Конспект на тему водоросли. «Низшие растения. Водоросли Конспект водоросли и их значение

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Давайте рассмотрим строение водорослей, на примере одноклеточной водоросли хламидомонады.

Найдите на столе бланки заданий и ответов.

Работать будем следующим образом: читаем задание в бланке заданий и пишем свой ответ в бланке ответов. Обратите внимание: после каждого задания есть баллы, которые вы себе сами выставляете в окошко баллов по критериям, которые у вас имеются в бланке ответов, после каждого задания. В конце урока по набранному количеству баллов, каждый из вас выставит себе оценки

Выполните задание №1 из бланка заданий. Для этого используйте рисунок на стр.95 рис.59.

Проверьте свои ответы. (Слайд 10)

А теперь давайте подпишем на интерактивной доске строение одноклеточной зеленой водоросли хлореллы! (слайд 11)

В чем сходство и в чем различие этих водорослей?

Но мир водорослей очень разнообразен и кроме одноклеточных есть еще и многоклеточные водоросли. Мы их рассмотрим, выполнив задание №2 из бланков заданий –Лабораторная работа «Строение многоклеточной зеленой водоросли спирогиры» (слайд 13)

Прежде чем приступить к лабораторной работе, вспомним правила работы с микроскопом (слайд 14)

Текст лабораторной работы (слайд 15)

сравните строение хламодомонады и спирогиры, оцените свою работу в инструктивной карточке.

Физпауза (слайд 16)

Посмотрите на фото презентации, какие виды водорослей вы можете выделить, глядя на фото? (слайд 12) дети выделяют по цвету – зеленые, бурые, красные водоросли

Правильно, именно на эти 3 отдела и делятся все водоросли! (слайд презентации с подписанными отделами)

А теперь давайте совершим путешествие по географической карте! Как вы думаете, где на нашей планете наибольшее скопление водорослей?

Саргассово море – скопление ягодного саргассума. Есть ли ягоды у этого растения? (выйти показать по карте) (слайд 17)

Багамские острова (найдены красные водоросли на глубине 269м) (слайд 18)

Кавказ, Сев. Урал, Арктика (хламидомонада снежная, вызывает «красный снег») (слайд 19) – вызвать 2 человека к карте

Друзья мои, сегодня я для вас приготовила несколько блюд, которые вы уже может быть пробовали (на тарелках салат морская капуста, суши на шпажках, мармелад)

Догадайтесь, что это?

Правильно, это бурая водоросль, ламинария, которую употребляют в пищу и даже разводят на специальных морских плантациях. У нас в стране эта водоросль растет в дальневосточных морях и морях Северного Ледовитого океана (работа с картой) (слайд 20)

А суши у нас сделаны из красной водоросли – порфиры. (слайд 21)

А сейчас мы продолжаем!

В каких целях еще используют водоросли, кроме того что используют в пищу? Давайте посмотрим! (слайд 22) + (слайд 6)

Фотосинтез

Удобрения

Агар-агар

Биологическая очистка сточных вод

Ребята, как вы думаете, к чему приводит загрязнение водоемов сточными водами, отходами?

А загрязнение водоемов приводит к гибели водорослей, появлению мертвых и зараженных водоемов (слайд 22).

Загрязнение водоемов и окружающей среды – это глобальная проблема человечества. В связи с этим следующий год 2017 объявлен президентом нашей страны каким годом? Годом экологии.

Жукова Валентина Андреевна

учитель биологии

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 10

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Задачи:

— познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;

— сформировать знания об их среде обитания;

— раскрыть особенности строения тела;

— показать строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады;

— объяснить способы размножения водорослей;

— познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей;

— показать значение водорослей в природе и жизни человека;

— продолжить развивать умение пользоваться микроскопом и готовить микропрепараты.

Средства обучения:

— кинофильм «Водоросли» (20 мин);

— иллюстрации;

— инструкционные карточки.

Словарь: высшие растения, низшие растения, ризоиды, таллом, слоевище, одноклеточные и многоклеточные водоросли, хламидомонада, хроматофор, хлорофилл, хлоропласты, половое размножение, гаметы, бесполое размножение, зооспоры, автотрофы.

План урока:

1.Организационный момент, фонетическая зарядка

2. Объяснение нового материала

3. Закрепление

4. Домашнее задание

Ход урока.

    Организационный момент

Выступления учащихся:

1) У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. Бурая водоросль макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м.

2) Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов.

3) Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей.

2. Объяснение нового материала.

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

— Водоросли.

— Да. Водоросли – самые древние растения на нашей планете, они дали начало всем наземным растениям. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам.

Все вы наверняка видели водоросли. Где?

— В аквариуме, в реке, на море.

— А из рассказов ребят, где ещё можно встретить водоросли?

— На снегу, во льдах, в горячих источниках.

— Посмотрите и скажите, где ещё живут водоросли?

ФИЛЬМ

— На деревьях, на камнях, на почве.

— Мы с вами говорили, что цветковые растения – высшие растения. Водоросли – низшие растения. Почему? Чем они отличаются?

Высшие растения

Низшие растения

Есть

органы →

Нет

корень,

стебель,

листья

ФИЛЬМ

тело – таллом

(слоевище ),

могут быть ризоиды – подобные корню

формы слоевища:

нитевидные – кустовидные – пластинчатые

(подобрать название под рисунок)

Водоросли

Одноклеточные

ФИЛЬМ

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной.

Хламидоманада

хроматофор – «носитель окраски», органоид, содержащий хлорофилл.

Многоклеточные

ФИЛЬМ

    Зелёные

    Бурые

    Красные

Водоросли

ФИЛЬМ

Цветковые растения

В хроматофоре

хлорофилл

В хлоропластах

Размножение

Половое

ФИЛЬМ

При неблагоприятных условиях

— Путём слияния двух 2 гамет и последующего нового деления

Гаметы – это….

Зигота – это ….

Бесполое

ФИЛЬМ

При благоприятных условиях

— Путём образования зооспор

Зооспоры – это ….

Лабораторная работа «Размножение одноклеточных водорослей».

    Осторожно вместе с тонким слоем субстрата срежьте ножом скопление одноклеточных водорослей, образующих зелёный налёт на коре деревьев (со стенки цветочного горшка)

    Положите кусочек коры с налётом в воду на 1-2 мин и поместите по сильный электрический свет на 15-20 мин.

    Понаблюдайте, изменился ли цвет колонии водорослей, запишите это в тетрадь.

    Осторожно соскоблите препаровальной иглой едва заметное количество водорослей на предметное стекло, капните воды и покройте препарат покровным стеклом.

    Рассмотрите невооружённым глазом и запишите, что вы видите.

    Затем рассмотрите препарат при малом увеличении микроскопа, зарисуйте увиденное.

    Поставьте препарат под большое увеличение, рассмотрите и так же зарисуйте увиденное.

    Поищите на препарате водоросли, собранные «пакетиком», делящиеся клетки водоросли, зарисуйте их, подпишите весь рисунок. Водоросль назовите.

Водоросли – автотрофы. Что это значит?

— А водоросли вредные или полезные?

ФИЛЬМ

— А где ещё используются водоросли?

3. Закрепление

— Что это?

ФИЛЬМ «Тина» — скопление различных нитчатых водорослей

ФИЛЬМ водные растения – у них есть стебель, листья, корень

Вывод: не все растения, обитающие в воде, водоросли

ФИЛЬМ

4. Итог урока

Водоросли – это низшие споровые растения, их тело представлено в виде таллома (слоевища). В их клетках содержится хроматофоры с пигментами. Поглощение необходимых веществ и удаление ненужных у водорослей осуществляется всей поверхностью тела. Они снабжают атмосферу земли кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых организмов.

Домашнее задание.

Источники информации:

1. Ботаника. Учебник для 5-6 кл. Корчагина В.А.

2. Видеофильм «Водоросли» (Леннаучфильм)1987 г.

3. http://c1gas2org.wpengine.netdna-cdn.com/files/2009/07/algae.jpg — нитчатые водоросли

4. http://www.hyscience.com/archives/brown%20seaweed.jpg – кустовые водоросли

5. http://s.primamedia.ru/f/big/136/135372.jpg — пластинчатые водоросли

Урок биологии 6 класс

План конспект урока на тему: «Водоросли. Общая характеристика».

Цель урока: сформировать представление о водорослях, понятие о строении, научить отличать водоросли от других растений

Планируемый результат : познакомиться с многообразием водорослей, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе.

Задачи:

    Образовательная – формирование у учащихся представления о низших растениях на примере водорослей.

    Воспитательная – формирование коммуникативных универсальных учебных действий, в том числе умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Развивающая – развитие исследовательских умений школьников.

Этапы урока

Учитель

Ученики

1.Организационный

Приветствует учеников. Проверка отсутствующих. Настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу.

2. Актуализация знаний

Ученики делятся на два варианта, раздаются карточки с заданиями, за каждое задание начисляются баллы.

Выполняют задания

(6 мин)

3.Изучение нового материала

Мы с вами говорили, что растения делятся на две большие группы – высшие и низшие растения. Какие растения относятся к низшим? Почему?

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с водорослями.

А что именно мы должны о них узнать?

А что вы уже знаете о водорослях?

Рассказ учителя Слушают, смотрят слайды презентации

A ) Среды обитания

Водоросли самые древние животные на Земле. Основная масса водорослей обитает в водной среде, но встречаются так же водоросли в почве, воздухе, на стволах деревьев, так же могут образовывать симбиоз с грибами, образуя лишайники.

В водной среде они могут входить в состав планктона (фитопланктон), так и произрастать на дне водоемов.

Итак, подведём итог по пункту "Среда обитания":

Б) Строение клетки водорослей.

Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные растения.

Водоросли произошли от различных предков. Ботаники насчитывают 30 тыс. видов водорослей – от одноклеточных организмов до гигантов длинной в десятки метров. Общие признаки водорослей: тело – талом или слоевище, не разделено на органы. По строению талом бывает одноклеточным (диатомовые, некоторые зеленые водоросли), многоклеточным (зеленые, красные, бурые водоросли).

Среда жизни – вода, влажные участки на суше.

Окраску обеспечивают пигменты (красящие вещества). Часто отделы водорослей называют в зависимости от окраски тела, которую обеспечивают пигменты. Хлоропласты водорослей называют хроматофорами. Хотя все водоросли содержат хлорофил, не все они зеленые. Видимый цвет у хроматофор разный. В систематике принято выделять отделы зеленых, бурых, красных, диатомовых водорослей. Клетки водорослей по строению напоминают клетку наземных растений.

Сверху покрыты клеточной оболочкой, богатой целлюлозой и пектиновыми веществами.

Центр клетки - ядро.

Водоросли содержат хлорофилл, содержащийся в хроматофорах различного строения - грушевидного, спиралевидного (спирогира) и т.д.

Есть так же вакуоли и цитоплазма, красный светочувствительный глазок.

Строение слоевища. (Слайд6)

Тело водорослей представлено талломом и не имеет настоящих тканей, а следовательно и органов – листьев, стебля, корней. Тело некоторых водорослей напоминает тело наземных растений, с листьями и стеблем, но на самом деле это разветвления слоевища.

(Слайд) У водорослей, живущих на дне водоемов, тело крепится к субстрату ризоидами или пластинчатым диском.

(Слайд) Подведём итог по пункту "Строение водорослей"

В) Размножение

Размножаются вегетативным, бесполым и половым путями. При вегетативном разножении одноклеточных водорослей клетка делится на две части. Талломы многоклеточных водорослей делятся на несколько частей.

При бесполом размножении образуются споры со жгутиками или без них. Из спор вырастают взрослые водоросли.

При половом размножении созревшие мужские и женские половые клетки соединяются и образуют зиготу. Она делится на части, и образуются новые водоросли.

Подведем итоги по пункту « Размножение»

Итак, ребята, сегодня мы поближе познакомились с водорослями. Давайте подведем итоги урока. Что же нового вы узнали о водорослях?

Ответы:

Водоросли.

Т.к. не имеют отдельных органов.

Места обитания, внутреннее строение. Разнообразие. Размножение.

Делают вывод:

Водоросли могут обитать

в воде, в почве,

на стволах деревьев и

образовывать симбиоз

с грибами

Делают вывод:

Водоросли могут быть

одноклеточными и

многоклеточными.

В состав клетки входят: ядро, хроматофор, цитоплазма, оболочка. У некоторых представителей могут присутствовать жгутики и глазок.

Делают выводы о трех видах размножения водорослей.

Отвечают на вопросы учителя

4.Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос. За каждый правильный ответ ученику начисляется 1 балл.

Где обитают водоросли?

Как размножаются водоросли?

Сколько видов насчитывают ботаники?

Что такое таллом?

С помощью чего тело водорослей крепится к субстрату?

Какие отделы водорослей выделяют в систематике?

В зависимости от чего водоросли распределили на отделы?

Подсчитайте свои баллы и огласите.

12-15 баллов «5»

11- 7 баллов «4»

6- 4 балла «3»

Домашнее задание

§ 32

Цель урока:

Познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; - познакомить со средой обитания водорослей; - раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей; - дать представление о способах размножения водорослей; - продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.

К уроку прилагается мультимедийная презентация.


«Конспект урока по теме Водоросли»

Конспект урока по теме «Водоросли»

Цель урока:

Познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями;
- познакомить со средой обитания водорослей;
- раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей;
- дать представление о способах размножения водорослей;
- продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.

Ход урока.

Что изучает ботаника?

Где обитают растения?

    Изучение нового материала.

    Классификация водорослей

по строению – одноклеточные, многоклеточные, колониальные

по цвету – зеленые, бурые, красные

Учитель на примере хламидомонады рассказывает об особенностях строения и жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей.

Рассказывает о значении водоросли хлореллы.

Основные понятия : таллом, слоевище, ризоиды, хроматофор.

Учитель рассказывает о многообразии многоклеточных зеленых водорослей, их особенностях строения, значении.

    Значение водорослей в природе и в жизни человека

Учащиеся заполняют в тетради схему о значении водорослей.

    Закрепление.

    Почему водоросли относят к низшим растениям?

    Где обитают зеленые одноклеточные водоросли?

    Какое строение имеет хламидомонада?

    В чем отличие одноклеточных водорослей от многоклеточных?

    Привести примеры бурых и красных водорослей.

    Какое значение имеют водоросли в природе и в жизни человека?

    Домашнее задание. Параграф 18 выучить особенности водорослей.

Просмотр содержимого документа
«с.р. Водоросли»

Самостоятельная работа по теме «Водоросли»

Вариант 1

Задание. Для каждого из предложенных организмов выберите нужные характеристики и соответствующие им цифры занесите в таблицу:

Характеристики растений

Названия растений

хламидомонада

хлорелла

улотрикс

ламинария

Название отдела

Форма существования организма

Образ жизни

Место обитания

Значение в жизни человека

Название отдела:

    Зеленые водоросли

Форма существования организма:

    Одноклеточный организм

    Многоклеточный организм

Образ жизни:

    Прикрепляется к субстрату ризоидами

    Передвигается с помощью жгутиков

    Пассивно переносится течением воды

Место обитания:

    Обитает в пресных водоемах

    Обитает в морях и океанах

Значение водорослей в жизни человека:

    Является кормом для рыб, используется человеком для получения кормов, богатых белком

    Используется для получения агар-агара и кормов

    Используется в пищу человеком и в кормлении сельскохозяйственных животных

    Является кормом для водных животных, вызывает цветение водоемов

    Используется для очистки сточных вод

Просмотр содержимого презентации


Цель урока:

Познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; - познакомить со средой обитания водорослей; - раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей; - дать представление о способах размножения водорослей; - продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.


  • Что изучает ботаника?
  • На какие подцарства делится царство растений? По каким признакам?
  • Где обитают растения?
  • Какое значение имеют растения в природе?
  • Какое значение имеют растения в жизни человека?

  • Водоросли живут и в пресных и в соленых водоемах, могут жить в стоячей и в проточной воде, а так же они обитают на влажной почве, коре деревьев, в аквариуме, на поверхности почвы в горшке с комнатными цветами.


водоросли







  • В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания.
  • Пища для многих морских животных.
  • Приют для рыб и многих других животных.
  • Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза.
  • Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты.
  • Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

  • Являются продуктами питания для человека.
  • Используются в качестве добавки к корму для скота.
  • Изготовление удобрений.
  • Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота).
  • Биологическая очистка сточных вод.
  • Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.

  • Чрезмерное размножение в оросительных каналах затрудняет подачу воды.
  • Чрезмерное размножение в рыборазводных прудах затрудняет сезонный вылов рыбы.
  • Чрезмерное размножение водорослей в судоходных местах приводит к затруднению судоходства.

МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа имени И. И. Золотухина»

Мантуровского района Курской области

УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

по теме «ВОДОРОСЛИ»

Учитель биологии:

Винюкова Зоя Дмитриевна

с. Ястребовка

октябрь – 2016 года

Урок биологии в 6-м классе

по теме "Водоросли"

Учитель биологии МОУ "Ястребовская средняя общеобразовательная школа имени И. И. Золотухина"

Винюкова Зоя Дмитриевна

Тип урока - комбинированный.

Методы : рассказ, беседа, демонстрационная лабораторная работа, работа с тетрадью, работа в рабочей тетради по биологии, презентация по теме.

Оборудование : таблицы: "Строение и размножение одноклеточных зелёных водорослей", «Строение и размножение зелёных нитчатых водорослей"; микроскоп; "цветущая вода"; пипетка; покровное стеклышко; предметное стекло, презентация " водоросли".

Цели:

Познакомить обучающихся с группой растений, называемых водорослями;
- познакомить со средой обитания водорослей;
- раскрыть особенности строения одноклеточных и многоклеточных водорослей;
- дать представление о способах размножения водорослей;
- продолжить формировать знания обучающихся о высших и низших растениях;

Дать представление о многообразии водорослей

Развивать любознательность,

Воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

1.Организация обучающихся на работу

2.Опрос обучающихся по вопросам:

1) Разнообразие растений и их роль в природе.
2) Значение растений в жизни человека.

3) Что изучает ботаника

3.Изучение нового материала.

1) Сегодня мы начинаем изучение особой группы растений, которые называются водорослей. Водоросли – большая группа растений, которая включает в себя несколько отделов.

Фронтальная беседа:

1. Что такое водоросли?

2. Где они встречаются?

3. В каких водах могут жить водоросли?

4. Имеются ли водоросли в нашей местности?

5. К какой группе растений относятся водоросли к высшим или низшим растениям?

6. А в чем отличие низших растений от высших?

Водоросли живут и в пресных и в соленых водоемах, могут жить в стоячей и в проточной воде, а так же они обитают на влажной почве, коре деревьев, в аквариуме, на поверхности почвы в горшке с комнатными цветами. Мы с Вами знаем, что водоросли одни из самых древних растений, поэтому они имеют более простое строение.
Водоросли относятся к низшим растениям.
Низшие растения не имеют дифференцированных органов. Тело водорослей называется талломом или слоевищем, вместо корней у них ризоиды - корнеобразные выросты.
Так как водоросли живут в воде или во влажной среде, то они поглощают различные вещества всей поверхностью тела, соответственно и вся поверхность тела может фотосинтезировать. По способу питания они автотрофы.

3) Среди водорослей встречаются как микроскопические, так и настоящие гиганты, достигающие в длину несколько метров

Самостоятельная работа

В рабочей тетради заполнить таблицу:" Разнообразие водорослей"

Водоросли

Одноклеточные

Многоклеточные

Хламидомонада, хлорелла.

Спирогира, улотрикс, ламинария.

Демонстрационная лабораторная работа

Задание №1

Поместим на предметное стекло каплю" цветущей воды" и рассмотрим её под микроскопом. Мы увидели множество одноклеточных организмов, подробнее строение одноклеточных рассмотрим на таблице" Строение одноклеточных водорослей"

Задание№2

Найти черты сходства и черты различий одноклеточных зелёных водорослей хлореллы и хламидомонады.

Задание№3

Зарисовать строение одноклеточных зелёных водорослей хлореллы и хламидомонады.

Объяснение сопровождается слайдами - презентация на тему: Водоросли.

Одноклеточные водоросли.

Из одноклеточных водорослей мы рассмотрим хламидомонаду. Она имеет грушевидную форму тела. На переднем конце находятся два жгутика, при помощи которых водоросль может двигаться. Тело водоросли покрыто оболочкой. Под которой находится цитоплазма с расположенным в ней ядром. Есть так же вакуоль, в которой содержится клеточный сок. Большую часть занимает хроматофор, содержащий пигмент – хлорофилл, за счет этого водоросль имеет зеленый цвет. А раз есть хлорофилл, значит, водоросль способна к фотосинтезу. Так как водоросль может свободно двигаться, то она может выбрать благоприятное для нее место. Наиболее благоприятным для нее является наличие яркого света. У нее есть светочувствительный глазок, при помощи которого она передвигается в сторону более освещенного места. Это явление стремления к свету называется положительным фототаксисом. Хламидомонада способна питаться не только продуктами фотосинтеза, но и поглощать готовые органические вещества всей поверхностью тела. Она размножается как половым, так и бесполым путем.

Летом в благоприятных условиях она размножается бесполым путем – делением. Прежде чем приступить к делению хламидомонада теряет жгутики и перестает двигаться. Содержимое материнской клетки делится пополам, затем еще пополам. Каждая из четырех частей покрывается оболочкой и выбрасывает жгутики. В результате под оболочкой образуется 4 маленькие клетки. Эти клетки называются зооспорами. Основная функция зооспор – размножение и расселение организма. Впоследствии оболочка материнской клетки лопается, и дочерние клетки оказываются на свободе. Зооспоры постепенно растут и превращаются во взрослых хламидомонад.

В неблагоприятных условиях хламидомонада размножается половым путем. Содержимое делится и внутри материнской клетки образуется гамета с двумя жгутиками. Оболочка клетки разрывается, и гаметы выходят наружу. Они активно двигаются в поисках других гамет. Потом гаметы различных клеток объединяются, и образуется зигота. Зигота покрывается плотной оболочкой и способна пережить неблагоприятные условия. А как только наступают благоприятные условия, зигота делится дважды и в результате образуются 4 хламидомонады.

Многоклеточные водоросли.

К многоклеточным водорослям относится – спирогира и ее мы рассмотрим. Клетки у нее расположены в один ряд. Растет она за счет деления клеток всего тела. Эта водоросль ведет неприкрепленный образ жизни и за счет течений передвигается. Например, купаясь в пруду или реке, вы обнаруживали скопления зеленой, скользкой тины? Это и есть спирогира. Клетки имеют вытянутую форму. Сверху покрыты слоем слизи. Хроматофоры имеют особое строение. Они длинные, расположены вдоль стенки клетки и опоясывают ее по спирали. Отсюда и название водоросли. В центре находится ядро с ядрышком. Большой объем клетки занимает вакуоль. Для спирогиры характерно как половое, так и бесполое размножение.

4) Роль водорослей в природе :

    В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания.

    Пища для многих морских животных.

    Приют для рыб и многих других животных.

    Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза.

    Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты.

    Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

5) Роль водорослей в жизни и деятельности человека:

    Являются продуктами питания для человека.

    Используются в качестве добавки к корму для скота.

    Изготовление удобрений.

    Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота).

    Биологическая очистка сточных вод.

    Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.

6) Вред, наносимый водорослями:

    Чрезмерное размножение в оросительных каналах затрудняет подачу воды.

    Чрезмерное размножение в рыборазводных прудах затрудняет сезонный вылов рыбы.

    Чрезмерное размножение водорослей в судоходных местах приводит к затруднению судоходства.

4. Закрепление изученного материала.

Решение кроссворда.

1. Оплодотворенная яйцеклетка.

2. Половая клетка.

3. Группа отделов низших растений.

4.Зеленая нитчатая водоросль.

5.К этим водорослям относится хламидомонада.

6. Морская капуста.

7. Способ питания водорослей.

Ответы:
1 – зигота, 2 – гамета, 3 – водоросли, 4 – спирогира, 5 – одноклеточные, 6 – ламинария, 7 – автотрофы.

5.Итог урока. Выставление отметок.

6.Домашнее задание – параграф 12, заполнить таблицу в рабочей тетради:

Название водоросли.

Название отдела.

Одноклеточная или многоклеточная

Образ жизни.

Место обитания.

Значение для человека.

Подготовить сообщения

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»