О крещении. Крестился - и все грехи простились? Нужно ли исповедовать грехи совершенные до крещения

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Часто в беседах приходится слышать: "Не могу согласиться, что Крещением освобождаешься от содеянных грехов, это слишком легко". Давайте рассмотрим это подробнее.

В десятом члене Символа веры христиане исповедуют "едино Крещение во оставление грехов". Действительно, в купели Крещения человек рождается для Вечной Жизни во Христе по слову Самого Господа. Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Но чтобы заново родиться, нужно умереть для греха. Об этом апостол Павел в своем Послании к Римлянам пишет так: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6, 3-4). Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе Нашем (Рим. 6, 11).

Обновленная жизнь христианина начинается с покаяния. В День Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа на апостолов, апостол Петр проповедовал людям о Христе. После его проповеди они начали спрашивать у апостола, что теперь им делать, Петр на их вопрос ответил: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2, 38).

При Крещении не только прощаются грехи, но еще и дается залог благодати, дар Святого Духа через Таинство Миропомазания, которое совершается сразу после Крещения. Этот дар Божий нужно хранить, взращивать, приумножать, чтобы принести плоды добродетельной жизни и явить на деле ее исправление. Если же человек беспечно отнесется к этому дару Божию и после своего Крещения не будет прилагать никаких усилий, чтобы изменить свою греховную жизнь, чтобы бороться со своими грехами и несовершенствами, не будет стремиться к Богу, то вся та нечистота, от которой он был избавлен при Крещении, снова вернется к нему. Евангелие об этом говорит: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12, 43-45).

Вы спрашиваете: "Неужели так легко получить прощение грехов и освобождение от всего того груза, который человек накопил за свою жизнь?" Действительно, это легко и просто, всего-навсего необходимо иметь веру во Христа и искренне покаяться во всех своих содеянных грехах, иметь непоколебимую решимость следовать далее по жизни за Христом и изменить свою жизнь от греха к свету Евангельской правды. При таких условиях и получаем мы от Бога очищение своей души, обновление своей личности, стремясь к Богу как к источнику всякой благости. Мы таким образом даем возможность благодати Божией действовать в нашей душе, в нашем сердце, направляя нашу волю к тому, куда нас ведет Промысел Божий.

Но, к сожалению, многие люди воспринимают Таинство Крещения как некий магический обряд - совершили над кем-то этот обряд и, вроде, грехи прощены. Не таким образом мы должны мыслить, поскольку без веры во Христа Спасителя Нашего, без искреннего покаяния невозможно получить благодати Божией, невозможно получить прощение грехов. Об этом говорит святой Кирилл Иерусалимский: "Если ты лицемеришь, то люди тебя крестят, а Дух Святой тебя не крестит". Ведь если человек не имеет веры, не имеет искреннего покаяния в своих грехах, то его Крещение становится просто омытием нечистоты телесной, но не касается его души.

В Священном Писании Нового Завета неоднократно имеются упоминания о необходимости покаяния перед совершением Таинства Крещения, если, конечно же, совершается Крещение взрослого человека. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него в реке Иордане, исповедуя грехи свои (Мк. 1, 4-5). Из приведенных мест Священного Писания мы видим, что необходимым условием для Таинства Крещения и прощения наших грехов является вера в Иисуса Христа и искреннее покаяние. Само погружение в воду без должной веры прощения грехов не приносит. С точки зрения православного мировоззрения, грех - это нарушение закономерностей мира духовного, и мы, совершая грехи, нарушаем эти духовные закономерности в своих взаимоотношениях с Богом, вредим себе, подтачиваем свои духовные и телесные силы, заражаясь грехом, не можем в полноте реализовывать свою личность, созданную по образу Божию. Поэтому нуждаемся в искреннем покаянии и в подлинном стремлении искать благодать Божию в своей жизни.

Крещение омывает грехи, если мы каемся, если мы имеем веру во Христа. Но оно отнюдь не упраздняет эти грехи в последующей жизни христианина. Крещение реально дает человеку возможность достигнуть святости, дает то семя жизни, которое всеивается в душу человека при Таинстве Крещения. Но путь к этой святости лежит через познание своего падения, своей страстности, немощности, неспособности что-либо доброе сделать без Бога. И такое познание христианин, внимательный к своей духовной жизни, приобретает в повседневной жизни. Человек на своем жизненном опыте узнает, что все его земное бытие является постоянной борьбой с грехом в себе, преодолением всех окружающих его соблазнов. Причем эта борьба подчас бывает очень тяжелой, требующей напряжения всех сил человека. И, конечно же, требует постоянного молитвенного обращения к Богу, искания постоянной помощи Божией, без которой вся борьба останется тщетной. Борьба эта с полным правом может называться борьбой не на жизнь, а на смерть, потому что от исхода этой борьбы зависит вечная участь, Вечная Жизнь человека.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

У меня не было возможности узнать, крестили ли меня в детстве, поэтому 2 года назад была окрещена в зрелом возрасте. Нужно ли мне вспоминать все грехи, совершенные в течение жизни, или исповедоваться в том, что совершено после Крещения?

домохозяйка

Уважаемая Ирина, Православная Церковь в Символе веры свидетельствует, что мы исповедуем единое Крещение во оставление грехов. Это вера Церкви - что нам в таинстве Крещения - не по заслугам человека, но благодаря плодам крестной жертвы Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа - дается отпущение и первородного, и личных содеянных нами грехов. Безусловно, для того чтобы это прощение принесло плод и в последующей нашей жизни, было бы хорошо, чтобы оно соединялось и с покаянным осознанием нами нашей греховности и с исповеданием этих грехов перед таинством Крещения. Так было в Древней Церкви; такая практика возрождается ныне во многих храмах Русской Православной Церкви. О том, нужно ли теперь на Исподвеи говорить о грехах, бывших до Крещения, лучше Вам посоветоваться со священником, у которого Вы обычно исповедуетесь. В сакраментальном смысле эти грехи Вам, конечно же, отпущены в таинстве Крещения. Но с тем, чтобы Ваш духовный наставник представлял Вашу духовную биографию, с одной стороны, а с другой стороны, чтобы Вы, вернувшись памятью к прежним грехам, были больше благодарны Богу в своей душе за то, что Он их Вам оставил и помог избавиться от них, сделать это бывает нам полезно.

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 12.06.2014 6:45:32

Юлия (15 лет), Россия

Меня мучают грехи, совершенные до Крещения, что делать?

отвечает иерей Евгений Ступицкий

Здравствуйте батюшка! Помогите пожалуйста советом. Я крестилась около 4 месяцев назад. Начала бывать в храме, причащаться и исповедоваться. Но перед Крещением я не исповедовалась. Правда, что все грехи до Крещения прощены Господом? Если да, то почему? И я услышала, что эти грехи (до Крещения) могут мучить. Мне не понятно, почему. Я не знаю, действительно ли прощены Богом эти грехи. Нужно ли исповедовать их? Считаются ли слова: «Отрицаюсь тебе, сатана» истинными без исповеди до Крещения? Спасибо, батюшка, большое. С наилучшими пожеланиями.

Крещением все ваши грехи, совершённые до момента крещения, прощаются. Иисус Христос принял крестную смерть за наши грехи. При крещении мы умираем для греха, и рождаемся для вечной жизни, без греха, со Иисусом Христом. Но у нас есть инструмент, данный нам от Бога, позволяющий нам избирать верный путь в жизни, это наша совесть, наше сердце. И, по мнению святых отцов Православной Церкви, если совесть обличает нас в грехах, совершённых до крещения, необходимо их исповедовать, покаяться. Наше сердце будет очищаться от этих грехов, омываясь слезами покаяния. И Ваше сердце совершенно правильно обеспокоено тем, что крещение приняли, а покаяния в ранних грехах не было. Поэтому смело идите на исповедь, и кайтесь во всём, в чём обличает Вас совесть. Вы на верном пути. Помогай Вам Господь!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»