Тест зимней резины 185 60 r14. Отдельный разговор о каждой модели шины

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.

Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников - как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропейской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать.

Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми «отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов - максимум 15 шипов с одной шины.

Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шине Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.

Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка - Continental ContiIceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась». Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.

Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого «волосатика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.

Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью. На укатанном снегу шина также хороша, но не лучшая - она цепко держит заданную траекторию и при необходимости без лишней пробуксовки вытягивает из заноса. На сухом асфальте Hakkappeliitta 7 не любит резких маневров на скоростях выше 70 км/ч - возможны внезапные заносы. На мокром асфальте при отсутствии резких маневров держит дорогу лучше, чем многие конкуренты. «Семерка» мягкая, но довольно шумная.

Прошлогодней новинке от Continental - шине с вклеенным шипом ContiIceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом - лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContiIceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля. При резких маневрах на сухом и мокром асфальте устойчива и прогнозируема, а также меньше подвержена скольжению. По уровню виброкомфорта данная покрышка немного отстает от финской «семерки», зато она заметно тише.

Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы - непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота. Разгон и торможение на снегу тоже неплохие, как и прохождение извилистой трассы, но при резких маневрах проявляется недостаточная поворачиваемость. На мокром асфальте сцепные свойства и поведение машины хорошие, а на сухом - хуже: занос и снос возможны в равной степени, а при сбросе газа на криволинейной траектории вероятны резкие реакции.

Шина Michelin X-Ice North (XIN2) также заслуживает внимания. Несмотря на наличие в ней классического шипа с круглым сердечником, хорошо тормозит на льду. По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-Ice North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне, однако менее стабильна на «переставке» и на извилистой трассе. На асфальте на затяжной дуге цепко держится за сухое покрытие, а вот на «переставке» требуется активная рулежка. При маневрах на мокром асфальте шина больше склонна к сносу передней оси, чем к заносу.

Шина Gislaved NordFrost 5 появилась на рынке не один год назад, но это не мешает ей иметь неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка - разгонная динамика на снегу. На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы. На сухом асфальте позволяет полностью контролировать автомобиль, а при первых симптомах заноса требует работы рулем и газом на опережение.

Шина Presa Spike (MA-SPW01) привлекла наше внимание своей доступной стоимостью, так как найти дешевые шипованные покрышки довольно сложно. При этом пришлось потратиться на ошиповку. А это еще 260 грн. После установки шипов сцепные свойства должны быть лучше, чем при эксплуатации фрикционных шин. Отметим, что Maxxis Presa Spike (MA-SPW01) обосновала свою принадлежность к классу шипованных шин, обеспечивая лучшие тормозные свойства на льду, чем у нешипованных моделей. На снежной извилистой трассе Presa Spike (MA-SPW01) ведет себя на уровне средних шипованных шин. На сухом асфальте обеспечивает неплохую управляемость - на переставке поведение этой шины остается на уровне европейских фрикционных, хотя ее тормозной путь немного больше, чем у европейских зимних шин. По уровню шумности - середнячок в своем классе. Важно, что большая часть шипов, установленных в незаводских условиях, по окончании тестов осталась на своем месте. Это именно тот случай, когда украинский продавец не поскупился и поставил «правильные» шипы.

Хотя шина Yokohama Guardex 700 в итоге набрала средний балл, мы аннулировали эту оценку, так как в первых тестах на льду она еще имела шипы, а в последних их практически не осталось. Значит, объективно оценить свойства данной шины оказалось невозможно. В ледовых тестах, пока на этой шине еще были шипы, она тормозила и разгонялась как шипованная, хотя и не на уровне лидеров теста. Когда же дошла очередь до теста на управляемость, шина уже смогла ехать только как фрикционная, т. е. значительно уступала шипованным конкурентам. На укатанном снегу, где шипы не столь важны, показала неплохие тормозные и тяговые характеристики. Что касается поперечных сцепных свойств, которые проверялись на извилистой трассе и в тесте «переставка», то здесь эта шина оказалась непрогнозируемой, склонной к сильным сносам передней оси. На мокром асфальте, даже «освободившись» от шипов, шина ведет себя непредсказуемо - машину то сносит, то бросает в занос. А вот на сухом асфальтовом покрытии эта шина без шипов ведет себя на уровне фрикционных. Но «асфальт» - не зачет!

Уникальность Nokian Hakkappeliitta R в том, что многие ледовые тесты она проходит на уровне шипованных шин. На ледовом кольце она уступает только двум шипованным лидерам нашего теста, но если вы не рассчитали со скоростью в повороте и машину сорвало в занос, то вернуть ее на заданную траекторию очень сложно. Тормозит и разгоняется на льду также на уровне шипованных. На снегу немного уступает лидерам в данной номинации только по разгонной динамике и тормозным свойствам. А вот по управляемости на укатанном снегу Nokian Hakkappeliitta R довольно хороша, так что езда по снежным трассам приносит удовольствие. На мокром асфальте эта шина, несмотря на очень мягкий протектор, также ведет себя довольно хорошо. Она стабильна и обеспечивает легкость управления в разных ситуациях. На сухом асфальте чувствуется, что такое покрытие - не ее стихия. На больших скоростях в затяжных поворотах машина начинает плыть наружу поворота, а при резких маневрах возможны заносы или сносы. К уровню комфорта этой шины претензий нет - она мягкая и малошумная.

Еще один устаревший продукт бренда Nokian - шина Hakkappeliitta RSi, которая после ребрендинга стала покрышкой Nordman RS. Сложилось впечатление, что изменения коснулись только надписей на ее боковине, а все свойства протектора перешли от шины-донора. На ледовом кольце Nordman RS держится за дорогу лучше всех (среди фрикционных шин), хотя на извилистом ледовом треке демонстрирует склонность к заносу и не прощает ошибок, после которых машина оказывается в сугробе. На снежных трассах цепко держится за дорогу, но за пределами разумной скорости заносы возникают более внезапно. При резких маневрах возможен глубокий занос, но автомобиль остается управляемым и подконтрольным. На «переставке» также характерны заносы и сносы, правда, даже на небольших скоростях. Маневры на мокром асфальте не выявили каких-то серьезных недостатков.

Шина Continental ContiVikingContact 5 на обледенелых поверхностях отстает от Hakkappeliitta R. Правда, в разных ситуациях это отставание носит разный характер. Наиболее заметно оно при торможении и разгоне. По управляемости на льду разница меньше. На снегу расклад сил иной: ContiVikingContact 5 имеет чуть более короткий тормозной путь и обеспечивает лучшую разгонную динамику. На извилистой трассе держит дорогу немного лучше конкурентки. На асфальте ContiVikingContact 5 тоже немного опережает «эрку». Затяжные повороты на сухой трассе удается проходить более уверенно и на большей скорости, а при экстренном торможении нет рысканья по трассе, как уконкурентки. При резких маневрах меньше скользит и обеспечивает лучшую управляемость, но в случае перебора скорости занос возникает внезапнее. На мокром асфальте она также быстрее на дуге, но если переборщить со скоростью, возможен вылет с траектории. На сброс газа при этом реакции замедленные, так что со скоростью лучше не шутить.

Шина Kumho I’ZEN (KW-31) - новинка прошлого сезона. Внешне ее протектор напоминает финского конкурента, поэтому интерес к этой покрышке был особенный. Ответ на такую заинтересованность получился двояким - с одной стороны, эта шина, по данным инструментального контроля, уступает лидерам, с другой - субъективные мнения экспертов указывают на вполне адекватное ее поведение. Так, на льду тормозные свойства и тяговое усилие у KW-31 хуже, чем у лидера класса, но вот по управляемости отмечается сходство с лидером и даже лучшее послушание, хотя и при более низкой скорости. На снегу «кореец» лишь немного отстал от «финна» и «немца», а на асфальте в некоторых ситуациях он лучше. В итоге мы имеем шину со сбалансированными средними свойствами и без явных недостатков.

Белорусская шина Belshina Бел-107 может стать предметом для изучения истории зимних шин. Отсутствие главного атрибута современной шинной продукции - ламелей стало причиной полного провала на ледяных трассах. На извилистой дороге приходилось ездить «шепотом» - иначе пришлось бы вызывать тягач. Управлять машиной на льду оказалось очень сложно. В поворотах при добавлении газа машину мгновенно выносит наружу поворота. Разгоняться на льду шина также особо не может. Впрочем, и на снегу, особенно укатанном, «сто седьмая» также не блещет цепкостью и реакциями, несмотря на крупные блоки протектора. Кстати, благодаря последним, а также жесткой боковине на сухом асфальте шина неплохо держит заданную траекторию. На мокром покрытии шина демонстрирует стабильно хорошее поведение. Так что в целом на асфальте «позволяет» ехать быстро и легко. За то, что данная шина на этапе обкатки очень опасна на льду, ее оштрафовали на 0,5 балла.

Новинка сезона - шина Nokian WR D3 стала сенсацией теста в хорошем смысле слова. Эта шина для европейских теплых зим, где нет обилия льда, именно на ледовых трассах приблизилась, а в некоторых случаях и превзошла шины арктического типа. Например, тормозной путь на льду (с 40 км/ч до 5 км/ч) у нее получился таким же, как у арктической фрикционной шины Nordman RS, и на 10 метров короче, чем у ближайшего конкурента-«одноклассника». Аналогичная ситуация и с разгонной динамикой. На ледяной трассе в случае сноса сброс газа позволяет полностью вернуть автомобиль внутрь поворота. На снегу эта покрышка также обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемость поведения. Но самое интересное то, что на асфальте она вне конкуренции, так как ни один ее соперник не смог показать столь же хорошие сцепные свойства и управляемость.

Третья модель от немецкого концерна Continental - шина ContiWinterContact TS800, ориентированная для европейских зим, заняла второе место в своем классе. Более того, по итоговой оценке она обошла многие фрикционные шины для более суровых зим. Единственным относительно слабым ее местом оказались тормозные свойства на льду, хотя она заняла второе место в классе после Nokian WR D3. По управляемости на льду эта шина также на хорошем уровне. На снегу ContiWinterContact TS800 ведет себя неплохо и обеспечивает прогнозирумое поведение. На извилистых трассах даже при заносах позволяет «вытягивать» машину на требуемую траекторию. На сухом асфальте TS800 в управляемости немного отстает от новой WR D3 из-за большей склонности к сносу. Но на мокром асфальте Conti тормозит лучше, чем финская шина, хотя на сухом проигрывает около полуметра.

Вторая шина Presa Snow китайского бренда Maxxis в категории для теплых зим получила хороший результат, пропустив вперед только шины премиум-сегмента. Такое отставание обусловлено более низкими сцепными свойствами на льду, снегу и сухом асфальте. К управляемости на льду особых претензий нет. Шина неплохо разгоняет автомобиль и позволяет прогнозируемо управлять им. Главное - не превышать скоростной барьер, который у «еврошин» меньше, чем у арктических. Кстати, у Presa Snow он выше, чем у ряда «одноклассников». На снегу шина характеризуется «заносчивостью», хотя ехать можно довольно быстро. На мокром асфальте при резких маневрах больше склонна к сносу передка. На сухом асфальте на затяжной дуге шина попискивает и сопротивляется, давая сигнал о снижении скорости.

Из ассортимента отечественного производителя шин Rosava на этот раз мы взяли модель WQ-103, которая, по утверждению создателей, адаптирована для украинских зим. Как показали наши испытания, она стала достойным конкурентом другим шинам, созданным для теплых зим. На льду эта шина по сравнению с «одноклассниками» обеспечивает хорошую управляемость и возможность вытягивания из уже начавшегося сноса. Скорость на ледовых трассах тоже сравнительно высокая, что доказывает неплохие сцепные свойства в данной группе. Но цепкость на снегу у этой шины не высокая. При маневрах передние колеса постоянно стремятся уйти наружу поворота. На асфальте данная шина, по оценке экспертов, также показывает средние характеристики. Но в конечном итоге такие сбалансированные свойства обеспечили шине достойное среднее место в классе шин для теплых зим.

Малоизвестная Dayton DW510 оказалась в хвосте теста зимних шин в целом, хотя в своем классе она заняла место «середнячка». Ее слабые стороны проявились в основном на льду и снегу. Тормозной путь на льду оказался достаточно большим. На ледовых трассах эта шина создает эффект прилипания ко льду, однако в действительности сцепные свойства невысокие, поэтому думать о больших скоростях не стоит. На снегу шина тормозит и ускоряется не очень хорошо. По части управляемости замечаний меньше, но стоит помнить, что «обутый» в эти шины автомобиль склонен к заносам. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, а вот управляется не очень - в затяжных поворотах уводит в сторону и медленно реагирует при попытках сбросить газ. На сухом асфальте также есть вопросы к управляемости - шина склонна к заносам при объезде внезапно возникшего препятствия.

Довольно старая модель зимней шины Hankook IceBear W440 то ли из-за морального устаревания, то ли из-за непредназначенности для наших климатических широт показала в тесте не очень хорошие результаты. Из-за этого она оказалась в хвосте рейтинга зимних шин. На отполированном льду демонстрирует плохую управляемость - машину постоянно сносит с дороги, разворачивает. Возвращать автомобиль на траекторию путем подгазовывания очень сложно, а если попасть в сугроб, то вообще невозможно. На снежной трассе даже на малых скоростях машина также постоянно стремится уйти в занос. Если немного переборщить со скоростью, разворот на 180 градусов неминуем. На мокром и сухом асфальте шина ведет себя стабильно хорошо. Объезд внезапно возникших препятствий (тест «переставка») позволяет осуществлять на больших скоростях.

Турецкая шина Lassa Snoways Era явно предназначена для турецких зим, поэтому по нашей методике оценивания, адаптированной для украинских условий, она получила не слишком высокую оценку. Ее сцепные свойства на льду очень низкие, поэтому говорить о какой-то безопасности в случае гололеда вряд ли стоит. Хотя, это, наверное, все же лучше, чем на летних шинах. На снежном покрытии аналогичная ситуация - ни хороших тормозных, ни тяговых свойств, не говоря уже об управляемости. Зато на мокром асфальте эта шина пытается взять реванш, обеспечив очень короткий тормозной путь и лучшие в тесте поперечные сцепные свойства. Однако в тесте «переставка» из-за склонности к сносу передка уступает лидерам этого класса. На сухом асфальте таких преимуществ нет, и все же здесь она тоже на высоком уровне - цепко держится за асфальт на затяжной дуге трека.

Малознакомые нам шины NK Snow SV-2 китайского бренда Nankang оказались аутсайдерами в нашем тесте. Эта шина, очевидно, тоже создавалась для зим южных широт. Главная проблема - сцепные свойства на льду и снегу. Так, по способности останавливать авто на укатанном снегу и льду эта шина оказалась самой худшей. Если лучшая шина в «евро-классе» останавливает автомобиль на дистанции 40 метров, то у данной покрышки остановочный путь составил целых 66 метров. Управлять машиной на отполированном льду удается только при неторопливой езде на первой передаче. На снегу эта китайская шина также очень медленная и сложно прогнозируемая. И лишь когда пришла очередь асфальта, стало ясно, что это именно ее стихия. Причем свойства и поведение на мокром асфальте настолько хороши, что мы еще раз убедились: эта шина - не для украинских зим.

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Continental ContiIce- Contact

Шипованные, арктические

Торможение с ABS

Тяговое усилие

Поперечные сцепные свойства

Управляемость (суб.)

Торможение с ABS

Тяговое усилие

Устойчивость

Управляемость (суб.)

Талый снег

Мокрый асфальт

Торможение с ABS

Поперечные сцепные свойства

Управляемость (суб.)

Сухой асфальт

Торможение с ABS

Управляемость (суб.)

Шумность и комфорт

Шумность-комфорт (суб.)

Всего

8.72

8.59

8.42

8.48

7.95

7.59

не зачет

Стоимость, грн.

¹ Без шипов (стоимость установки шипов на 4 шины 250-280 грн.)

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Фрикционные, арктические

Торможение с ABS

Тяговое усилие

Поперечные сцепные свойства

Управляемость (суб.)

Торможение с ABS

Тяговое усилие

Устойчивость

Управляемость (суб.)

Талый снег

Мокрый асфальт

Торможение с ABS

Поперечные сцепные свойства

Управляемость (суб.)

Сухой асфальт

Торможение с ABS

Управляемость (суб.)

Шумность и комфорт

Шумность-комфорт (суб.)

Всего

8

7.83

7.92

7.04

6.61

Стоимость, грн.

Вид
испытаний

Весомость оценки, %

Европейские

Торможение с ABS

Тяговое усилие

Поперечные сцепные свойства

Управляемость (суб.)

Торможение с ABS

Тяговое усилие

Устойчивость

Управляемость (суб.)

Талый снег

Мокрый асфальт

Торможение с ABS

Поперечные сцепные свойства

Управляемость (суб.)

Сухой асфальт

Торможение с ABS

Управляемость (суб.)

Шумность и комфорт

Шумность-комфорт (суб.)

Всего

8.46

7.61

6.96

6.93

6.72

6.34

6.22

6.14

Стоимость, грн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.

Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.

У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.

Но… Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!

Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Место сразу за двумя лидерами в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла четвертую позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда

Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
9,8
49
Число шипов 172
1,05/1,54
Страна-производитель Финляндия

Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

Размерность 215/65 R16
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 170
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,52/1,47
Страна-производитель Южная Корея

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

Размерность 215/65 R16
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,03/1,25
Страна-производитель Россия

Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

Размерность 215/65 R16
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,37/1,41
Страна-производитель Россия

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,63/1,62
Страна-производитель Россия

Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

Размерность 215/65 R16
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,08/1,16
Страна-производитель Финляндия

Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,2
Глубина рисунка протектора, мм 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,26/1,39
Страна-производитель Германия

Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

Размерность 215/65 R16
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 104
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,05/1,09
Страна-производитель Россия

Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 100
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,87/1,06
Страна-производитель Россия

Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.

Размерность 215/65 R16
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,85/0,94
Страна-производитель Россия

Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

Размерность 215/65 R16
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 125
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,18/1,37
Страна-производитель Япония

Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

Размерность 215/65 R16
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,5
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов 120
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,93/1,03
Страна-производитель Россия

Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.

Размерность 215/65 R16
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,1
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,57/0,73
Страна-производитель Россия

Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,79/1,0
Страна-производитель Южная Корея

Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Рейтинг нешипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Россия

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Страна-производитель Германия

Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

Размерность 215/65 R16
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 46
Страна-производитель Япония

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что

Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 8,9 Глубина рисунка протектора, мм 8,4 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Германия

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 16 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/60 R18)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Россия

Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

Масса, кг 11,4 Глубина рисунка протектора, мм 8,7 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Страна-производитель Россия

Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Страна-производитель Словакия

Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

54 Страна-производитель Китай

Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/60 R18)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Страна-производитель Япония

Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

Что-то с этими Nitto не то…

02.09.2016
В тесте принимали участие:

Шипованные шины Фрикционные шины
  • Avatyre Freeze
  • Continental ContiIceContact 2
  • Nokian Hakkapelitta 8
  • Nordman 5
  • Toyo Observe G3-Ice
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Cordiant Winter Drive
  • Nokian Hakkapelitta R2
  • Nordman RS
  • Toyo Observe GSi-5

Испытания

Тестирование зимних шин на снегу и льду было проведено в начале 2015 года на полигоне Автоваза в Тольятти, когда температура воздуха составляла от -25 ºС до -5 ºС. А эксплуатационные характеристики шин на асфальте эксперты оценивали в начале мая по ночам, когда температура воздуха колебалась с +5 ºС до +7 ºС. В качестве тестового автомобиля была выбрана Лада Калина с системой АБС. До проведения испытаний каждая шина прошла обкатку на расстоянии 500 км.

В ходе испытаний измерялись следующие показатели:

  • длина тормозного пути на льду (30-5 км/ч);
  • время прохождения ледового круга;
  • время разгона на льду (0-30 км/ч);
  • длина тормозного пути на снегу (30-5 км/ч);
  • скорость выполнения переставки на снегу;
  • время разгона на снегу (0-30 км/ч);
  • длина тормозного пути на мокром асфальте (60-5 км/ч);
  • длина тормозного пути на сухом асфальте (80-5 км/ч);
  • управление разгоном на зимней дороге (снег-лёд);
  • управляемость на зимней дороге (снег-лёд);
  • проходимость в глубоком снегу;
  • курсовая устойчивость на заснеженной дороге;
  • курсовая устойчивость на асфальте;
  • уровень шума;
  • плавность хода;
  • расход топлива при скорости 90 км/ч;
  • расход топлива при скорости 60 км/ч.


/Кликните по изображению для увеличения/


Итоги тестирования*

Шипованные шины

Место Шина Преимущества Недостатки
1 Nokian Hakkapelitta 8

Высокое продольное сцепление на обледенелых дорогах, отличное сцепление на заснеженных дорогах, хорошая проходимость, управляемость и курсовая устойчивость
Не самое эффективное торможение на асфальте
2 Continental ContiIceContact 2

Самые высокие показатели сцепления отличные характеристики тяги на асфальте, отличная управляемость и курсовая устойчивость на льду и снегу
Не самая высокая курсовая устойчивость на асфальте
3 Nordman 5
Эффективное торможение на снегу, хорошая проходимость, самый низкий показатель расхода топлива
Средний уровень управляемости, курсовой устойчивости и шума
4 Formula Ice
Высокие тормозные характеристики на мокром асфальте, быстрый разгон на заснеженных дорогах, экономия топлива Средний уровень показателей торможения и комфорта при движении по снегу
5 Sava Eskimo Stud
Отличное сцепление на снегу и льду, эффективное торможение на мокрых дорогах
Низкая курсовая устойчивость на асфальте, слабая управляемость на снегу и льду
6 Bridgestone Blizzak Spike-01
Отличные показатели сцепления на льду, высокая курсовая устойчивость на всех видах дорог, хорошая управляемость
Длинный тормозной путь на асфальте, слабая проходимость
7 Yokohama IceGuard IG55
Хорошее сцепление на льду, средний уровень управляемости, высокая проходимость и курсовая устойчивость Длинный тормозной путь на асфальте, слабое продольное сцепление на снегу, слабая курсовая устойчивость на асфальте
8
Toyo Observe G3-Ice

Хорошее сцепление на льду и торможение на асфальте Слабые характеристики торможения на обледенелых дорогах, удовлетворительный уровень управляемости на снегу и льду
9
Cordiant Snow Cross

Хорошее сцепление и торможение на снегу, неплохая проходимость Низкий уровень управляемости и торможения на заснеженных и обледенелых дорогах, слабая курсовая устойчивость, высокий уровень шума
10
Avatyre Freeze

Высокий уровень тормозных характеристик на асфальте Слабое сцепление и управляемость на снегу и льду, низкая курсовая устойчивость, высокий уровень шума
11 Aeolus Ice Challenger

Самый короткий тормозной путь на асфальте, неплохое торможение на заснеженных дорогах Самое слабое сцепление на льду, низкая управляемость на снегу и льду, плохая курсовая устойчивость и проходимость, шумные

Фрикционные шины

Место Шина Преимущества Недостатки
1 Nokian Hakkapelitta R2

Отличное сцепление на снегу и льду, хорошая управляемость, высокая курсовая устойчивость и низкий расход топлива
Не самые высокие тормозные характеристики на асфальте
2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Прекрасные сцепные и тормозные свойства на снегу, льду и асфальте
Достаточно высокий уровень шума
3 Continental ContiVikingContact 6

Быстрый разгон на снегу и эффективное торможение на асфальте, отличное сцепление на льду. низкий шумовой эффект
Средний уровень торможения на снегу, невысокая курсовая устойчивость
4 Nordman RS

Проходимость, отличное сцепление на обледенелых дорогах, курсовая устойчивость
Длинный тормозной путь на асфальте, невысокая курсовая устойчивость на асфальте, высокий шумовой эффект
5 Toyo Observe GSi-5

Короткий тормозной путь на снегу, сбалансированность характеристик
Самый низкий уровень сцепления на обледенелых дорогах, невысокая проходимость, средний уровень шума
6 Bridgestone Blizzak VRX

Прекрасное торможение на асфальте, средняя курсовая устойчивость
Слабая управляемость на снегу и льду, недостаточная проходимость
7 Cordiant Winter Drive

Высокий уровень торможения на снегу
Длинный тормозной путь и низкая курсовая устойчивость на асфальте, низкая управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах, слабая проходимость, шумность.

* Обратите внимание, что тесты-сравнения носят субъективный характер. Рекомендуем вам относиться к результатам тестов шин как к одной из возможных точек зрения, особенно учитывая скандал, вызванный раскрытием фальсификаций в независимых сравнительных тестах. Наши специалисты в специализированных шинных гипермаркетах «Колесо» всегда помогут вам подобрать наилучший вариант шин, учитывая ваши предпочтения, стиль вашего вождения и технические особенности вашего автомобиля.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»