Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Комнатные растения. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения Темы занятий по теме экология растения цветы

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Мир комнатных растений».

Воспитатель:Плешачкова В.В., 01.08.2017

Цель: расширять представление детей о комнатных растениях,

их пользе, строении, учить различать комнатные растения по внешнему

Материал: комнатные растения: герань (пеларгония), огонёк (бальзамин), монстера, папоротник, фиалки.

Интеграция: труд, художественное творчество.

Воспитатель:

Дети сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений.

Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.

Дети, а почему эти растения называются комнатными?

А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, чтобы было красиво.

Комнатными растениями человек украшает свой дом.

Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи.

Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дети, а какие комнатные растения вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Дети, знаете вы вот это комнатное растение?

(показываю герань)

Это растение называется «герань» или «пеларгония»

Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.

1 что это (стебель)

2 что это (листочки)

3 а что в кашпо (корни)

Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.

Какой формы листочки у герани?

(округлой)

Какого цвета листья?

(ярко зелёного)

Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета с коричневым кругом у края или белой каймой.

Дети, а какого цвета цветки у герани?

(ответы детей)

Воспитатель:

Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.

Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.

Дети, а где корни у герани?

(ответы детей)

Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?

(ответы детей)

Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.

Чтобы растение не завяло его надо поливать:

(воспитатель, а затем дети – как правильно)

Стих про герань.

На окне в такую рань

Распускается герань

Круглые листочки

Пышные цветочки

Даже очень хороши

Так решили мы.

А вот перед нами ещё одно замечательное растение.

Дети, что это за растение?

(ответы детей – огонёк)

Это бальзамин (огонёк).

В народе его ещё называют (огонёк), за его цветочки похожие на огоньки.

Давайте полюбуемся на это растение.

Это растение похоже на куст, не очень высокое, много листьев, листья маленькие (мелкие).

Цветочки маленькие и их много и они бывают разного цвета.

Цветёт это растение круглый год.

Стих об этом растении.

Стоит за окошком

Весенний денёк

Стоит на окошке

Цветок огонёк

Малиновым цветом

Цветут лепестки

Как будто и вправду

Зажглись огоньки

Его поливаю, его берегу

Его подарить никому не могу.

Воспитатель:

Дети, а как называется это растение?

(показываю фиалку)

Это растение называется фиалка.

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки?

Какой формы листья

Какого цвета

Есть ли цветки

Какого цвета

У фиалки есть листья, цветки(если цветёт), стебель и корень.

Стебель у фиалки очень короткий.

Листья крепятся от корня.

Цветки у фиалки разного цвета – белые, розовые, фиолетовые, сиреневые.

Стихи о фиалке.

Фиалки цветут на окне

Сиреневым ярким цветом

С утра улыбаются мне

Они солидарны с летом.

Фиалки цветут для души

Как раз на мои именины

Свежи и так хороши

Ещё по- детски ранимы.

Физкультминутка.

Я прошу тебя цветок

Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Воспитатель:

Дети, а теперь давайте обобщим всё, о чём сегодня узнали.

У всех растений есть:

  1. цветки, когда растение цветёт.

А кто знает, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста, растения надо обильно поливать и поставить на окно где много солнечного света.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чтобы было если».

Чтобы было, если растение поставили в тёмное место?

(ответы детей)

Чтобы было, если растение забыли полить?

(ответы детей)

Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать.

(ответы детей)

Дети, я вам хочу сказать, что вы все молодцы, теперь вы знаете как ухаживать за растениями, чтобы в нашей группе было ещё красивее.

Давайте послушаем ещё одно стихотворение.

Прыгают синицы

Под окном моим

Радуются птицы

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно

Где зимою лето

Где цветов полно.

А сейчас мы с вами сядем за столы и раскрасим цветик- семицветик.

Раскрасим отдельно лепестки, листочки, и соберём его в аппликацию на отдельном листе.

Посмотрите, красивый получился цветок?

На этом наше путешествие закончилось.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)
  2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду.
  3. Совершенствовать навыки ухода за растениями.
  4. Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.
  5. Активизировать словарь детей.

Наглядный материал и оборудование:

Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка.

Ход занятия

В зале оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.

Звучит музыка. Входят дети осматривают выставку, делятся впечатлениями, задают вопросы. Садятся.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.

Воспитатель: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют.

Воспитатель: Дети, послушайте рассказы об этих растениях. Воспитатель рассказывает о комнатных растениях: герани, бегонии, бальзамине, алоэ, кактусе, папоротнике, хлорофитуме, традесканции и фиалке.

Воспитатель. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребёнок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Ребёнок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показывает, как надо поливать.

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Ребёнок: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ ребёнка, как надо мыть.)

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребёнок: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Показ ребёнка.

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.

Как надо рыхлить?

Ребёнок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.

Показ ребёнка.

Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Загадки про растения

  1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)
  2. У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)
  3. У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)
  4. У какого растения листья пахучие? (душистая герань)
  5. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Программное содержание:

  • Учить детей определять растение, требующее уход.
  • Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
  • Закрепить знания названий комнатных растений (кактус, папоротник, бегония, бальзамин).

Оборудование:

    комнатные растения (кактус, папоротник, бегония, бальзамин);

  • инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка).

Части занятия

  1. Вводная часть.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Основная часть.
  4. Беседа о комнатных растениях.
  5. Путешествие на родину комнатных растений.
  6. Пальчиковая гимнастика «Цветочек ».
  7. Физминутка.
  8. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
  9. Заключительная часть.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет - «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд № 2.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да

Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим?

Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т.д.)

Воспитатель.

  • Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. (Дети и воспитатель все вместе: «Земля, прощай, в добрый путь»). Слайд № 3.
  • Ребята, посмотрите! Мы пролетаем над пустыней. Слайд № 4.
  • В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность. (Слайд № 5).
  • Ой, посмотрите что это такое большое по среди пустыни стоит? Это же кактус! Кактусу для его роста и развития необходимо: свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали. Слайд № 6.

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. («Земля, прощай, в добрый путь»). Следующая наша остановка, это Южная Америка. (Слайд № 7). Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея! (Слайд № 8). Южная Америка - родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 9.: определяют, что нужно для роста и развития).

Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. («Земля, прощай, в добрый путь»). Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. (Слайд № 10). Давайте приземлимся на полянке и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Воспитатель. В тропиках, ребята, обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки). Слайд № 11. (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник). Да, ребята, тропические леса - это Родина папоротников. Тропики - это место, где влажно и жарко. (Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения). Слайд № 12.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.(«Земля, прощай, в добрый путь»).
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов - Субтропики. (Слайд № 13). Дети вместе с воспитателем выясняют, что Субтропики - это родина бальзамина). Слайд № 14. Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином. (Слайд № 15).

Воспитатель. Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. («Земля, прощай, в добрый путь»). (Слайд № 16),
Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного путешествия.

Физминутка.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно - желтые.

Трудовые действия: уход за растениями в группе.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили и как за ними ухаживать.

Список использованной литературы:

  • Бердникова О.В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА - ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с.
  • Левданская П.И., Мерло А.С. Комнатные цветочные растения. Мн.: Ураджай, 1978. 128 с.
  • Степанова И.Ф. Живые коллекции. М.: Панорама, 1991. 14 с.
  • Тубельская В. Ухо Наполеона и другие бегонии// Маленький садовник. 2004, №4. С. 4 - 5.
  • Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь-Букс, 2007. 256 с.

Картинки в презентации и материалы из интернет - ресурсов:

  • http://surviveru.narod.ru/desert1.html
  • http://www.tourister.ru/world/america/review
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6482/%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82

Чуприна Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 "Алнушка"
Населённый пункт: Белебеевский райорн П. Приютово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Айболит и комнатные растения"
Дата публикации: 28.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Айболит и

комнатные растения »

Цель: Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях:

существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает;

напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера,

окраски.

Образовательные: Расширять представления детей о растениях . Познакомить

с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения по

особенностям внешнего вида листьев, стеблей, цветов. Формировать

представление о комнатных растениях , как о живых существах.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, развивать

сенсорное восприятие (посмотреть, потрогать, понюхать, обогащать словарь детей,

развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к миру

природы. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Методы и приемы: словесный, наглядный и практический

Оборудование: Костюм доктора Айболита ; цветы в горшках – фикус, бальзамин;

пульверизатор, лейка, клеенка; карточки с изображением солнца, воды,

комнатных растений ; магнитофон, диск с музыкой П. И. Чайковского «Вальс

цветов»; «классическая музыка», бланк телеграммы.

Ход занятия

(Дети встают в круг).

1.Организационный момент

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).

Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое

посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают,

вытирают с растений пыль. Растение начинает расти (дети медленно

поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

2. Сюрпризный момент. (создание мотивации к предстоящей деятельности).

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель Сегодня утром я встретила почтальона, он мне передал телеграмму,

давайте откроем. (Читает телеграмму) «Встречайте. Выезжаю на осмотр. Ваш

Доктор Айболит »

Воспитатель : к нам приедет Доктор Айболит , он уже в садике, но теперь

проверяет самочувствие не детей, а растений .

Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится в дверь, пойду посмотрю. (Воспитатель

Включается музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». Появляется гость

Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке? Все здоровы, никто не

болеет? Есть ли у вас в группе растения? Покажите мне их. (Дети

показывают Айболиту все комнатные растения . Айболит вместе со всеми

обходит помещение.)

Айболит : Сейчас внимательно осмотрю ваши растения . Нет ли каких

заболеваний? Не сломаны ли листья, не засохли ли они? Хорошо ли вы за ними

ухаживаете. Ведь они тоже живые и все мне сейчас расскажут. Рта у них нет, но я

все пойму по внешнему виду растений . Доктор начинает осматривать растения

по очереди .

3. Рассматривание цветка - Бальзамин

Айболит ставит на стол бальзамин и осматривает растение со всех сторон ,

спрашивает:

Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а ещё

называют огоньком. А хотите знать почему? (ответы детей). Потому что, у него

много маленьких красных цветочков, а некоторые люди зовут его Ванькой

А знаете ли, где у огонька цветы? Гульназ, подойди ко мне, покажи.

Молодец, правильно показала,

А какого они цвета? (Красного).

- Почему их легко заметить? (Потому что яркие).

- А что есть еще у цветка? (Листья)

- Посмотрите, какого они цвета? (Зеленго). Покажи Денис, где находятся листья?

- А сколько их? (Много). Погладь пальцем по листочку, какой он? (Гладкий).

Молодец, садись.

Ребята, что больше, листьев или цветочков? (Ответы детей).

Еще у него есть стебель (Показываю). Эмилия, подойди пожалуйста, покажи

где стебель. (Показывает).

- Посмотрите к нам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка

садится на лист, стебель, цветок; дети проговоривают куда села бабочка).

- Значит у цветов есть.. листья, стебель, цветок (повторяют хором)

- Ребята, а что помогает цветам расти и быть красивыми? Самая главная часть у

них спрятана в земле, а мы не видим. Это корень.

- Ребята наши растения пьют воду корнями. У нашего огонька тоже корни есть,

они в земле.

4. Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по

Айболит продолжает : все растения живые , м нужно солнце (выставляет на

фланелеграф), от солнца идет тепло и свет. «Тепло уже есть - в группе , можно

без пальто ходить, тепло идет от батарей. Света тоже много - окна большие,

очень светло, воздух(выставляет картинку на фланелеграф), воздух, вода

(выставляет картинку на фланелеграф), А вот вода… Воду растениям надо

специально давать, надо поливать их!

Делаем вывод: Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна

земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

(Доктор показывает, как надо поливать все комнатные растения , как в лейку

наливать воду. Одному - двум ребятам предлагает полить бальзамин.)

А сейчас, мы с вами польем цветок, для этого нам нужна вода и лейка.

(Обьясняет)

прислоню

осторожно

Катя, покажи, как надо правильно поливать растения : (помогает) . Мололодец,

хорошо постаралась.

А вы знаете ребята, растения дышат через специальные щели на листьях и

стебле. Чтобы лучше им было дышать с них нужно удалять пыль. У бальзамина

листья мелкие темно- зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья

опрыскать водой. (2-3 ребенка просит помочь).

Осмотр я завершил. Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень

больших горшков и стоять в тесноте - ему нужен простор. Опрыскивать

бальзамин надо один раз в неделю, в яркие, солнечные дни - каждый день. На

прямое солнце не ставить. Обеспечить простор». Вы запомнили, что надо

Бальзамину. (Ответы детей).

Айболит хвалит ребят : - Я спокоен за огонек, он в надежных руках:

А теперь немножко отдохнем, поиграем с нашими пальчиками.

5.Пальчиковая игра "Цветы "

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

6.Рассматривание второго растения - Фикус.

Посмотрите, у вас в уголке есть ещё растение не похожее на огонек.(Айболит

осматривает растение со всех сторон) . Вы знаете его название, это Фикус.

Давайте посмотрим, какое состояние у этого растения . Подойдите ко мне.

Вопросы детям: Что это? (Показывает на листья). Какого цвета они? Какого

размера он по сравнению с Бальзамином? (Ответы детей).

Какого цвета стебель? А есть ли цветы? Давайте погладим пальцами по

листочку. Какой он? Давайте понюхаем: есть ли запах?

А знаете, какой он выносливый, он может расти в разных световых условиях.

Вода нужна ему в умеренном количестве, так как листья толстые, кожистые,

накапливают в себе воду. А чем он пьет воду? Ответы детей. Правильно корнями,

а корни находятся в земле.

А чтобы растение росло здоровым , нужно рыхлить почву?

повредить

Вот так и показывает. Одному-двум ребятам

предлагает подрыхлить почву. Варя, подойди и покажи нам. (Айболит вызывает

детей и комментирует по ходу действий.)

Листья у наших цветов одинаковые или разные?

На Фикусе листья большие, лучше их протереть тряпкой. (Показывает) (Просит

1-2 ребенку протереть листья фикуса).

(Айболит просит): Чаще подходите к окну, любуйтесь растениями : на них так

приятно смотреть, они красивые, а для того чтобы они и дальше оставались

такими красивыми нужно их опрыскивать ежедневно, поливать умеренно.

Вот наши цветы стали чище послушайте, как они вас поблагодарят.

Магнитофонная запись: «Дети, мы вас любим, ваши глаза, улыбки, добрые руки.

Мы рады тому, что живем в вашей дружной группе. Ваша забота и ласковые слова

помогают нам быстро расти и каждый день мы вам дарим чистый воздух и свою

красоту».

- А теперь ребята, давайте поиграем.

Игра « Найди свой цветок»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную,

взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие,

быстроту реакции, память и связную речь.

Описание:

Игра проводится с цветами. Как остановится музыка. Девочки бегут к желтому

цветку. А мальчики бегут к голубому цветку. Дети выполняют движения

соответственно тексту.

«Спал цветок и вдруг проснулся, сидя на корточках, спят.

Больше спать не захотел. открывают глазки.

Шевельнулся, потянулся, поднимаются и потягиваются

Взвился вверх и полетел… поднимаются и разбегаются….

(Играет музыка).

Воспитатель : Бегите к своим цветам! (Становятся возле своего цветка).

(Дети садятся на стульчики).

Ребята, я вас благодарю за осмотр комнатных растений . Не забывайте поливать

растения, им нужна водичка , чтобы радовать всех своими цветами и зелеными

листочками. Я вам приготовил подарок (вытаскивает с аптечки). А вы сначала

помоете руки, а потом покушаете в группе. А мне пора идти к другим детям, до

свидания ребята.

Итог. Рефлексия

(Заходит воспитатель)

Для закрепления проводиться игра «Разложи правильно»

Раздаю детям картинки и предлагаю положить к фикусу - растения , имеющие

крупные листья, а к бальзамину растения с цветами .

Если ребенок кладет картинку, уточняю, почему к этому растению положили.

Конспект интегрированного занятия по экологии / развитие речи в старшей группе.

Воспитатель: Кравцова Анастасия

Тема: «Комнатные растения»

Цель и задачи: уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения. Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.

Предварительная работа : рыхление почвы.

Оборудование и материалы: комнатные растения, плакат с изображением строения растений. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

Виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: уголок природы

Ввести в словарный запас детей слова: удобрение, подкормка.

Ход занятия:

Приветствие:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев много комнатных растений в нашем детском саду. Незнайка был рад тому, что растения выглядят ухоженными.

И поэтому оставил вам подарок.

Воспитатель коробку на стол.

Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: - Да это же цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.

« Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется каланхоэ. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

Воспитатель: - Какое интересное растение, сколько на нем красивых листьев на длинных стеблях. Называют этот цветок – каланхоэ. Растение любит свет, но боится интенсивного полуденного солнца. Так что наилучшим местом для каланхоэ будут восточные или западные окна. Растение любит прохладу. Поливать растение нужно умеренно. Между поливами верхняя часть грунта должна подсохнуть. Обычно в летний период достаточно одного - двух поливов в неделю. Каланхоэ не любит влажный воздух. Но при высокой температуре допускается опрыскивание. Все каланхоэ – суккуленты. Т.е. растения имеют свойство накапливать воду в листьях и стеблях и регулировать запасы влаги

Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоит и другой цветок. Как он называется?

Ребенок: - Герань.

Воспитатель: - Что общего у герани и каланхоэ?

Ребенок: - Есть стебель, листья,

Воспитатель: - Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую

Ребенок: - Корни. Они находятся в земле.

Воспитатель: - Для чего нужны растению корни?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: - Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

Воспитатель: Чем отличаются эти растения?

Ребенок: стебли разной толщины

Ребенок: листочки разной формы и окраски

Воспитатель: - Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели?

Воспитатель: - Нужно их поливать, рыхлить землю.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.

Ребенок: дети перечисляют приемы и порядок уход

Воспитатель: - Чему вы научились на прошлом занятии?
Ребенок: рыхлить землю
Воспитатель: - Для чего надо рыхлить землю?
Ребенок: - чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле
Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Ребенок: чтобы не поранить корни
Воспитатель: - Как нужно правильно рыхлить? Арина покажи.
(Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)
Воспитатель: - Правильно Арина делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?

Ребенок крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки
Воспитатель: - Для чего мы ухаживаем за растениями?
Ребенок: чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?
Ребенок:
у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны
Целевая установка: Воспитатель: - Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?
Ребенок: если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора
Воспитатель: - Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место

Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли Ребята начинают работу. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Подведение итогов:

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят:

Воспитатель: - Чему вы сегодня научились?
Ребенок: подкармливать растения
Воспитатель: - Для чего их надо подкармливать?
Ребенок: чтобы они лучше росли и цвели
Воспитатель: - На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Ребенок:- На мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения
Воспитатель: - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»