«Мерседесы» российской сборки: семь главных фактов. Завод Mercedes-Benz в России — началось строительство! Седан и три джипа

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) по строительству завода Mercedes-Benz в России подписан руководством Московской области. Об этом сообщил в своем инстаграме глава региона Андрей .

«Девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес. Только что подписал документы со стороны Подмосковья. Отправляем в »,

— написал Воробьев и приложил к записи фотографии с папками документов.

Фотография из инстаграма губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с подписью «девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес»

andreyvorobiev/instagram.com

Между тем в самом Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что СПИК с их стороны пока не подписан. В Mercedes-Benz на запрос «Газеты.Ru» не ответили, но можно предположить, что руководители компании также пока не скрепили подписями документы. Тем не менее слухи о скорейшем подписании документа о локализации автомобилей Mercedes-Benz в России ходят уже давно.

И новости от губернатора МО стали очередным подтверждением намерения бренда наладить локализованное производство в России и вернуть утерянный доступ к государственным заказам.

Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров оценивал вложения в строительство завода Daimler в Подмосковье не менее чем в €300 млн — точная цифра будет названа после подписания документа. При этом, по словам , Daimler решил не собирать в России автомобили Mercedes-Benz S-класса. Вместо этого будущее предприятие сосредоточится на производстве премиальных внедорожников: в Московской области предполагается выпускать пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A. Производственные объемы — примерно 25-30 тыс. автомобилей в год.

Согласно общим правилам, инвестиции в размере €300 млн позволяют заключить контракт сроком на десять лет, получить статус российского производителя, а также единственного поставщика по госконтракту с гарантированным объемом спроса.

Ранее сопредседатель комитета по локализации Франко-российской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина поясняла «Газете.Ru», что подписавшая СПИК компания может рассчитывать на все закрепленные законодательством льготы — они также прописываются в этом документе.

«Важно, что, как бы ни изменялось налоговое законодательство в течение последующих лет, налоговая ставка для компании меняться не будет на протяжении всего срока действия СПИК, — .

— Mercedes получит статус российского производителя, получит доступ к госзаказу, а размеры инвестиций позволяют марке добиться статуса единственного поставщика.

Размеры гарантированных госзакупок будут прописываться в СПИК. Важно отметить, что применительно к особым экономическим зонам (ОЭЗ) возможна комбинация льгот, предназначенных и для СПИК, и для ОЭЗ. Так, в ОЭЗ ставка регионального налога на прибыль равна нулю, и резидент платит всего 2% в федеральный бюджет. Условия СПИК позволяют исключить и эти 2%. Кроме того, согласно общим правилам, производитель может рассчитывать на сниженный налог на прибыль».

Между тем аналитик компании «Алор Брокер» Алексей считает, что локализация производства Mercedes-Benz в России не имеет к госзакупкам никакого отношения.

«Единичные заказы в рамках государственного заказа предприятие получить может. Но учитывая высокую конкуренцию на российском рынке за контракты и нерегулярный характер закупок, если бы предприятие было ориентировано исключительно на удовлетворение нужд государства в автомобилях представительского класса, то сроки его окупаемости растянулись бы на 20-25 лет, — сказал Антонов «Газете.Ru». — Mercedes-Benz — один из лидеров премиального сегмента российского рынка.

Несмотря на отсутствие локализованного производства, даже при падающем рынке компании удалось заработать по итогам года 191,2 млрд руб.

Таким образом, Mercedes, продав в разы меньше автомобилей в России, чем , Kia и , смог занять вторую строчку среди самых успешных автобрендов в России, уступив только Toyota (213,8 млрд руб.). Если у Kia, заработавшей в России на 40 млрд руб. меньше, вопрос о целесообразности локализации производства не стоит, намерения Mercedes инвестировать в Россию тем более удивления не вызывают».

В свою очередь, руководитель отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский заявил «Газете.Ru», что, по его оценке, такой завод «может выйти на окупаемость уже через пять с половиной лет, а оставшийся срок действия СПИК будет генерировать чистый денежный поток». Отказ Mercedes-Benz от производства S-класса, по мнению эксперта, связан с возможной конкуренцией с проектом «Кортеж», автомобили которого будет созданы на Единой модульной платформе и призваны пополнить Гараж особого назначения.

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой сообщала о том, что Mercedes-Benz вслед за Mazda планирует подписать СПИК с правительством. Таким образом, марка последней из большой немецкой тройки получит наконец российскую прописку. В интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея рассказывал, что на долю государственных заказчиков компании приходится не более 3% продаж.

«Конечно, обычно они покупают дорогие машины, — говорил Мадея. — Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании. Для восприятия бренда и нашей репутации важно, что топ-менеджмент крупнейших компаний ездит на Mercedes-Benz. Тем не менее это очень маленькая часть нашего бизнеса».

Кроме того, по его словам, у Mercedes-Benz было много вопросов относительно рамочных условий договора.

8 722 просмотра

В Солнечногорском районе, в Еписово, в 40 километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе стартовало строительство крупного завода по производству колесных транспортных средств АО «Мерседес-Бенц РУС».

Расположение будущего завода обусловлено тем, что основной и главный склад находится в северной столице, а уже оттуда контейнеры с комплектующими будут прибывать на завод в Подмосковье.

Работа началась в июне 2017 года, а ее завершение назначено на апрель 2019 года, тогда же в первом полугодии спустят машины с конвейера. Масштабная стройка развернулась на территории в 84,4 Га, на которой через пару лет расположатся цеха и склады по сборке легковых автомобилей.

Общая площадь завода во время его строительства может измениться, на такой случай правительство Подмосковья держит в резерве дополнительную территорию.

По завершению строительства завода в Московской области 1,5 тысячи рабочих мест будут вакантны.

Контакты участников строительства можно посмотреть

Заказчиком проекта выступает АО «Мерседес-Бенц РУС» единственный в России официальный поставщик автомобилей марки мировой компании «Мерседес-Бенц». Генеральный подрядчик - ООО «ЭСТА Контракшен».

Строительство завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz началось во вторник, 20 июня, в Подмосковье. Первый камень в основание будущего промышленного гиганта "Московия" в индустриальном парке "Есипово" заложили представители компании, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор региона Андрей Воробьев и посол ФРГ в РФ Рюдигер фон Фриа.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев, министр промышленности и торговли РФ Денис Манутров и член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, "Даймлер АГ" Маркус Шэфер. Фото: Илья Питалев / РИА Новости

По словам Воробьева, проект создания завода "благословил" президент Владимир Путин. "Не буду скрывать, что когда Mercedes обратился к нам, я взял совет у президента. И он благословил этот проект. Мы предложили Mercedes особые условия", - заявил губернатор во время церемонии. И заверил, что первые машины сойдут с конвейера предприятия уже в первом квартале 2019 года.

Между тем в компании раскрыли секрет, будут выпускать в Подмосковье новое предприятие "Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус". Сначала это будет седан Е-Класса, причем уже с технологией частично автономного вождения, а затем внедорожники GLE, GLC и GLS. Отмечается, что внедряемая система "полностью гибкой сборки" позволит на одной линии делать автомобили с разными платформами.

Так будет выглядеть завод «Московия». Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Немцы готовы вложить в проект более 250 миллионов евро, оговариваясь, что строительство российского завода позволит укрепить компании "глобальную конкурентоспособность". Есть и более локальные, но интересные задачи: "Как представители социально-ориентированного бизнеса, мы хотим также выйти за чисто производственные рамки и наладить непосредственные связи с жителями Московской области, чтобы стать частью местного сообщества", - заявил руководитель производственной площадки Аксель Бензе.

Работать на заводе "Московия" будет более 1000 человек. Нанимать их начнут в конце года, преимущественно из числа жителей региона. Ряд сотрудников пройдет обучение не только в профильных учебных заведениях в Подмосковье, но и на других предприятиях концерна в Европе.

Mercedes-Benz уже производит в России малотоннажные коммерческие автомобили в Нижнем Новгороде.

Производство седана Mercedes-Benz Е-класса на новом предприятии запланировано уже на 2019 год. Чуть позже наладят выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Инвестиции в новое предприятие, которое будет именоваться «Московия», составят свыше 250 млн евро (около 16 млрд рублей). Создана компания, которая будет отвечать за производство («Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР), ее возглавил немец Аксель Бензе.

Присутствовавший на церемонии закладки первого камня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что приход столь крупного инвестора и реализация им планов по производству новых автомобилей в России говорит о стабилизации российского рынка и росте потребительской уверенности.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заверил, что уже подготовлены и кузницы кадров для «Московии»: это колледж «Подмосковье» в Клину и Раменский дорожно-строительный техникум. Приглашать сотрудников на завод начнут с конца 2017 года, преимущество при найме на работу получат жители Московской области.

Завод по производству легковых автомобилей расположится в индустриальном парке «Есипово» на земельном участке площадью около 85 га. Здесь будет создано производство полного цикла, включая локализацию таких операций, как сварка, окраска и сборка автомобилей. На территории завода расположатся склады, стоянки для грузовых прицепов, а также станет осуществляться логистика. По предприятию будут курсировать автоматические самоходные тележки, развозящие компоненты на участки сборочной линии по всему цеху.

Завод «Московия» станет частью единой глобальной сети, охватывающей все производственные площадки марки Mercedes-Benz, что позволяет обеспечивать удаленный доступ и при необходимости перепрограммирование оборудования и роботов.

  • Компания несколько лет пыталась локализовать производство легковых автомобилей в России. Ускорило процесс подписание Дмитрием Медведевым в 2014 году постановления .
  • В феврале этого года губернатор Московской области , что долгожданный контракт с Мерседесом все-таки был подписан.
  • На подходе еще один , строительство которого анонсировал губернатор Подмосковья. Бренд не назван, однако известно, что интерес проявил некий японский производитель.

Фото: Mercedes-Benz и Максим Кадаков

Сегодня в подмосковном индустриальном парке «Есипово» был заложен первый камень в фундамент завода «Московия», на котором немецкая компания собирается производить легковые автомобили. В скором времени закипит работа по набору и обучению персонала для нового предприятия.

Немецкий концерн Daimler AG окончательно определился с местом строительства завода в России. После более чем полутора лет переговоров с Минпромторгом и возможными партнерами в различных регионах руководство компании все-таки выбрало Московскую область для организации локализованного производства автомобилей Mercedes-Benz. Об этом корреспонденту «Газеты.Ru» сообщил заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволод Бабушкин.

По словам чиновника, в настоящее время в ведомстве находится на обсуждении так называемый Специальный инвестиционный контракт (СПИК) Daimler по проекту организации сборки автомобилей концерна в Московской области.

Господдержка за локализацию

После подписания документа компания сможет рассчитывать не только на федеральные, но и на региональные меры господдержки. Так, договорившись с Минпромтогом о положенных локальным производителям преференциях, в концерне рассчитывают и на поддержку со стороны . Как уточнил представитель Минпромторга,

речь точно идет о производстве легковых автомобилей, в том числе лимузинов Mercedes-Benz.

«Сейчас СПИК концерна Daimler находится у нас на отработке, — сказал Бабушкин. — Дальше, с учетом пожеланий, высказанных Daimler, будут привязываться преференции, которые должны дать им в Московской области. То есть речь идет о федеральных мерах поддержки и региональных — это не взаимоисключающие себя детали. Переговоры с министерством находятся на более глубокой стадии, проект получил предварительное одобрение. Сейчас мы ждем решения Московской области: ее правительство заинтересовано (в сотрудничестве с Daimler. — «Газета.Ru»), и, соответственно, проект будет иметь развитие. Пока точного временного лага нет».

В министерстве не сообщили точного места в Подмосковье, которое приглянулось немецкой стороне для организации локального производства автомобилей Mercedes.

Однако, как рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве компании, среди множества вариантов рассматривается в том числе индустриальный парк «Есипово» в Солнечногорском районе.

«О будущем завода мы точно определимся до конца этого года, — отметил представитель компании. — Пока конкретного решения у нас нет».

«Это почти центр города, — говорил глава профильного ведомства . — Представьте, если там собирать 20-30 тыс. машин, то какой должен быть автопоезд, чтобы постоянно курсировать по всем пробкам. При сегодняшней загруженности автомагистралей это нелогично. Но почему бы не использовать все другие промышленные площадки в Москве?»

Между тем основной причиной, по которой немцы постоянно откладывали принятие окончательного решения, в Mercedes называли неопределенность российского законодательства. Так, ранее в беседе с «Газетой.Ru»

глава марки в России Ян Мадея задавался вопросом о том, что же придет на смену постановлению о локализации №166, и о том, в каких условиях придется работать компаниям после 2019 года, когда его действие прекратится.

«Мы не остановили проект, но все еще не приняли решения о том, где, когда и с кем его реализуем. Нам нужен твердый набор условий, включая рыночные и финансовые, — в начале 2015 года. С появлением СПИКов в Mercedes, возможно, пришли к выводу, что этот инструмент им все-таки подойдет при планировании работ по организации локального производства в России.

Ждут максимальных преференций

Аналитик компании «АЛОР БРОКЕР» напоминает, что, несмотря на отсутствие локализации производства, Daimler чувствует себя вполне уверенно, насколько это возможно в текущих условиях.

За первые пять месяцев 2016 года было продано 15 830 автомобилей, что лишь на 17,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«В условиях жесткой экономии бюджетных средств и госзакупок, а также жесткой конкуренции Daimler не приходится рассчитывать на государственные контракты, — говорит Яковенко «Газете.Ru». — Локализация производства для компании могла бы существенно снизить расходы на импортные пошлины. Это обеспечило бы бóльшую мобильность ценовой политике. Но в премиальном сегменте снижение цен большой роли не сыграет, чего нельзя сказать о сегментах бюджетных и коммерческих автомобилей».

Эксперт «Газеты.Ru» считает, что в случае с возможным выбором площадки в Подмосковье речь идет «об откровенном торге с целью получения наиболее выгодных для компании условий». При этом он уверен, что особых причин для скорейшей локализации производства у Daimler нет.

«Сейчас власти регионов куда как более сговорчивы, если речь идет об инвестициях и можно вести диалог с позиции силы. — говорит Яковенко. — У Daimler накопился богатый опыт общения и торга с властями Ленинградской области в 2005 году. Тогда региональные власти оказались не готовы к предложению компании по подготовке площадей для разворачивания производства под ключ за государственный счет.

Вряд ли Daimler пойдет на уступки в отношении Подмосковья и попросту займет выжидательную позицию. Поэтому окончательная локация завода вряд ли будет определена в ближайшие месяцы.

Скорее всего, речь идет о компактном производстве под нужды внутреннего российского рынка и крупноузловой сборке моделей премиального и среднего ценовых сегментов, так что участие компании в программе господдержки автокредитования можно сразу исключить (при условии, что она будет действовать на момент старта продаж).

В свою очередь аналитик IFC Markets считает идеальным вариантом создание производства именно в Подмосковье. «Сборка автомобилей Mercedes-Benz в России может существенно увеличить их продажи, — говорит Лукашов «Газете.Ru». — Daimler собирается в полной мере воспользоваться поддержкой российского государства — локализовать производство в индустриальном парке с налоговыми льготами, заключить СПИК и участвовать в государственных закупках».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»