Новая форма авиакомпании "россия". Зарплаты стюардесс Авиакомпания utair как относятся к стюардессам

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

31 октября авиакомпания Utair представила обновленный бренд и первый самолет 737-800 в новой ливрее компании.

Презентация прошла в аэропорту Внуково с участием представителей аэропорта, журналистов и блогеров.

«Utair – один из лидеров российской авиаотрасли с 50-летним опытом работы. Нам доверяют крупнейшие предприятия нефтегазодобывающей отрасли и Организация Объединенных Наций. Наши авиаторы первыми в мире совершили перелет на вертолете Ми-26 на Северный полюс и испытывали вертолеты „Миль“ и самолет Ил-76. За 50 лет многое изменилось. Пришло время измениться и Utair», – прокомментировал генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.

«Новый бренд – выражение новой стратегии и приоритетов Utair. Скоро все составляющие сервиса компании изменятся. Наши ключевые приоритеты – это развитие хаба во Внуково (количество ежедневых рейсов из аэропорта выросло на 15% по сравнению с 2016 г.), digital-каналы, которые обеспечивают нам свыше трети объема продаж, и принцип конструктора путешествий, позволяющий пассажирам самостоятельно формировать состав услуг перевозки», – добавил президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

«Пассажирам важен не полет, а то, что их ждет по прибытии. И потому миссия Utair – сближать людей, делая авиацию простой, прозрачной и удобной. Это стремление заложено в новом бренде и его чистом и лаконичном стиле. Простоту передают новый шрифт и верстка; фирменный знак – метафора следа самолета и движения; об авиации напоминают фирменные цвета – синий и белый. Мы остаемся и верны традиции: название бренда и концепция его цветового оформления не поменялись», – сказала вице-президент по маркетингу «Utair – Пассажирские авиалинии» Алина Щербинина.

Новый дизайн разработан агентством Friends Moscow. К концу 2018 года будет перекрашен парк самолетов, обновятся сайт, мобильное приложение, форма пилотов и бортпроводников, все сервисы компании выйдут в новом имидже.

Авиакомпания Utair составляет 60% оборота крупной международной авиационной группы «ЮТэйр», осуществляющей деятельность на четырех континентах. Группа «ЮТэйр» включает в себя компании, выполняющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок. В группу входят компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги», «Турухан», «Восток», ЗАО «ЮТэйр», Helisur, Utair Europe, Utair South Africa, Utair India, «ТС Техник», «ЮТэйр-Инжиниринг», «Уральские авиационные сервисы», «Ю-Ти-Джи» и другие.

Авиакомпания Utair занимает 7,4% рынка авиационных перевозок в России (3% на международных маршрутах и 10% на внутрироссийских маршрутах, по данным Росавиации за январь – август 2016 г.). Стабильно входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России по пассажирским авиаперевозкам.

Авиакомпания Utair, в отличие от конкурентов, является частью авиационной группы с обширными компетенциями в вертолетном, наземном и образовательном сегментах. Авиакомпания выполняет рейсы из столичного аэропорта Внуково, а также ряд региональных рейсов.

Работа стюардессы всегда была овеяна ореолом романтики и тайны. Мальчики и девочки мечтали стать бортпроводниками или бортпроводницами, потому что возможность путешествовать – это мечта любого ребёнка. А в мечтах подросшего ребёнка – это ещё и возможность бесплатно путешествовать.

Многие девочки, мечтая стать стюардессами, видят в этом возможность удачно выйти замуж, мальчики – просто посмотреть мир. Но эти мечты не всегда совпадают с реальностью, потому что работа сложная и физически и морально и не всегда совместима с пониманием нормальной семейной жизни. Но, тем не менее, мечты многих осуществляются – они получают эту работу и не жалеют. Так как же стать стюардессой, и какая зарплата стюардессы в России и в других странах?

Средние зарплаты бортпроводников на воздушных судах

Зарплата стюардесс гораздо выше .

Таблица 2

Средние общероссийские зарплаты стюардесс

Льготы для стюардесс

  • Получение процентов от цены проданного товара в самолёте.
  • Отпуск длится 42 дня (в отдельных авиакомпаниях до 70 дней).
  • Все сотрудники и их родственники имеют скидку на перелёты с компанией.
  • Стюардесса/стюард имею право на бесплатный полет в какой-угодно регион мира один раз в год.
  • Ответственные работники получают дополнительные бонусы.
  • Беременных стюардесс не увольняют, а переводят в наземный штат. После декрета и возвращения на работу проводят «освежающий курс», для того чтобы они смогли вспомнить все нюансы работы.

Положительные моменты профессии стюардессы/стюарда


Отрицательные моменты профессии стюардессы/стюарда

  • Долгие командировки.
  • Физические нагрузки (много приходится стоять, перепады давления, смена часовых поясов, хождение на каблуках).
  • Необходимость бороться с «воздушной» болезнью – последствие турбулентности.
  • Настроение всегда должно быть хорошим, даже если попался «сложный» пассажир.
  • Серьёзные авиакомпании не берут на работу людей без опыта.
  • Могут возникнуть проблемы в семейной жизни.
  • Рождение ребёнка может быть под угрозой.
  • , чем тонут корабли или сходят с рельсов поезда, но человек плавает в любом случае лучше, чем летает.

Сколько получают стюардессы

Зарплата в разных странах

Если сравнивать зарплаты российских стюардесс/стюардов и зарубежных, то разница видна невооруженным глазом (Таблица 3).

Таблица 3

Зарплата стюардесс в разных странах

Сколько получают стюардессы в разных странах

Оклад в разных авиакомпаниях

Чтобы понять, как происходит формирование зарплаты стюардессы/стюарда, приведём пример требований для работы в бизнес-авиации:

Образование высшее, среднее специальное, знание языка (английского), правильная речь.
Занятость совмещение, работа по сменам
Предыдущий опыт работы сфера обслуживания, стюардесса в бизнес-классах
Необходимое обязательное обучение (2 недели) образовательная программа «Сервис уровня люкс и vip-обслуживание в бизнес-авиации» с получением сертификата
Обязанности сервис уровня люкс на чартерных рейсах, vip-обслуживание, заказ питания, экипировка самолёта и порядок в салоне, 2 недели работа – 2 недели выходных.
Зарплата 2-4 тыс. евро в месяц, посуточные – 5-7 тыс. руб. в день
Особые условия заключение договора с зарубежной компанией, полёты по всему миру

Средняя зарплата бортпроводницы зависит не столько от страны, сколько от авиакомпании и её популярности в мире (Таблица 4).

Таблица 4

Авиакомпания Зарплата стюардессы/стюарда (в месяц)
S7 («Сибирь», Россия)» 25-70 тыс. руб.
Utair (Ютейр, Россия) от 30 тыс. руб.
Ural Airlines (Уральские авиалинии, Россия) 70 тыс. руб.
Emirates (Эмирейтс, Объединенные Арабские Эмираты) 160-180 тыс. рублей
Азур эйр (Россия, Azur air) 70 тыс. руб.
Эйр Астана (Казахстан, Eir Astana) 120 тыс. руб.
Катарские авиалинии (Qatar Airways, Катар) 2300-2500 дол.
Победа («Победа», Россия) 60 тыс. руб.
МАУ (Международные Авиалинии Украины) 15 тыс. гривен
Люфтганза (Lufthansa, Германия) 2-7 тыс. евро

Где учатся будущие бортпроводники?

  • Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
  • После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
  • В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
  • Во время учёбы выплачивается стипендия.
  • Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
  • Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.

Презентация новой формы летного и наземного персонала авиакомпании "Россия" состоялась вечером в ангаре аэропорта Пулково.

Участники церемонии стали свидетелями настоящего модного показа, который прошёл на фоне воздушного судна А319 "России".
На подиум вышли работники наземных служб, стюардессы и бортпроводники авиакомпании, продемонстрировав гостям высокий стиль и красоту новой униформы.

Для начала давайте вспомним, как выглядела старая форма и какой она была в 60-70-х годах прошлого века.

Все эти костюмы сохранились в единственном экземпляре и находятся в музее Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.


Форма авиапредприятия "Пулково" (с 2006 АК "Россия").

Аксессуары.


Нагрудные значки авиапредприятия "Пулково" и авиакомпания "Россия".


Пуговицы.


А эту форму на бортпроводниках я фотографировала на прошлой неделе.


Начинаем показ!

Уважаемые дамы и господа! Дорогие гости! Мы готовы к началу официальной части мероприятия и просим вас убедиться, что все виды мобильных, электронных, фото и видеоустройств приведены в готовый к съемке режим. Обращаем ваше внимание, что на мероприятии запрещено употребление алкогольных напитков, принесенных с собой, и курение, в том числе электронных сигарет.

Ключевыми составляющими нового имиджа лётного и наземного персонала авиакомпании "Россия" стали современность, практичность и элегантность.
Новая форма сшита из ткани, подобранной с учётом специфики и условий работы авиационного персонала. Ткань хорошо держит форму, не стесняя при этом движений и создает ощущение комфорта.

Основным цветом новой формы является синий, который символизирует стабильность, надежность и спокойствие.

В аксессуарах преобладает лидирующий цвет бренда - красный.


Дополнительно используется цвет металлик.

Униформа бортпроводников включает в себя 18 предметов и аксессуаров, форма стюардесс состоит из 21 предмета.

Основой зимнего комплекта пилота является куртка-аляска. Все детали куртки выполнены с использованием фирменного знака: брендированные пуговицы и кнопки, также ткань внутренней стороны, представленная в паттерне с логотипом компании.
Пуховики бортпроводников имеют несколько слоёв специального утеплителя. Длина и фасоны мужского и женского вариантов разработаны с учетом удобства и практичности.

Отделка капюшона выполнена из натурального меха енота и защитит от пронизывающих ветров на перронах заснеженной Сибири и Дальнего Востока.

В комплекты зимней формы также входят трикотажный шарф и утепленные перчатки из натуральной кожи.
Общая деталь комплектов - головной убор. Это современная шапка-ушанка, сделанная из натурального меха.

Мужские ушанки дополнены кокардой в технике 3D-вышивки с применением серебряной нити.

Межсезонье, особенно на территории нашей страны, бывает очень разным. Поэтому двубортные плащи для пилотов и бортпроводников на отстегивающейся утеплённой подстёжке - наиболее удобный вариант как для теплой, так и для холодной весны или осени.

В зависимости от погоды плащ может служить либо непродуваемым пальто, либо более лёгким ветро- и влагозащитным а

Фуражка КВС оформлена вышитой кокардой и обязательными благородными дубками на козырьке.
Фуражка бортпроводника также украшена кокардой и выполнена в цвете основного комплекта формы.

Отличительной чертой формы сотрудников наземных служб стал элегантный, но в то же время строгий серый цвет, дополняющий основной синий - общий с основным цветом формы лётного персонала. Форма сотрудников наземных служб состоит из 10 предметов одежды и аксессуаров, в женский комплект входят 12 предметов.

Основной женский комплект представлен в трех вариантах: комплект с брюками, юбка и платье.
Мужской комплект представлен костюмом-тройка.
В костюмных группах используется ткань европейского производства с содержанием эластана. Ткань хорошо держит форму, позволяя при этом свободно двигаться, не стесняет движений и создает ощущение комфорта.

Галстуки и шейные платки изготовлены на фабриках в Италии. Дизайн аксессуаров разработан на основе элементов фирменного стиля - уникальный паттерн бренда "России", линия-самолет и, конечно, логотип авиакомпании.

И неизменная классика - стильная строгость формы пилотов.

Новая форма лётного экипажа включает в себя 17 предметов и аксессуаров мужского комплекта и 18 женского.
Комплекс для КВС разработан с учетом мировых авиационных традиций, но при этом с ориентиром на тенденции современной моды.

Для комфортных полётов в летний период в форменной одежде бортпроводников предусмотрено несколько решений. Перед нами представлены варианты комплектов для теплого сезона и выполнения рейсов по солнечным, туристическим направлениям, которыми радует авиакомпания "Россия" своих пассажиров.

Платье - изюминка женского комплекта. Красная окантовка по горловине и элегантные отвороты на рукавах сочетаются с красным женским ремнем, который имеет стильную металлическую пряжку с фирменным знаком авиакомпании. Шлицы на юбке и платье обеспечивают удобство передвижения и обслуживания пассажиров на борту.

Рабочие летние варианты комплектов для бортпроводников и пилотов удачно гармонируют друг с другом.
Спинка костюмных жилетов выполнена из специально брендированной ткани.

Белые блузки представлены в двух удобных вариантах: с коротким рукавом для летнего периода и с рукавом три четверти для холодного периода.
Для обслуживания пассажиров бортовым питанием и напитками предусмотрен удобный фартук из водоотталкивающей ткани.

Погода за окном постепенно возвращает нас обратно на землю. Нынешней осенью хочется накинуть на себя что-нибудь согревающее и уютное, даже находясь в ангаре.

Для таких случае, при работе на борту в холодное время года в форменных комплектах лётных и кабинных экипажей предусмотрены удобные трикотажные полушерстяные жилеты с вышитым фирменным знаком.

Наземные службы

Добро пожаловать в аэропорт прибытия или отправления, где вас будут радушно встречать и обслуживать представители наземных служб авиакомпании "Россия".
Отличительной особенностью формы для персонала наземных служб выбран элегантный, но в то же время строгий серый цвет, в котором выполнены аксессуары и отдельные детали одежды.

Комплект формы сотрудников наземных служб включают в себя 12 предметов одежды и аксессуаров для женщин, и 10 — для мужчин.

В комплект входят: жаккардовый галстук, у девушек - платок с паттерном серого цвета, серые канты на платье, серая отделка края на трикотажном жилете.Еще одним отличительным элементом является серо-серебристая вышивка на груди в виде стилизованного знака R авиакомпании «Россия».

Перерыв на музыку.

Изготовителем форменной одежды является компания "ТехноАвиа" - победитель конкурса на изготовление форменного обмундирования для авиакомпании "Россия".

Основной мужской и женский комплект формы, верхняя одежда и летняя обувь изготовлены в России. В производстве аксессуаров были задействованы фабрики Италии и Польши.

КРАСОТА В ДЕТАЛЯХ

При разработке общего стиля новой форменной одежды большое внимание уделялось деталям.




Марина Власова и Александра Кириллина - создатели новой формы (ведущий специалист отдела качества продукции АК "Россия" и заместитель начальника отдела управления качеством).

А319

На борту представлены новые салоны.

Скоро все борта буду оснащены новыми креслами.


Гостями торжественного мероприятия стали представители органов власти, партнеры авиакомпании, а также журналисты и блогеры.

Бунин.

И еще несколько фото.

Новое форменное обмундирование летного и наземного персонала является неотъемлемой частью ребрендинга компании, который начался в апреле 2016 года.

В основу рисунка новой ливреи лайнеров "России" был положен элемент, внешне напоминающий лопасть двигателя. Из него складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Этот орнаментальный образ в виде уникального фирменного паттерна "России" получил продолжение в женских платках и мужских галстуках новой формы сотрудников авиакомпании.

Генеральный директор АО "Авиакомпания "Россия" Дмитрий Сапрыкин: "Постоянно развиваясь для пассажиров, мы одновременно меняем себя. Новая форма наших сотрудников - это отражение современной, но и уже известной и полюбившейся миллионам наших пассажиров авиакомпании".

Вот такая красота.

Представители одной из самых романтичных профессий в мире - бортпроводники, 12 июля отмечают свой профессиональный праздник. Приурочить к этому дню редакция «КС» решила материал об одной из составляющих образа любого бортпроводника - форме. Как известно, форма - визитная карточка любой авиакомпании и немаловажная часть успешного продвижения на воздушном рынке. О том, как она выглядит на текущий момент у четырех крупнейших российских авиакомпаний - «Трансаэро», «Аэрофлот», S7 Airlines и «ЮТэйр», корреспондент «КС» поинтересовался непосредственно у перевозчиков, а также узнал мнения на этот счет у стилистов и часто летающих бизнесменов Новосибирска.

I. Авиакомпания «Трансаэро»

Форма бортпроводников авиакомпании «Трансаэро» последний раз менялась в 2011 году, в год 20-летия компании. На смену голубому, зеленому и розовому пришли темно-синие, белые и красные цвета, плиссировки, а также узор «горох».

Новая форма отражает эпоху арт-деко. Она выполнена в корпоративных цветах и выглядит по-разному в зависимости от класса обслуживания. Так, в Эконом и Бизнес классе можно встретить бортпроводников в темно-синих юбках и платьях с красной плиссировкой, белых блузах и платках в «горох». Однако, в классе Империал и Первом, форма совершенно иная: здесь пассажиров встречают бортпроводники в темно-синих элегантных платьях с короткими рукавами и золотыми аксессуарами.

По данным пресс-службы авиакомпании, форма бортпроводников класса Империал была введена в 2008 году одновременно с появлением этого класса облуживания. Она основана на традициях «Золотого века» императорского двора России и включает в себя элементы кроя и вышивки придворных платьев и мундиров 1913 года. В отличие от формы Эконом и Бизнес класса, она шьется в России (Эконом и Бизнес отшиваются в Европе. - «КС»), индивидуально на каждого бортпроводника.

По традиции форма 2011 года разрабатывалась в коллективе «Трансаэро» совместно с консультантами из Европы и получила полное одобрение ее персонала: она не только красивая, но и удобная.

В женский комплект входят пиджак, брюки, юбка, сарафан, платье, блузки трех видов, ремни двух видов, кардиган, перчатки, шарф, платок. Впервые в форму женщин «Трансаэро» включили головной убор и обувь. Состав тканей - хлопок и полиэстер. Кроме этого, все бортпроводники носят именной бейдж и логотип с небольшими крыльями, именуемый «птичкой». Интересная особенность формы: по количеству красных клиньев на юбке можно определить, где работает стюардесса: один — в эконом-классе и два — в бизнес-классе.

Мужской фирменный комплект состоит из пиджака, брюк, сорочек с длинным и коротким рукавом, кардигана, ремня, галстука, фуражки. Стоит отметить, что форма в «Трансаэро» не делится на летнюю и зимнюю, это сделано с целью того, чтобы сотрудник не зависел от внутренних распоряжений о переходе на летнюю или зимнюю форму и мог в любой сезон выбрать для себя комфортный вариант.

Каждому бортпроводнику выдается один комплект форменной одежды на два года. Комплект сформирован с учетом того, что брюки, юбки, сарафаны могут заменять друг друга.

Мнение стилистов

Форма «Трансаэро», по мнению основателя и главного специалиста имидж-агентства «TNN Image Group» Натальи Троян , стильная и креативная, с делением по классам и статусам. «Что касается уровня Эконом и Бизнес, мне очень нравится подход, а именно — соблюдение фирменного стиля в разных вариантах элементов гардероба. Это очень удобно, когда для определенного человека, его типа фигуры, можно выбрать определенный фасон платья, юбки, или заменить ее брюками. Я считаю, что это более прогрессивный и цивилизованный подход, нежели просто на всех одевать униформу. В Империале «золото» на темно-синем выглядит дорого и статусно», — отмечает госпожа Троян.

Совершенно иной форма класса Империал показалась персональному стилисту-шоперу Михаилу Гушинцу : «Форма Эконом и Бизнес классов мне очень импонирует - она скромная, неброская, с оригинальными решениями в виде плиссированных вставок и очень правильным выбором цветовой гаммы. Теперь переходим к Империалу. Я так понимаю, это премиальные перелеты? Почему же у дизайнеров была задача распугать клиентов? Мрачнейшая цветовая гамма. На фото отчетливо видно, какое у девушки нездоровое лицо. Именно такой рефлекс дает темный цвет на светлую кожу».

II. Авиакомпания «Аэрофлот»

В этом году форма бортпроводников «Аэрофлота» была признана самой стильной среди форм персонала европейских авиакомпаний. Таковы результаты исследования, проведенного глобальным поисковиком авиабилетов Skyscanner. В основу исследования легли материалы опроса более 1 200 путешественников, которым было предложено оценить по пятибалльной системе внешний вид формы бортпроводников всех ведущих европейских авиакомпаний. Сотрудники компании носят ее с 2010 года.

Чем же примечательна форменная одежда «Аэрофлота»? Как сообщает пресс-служба авиакомпании, она была разработана дизайнерами из Санкт-Петербурга — Юлией Бунаковой и Евгением Хохловым, а пошивом занималась петербургская компания «БТК групп».

Гардероб сотрудников-мужчин состоит из 23 предметов, женщин — из 29. Форма подразделяется на летний и зимний варианты: прекрасная половина зимой одета в темно-синюю гамму, летом — в оранжево-красную, или, как его еще называют, в цвет «красный мандарин». Мужской гардероб — и летний, и зимний — выполнен в цвете navy (темно-синий, почти черный цвет. - «КС»). Все аксессуары на одежде золотого цвета, а рукава украшают нашивки в виде знаменитой «птички».

Форма включает костюмы, плащи, рубашки, белые блузки, платья с рукавами три четверти и воротником-крыльями, жакеты, юбки, теплые пальто-пуховики, палантины и мужские куртки-аляски, а также пилотки, фуражки, шейные платки, галстуки с золотым тиснением, кожаные туфли и сапоги. Стоимость каждого комплекта оценивается примерно в 1,5 тыс. долларов.

Вся форма выполнена с полным соблюдением требований по охране труда. Например, в женской обуви каблук не выше 4,5 сантиметров. Форменные платья изготовлены из антистатичной, имеющей водо- и грязеотталкивающие свойства ткани. Основной же ассортимент — жакеты, юбки, брюки, мужские пиджаки, пальто выполнены из хлопка, полиэстера, шерсти и эластана.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев , комментируя концепцию форменной одежды кабинных экипажей, заявил: «Для нас было важным сделать форму бортпроводников стильной, модной и современной. Форма должна нравиться нашему пассажиру и быть запоминающейся. В 2010 году мы заняли 8-ое место в рейтинге мировых авиакомпаний по версии Skyscanner, а сегодня мы первые в Европе. Это говорит о том, что мы верно расставили приоритеты, и наша форма действительно лучшая».

Мнение стилистов

«Мне совершенно не нравится выбранная оранжевая цветовая гамма, — говорит Михаил Гушинец. — Столь яркому и агрессивному цвету нельзя отводить настолько большую площадь покрытия. Тем не менее, есть, на мой взгляд, и плюсы. Хорошо, что шея осталась открытой, без нагромождения платочков в корпоративной цветовой гамме. Кроме того, белый цвет, сосредоточенный вокруг лица, хорошо его освежает и привлекает внимание к нему. Жаль, что этот эффект полностью уничтожается огромным ярким цветовым пятном в виде оранжевого цвета».

Противоположное мнение у Натальи Троян: «Оранжевая форма «Аэрофлота» повторяет один из цветов логотипа компании. Цвет теплый, мягкий и комфортный, очень позитивный, оптимистичный и жизнерадостный, в тоже время белые перчатки, белый воротничок, головной убор и отделка золотом показывают собранность, аккуратность, качество и высокий уровень услуг. Дорого, качественно, европейский формат», — констатирует госпожа Троян.

III. Авиакомпания S7 Airlines

Яркую малиновую форму бортпроводников S7 Airlines, в которую сотрудники «борта» переоделись в декабре 2012 года, не заметил, пожалуй, лишь тот, кто с того времени не пользовался услугами S7 .

«Мы стремились сформировать образ внимательного, приветливого и профессионального бортпроводника. Ведь первое впечатление о полете создается именно бортпроводниками, встречающими пассажиров в салоне самолета, — рассказывает директор по маркетингу S7 Group Татьяна Филева . — При разработке моделей мы учитывали пожелания самих сотрудников - максимум комфорта, больше яркости и элегантности».

Комплект женской формы состоит из 12 предметов - малинового платья и жакета, украшенного брендированными пуговицами, серых брюк и юбки, белой и серой блузки, а также съемного воротника и манжет, кожаного ремня и головного убора с фирменной символикой S7 Airlines. Мужской комплект включает в себя костюм-тройку и рубашку. В него также входит фартук. Завершает образ яркая деталь - шейный бант зеленого цвета у женщин и галстук у мужчин.

Концепция формы была разработана дизайнерами российской компании «Русмода». «Нам удалось создать классический женственный образ. Главный акцент - яркий и неожиданный малиновый цвет. В то же время он идеально сочетается с любым оттенком кожи и волос. Принт в виде гороха, подчеркнутая талия, а также воротнички и манжеты закругленной формы придают строгому силуэту мягкости», — отметил дизайнер Александр Терехов .

Отметим, что мы обсуждали зимний вариант формы, летний же немного отличается и будет введена на всех рейсах S7 Airlines с 15 июля 2013 года. Эксклюзивно для читателей «КС» авиакомпания рассказала о ней и предоставила фотографии. Самая заметная деталь — малиновый цвет сменит ярко-бирюзовый. Концепцию формы разрабатывала та же команда дизайнеров компании «Русмода». Классический женственный стиль, в котором была выполнена зимняя форма, дизайнеры сохранили и при разработке летнего варианта, однако состав тканей стал более «облегченным».

Основной зеленый цвет бренда S7 Airlines сохранился в мужских галстуках, а у девушек - в шейных бантах и максимально соответствующих летнему настроению. Комплект женской формы состоит из 14 предметов. Неотъемлемой его частью остаются головные уборы, в которых бортпроводники встречают пассажиров на борту. Они также выполнены из облегченного материала в бирюзовом цвете.

Мнение стилистов

Как отметила Наталья Троян, цветовая палитра отлично отражает фирменный стиль компании — очень узнаваемые ярко-зеленые (салатовые) самолеты с ярким красно-малиновым логотипом. «На мой взгляд, округлые воротнички, горошек, завязанный на шее бант, укороченный рукав в костюме бортпроводниц напоминают ретро-образы 40-х годов. В целом, мягкие линии костюма, головного убора, отсутствие официальности (в виде строго костюма), округлые воротнички, горошки, яркая цветовая палитра создают более непринужденную, неофициальную, домашнюю, легкую, веселую и даже игривую атмосферу», — говорит стилист.

Михаил Гушинец добавляет, что насыщенный малиновый цвет снова занимает слишком большую площадь, как и у «Аэрофлота»: «Однако, здесь этот эффект компенсируется салатовым цветом, который является дополнительным к малиновому и уравновешивает его, а скругленный белый воротничок придает образу женственность».

IV. Авиакомпания «ЮТэйр»

Нынешняя форма бортпроводников «ЮТэйр» актуальна с 2008 года. До этого она была черной и состояла из жилета, юбки и пиджака. Когда в авиакомпании стали активно развиваться пассажирские перевозки, встал вопрос о брендировании, ярко выраженном корпоративном стиле. Так как у «ЮТэйр» логотип синий, было выдвинуто предложение, чтобы новая форма была аналогичного цвета. Никаких дизайнеров не привлекали. Несколько швейных предприятий, компаний, которые занимаются пошивом спецодежды, костюмов, представили свои разработки.

Генеральный директор компании Андрей Мартиросов отсмотрел примерно 10 вариантов, в итоге был выбран именно тот, который сегодня можно видеть на бортпроводниках авиакомпании.

К форме предъявляли общемировые критерии. Во-первых, деловой стиль - с точки зрения психологического восприятия он внушает уверенность, защищенность, чувство стабильности. Как и синий цвет, который вызывает ощущение умеренности, надежности. Во-вторых, поскольку бортпроводник часто поднимает руки, закрывает багажные полки, наклоняется, раздает питание и прочее: конструкция формы должна быть функциональной, соответствовать эргономическим требованиям и не мешать движениям персонала.

С точки зрения безопасности форма не может содержать никаких широких юбок, погон и прочих избыточных элементов и деталей. В случае эвакуации с воздушного судна одежда не должна цепляться, мешать.

Совсем иную историю имеет форма для персонала, обслуживающего VIP пассажиров. Ее разрабатывала Елена Скакун — известный в Ханты-Мансийском автономном округе модельер. Цветовая гамма одежды для VIP эскадрильи созвучна интерьерам салонов специализированных воздушных судов и выполнена в бежево-коричневых тонах.

Сезонного деления на летнюю и зимнюю форму в «ЮТэйре» нет, комплект один: блузки, юбка, жакет, жилет. «Наверно, только брюки можно отнести к зимнему варианту. Когда тепло, их не носят почти, — отметила начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «ЮТэйр» Елена Галанова . — Одна из особенностей, которая отличает именно «ЮТэйровских» бортпроводников и пилотов — кожаные плащи и меховые шапки. Это зимняя верхняя одежда».

Такой стиль стал продолжением советской летной формы и кожаных курток пилотов СССР. Это некий бренд авиакомпании, аналогов которому, на сегодняшний день, нет ни у кого. Как говорят в самой компании, «основательно, дорого и отличительно».

«Многие люди отмечают - «ваших» видно сразу, — смеется госпожа Галанова. — Мне очень понравилось мнение одного человека, который сказал: «Мы были в Германии и пилоты «ЮТэйр» шли по аэропорту в своих черных кожаных плащах и меховых шапках — это выглядело очень эффектно. Сразу привлекает внимание».
.
С точки зрения состава волокон, по словам Елены Галановой, «ЮТэйр» сегодня на уровне таких авиакомпаний как Air France, British Airways, Lufthansa. Как и в данных авиакомпаниях, в «ЮТэйр» при изготовлении одежды используется полушерсть: натуральные нити дают тепло, а синтетика — повышенную износостойкость ткани.

Концептуально в ближайшее время в форме авиакомпания менять ничего не собирается. Сейчас в «ЮТэйр» работает 2000 бортпроводников. Есть нормативы - костюм и жилет носятся 2 года, плащи - 3 года, кожаные вещи и меховые шапки — 4 года. И независимо от состояния вещей, в положенные роки выдают новые. Поэтому ежегодно для бортпроводников «ЮТэйр» заказывает порядка тысячи комплектов одежды. Это переодевание каждый год обходится компании в 37 миллионов рублей.

Мнение стилистов

«Бортпроводники «ЮТэйр», на мой взгляд, одеты мрачновато. Ощущается эпоха СССР, форма очень минималистичная и лаконичная. Она как бы отражает суровую холодную российскую действительность. Костюмы девушек имеют прямые угольные линии кроя, удлиненные пиджаки, которые вряд ли украсят фигуру или подчеркнут женственность любой девушки, скорее помогут создать некоторый образ учительницы - прямая юбка, прямой костюм, острый угольный воротник белой рубашки. Или, возможно, такие образы понравятся людям взрослого поколения, напоминая им о прошлом», — говорит Наталья Троян.

Согласился с мнением Натальи и Михаил Гушинец: «В женском костюме доминируют прямые угловатые линии, начиная от воротничка, заканчивая полами жакетов и формой юбок. То есть женственность, к сожалению, убита напрочь. Талия практически отсутствует. В итоге — получаем этакий прямоугольник в качестве бортпроводника».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Директор компании «БК Недвижимость» Олеся Бугрова:

— Как пассажиру, мне более всего импонирует форма бортпроводников авиакомпании «Аэрофлот» — очень красивая одежда, приятная цветовая гамма. На второе место я бы поставила «Трансаэро», стюардессы и стюарды в Экономе и Бизнесе одеты в сдержанную, стильную одежду, которая дарит позитив, а вот Империал, на мой взгляд, несколько безвкусен. Далее - S7 Airlines: что тут сказать? Дерзко. Последнее место я отдаю авиакомпании «ЮТэйр» — такое ощущение, что вместе с бортпроводниками мы возвращаемся в 70-е годы.

Директор группы компаний 2BGroup Андрей Попков:

— На мой взгляд, алое с золотом на стюардессах «Аэрофлота» смотрится выигрышно. Ярко, видно издалека, оттенок красного, по крайней мере, на фото, очень удачный.
«Горошек» у S7 для формального наряда, по моему мнению, не совсем уместен, предыдущие костюмы с использованием оттенков салатного и разноцветными полосками были гораздо интереснее и были более запоминающимися. «Трансаэро»: хорошо, строго, нарядно, официально, кстати, в действительности, очень приятный оттенок синего. Но Империал - что за шнур для штор вместо пояса? «ЮТэйр» — вот именно так представляли себе суровых советских работников КГБ в американских фильмах времен холодной войны.

Управляющий партнер PR-агентства InMar Relations Инна Лысенко:

— В моем рейтинге предпочтений на первом месте будет S7 Airlines. Очень нравится эта новая форма, созданная в партнерстве с дизайнером Александром Тереховым. Она яркая и в каком-то смысле даже неожиданная, отражает модные тенденции, но работает в одну копилку с фирменным стилем авиакомпании. В то же время этот образ транслирует
пассажирам мягкость, уют и комфорта, оставляет правильное первое впечатление, что так важно в авиационном бизнесе.

У «Трансаэро», как ни странно, форма Эконом класса мне нравится больше, чем образ стюардов премиум-класса. В образе стюардов Эконома удачно сочетаются классика и современные нюансы, этот образ тоже транслирует женственность и приветливость.

Самая традиционная, предсказуемая, строгая форма у «ЮТэйр». От стюардов в такой форме особо обходительного отношения не ждешь.

«Аэрофлот» добавил цвет, но налет советского прошлого все равно остался, что в восприятии можно трактовать по-разному. Кто-то увидит в этом основательность и серьезность, а кто-то неповоротливость и не готовность следовать тенденциям времени.

Но каким бы не был образ, абсолютно всем российским авиакомпаниям все еще не достает действительно внимательного, обходительного сервиса, а стюардам элементарных улыбок, которые должны быть априори. Особенно остро это ощущаешь при стыковочных рейсах с западными компаниями.

− международная группа авиационных предприятий. Она состоит из большого количества компаний, которые специализируются практически на всех видах авиационной деятельности, начиная от перевозки пассажиров и грузов самолетами и вертолетами разного класса и заканчивая техничной поддержкой и ремонтом разнообразной воздушной техники. Также данная организация занимается подготовкой молодых специалистов для авиационной отрасли. Главный офис организации расположен в городе Сургуте, но при этом существует большое количество подразделений, которые расположены в больших городах Российской Федерации и за ее пределами.

Данная авиакомпания имеет много сотрудников, поскольку владеет большим количеством пассажирских и транспортных авиалайнеров различного типа, а именно число самолетов составляет 60 единиц. Кроме самолетов, компания «ЮТэйр» имеет более 350 вертолетов, среди которых имеются аппараты с самой большой грузоподъемностью в мире, а именно Ми-26.

Что касается работы авиакомпании и ее сотрудников, то они обеспечивают ежедневные авиаперелеты по 300 различным рейсам в более ста направлениях. Организация предоставляет самолеты и вертолеты для чартерных и VIP-перевозок.

Данные показатели успешности и пассажирооборота возможны только при слаженном и профессиональном коллективе, который работает для достижения единой цели, а именно для качественных и безопасных перелетов. Именно поэтому авиакомпания «ЮТэйр», как и другие подобные организации, практически постоянно проводит набор сотрудников по различным вакансиям. Отбор сотрудников проводится за счет сопоставления и отбора лучших резюме кандидатов.

Некоторые вакансии и требования к ним:

Летный состав для обслуживания таких воздушных аппаратов, как Ми-8, Ми-26, АМТ и МТВ. ОАО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" проводит набор персонала на должность КВС-инструкторов и вторых пилотов, также необходимы бортмеханики и бортоператоры для обслуживания выше упомянутых аппаратов. Компании требуются и инструкторы по данным вакансиям, чтобы самостоятельно проводить подготовку персонала и повышение их квалификационного уровня. Для того чтобы получить одну из этих должностей, кандидаты должны соответствовать следующим требованиям, которые разработало руководство компании:

    Опыт работы на должности командира ВС или второго пилота на таких машинах, как Ми-26 или Ми-8, не менее 500 часов полетов.

    Предоставить диплом об окончании учебного заведения по данной специальности.

    Обязательно должна быть лицензия, которая указывает, каким членом экипажа может работать данный кандидат. Также необходимо заключение ВЛЭК.

    Нужны также сертификаты о прохождении переподготовки для вертолетов класса Ми-26 и Ми-8.

    Эту должность может занять только гражданин Российской Федерации или Беларуси.

    Иметь навыки самолетовождения и пилотирования на таком уровне, чтобы можно было выполнять безопасные полеты.

    Также необходимо иметь навыки работы с документацией, которая регламентирует полеты.

Что касается обязанностей, то данный сотрудник должен обеспечивать безопасные полеты с момента пуска двигателя до его полной остановки при посадке. Все полеты должны проводиться в соответствии с нормативами и руководящими документами, предоставленными компанией. В свою очередь авиакомпания «ЮТэйр» предоставит все условия для дальнейшего карьерного роста и развития сотрудника. Кроме того, обеспечивается достойная зарплата и социальный пакет.

Компания проводит набор сотрудников летного состава по контрактам ООН, при этом сотрудник будет иметь значительно выше возможности и оклад, но спрос и ответственность тоже значительно выше. Кроме предоставления всех сертификатов и лицензий, кандидат должен обладать значительно большим опытом налетов на соответствующих воздушных аппаратах. Обязательным требованием является владение английским языком, а именно не ниже четвертого уровня по международной классификации. Чтобы занять такую вакансию, кандидат должен иметь заграничный паспорт. Что касается самой работы, то она предусматривает длительные заграничные командировки, но при всем этом сотрудники будут полностью обеспечены компанией медицинской страховкой, универсальным социальным пакетом и достойной заработной платой.

Все актуальные вакансии на сайте: corp.utair.ru

Авиакомпания «ЮТэйр» достаточно часто проводит набор сотрудников и по другим должностям. Нужно отметить, что данная компания подходит достаточно тщательно к отбору своего персонала и постоянно проводит переподготовку и повышение квалификационного уровня. В некоторых случаях возможно полное обучение и подготовка необходимых сотрудников.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»