Игры для детей в доу с родителями. Совместные игры для родителей и детей. Самый крутой бургер

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Ирина Смирнова
Весёлые игры с родителями

Программное содержание :

1. Способствовать укреплению эмоционально-положительных отношений в семье, а также укрепить взаимосвязь между семьей и д/садом.

2. Закрепить знания детей о режиме дня, валеологические знания, а также понятия

3. Закрепить основные движения : виды ходьбы (по ограниченной площади опоры, с перешагиванием через препятствия, змейкой, пролезание в обруч, имитационные и танцевальные движения.

4. Развить быстроту и ловкость, внимание и мышление, творчество и воображение.

5. Воспитать чувство здорового соперничества в единстве с добрым отношением друг к другу.

Предварительная работа :

1. Беседы о режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Закрепление понятий : фрукты-овощи, плоды, геометрические фигуры.

2. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Весёлая зарядка » (из мультфильма «Зарядка для хвоста» , «Воспи-питание» .

3. Обучение пролезанию в обруч в движении.

4. Пропаганда знаний среди родителей о здоровом образе жизни и необходимости совместных физкультурных досугах в детском саду.

5. Подбор настольно-печатного материала.

Инвентарь :

Кегли, два обруча большого размера, четыре модуля, два зонта, две пары обуви большого размера, 2 мольберта и 2 фломастера.

Две команды (дети с одним из своих родителей ) входят в зал под спортивный марш.

ВЕДУЩИЙ :

ПАПА, МАМА + ДВИЖЕНИЕ

И В СЕМЬЕ НЕТ НАПРЯЖЕНИЯ.

ВСЕМ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО,

ЧТО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ ПРИЯТНО.

Ребята давайте расскажем и покажем вместе с вашими родителями как интересно вы живете в детском саду. Согласны? Тогда я предлагаю начать спортивную игру «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» с разминки : «Кто дружнее и быстрее придумывает название команде» .

Действие - Команда произносит свое название дружно и вместе

Всем знакома ситуация, когда утром вы с ребенком спешите в детский сад.

Эстафета «НЕ ОПАЗДАЙ В ДЕТСКИЙ САД» .

Действие – под зонтом, который держит взрослый, ребенок передвигается в большой обуви (папины тапки) до ориентира и обратно.

Если вы вовремя пришли в детский сад, то день у вашего ребенка начнется с зарядки, которую ребята сейчас вам покажут.

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» (песня из мультфильма «Зарядка для хвоста» )

Затем время для проведения водных процедур.

Эстафета «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ» .

Действие – ребенок двигается до ориентира наступая только на мягкие модули, которые ему подкладывает взрослый на каждый шаг. На ориентире ребенок выбирает нужную карточку-запрещение показывающую недопустимые действия : при умывании, при еде, при чтении книги. Обратно ребенок бежит с выбранной карточкой, а взрослый с мягкими модулями (передает на финише модули следующему участнику) .

После умывания – завтрак, а воспитание детей проходит в течении всего дня, о чем следующая песня «ВОСПИ-ПИТАНИЕ» .

ТАНЕЦ «ВОСПИ-ПИТАНИЕ» (Сборник Л. А. Бурениной)

(Для танца дети строятся в шеренгу перед родителями ) .

После завтрака – разные интересные занятия.

Сегодня проведём комплексное занятие, в котором надо показать знания по математике, рисованию и физкультуре.

ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Действие – взрослый до мольберта прокатывает большой обруч, в который ребенок пролезает по ходу движения, рисуют соответственно большого и маленького человека и бегом обратно.

После занятий наступает любимое время – прогулка, на которой можно поиграть в подвижные игры :

ВЫШИБАЛЫ (МЕДВЕЖЬИ) – дети играют без родителей .

ДОГОНИ МЯЧ – дети с родителями по кругу передают 4 (5,6) мяча.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА – народная игра, проводится с родителями .

А что дети делают после прогулки?

ЭСТАФЕТА «ПРИГОТОВЬ НА ОБЕД ВИНЕГРЕТ И КОМПОТ» .

Действие – бег змейкой до ориентира, обратно по прямой, принести на пластмассовой тарелке соответственно фрукт или овощ.

Тем временем у родителей :

КОНКУРС КАПИТАНОВ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ :

Для мам – кто быстрее очистит яблоко?

Для пап – кто быстрее съест это яблоко?

Наступает тихий час – звучит спокойная музыка, команды готовят задание «ПОКАЖИ СВОЙ СОН»

Действие – имитационными движениями без слов показать русскую народную сказку, например «Колобок» или «Репка» - отгадывает команда соперников.

После сна и полдника наступает время для спокойных игр.

ЭСТАФЕТА «НЕ ЗАЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК»

Действие – тихая ходьба до ориентира и обратно через препятствия с колокольчиком в руке, на ориентире необходимо положить одну карточку настольно-печатной игры .

ОЦЕНКА ЖЮРИ, БЛАГОДАРСТВЕННОЕ СЛОВО И РУКОПОЖАТИЕ КОМАНД.

ОЧЕНЬ РАДА Я ЗА ВАС СЕГОДНЯ

И СОВЕТ ТАКОЙ ВАМ ДАМ :

ЗАНИМАЙТЕСЬ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ!

БУДЬТЕ В ДРУЖБЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ

ПАПЫ, МАМЫ, ДЕТИ.

ВОЗДУХ, СПОРТ И ВИТАМИНЫ

ВСЕМ НУЖНЫ НА СВЕТЕ.

А ЗА ПРАЗДНИК НАШ ВЕСЕЛЫЙ

Я ВАС ВСЕХ БЛАГОДАРЮ,

СВОЙ ПОДАРОК ВИТАМИННЫЙ

НА ЗДОРОВЬЕ ВАМ ДАРЮ!

Награждение фруктами. Выход команд под весёлую музыку .

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют родителям передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих. Кроме этого совместное времяпровождение улучшает .

Взрослым очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей. Для этого хорошо сразу занять роль рядового участника и, вспомнив свое детство, самому полностью окунуться в игру. Ребенок, заметив такой искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом.

Игры для детей в первую очередь должны быть направлены на развитие:

  • памяти;
  • внимательности и быстроты реакции;
  • коммуникативных способностей;
  • физической выносливости и ловкости.

Самыми распространенными и несложными развивающими играми для детей являются следующие:

  • «Холодно — горячо». Ребенок выбирает какой-либо предмет или любимую игрушку, передает ее взрослому, закрывает глаза либо отворачивается (главное — не подглядывать). Взрослый прячет предмет в комнате. Затем ребенок постепенно приближается к тем или иным предметам в помещении в поисках спрятанной игрушки. Взрослый же в это время дает ему подсказки: «холодно», «теплее» или «горячо». Если ребенок движется не в ту сторону, звучит подсказка «холодно». Если направление поиска правильное, то, соответственно «тепло», «теплее» и «горячо».
  • «Что пропало?». В данной игре взрослый на столе раскладывает перед ребенком различные предметы: карандаши, ручки, счетные палочки, мелкие игрушки и так далее. Затем он просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает со стола какую-либо вещь. Когда ребенок открывает глаза, взрослый просит его назвать исчезнувший предмет. Эту игру можно немного преобразовать и выкладывать на столе однозначные, но разноцветные предметы (например, карандаши), и так же просить ребенка определить, какого цвета карандаш исчез.
  • «Мужские и женские имена». По правилам игры взрослый и ребенок должны по очереди быстро называть мужские и женские имена. При этом ни одно имя не должно повторяться.
  • «Вкусное — невкусное». Желательно, чтобы в этой веселой игре участников детского возраста было несколько. Еще потребуется среднего размера мяч. Взрослый по очереди бросает детям мяч, при этом называет что-то съедобное или несъедобное. Если прозвучало что-то съедобное, ребенок должен поймать мячик, а если несъедобное — оттолкнуть от себя.
  • «Нарисуй так же». Взрослый рисует на листочке бумаги несколько простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), показывает ребенку в течение 1 минуты, затем убирает листок и просит ребенка нарисовать на чистом листочке то, что он только что видел, причем в такой же последовательности.

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры помогают коллективу, состоящему из детей и взрослых, быстрее подружиться, найти общий язык, научиться понимать друг друга с полуслова. Среди данных игр наиболее полезными являются:

  • «Давайте познакомимся!». Дети и взрослые садятся в круг вперемешку. Самый первый участник говорит как его зовут. Затем второй участник также называет свое имя, но добавляет еще и свой возраст. Третий действует по той же схеме, но добавляет к рассказу о себе место своего жительства или учебы. А у самого последнего участника, замыкающего круг, уже должен получиться целый связный рассказ о себе.
  • «Смышленый паровозик». Участникам игры нужно организовать своеобразную шеренгу, встав друг за другом и положив впереди стоящему руки на плечи. Первым обычно встает взрослый. Затем направляющий начинает показывать какие-либо движения. Стоящая сзади него шеренга должна их в точности повторять.
  • «Веселая география». Дети и взрослые располагаются в кругу. Затем все по очереди называют свое имя, страну или город, начинающийся с такой же буквы, что и имя.

Спортивные игры

Спортивные игры с родителями, развивающие физическую выносливость, ловкость и координацию движений, имеют также очень большое значение. Умеренные очень полезны для растущего организма. Спортивные игры способствуют развитию правильной осанки, развивают все группы мышц, укрепляют здоровье ребенка. Преимущество таких игр в том, что они не требуют специальной экипировки, поэтому ими можно заняться дома:

  • «Самый быстрый». Играют обычно два игрока, взрослый и ребенок. Берут два стула, к спинкам которых привязывают по широкой ленточке. Затем, по команде, каждый начинает скручивать свою ленточку. Победит тот, кто быстрее это сделает и первым сядет на стул.
  • На координацию движений. Участвуют обычно два человека. Оба одновременно берутся правой рукой за правое ухо, а левой рукой за нос. Затем нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, т. е. левой рукой взяться за левое ухо, а правой рукой за нос. Выигравшим считается тот, кто ни одного раза не нарушил условие игры и не запутался.
  • «Слепой художник». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. Сначала дети с закрытыми глазами рисуют каждого взрослого. Затем взрослые с закрытыми глазами рисуют детей. В конце все открывают глаза и смотрят, что у них получилось.

Командные игры

Отлично учат чувствовать коллектив и способствуют его сплоченности командные игры. Для этого желательно научиться играть в такие игры, как:

  • «Волейбол в Новый год». Так как игра требует большого пространства и тихо поиграть в нее не получится — лучше делать это вне дома. Зал нужно украсить новогодними украшениями, а посередине вместо сетки протянуть какую-либо новогоднюю растяжку с поздравлениями или длинную гирлянду. Также потребуется большое количество разноцветных надувных шариков. По одну сторону «сетки» располагается команда взрослых, а по другую — детей. Суть игры в том, чтобы каждая команда старалась перетолкнуть все шарики со своей стороны на сторону противника, не позволяя шарикам упасть. Победившей считается та команда, на стороне которой осталось как можно меньше шариков.
  • «Наступить на шарик». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. К ноге каждого участника на уровне лодыжки привязывается надутый шарик. В процессе игры нужно стараться наступить на шарик противника так, чтобы он лопнул. При этом необходимо следить, чтобы собственный шарик оставался в сохранности.
  • «Толкатель ядра». Для этого команде из взрослых и детей потребуется один надувной шарик. Победителем будет считаться тот, кто толкнул шарик как можно дальше от нарисованной на полу линии. Место падения шарика у каждого игрока следует отмечать на полу цветными мелками.
  • «Повар». Участвуют команда взрослых и команда детей, у каждой из которых имеется свой поднос. На подносе лежит список продуктов, из которых нужно приготовить то или иное блюдо, а на отдельных столиках лежат необходимые для этого продукты. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все необходимые для этого угощения ингредиенты на поднос.

1. Игра «Ожившая картина» -родители и дети изображают то, о чем говорится.

Живая картина в раме висит,

Там облачко тает (изображают, как «тает»)

И клен шелестит (ш-ш-ш и руками машут),

Там дождик веселый(встряхивают руками),

Там птица поет(изображают пение птицы),

И каждое утро там солнце встает(показывают).

И каждое утро оно нам поет(кто как может)…

Природа проснулась, всем нам

…улыбнулась(улыбаются)!

2. Игра «Облачки»

(раздает однотонные пакеты родителям – по две штуки)

Посмотрите – это тучки,

Мы возьмем пакет за ручки (показывает)

И надуем, и завяжем,

Облака свои покажем!

(надувают пакеты, завязывают ручки узлом, маме и ребенку)

Утром я их разбужу (потормошить)

Ласково поглажу, причешу (разгладить)

Вверх подброшу,

Повернусь (кружение)

И полечу (под музыку все летят врассыпную)

Встречу дружочка на лету (встречаются «тучками»)

Обниму, к себе прижму (обнимаются).

(дает маркеры) А теперь свое настроение прошу нарисовать!

  1. Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

  1. Игра «»Угадай запах»

Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.

  1. Игра «Заплети косичку»

Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».

6. Ритмодекламация «Лист» в сопровождении музыкального видеоролика

Ведущий.

Посмотрите, за окошком
Лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился,
Вместе с ветром полетел.

А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно –
Дождь осенний здесь не льет. – родители и дети изображают

7. Угадай, что в корзинке

Ведущий.

Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла… (Показывает корзину, накрытую платком).
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. (Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты, листья, грибы- предметы по времени года

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями – пустить корзинку по рядам.)

8. Покрывало снежное

Ведущий на празднике достает большое белое покрывало и все участники – дети и родители - берутся за его края.

Ведущий. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебром на крышу вашу (выкидывает на покрывало из ведра «снежны»е комочки)

Под музыку как бы перекатывают комочки с горки – приподнимая то один край, то другой, но при этом не роняя комочки на пол, удерживая их на покрывале, 2 ч.музыки – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.

9. Сугроб

Пурга намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь – словно уснувший зверь! Ведущий предлагает родителям собраться в свои команды (кружки) и шепотом называет образ сугроба, который они должны командой изобразить. Сугроб – верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб – жар-птица. (Через определенное время каждая команда показывает свой сугроб, а другие участники должны угадать, созданный ими образ).

10. Пальчиковая игра «Чайничек» (с музыкальным сопровождением)

Чайничек ,
крышечка (ладонь правой руки на кулак сверху) .
Крышечка (ладонь правой руки) ,
шишечка (кулак левой руки сверху на ладонь) .
Шишечка (кулак левой руки) ,
дырочка
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) ,
пар идет .
Пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх) , дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) .
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) ,
Шишечка (кулак левой руки) .
Шишечка (кулак левой руки) , крышечка (ладонь правой руки) .
Крышечка (ладонь правой руки) , чайничек (кулак левой руки перед собой) .
Звук наливания чая
– Буль-буль-буль-буль! Показываем чашечку Пьем. …Аааааааааааааааа! (Повторяем в более живом темпе…)

11. Игра «Угадай, кто это?»

(Участник закрывает глаза. Ведущий держит перед его лицом картину-образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанным центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска).

12. Двигательное упражнение с резинками.

Ведущий. Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! (С повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!

На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).

13. Речедвигательная игра «Тучки-облака»

Ведущий. Посмотрите, тучки-облака…К нам они плывут издалека.

(На фоне музыки Ведущий по кругу передает тучи – синие полиэтиленовые пакеты с ручками). Днем и ночью по небу кочуют, пусть они у нас переночуют. (По показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел). Ну а утром я их разбужу – слегка потормошить за ручки, Ласково поглажу, причешу – погладить, расправить каждую ручку. Сяду сверху, – подбрасывают пакет вверх, Хлопну по плечу – мягко дотронуться, Повернусь – кружение. И полечу… (Под музыку все летят врассыпную). Встречу дружочка на лету – участники встречаются друг с другом. Обниму, к себе прижму – обнимаются.
Полетала тучка, полетала и устала… (Все летят и садятся на стульчики за столы). Ну, что, тучки, понравилось вам летать? А теперь свое настроение попробуйте нарисовать.

14. Игра «Фантастические гипотезы»

Ведущий предлагает каждой команде ответить на вопрос:

1.Что было бы, если цветы умели разговаривать?
2.Что будет, если у цветов вырастут крылья?3.Что будет, если все цветы станут сахарными?4.Что было бы, если у цветов были ноги?

15. Игра «Изобрази». Дети и родители.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,
На полянку выйдем погулять. (Все участники выходят в круг.)
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
(участники выполняют движения по тексту)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик, изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс: вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы, заслужили похвалы!

16. Ритмическая игра – «Времена года» (с музыкальным сопровождением).

(Дети делятся на подгруппы – весна, лето, осень, а родителям, например, достается зима – можно и по-другому. Всем раздаются шумовые инструменты, можно самодельные шумелки. Как только услышат про свое время года- надо простучать-прошуметь в инструменты, или – еще вариант – прохлопать и сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!).

Еще вариант игры – Дед Мороз говорит на празднике, что вот, мол, знаете ли вы мое время года – зиму, и как только услышите – сразу хлопайте (или играйте в шумелки). Все – и родители, и дети – играют или хлопают только на зимнее время года.

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки. (подгруппа «зима» шумят шумелками).
Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают. (подгруппа «лето» шумит инструментами) – и т.д.
Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.

В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.

Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.

А игре пришел конец!

17. Творческое задание

Дети с родителями сидят подгруппами за столами. Им раздаются конусы – по одному на стол. Клей-карандаш, ножницы, бумага цветная. Одна подгруппа вырезает и наклеивает на конус все, что относится к теме «Лето», другая – то же на свой конус по теме «Осень», ну и так далее.

18. Ритмодекламация «Волшебный рассвет» (автор Т. Боровик)под музыкальный видеоролик

Чтобы сделать волшебным зимний рассвет, – дети идут по кругу
Надо долго, долго идти.
И охапку блестящих холодных лучей –
останавливаются и берут по показу педагога
Самому на дороге найти, самому найти.
султанчик, лежащий в кругу
С танцем вьюги перемешать, –
волнообразные движения султанчиком
Закрыть глаза и почти не дышать… –
движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом.

Ты долго будешь помнить об этом. –
Кружатся на месте
И добавить к блестящим холодным лучам –
идут по кругу
Охапку заснеженных веток, –
останавливаются и берут другой рукой блестящую ветку, лежащую в кругу.
Краешек неба, хрусталик ручья,
– поочередное поднимание и опускание рук
Сияющий снег всевозможных расцветок.
С пеньем вьюги перемешать, –
кружатся на месте
Закрыть глаза и почти не дышать. –
Движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом,
– открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Если ты не забудешь при этом сказать:
«Доброе утро, здравствуйте, мы желаем всем добра».

19. Мудрые орешки.

Дети говорят пословицы на празднике (или загадки)

Ведущий берет корзинку с орешками.

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

(Или в них новогодние загадки)

Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.

Также с загадками – один зачитывает загадку свою, у кого-то из родителей – отгадка, он и откликается.

Пословицы и поговорки для игры.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. Умел дитя родить, умей и научить.
  3. Мед сладок, ребенок еще слаще.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. В одиночку не одолеешь и кочку.
  6. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  8. Играть играй, да дело знай.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Научившись ходить и немного говорить, малыши превращаются в неутомимых исследователей, за которыми нужен глаз да глаз. Направить их энергию в мирное русло, развить крупную и мелкую моторику и, наконец, дать пообщаться с папой или мамой, которые всю неделю на работе, помогут подвижные игры. Родителям гарантирован своеобразный фитнес, малышу — необходимый телесный контакт и новый двигательный опыт, а всем вместе — отличное настроение!

Веселые наклейки

В этой игре ребенку нужно будет искать сокровища — прямо у себя под носом. И победит он, когда найдет все.

Что понадобится:

  • 20-30 наклеек
  • бумага и карандаш
  • тело ребенка

Осваиваемые навыки:

  • Осознание собственного тела
  • Мелкая моторика
  • Постоянство объектов
  • Социальное взаимодействие
  1. Купите разнообразные наклейки, интересные для ребенка.
  2. Составьте список наклеек, чтобы вы могли их идентифицировать.
  3. Нарисуйте на большом листе бумаги два силуэта: вид тела ребенка спереди и сзади.
  4. Поставьте ребенка в центре комнаты и налепите ему на кожу наклейки — некоторые в незаметных местах, некоторые на виду.
  5. Прочитайте название одной из наклеек из списка.
  6. Пусть малыш найдет эту наклейку, спрятанную где-то на его теле.
  7. Когда он найдет наклейку, дайте ему снять ее и приклеить на нужное место на бумажном силуэте.
  8. Продолжайте, пока все наклейки не переместятся с ребенка на рисунок.

Варианты игры. Наклейте стикеры на себя и дайте ребенку найти их все.

Безопасность. Не приклеивайте наклейки на волосы ребенка и обязательно следите за тем, чтобы их не осталось у него на теле, когда игра закончится.

Паук в паутине

Ребенку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.

Что понадобится:

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз/рука
  • Тонкая и крупная моторика
  • Решение задач
  1. Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка.
  2. Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко.
  3. Когда вы размотаете пряжу по комнате, отрежьте от нее кусок с запасом.
  4. Конец пряжи протяните за пределы комнаты, чтобы заманить ребенка в комнату с паутиной.
  5. Предложите ребенку взять конец нити и идти по ней.

Варианты игры. Привяжите к нитке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал их по мере продвижения по паутине.

Безопасность. Обязательно следите за малышом, чтобы он не запутался в нитках.

Красный свет, зеленый свет

Как только ребенок начнет движение, вызовите красный свет и заставьте его остановиться. Но он не будет против — это ведь просто игра! И с зеленым светом он сможет продолжить движение.

Что понадобится:

  • Веревка или лента
  • Много места на полу

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие и координация
  • Причина и следствие
  • Крупная моторика
  • Слуховые навыки
  1. Положите на полу в одном конце комнаты веревку или ленту.
  2. Положите другую веревку или ленту в другом конце комнаты параллельно первой.
  3. Очистите пространство между двумя линиями.
  4. Поставьте малыша с одной стороны комнаты за линией.
  5. Встаньте за другой линией.
  6. Скажите ребенку, что когда вы объявите: "Зеленый свет!" — он должен будет попытаться добраться до другого конца комнаты и пересечь вторую линию. Но если вы объявите: "Красный свет!" — то он должен остановиться и не двигаться.
  7. Потренируйтесь, стоя лицом к нему и наблюдая за ним, когда вы будете объявлять "Зеленый свет!" и "Красный свет!". Поправьте его, если нужно, и еще раз объясните правила. Когда у него все будет получаться правильно, отвернитесь от ребенка и крикните: "Зеленый свет!".
  8. Быстро крикните: "Красный свет!" — и обернитесь, чтобы увидеть, остановился ли ребенок.
  9. Продолжайте игру, пока он не пересечет линию.
  10. Поменяйтесь ролями и дайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте с несколькими детьми. Объявляя "Зеленый свет!" и "Красный свет!", поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия с пути ребенка.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

  • Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия
  • Много места на полу

Осваиваемые навыки:

  • Умение справляться с волнением и страхом
  • Крупная моторика
  • Решение задач
  • Социальное взаимодействие
  1. Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.
  2. Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.
  3. Опуститесь на четвереньки позади него.
  4. Скажите: "Сейчас я тебя поймаю!" — и начните преследовать малыша на четвереньках.
  5. Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.
  6. Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.
  7. Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Безопасность. Не пугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой.


Клад

Это разновидность игры в прятки, только искать здесь нужно не человека, а сокровище, и пират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных на его поиск.

Что понадобится:

  • Небольшая игрушка или лакомство
  • Комната, в которой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивное развитие и навыки мышления
  • Развитие речи
  • Постоянство объектов
  • Решение задач
  1. Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.
  2. Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.
  3. Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.
  4. Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".
  5. Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!

Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

Комментировать статью "Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной"

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Версия для печати. 6 подвижных игр для детского праздника. Меню продумаете сами. Одновременно с нами отмечали дни рождения еще несколько 10- леток.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для Но в основном - это папа и бабушка. Я и гуляние с коляской и песочницу очень "тяжело переживала". На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

6 cпособов развлечь ребенка. Игры с детьми. Развивающие игрушки для ребенка 1 года - своими руками. Раздел: Игрушки и игры (чем заняться с ребенком 6 лет дома). Чем занять 3-летку? Я не знаю, чем развлечь ребенка 3. 5 лет (девочка).

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие 5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Версия для печати.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Подвижные игры с ребенком 2 лет: паутинка, наклейки, необычные прятки и догонялки. Игры для развития ребенка - с родителями. А папа имеется? Мой ребенок в выходные много времени с папой проводит.

Как развлечь детей в кафе?. Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. Вопрос у меня следующий: как можно развлечь детей (8 лет) в кафе, сидя за столом? Игра на внимание. берете с собой яркую и реалистичную картинку, показываете ее 10 секунд.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и А вы во что с ребенком играете дома, подкиньте идеи пжлста.Желательно чтобы что-нить самостоятельно делал под присмотром...

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Родителям гарантирован своеобразный фитнес, малышу - необходимый телесный контакт и новый двигательный опыт, а всем вместе - отличное настроение!

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ситуация такая: мальчик, 6 лет, очень спортивный и очень общительный АБСОЛЮТНО не играет сам с собой ни в какие игры.

Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. Возможно Ваша дочка такая, любите ее, не ругайте за это. Не хочет с горки - пусть по равнине. Не надо на скорость, прогулка по зимнему лесу - приятно Как компьютерная игра подружила папу с сыном. Zhanna.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Театр дома и ходим часто. ПОЕЗДА - в любом виде: и играть дома и ходить на вокзал, и т.д Девочка, 3, 5 года. Играет в доктора. очень любит. Это у нас называется " игра в Пилюлькина".

Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. 5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Зачем родителям играть с детьми. Естественно, чтобы дойти до такого высокого уровня сюжетно-ролевой игры, необходимо, чтобы в игре участвовал взрослый, который, следуя за "А со мной родители не играли..."

6 лет -чем заняться дома. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Посоветуйте устные игры! Вопрос:" Это слово такое-то?" возможен лишь в конце игры. Сценарий праздника для детей 5 - 6 лет: фруктовые...

Навещать ребенка в детском доме. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. 6 подвижных игр для детского праздника.

Детский день рождения - игры и конкурсы для детей 5 - 6 лет с воздушными шариками, фруктами и кубиками. Любит бегать за гоночной машинкой на радиоправлении, любит чтоб ему читали, любит компьютерные игры типа Элмо, Вини-Пух (всякие логические задания)...

Игры с детьми. Детское творчество: поделки из бумаги, лепка, рисование. Моему сыночку уже 5 лет! И он уже много всего понимает! Стараюсь в основном заниматься с ним дома, развивающими играми, или покупаю ему наборы для творчества и тогда мы творим...Иногда...

Детская площадка - место игры для детей, а не комната отдыха для взрослых. Даже не надейтесь - почитать, поесть За месяц до дня рождения сына я подумала о том Детский день рождения - игры и конкурсы для детей 5 -6 лет с воздушными шариками, фруктами и кубиками.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»