поток. Для придания респектабельного внешнего вида и корректировки фактуры, застывший материал должен быть подвержен шлифовке или полировке.

Место проведения работ

Перемешивание раствора

Работы могут быть проводиться на своей производственной площади или на территории клиента. При внесении в прайс выездной услуги, следует предусмотреть необходимость приобретения или аренды грузового транспортного средства для доставки сырьевых составляющих продукта, а также некоторых элементов готового изделия.

На своей территории можно изготавливать продукцию, которую несложно транспортировать к заказчику: столешницы, раковины, мойки и элементы декора. Выездные услуги оказываются клиентам при заказе проведения отделки полов, фасадов или зданий.

Оборудование

Технология производства жидкого камня предусматривает наличие специфического оборудования в виде емкостей и форм для материала. Для шлифовки применяются шлифовальные машины, используемые для обработки уже готового изделия. Комплект оборудования для открытия производственной линии обойдется предпринимателю не дороже 200000 рублей. В него входят:

  • емкости, имеющие различные формы и размер;
  • шлифовальные машины;
  • дрели-миксеры с насадками для оперативного проведения процедуры смешивания;
  • шуруповерт;
  • распылитель;
  • электрические лобзики;
  • дисковая пила;
  • мелкие строительные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальные круги разной жесткости.


Для сокращения расходов на доставку продукции заказчикам, рекомендуется позаботиться о приобретении транспорта соответствующей грузоподъемности и габаритов.
В качестве альтернативного варианта возможно оформление договора об аренде транспортного средства.

Помещение

Для организации бизнеса по изготовлению жидкого камня не требуется больших производственных площадей и мощной электрической линии.

Для запуска производства достаточно помещения в 30 м2, оборудованного стандартной электропроводкой в 220В. Обязательно наличие доступа к холодной воде и канализации. С точки зрения пожаробезопасности, особых требований к технологической линии не предъявляется.

Шлифовка

Специфика производства обуславливает необходимость разделения помещения на два отсека. В одном из них будет реализован процесс по изготовлению раствора и нанесению его на изделие, а другой отсек необходим для проведения шлифовки. Чтобы пыль, образующаяся в ходе обработки изделия, не попала в раствор и на изделия в процессе их сушки, оба помещения должны быть изолированы друг от друга.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»