Какой должна быть современная школа? Эссе «Моя школа будущего Как будет выглядеть школа будущего

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Мы часто жалуемся на современную школу: скука смертная, детей учат не тому, оценки несправедливые. А теперь вспомните рассказы своих родителей и сравните со своими воспоминаниями о школе - кажется, за десятилетия ничего не изменилось. Питер Диамандис, предприниматель и основатель фонда X-Prize, который поддерживает инновации, способные улучшить жизнь всего человечества, представил, как будет выглядеть школа будущего.

Питер Диамандис за 30 лет основал два университета: Международный космический университет (International Space University, ISU) и Университет Сингулярности. Его любимым занятием было составление учебных планов. Сейчас он придумывает новую программу: такую, по которой он хотел бы учить своих собственных сыновей.

5 проблем современной школы


1. Оценки. Преподаватель ставит вам «тройку» за пять ошибок. Получается, что он вычитает баллы из вашей «пятерки». Но ведь это не имеет ничего общего со взрослой жизнью! В лучшем случае это снижает мотивацию. В мире игр все по-другому: вы начинаете с нуля и постепенно «прокачиваетесь»: ваш счет с каждым разом становится все выше и выше.

2. Учитель один на всех. Во многих классах учитель читает лекцию, возвышаясь над учениками, в то время как половина из них клюет носом, а половина ничего не понимает. Растолковать тему каждому один человек просто не способен. Универсальная модель с одним-единственным учителем на весь класс появилась, когда люди, способные к преподаванию, были редкостью.

3. Актуальность. Многое из того, что мы изучали в школе, забылось — потому что это ни разу не пригодилось во взрослой жизни!

4. Никакой фантазии. Школа похожа на конвейер: программы основаны на механическом запоминании и выполнении заданий и уничтожают оригинальность большинства детей на корню. А ведь великие открытия были поначалу сумасшедшими идеями. Разве в школах есть место безумным затеям? Откуда тогда взяться воображению?

5. Смертная скука. Да, от тоскливого зазубривания фактов, рутинных уроков, сидения за партами в течение 8 часов желание учиться пропадает даже у самых любознательных детей.

5 принципов образования будущего

1. У каждого есть призвание. Количество людей, у которых нет того, ради чего стоит вставать каждое утро, поражает. Многие из нас не знают, зачем они живут. Самым ценным ресурсом для человечества является пылкий, живой ум и увлеченность.

2. Любопытство. Все дети любопытны. Но по мере взросления многие из них почему-то теряют это удивительное качество.

3. Воображение. Редкие предприниматели вроде Илона Маска воплощают в реальность свои фантазии и изменяют мир. Пока еще мало людей способно дать волю воображению — а ведь это путеводная звезда человечества.

4. Критическое мышление. Каждый день на нас обрушиваются конфликтующие идеи, претенциозные заголовки, негативные и запугивающие новости, дезинформация. Освоение навыков критического мышления поможет распознать нужный сигнал в информационном шуме.

5. Настойчивость. Миру нужны упрямцы, которые не сдаются после провала, а продолжают воплощать в жизнь новые идеи — особенно в том, чем они действительно увлечены.

12 учебных модулей, которые должен освоить ребенок будущего

По задумке Диамандиса, программа будет состоять из девяти модулей. Но это не те временные отрезки, в конце которых ставятся оценки и между которыми втиснуты короткие недельные каникулы. Это блоки знаний, которые будут переплетаться на протяжении всего учебного курса. В них будут использоваться новейшие технологии: искусственный интеллект, виртуальная реальность, 3D-печать, сетевые устройства и машинное обучение. Эти курсы будут не только учить детей навыкам, необходимым в современном мире, но и воспитывать в них оптимизм и терпеливость.

Модуль 1: Сторителлинг / Риторика

Одна из самых важных способностей человека будущего — умение убедительно представлять идеи, чтобы найти единомышленников и обеспечить воплощение задумок в жизнь. Этому навыку необходимо обучать. По задумке Диамандиса, год за годом дети будут изучать ораторское искусство и сторителлинг, преодолевать страх публичных выступлений и в конечном счете будут чувствовать себя комфортно в любой ситуации. В частности, он предлагает показывать детям презентации TED и устраивать для них конференции TEDx.

Модуль 2: Поиск увлечений

Страстная тяга к чему-либо является величайшим даром самопознания. Современная школа должна помочь нашим детям найти и изучить их предпочтения. Питер Диамандис вспоминает, как раньше проходили уроки профориентации: папа одного из учеников рассказывал классу про профессию бухгалтера. Но в мире YouTube и виртуальной реальности, у детей есть тысячи возможностей изучить разные профессии и выбрать что-то, чему они смогут посвятить жизнь. Питер Диамандис говорит, что на таких уроках ученики будут делиться своими увлечениями, например, обмениваться видео или опытом VR.

Модуль 3: Любопытство и эксперимент

Эйнштейн говорил: « У меня нет особых талантов, только страстное любопытство». Стремление человека знать правду движет научно-техническим прогрессом. Умение задавать вопросы и ставить эксперименты, по словам Диамандиса, определили успех Google и Amazon, так как они постоянно экспериментировали со своими продуктами и услугами. Целью этого учебного модуля будет развитие любопытства. Дети наконец-то смогут сказать учителю: «Я не знаю, давайте выясним». Модуль будет учить детей правильно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать эксперименты и собирать данные, которые приведут к достижению того или иного результата.

Модуль 4: Формирование настойчивости

Создавать что-то крупное, смелое и значимое тяжело. Но нельзя бросать работу на полпути — а ведь многим из нас не хватает решимости даже закончить рутинный проект. Питер Диамандис утверждает, что с раннего возраста дети должны учиться усердию и настойчивости. Однако нельзя привить ребенку эти качества, если его заставляют заниматься тем, что ему неинтересно. Необходимо учитывать его увлечения.

Питер Диамандис предлагает ориентировать детей на достижение успеха. В рамках учебного плана ученики будут изучать биографии предпринимателей, ученых и специалистов, которые добились поставленных задач. Этот модуль будет игровым. Диамандис приводит в пример международное соревнование для школьников FIRST LEGO league, в котором дети и подростки исследовали реальные проблемы, такие как безопасность пищевых продуктов, вторичная переработка, энергетика, и предлагали для них решения. Также ученики будут проектировать, собирать и программировать роботов и играть в настольные игры — это поможет научить их здоровой конкуренции.

Модуль 5: Обзор высоких технологий

В мире, где развитие техники постоянно ускоряется, человек должен понимать, как работают высокие технологии и как они делают окружающий мир лучше. Языки программирования являются, по мнению Диамандиса, новыми «лингва франка». В этом модуле ученикам будут демонстрировать передовые технологии: вычислительные устройства, сети, искусственный интеллект, цифровое производство, генную инженерию, дополненную / виртуальную реальность, робототехнику. Конечно, школьнику не придется осваивать их в совершенстве. Цель этого модуля — дать ребенку представление о том, как они работают и как можно развить их в будущем.

Модуль 6: Развитие эмпатии

Способность понять и разделить чувства другого, является одним из наиболее важных навыков для детей. Новые технологии позволяют ускорить развитие эмпатии. Виртуальная реальность — это не только видеоигры. К примеру, лаборатория Джереми Бэйленсона в Стэнфорде изучает, как VR может сделать нас лучше. С помощью VR добровольцы в лаборатории почувствовали, каково это — быть Суперменом (и принесет ли это пользу людям), коровой (чтобы уменьшить потребление мяса) и даже кораллами (чтобы узнать о загрязнении океана). По мнению Диамандиса, эти несколько глуповатые VR-сценарии могут оказаться эффективнее, чем традиционное чтение нотаций.

Модуль 7: Этика / моральные дилеммы

Дети должны решать моральные дилеммы, чтобы научиться ответственности. Для этого необходимо обсуждать с ними реальные сценарии, с которыми они могут однажды столкнуться.

Представьте себе небольшой городок на озере, в котором большая часть города трудится на одном заводе. Но эта фабрика загрязняет озеро и убивает всех его обитателей. Что делать? Закрытие завода будет означать потерю рабочих мест. Сохранение завода навредит окружающей среде. Такие задачи, по мнению Диамандиса, позволят детям научиться принимать необычные решения и увидеть мир по-другому.

Модуль 8: Чтение, письмо и счет — по-новому

Несомненно, дети должны с малых лет уметь читать, писать и считать. Мы выросли у классной доски, среди книг и тетрадей. Но эти подходы устарели: ведь у детей теперь есть интересные приложения и развивающие игры.

Учителя средней школы Джонатан Бергман и Аарон Самс в 2007 году возглавили проект по разработке «класса будущего». Ученики смотрели видеоматериалы лекций в качестве домашнего задания. В классе они обсуждали пройденное или выполняли совместные задания под руководством учителя. Преимущество таких занятий в том, что студенты могут усваивать информацию в своем собственном темпе, пересматривая или перематывая видео вперед. снова и снова просматривать видео, пока они не получат концепцию, или быстрой перемотки вперед, если информация очевидна. Учитель лишь регулирует процесс обработки знаний. 71% учителей, преподающих в этом классе, заметили улучшение оценок, а 80% сообщили об улучшении отношения детей в к учебе.

Модуль 9: Творческое выражение и импровизация

Каждый из нас имеет творческие способности. В этом модуле, по задумке Диамандиса, детям будут предлагать различные способы творческого самовыражения — от музыки до инженерии и математики. Учителя и родители будут вместе с ребенком разрабатывать уникальные уроки, благодаря таким открытым образовательным ресурсам, как YouTube и Khan Academy.

Умение импровизировать Диамандис предлагает развить с помощью ролевых игр, в которые учитель с каждым кругом вносит новые параметры, полностью изменяя контекст сцены, а все остальные дети принимают эти условия и адаптируются под них.

Модуль 10: Программирование

Компьютерная наука открывает больше дверей для студентов, чем любая другая дисциплина в современном мире. Код лежит в основе программ, которые охватывают понятия, выходящие далеко за рамки информатики. Каждый ученик 21-го века должен знать об алгоритмах создания приложений или о принципах работы интернета. Основы программирования помогут студентам практически в любой карьере, от архитектуры до зоологии.

Модуль 11: Основы предпринимательства

Суть предпринимательства — выявление проблемы или возможности, поиск решений и работа в команде, чтобы превратить мечту в реальность. Умение «продать» идею было, по словам Диамандиса, одним из важнейших навыков в его карьере. Он упомянул школу Элон в Ad Astra, где предпринимательство является основной дисциплиной: ученики создают и продают друг другу и школьному сообществу товары и услуги.

Питер Диамандис предлагает отказаться от стандартного урока предпринимательства, когда ребенок пытается продать прохожим домашний лимонад за 50 центов. Возможно, подростки будут создавать кампании на Kickstarter, Indiegogo или GoFundMe. Опыт создания продукта или услуги даст будущим взрослым инструменты, чтобы изменить мир.

Модуль 12: Языки

Знание иностранных языков в современном мире очень важно. Питеру Диамандису нравится, как китайские родители учат своих детей: они играют с ними в игры на других языках. Желание ребенка выиграть ускоряет процесс обучения.

Виртуальная реальность позволит имитировать процесс полного погружения в языковую среду, которое позволяет эффективно освоить чужую речь. На уроках иностранного языка дети будут путешествовать по другим странам с помощью VR и разговаривать с персонажами, руководимыми искусственным интеллектом, на их языке. Таким образом, культура и язык будут усваиваться наиболее эффективно.

Нашим детям приходится учить в школе гораздо больше, чем нам. А голова у них такого же размера, что и у родителей. Поэтому либо нужно сокращать какие-то дисциплины, как, например, астрономию, либо менять систему обучения. На самом деле выбора не существует, считает Василий Филиппов, один из самых интересных молодых российских предпринимателей в сфере высоких технологий.

Александр Грек

Вася Филиппов — личность не медийная, и я с ним познакомился случайно. Но уже через несколько минут разговора был поражен его масштабом, и разговор затянулся на часы. Василий — классический ребенок из академической питерской семьи, папа и мама — профессора в области физики и математики. Так что сомнений, кем стать, у Васи с детства не было: конечно, ученым-физиком. Главные увлечения — математика, физика и программирование. Получалось неплохо: Василий победил во Всероссийской олимпиаде по физике, правда, на международной взял только бронзу. Поступил на математический факультет, как он выражается, «чтобы фундаментально знать математику», и на третьем перевелся на физической факультет. Параллельно набивал руку на кодировании, долго разрываясь между увлечением квантовой теорией поля и программированием. В общем, типичная жизнь, скажем, студента физтеха.

Также, что типично для студентов, основал с друзьями стартап. Но вот дальше все пошло нетипично. Стартап специализировался на программах для наладонных компьютеров, PocketPC, предшественниках современных смартфонов. «Когда PocketPC в 1999 году первый раз попал мне в руки, было полное ощущение, что держишь в руках будущее. Девайс из будущего», — вспоминает Вася. На тот момент не было никаких ресурсов для разработчиков. Ребята решили, что будут писать статьи, как программировать PocketPC. Сами ничего не знаем, но всех будем учить. И поскольку кроме них никого не было, они вдруг оказались экспертами. «Как писалась статья? — вспоминает Филиппов. — Сам ничего не знаешь, садишься, разбираешься, а потом пишешь. Неожиданно повалили заказы».


Первые года два делали для других, а потом решили делать продукты под своим брендом — SPB Software. В конце 1990-х — начале 2000-х это было очень трудно — что-то в России делать для всего мира. Трудно и страшно. Первые пять продуктов не пошли. Шестой пошел получше. Седьмой еще лучше. Восьмой стал номером один в мире. Потом и компания стала номером один в мире. А еще через некоторое время — номером один с большим отрывом. Шесть из топ-10 продаваемых программ для PocketPC были питерскими.

SPB Software стал мировым экспертом в области PocketPC. Лучше ребят эту систему знал только Microsoft. Сначала питерцы научились делать очень хорошие продукты, а через некоторое время — и очень успешные. В какой-то момент поисковик Google по запросу SPB сначала выдавал SPB Software, а уж потом Санкт-Петербург. После PocketPC компания начала разрабатывать продукты под Android, программы для мобильного телевидения, сотовых операторов, и в итоге компанию купил «Яндекс».

Никто, кроме нас

«После этого я три года работал в «Яндексе», и мне там очень нравилось — прекрасная компания и хорошие люди, — Василий пытается понятно объяснить невероятное — как он ушел из компании, куда все пытаются попасть. — Но объективно я понимал, что без меня «Яндекс» справится. А вот мою идею насчет образования если не реализую я, может никто не реализовать». А идея у Василия была глобальная. И для этого он основал международную компанию MEL Science со штаб-квартирой в Лондоне и отделом разработок, конечно, в Санкт-Петербурге.


«У меня четверо детей, поэтому о проблемах современного образования я знаю не понаслышке. И им сейчас надо учить намного больше, чем учил я. У меня, например, в школе вообще не было IT, в частности программирования. Сейчас это большой важный пласт, — Василий говорит о том, что волнует большинство родителей во всем мире. — Лет через десять это будет не один, а два-три предмета только по информационным технологиям, биология за последние тридцать лет скакнула вперед фантастически. У меня в школе это были пестики-тычинки, а у современных детей — ДНК, РНК, и это все объективно очень важно. Сегодня биология чуть ли не наука номер один. И это все надо учить. Но и все то, что учил я, тоже никуда не делось. А голова у них такого же размера, как у меня. И времени на школу столько же. И что с этим делать?»

Если сокращать какие-то предметы за счет углубления других, из школы будут выходить узкие специалисты, что не очень хорошо, потому что слишком много всего интересного происходит именно на стыках наук. Плохих решений много: например, перестать чему-нибудь учить — скажем, астрономии. Хорошее решение только одно — начать учить эффективнее. Просто сказать, но трудно сделать. Как считает Василий, самая большая проблема современного образования — зубрежка. Это не работает. Экзамен прошел, забыли все, не осталось ничего. Так работает наш мозг — мы плохо запоминаем факты. Зато мы хорошо запоминаем суть событий, логику развития вещей, базовые принципы, визуальные вещи. Если ты в десятом классе съездил, например, в Париж, ты до сих пор что-то из этой поездки помнишь. Сделать переход от зубрежки к пониманию значит фундаментально улучшить образование.


Наука как игра

Хороший урок состоит как минимум из двух частей. Первая часть — эксперимент, демонстрация эффекта. Пока ребенок не начал что-то делать сам, уровень вовлеченности низкий. Как только вы даете ему что-то делать самому, у него загораются глаза. Ему интересно — и он твой. А самые эффектные опыты — в химии. Они красочны, это магия. Но проблема в том, что если ничего не объяснять, то они так и останутся магией, фокусами. «Как-то на выходных я делал с детьми опыты и поймал себя на мысли, что не могу объяснить им, что происходит внутри, — вспоминает Василий. — Я полез в YouTube, думал, найду хорошее объясняющее видео, но там на эту тему — ноль. И в этот момент я понял, чем хочу заниматься и что я принесу этому миру». Прикрутить к первой части — красочному эксперименту — не менее красочную вторую часть, объясняющую эффект. И если в физике, качая шарики, ты можешь понять какие-то закономерности в механике, то в химии шансов нет. Это еще одна причина, почему мы решили начать с химии.


Первая и наиболее эффектная часть курса химии от Василия Филиппова — собственно химические опыты. С пиротехническими эффектами, выращиванием причудливых кристаллов, чудесными превращениями одних материалов в другие. Обычно на этом все и заканчивается. Главное ноу-хау Василия — сразу после химического шоу доступно рассказать и показать детям, что на самом деле происходит внутри молекул и атомов. Если это ему удастся, химия станет самым любимым школьным предметом.

Rocket-science

Но как увлекательно объяснить ребенку суть химических реакций? Дать ему возможность «нырнуть» на микроуровень, позволить своими глазами увидеть, как взаимодействуют атомы и молекулы. И тут трехмерная компьютерная визуализация, а особенно технология виртуальной реальности VR — идеальный помощник. В науке, как правило, понять базовые принципы, уяснить суть — значит связать то, что ты видишь своими глазами, с тем, что происходит на уровне микромира. Вода закипела, и если ты можешь увидеть, как себя ведут молекулы воды, то поймешь суть процесса. Как самые быстрые отрываются, а самые медленные продолжают держаться друг за друга, и из-за этого вода испаряется. И когда все это связывается, картинка явления становится полной. Ребенок не зазубрил, но понял, что там происходит. Синтез микро- и макромира. Это хорошо работает в биологии (понять, например, как устроена клетка), частично в физике (там очень много математики) и прекрасно в химии. Вместо того чтобы зубрить, как в разных случаях ведет себя азотная кислота, мы можем погрузить ребенка внутрь реакции, и он увидит, почему и что там происходит, поймет и запомнит на долгие годы, а то и на всю жизнь.


После химических опытов дети могут попасть внутрь молекул. Для этого можно воспользоваться обычными компьютерами и планшетами, но лучше всего дети воспринимают виртуальную реальность. Чувствуешь себя Алисой в стране чудес. Химических чудес.

Чтобы покрыть школьный курс химии, биологии или физики, нужно порядка тысячи уроков. Сделать тысячу уроков руками — это неподъемные миллиарды инвестиций. Но этого и не надо. Надо создать платформу, которая позволит делать эти уроки очень быстро. Например, химия. Надо написать код, который симулирует поведение химической реакции. Это непросто, это действительно rocket-science, но сегодня возможно. Сейчас мы можем взять уравнения квантовой химии, решить их, пустить поверх всего этого молекулярную динамику и показать на атомном уровне, как идет химическая реакция. То же самое можно сделать с клеткой в биологии, смоделировать, что происходит внутри нее.


Конкретный пример — соль, например, как она растворяется в воде. На YouTube существует всего одно видео, которое более-менее правильно показывает этот процесс изнутри. Если проблемы решены на данном уровне, то дальше уже учитель может описывать урок в терминах более высокого уровня. Такое-то вещество в такой-то жидкости, запускаем процесс растворения, описываем реакцию, а вот наш код симулирует то, что происходит внутри. Задача учителя — рассказать о реакции максимально педагогически правильно. Такой урок можно сделать за день-два. В этом случае 1000 уроков — подъемная задача. Можно и без миллиарда долларов сделать.






Образование по подписке

MEL Science первым предметом выбрали химию. Прежде всего надо создать хорошие химические наборы, для того чтобы можно было поделать эксперименты руками. «Это очень интересная работа, — говорит Василий, — вот ты месяц сидишь и думаешь, как эффективнее покрывать листок гальванопластикой. Пробуешь такой метод, сякой. Большая проблема химического опыта — повторяемость. По себе помню, сел с детьми делать опыты, а они не получаются. И мой авторитет отца у детей начинает таять на глазах. Это и для взрослого ученого тяжело: пробуешь — не получается, пробуешь — не получается. А у ребенка просто терпения не хватит. Глаза тухнут, всё. Поэтому я решил — у нас будет получаться всегда. Если мы делаем химический набор, мы хотим сделать лучший химический набор в мире».


Изобретенный нашим соотечественником Андреем Дороничевым кардборд, который прилагается в наборе, — ваш первый пропуск в мир виртуальной реальности. Не пройдет и года, как эта технология станет стандартом для мобильных телефонов, и на смену картонным очкам придут настоящие VR-девайсы.

Проблема химии в том, что большинство веществ выглядят как вода или обычная соль. Сейчас мы можем показать любое вещество в VR. На каждой баночке в наборе есть код, подносишь ее к телефону, и он показывает, что это за вещество, 3D-молекулу, структуру кристалла. Можно засунуть ее в очки виртуальной реальности, посмотреть ее там, полетать в буквальном смысле внутри вещества. Если очков VR нет, то можно посмотреть на обычных экранах компьютеров или смартфонов. В марте MEL Science запустил первые уроки в VR, а в сентябре появится первый готовый курс. Когда ребята начинали проект пару лет назад, казалось, что виртуальная реальность станет доступной через пять-семь лет. И тут все ошиблись — VR будет везде уже завтра. Но проблема в том, что это очень-очень новые технологии, сетует Василий. Ты всегда должен работать с версиями библиотек, которые пока не вышли.


Еще одна фишка MEL Science — подписка. В чем недостаток существующих химических наборов? Тебе дарят на Новый год или на день рождения красивую коробку, папа один-два раза с ребенком что-то делает, а потом она пылится на полке. И это типичная история. А подписка решает эту проблему. Раз в месяц по почте приходит набор и волей-неволей заставляет родителей по выходным заняться с ребенком. Первым приходит стартовый набор с разнообразной химической посудой и картонными очками для просмотра VR, который и используется в дальнейшем. Подписываться можно с любого момента. Осложняет задачу то, что все задания MEL Chemistry не выстроены в курс. Занятия строятся исходя из того, что ребенок не знает почти ничего. Только самые базовые вещи — что такое молекула и атом. Любой опыт может быть первым опытом ребенка по химии. Каждый раз почти с нуля рассказывать — плата за то, что это не курс.

Сейчас MEL Science запускает новый продукт, и это уже будет курс — с началом и концом. Курс может заменить школьную программу. А текущий набор MEL Chemistry — это дополнительное образование. Поэтому и требования по интересности гораздо выше. Школа может позволить давать что-то скучное, потому что дети обязаны это учить, а MEL Science — нет.


Так выглядит образование XXI века — очки виртуальной реальности, набор химической посуды и наборы «выходного дня» по подписке. Но главное в кадр не попало — это интерактивные занимательные истории о том, что происходит с веществами в результате химических реакций.

Есть разные рынки и разные потребности. «Я вижу три больших направления, — глаза Василия Филиппова горят. — Это внешкольное образование, дополнительное к школьному. Как у спортсменов — физкультура в школе есть, но если ты хочешь чего-то добиться, идешь в спортивные секции. Хочешь математикой заниматься — идешь в математический кружок. И учишь там не просто то, что в школе, а совсем другое. Комбинаторику или теорию графов, которую тебе в школе не дадут. Так и здесь. Сделать опыты, которые в школе не делают, и узнать что-то новое. Другой продукт — целый курс. Учить химию, физику или биологию. И третий сегмент — для школ. Тоже курс, но не замена школьному, а встраиваемый в школьную программу». Сейчас MEL Science работает на трех рынках: главный — США, второй — Великобритания, не забывает Василий и свою родину — Россию. И если вначале компания существовала как личный проект Василия (напомним, что он помимо всего прочего и хороший предприниматель), то в прошлом году в его проект вложила $2,5 млн инвестиционная компания SistemaVC, венчурная дочка АФК «Система». И главное — его идея действительно работает. Уже несколько моих знакомых семей знают, чем заняться с детьми по выходным. Включая меня самого.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Договор является официальным предложением (публичной офертой) ИП Максименкова Алексея Андреевича (ОГРНИП 315420200006514, ИНН 420206996759), именуемого в дальнейшем «Исполнитель», и, в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, является публичной офертой Исполнителя, адресованной физическим лицам, о предоставлении возможности участия в Конкурсах на условиях Договора.

1.2. Договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, так как акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.

1.3. Действующая редакция Договора на постоянной основе размещена на сайте Исполнителя по адресу: «сайт/oferta», и обязательна для ознакомления Участником до момента совершения акцепта.

1.4. Настоящие условия оферты могут быть изменены и/или дополнены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Изменения содержания Договора вступают в законную силу с момента их публикации по адресу постоянного размещения Договора в виде обновленного текста Договора.

2. Термины и определения, применяемые в Договоре.

2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

  • «Исполнитель» - Индивидуальный Предприниматель Максименков Алексей Андреевич, действующий на основании Устава;
  • «Оферта» - настоящий Договор-Оферта о предоставлении консультационно-информационных услуг;
  • «Акцепт Оферты» - полное и безоговорочное принятие условий Оферты методом выполнения действий, указанных в п. 3 настоящей Оферты.
  • «Заказчик» - лицо, осуществившее Акцепт Оферты, и являющееся таким образом Заказчиком услуг Исполнителя по заключенному договору оферты и может принимать участие в мероприятиях настоящего сайта;
  • «Конкурс» - мероприятие по выявлению лучших из присылаемых работ, которое проводится ежемесячно, по итогам которого, Участники получают наградные документы;
  • «Тестирование» - мероприятие, проводимое в онлайн режиме, направленное на выявление знаний Участников в определенном направлении профессиональной деятельности;
  • «Наградной документ» - документ, подтверждающий участие в мероприятии, который содержит информацию о месте, которое занял данный Участник, о номинации, также в документе содержатся данные об участнике, подпись и печать председателя комиссии.

3. Предмет Договора

3.1. Согласно Договору-оферте Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по предоставлению необходимой информации, относящейся к мероприятиям, под которыми понимаются различные Конкурсы и Тестирования, проводимые дистанционно (далее Услуги).

3.2. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только в случае подачи Заказчиком соответствующей заявки на Услуги на сайте «http://сайт» в соответствии с утвержденными правилами, а так же оплаты Услуги, согласно действующим тарифам.

3.3. Акцептом договора-оферты является факт оплаты Заказчиком выбранной Услуги.

3.4. Для заказчика доступны следующие услуги:

3.4.1. Конкурс.
3.4.1.1. Сроки проведения Конкурса определяются Исполнителем и длятся с первого по последнее число каждого месяца, если иное не указано на Сайте «http://сайт».

3.4.1.2. Каждая конкурсная работа рассматривается и оценивается членами жюри. По истечении 10 рабочих дней со дня приема заявок на Конкурс, Наградные документы публикуются на сайте в разделе «http://сайт/rezultatyi.html», где хранятся в течение 2-х лет со дня их публикации.

3.4.2. Тестирование.

3.4.2.1. Тестирование проводится ежедневно и круглосуточно в режиме онлайн.

3.4.2.2. Каждый Участник после совершения оплаты получает письмо на электронную почту с ссылкой на прохождение тестирования.

3.4.2.3. После прохождения тестирования Участник получает электронную версию Наградного документа.

3.4. По желанию Заказчика, возможна отправка Наградного документа заказным письмом Почтой России. Стоимость данной услуги указана на сайте. При этом Исполнитель отправляет заказное письмо на адрес учебного заведения Заказчика. В случае, если Заказчик желает, чтобы письмо пришло на другой адрес об этом необходимо сообщить на почту «[email protected]».

3.4.5. Почтовая корреспонденция отправляется еженедельно по субботам.

3.5. Конкурсные работы не редактируются, не рецензируются Организатором конкурса и комиссией.

3.6. Информирование участников обо всех событиях, связанных с проведением конкурса осуществляется на Сайте «http://сайт». Каждый участник считается информированным надлежащим способом с момента публикации информации на Сайте «http://сайт»..

  • нарушение правил участия в Конкурсах, изложенных в Договоре;
  • проявление неуважения к Организаторам конкурса и Конкурсной комиссии;
  • непредставление конкурсной работы в порядке и сроках, указанных в Договоре и на Сайте;

4. Права и обязанности сторон.

4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.2. Предоставить Услуги Заказчику по выбранному мероприятию, проводимому дистанционно, при условии оплаты Услуги Заказчиком в полном объеме и выполнении всех правил проведения данного мероприятия.

4.1.3. Оперативно и своевременно информировать Заказчика о перечне предоставляемых Услуг, об условиях и стоимости проведения дистанционных мероприятий, размещая данную информацию на Сайте «http://сайт», а также используя электронную почту.

4.1.4. В целях оказания Услуги производить доставку информации Заказчику по электронной почте или «Почте России» по адресам, указанным Заказчиком при подаче заявки на оказание Услуг.

4.2. Исполнитель имеет право:

4.2.1. Отказать Заказчику в предоставлении Услуги

  • в случае неоплаты (неполной оплаты) Услуги в установленные сроки;
  • при несвоевременном предоставлении заявки на оказание Услуги;
  • при нарушении правил участия в мероприятии.

4.2.3. Изменять условия данного Договора в одностороннем порядке.

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. Самостоятельно и своевременно знакомиться на сайте «http://сайт» с установленными Услугами, ценами на Услуги, порядком и сроками их предоставления.

4.3.2. Своевременно оплачивать выбранные Услуги Исполнителя в соответствии с установленными на момент оплаты ценами.

4.3.4. При подаче заявки предоставить конкурсные работы и указывать достоверные и полные данные.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.1. Получать от Исполнителя оплаченные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора-оферты.

4.4.2. Получать от Исполнителя полную и достоверную информацию, связанную со сроками и условиями проведения дистанционных мероприятий на сайте «http://сайт»

4.5. Заказчик дает согласие:

4.5.1. На обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

5. Стоимость Услуг.

5.1. Стоимость предоставляемых Услуг определяется Исполнителем в одностороннем порядке в российских рублях и размещается на сайте «http://сайт».

5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять цены на предоставляемые Услуги.

6. Порядок и сроки проведения расчетов.

6.1. Оплата Услуг Исполнителя Заказчиком производится денежными средствами по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя или иным способом, указанным на сайте «http://сайт».

6.2. Услуги предоставляются Заказчику на условиях 100% предоплаты стоимости выбранной Услуги.

6.4. Оплаченный Участником организационный взнос, в случае прекращения действия Договора, не возвращается.

7. Ответственность Сторон.

7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

7.2. Исполнитель не несет ответственности:

7.2.1. за сбои в работе почты, Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя;
7.2.2. в случае технических сбоев (отключение/повреждение электропитания и сетей связи, сбои программного обеспечения процессингового центра и технические сбои в платежных системах), повлекших за собой невыполнение Исполнителем условий Договора;

7.2.5. за временное отсутствие у Участника доступа к средствам связи, обеспечивающим взаимодействие с Исполнителем в рамках Договора, а также связанные с этим убытки Участника;

7.2.7. за неполную или не верную информацию, предоставляемую Заказчиком.

7.3. Стороны освобождаются от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем договора Оферты.

7.4. Настоящий договор публичной оферты имеет силу акта об оказании услуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта. Услуги считаются оказанными надлежащим образом и в полном объеме, если в течение трех дней с момента оказания услуги Заказчик не предъявил претензию.

8. Порядок информационного взаимодействия Сторон.

8.1. Участник при заключении Договора обязан предоставить Исполнителю достоверную информацию для связи с Участником и направления ему уведомлений о ходе Конкурса. Участник несет ответственность за обеспечение постоянного соответствия указанных данных действительности.
8.2. По умолчанию надлежащим способом информирования Участника об операции с его заявкой и конкурсной работой является отправка уведомления на адрес электронной почты, указанный Участником.

8.3..html» не позднее чем через 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкретный конкурс.

8.4. В случае отказа Участника от всех предложенных Исполнителем способов отправки Участнику уведомлений об операциях с заявкой и конкурсной работой, Участник признается не предоставившим надлежащим образом информацию для связи с Участником в соответствии с п. 8.1., а Исполнитель считается исполнившим свои обязательства по информированию Участника о совершенных операциях с заявкой и конкурсной работой. Участник не вправе в таком случае предъявлять Исполнителю претензии, связанные с ненадлежащим информированием Участника об операциях.

8.5. Уведомление считается полученным Участником в течение трех часов с момента отправки.

8.6. Исполнитель не несет ответственности за отсутствие у Участника доступа к средствам, с использованием которых Участник может получить уведомление, либо несвоевременное получение уведомления, в том числе за сбои в работе Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя.

8.7. Претензии Заказчика по предоставляемым Услугам принимаются Исполнителем к рассмотрению по электронной почте, в индивидуальном порядке в течение пяти дней с момента возникновения спорной ситуации.

8.8. Заказчик, в случае появления вопросов, может обратиться к Исполнителю используя контактные данные, указанные по ссылке «http://сайт/kontakty».

9. Техническая поддержка Участников Конкурса и Обработка персональных данных.

9.1. Организатор готов проводить техническую поддержку Участников Конкурсов до тех пор, пока будет проводиться Конкурс. Сроком завершения Конкурса считается дата опубликования результатов Конкурса на Сайте.
9.2. Поддержка пользователей осуществляется по электронным каналам связи (электронной почте) и/или путем размещения определенной информации на Сайте.

9.4. Заключая Договор и внося персональные данные в форму заявки, Заказчик выражает согласие на предоставление своих персональных данных и их обработку Исполнителем.

10. Заключение, изменение, расторжение договора.

10.1. Моментом заключения данного Договора считается момент зачисления оплаты на расчетный счет Исполнителя за выбранные Заказчиком Услуги, при условии получения от него заявки на Услугу по форме, размещенной на сайте «http://сайт».

10.2. Заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуг Исполнителя произведенная оплата не возвращается.

10.3. Исполнитель оставляет за собой право изменять или дополнять любые из условий настоящего Договора-оферты в любое время, опубликовывая все изменения на сайте. Если опубликованные изменения для Заказчика неприемлемы, то он в течение семи дней с момента опубликования изменений должен уведомить об этом Исполнителя. Если уведомления не поступило, то считается, что Заказчик продолжает принимать участие в договорных отношениях.

10.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Реквизиты.

Исполнитель: ИП Максименков Алексей Андреевич
ИНН: 420206996759
ОРГНИП 315420200006514
Наименование Банка: Сибирский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит»
БИК: 045003734
КПП: 540243002
к/с № 30101810300000000734 в РКЦ Советский
р/с 40802810221410000027

«Умная школа» - уникальный образовательный проект, масштабный учебный комплекс, который будет построен на берегу реки Ангары у границы Иркутска. Школа будет создана по индивидуальному дизайну, в котором сочетаются исследовательский дух и чувство безопасности и комфорта.

Марк Сартан

руководитель проекта «Умная школа»

Если вас спросят, как выглядит школьное здание в России, то представить и описать его у вас не составит труда.

Подобные здания узнаются всегда и сразу, даже если мы видим их мельком. Ну да, иногда можно его с чем-то спутать. Например, со зданием какого-нибудь завода. Или казармой. Или поликлиникой.

Традиционная школа - фабрика по штамповке учеников

Представления о классическом школьном здании у нас остаются такие же, как во времена СССР:

  • Типовой корпус с промышленно-безликим видом;
  • По фасаду равномерно распределены одинаковые окна;
  • Единый вход-портал;
  • Одинаковый размер классов;
  • Прямые пустые коридоры;
  • Неизменность планов всех этажей;
  • Монотонные и набившие оскомину цветовые решения.

Эти архитектурные решения ясно дают понять: в традиционном представлении школа - это завод по производству человеческого материала.

Школа индустриальной эпохи предполагает соответствующее содержание образования - унифицированные программы и фронтальный метод обучения. У всех детей одинаковая учебная программа, которую они осваивают одновременно, делая практически одно и то же, лишь с разной степенью эффективности. И судят об их успехах, сверяясь с одним общим списком требований.

Фабричная метафора школы неоднократно использовалась в культуре. Вспомните, например, знаменитую песню Pink Floyd - Another Brick In The Wall.

Использовалось это сравнение и в книгах. Например, Майкл Гриндер свою книгу об использовании техник нейролингвистического программирования в педагогике назвал так - «Исправление школьного конвейера».

Педагог Джон Тэйлор Гатто свою знаменитую книгу, в которой он подверг критике базовые постулаты государственного образования, назвал «Фабрика марионеток» .

Название «Школа - это фабрика» дал одному из своих главных эссе теоретик фотографии Алан Секула.

Но вернёмся к школьному зданию и его устройству. Ровное, симметричное, неуникальное, оно фактически вынуждает ребёнка чувствовать себя не полноценным человеком, а фабричной заготовкой, которую взрослые будут обрабатывать.

Ребёнок в такой школе ощущает себя ничем не выдающимся, не отличающимся от других. Поэтому у многих конвейерно-групповой метод обучения не вызывает никакого протеста. Но это не значит, что именно он нужен ребёнку.

Современная школа - город в городе

Хотя не все это заметили, но индустриальная эпоха осталась позади. Современное образование вместе со всем миром уходит от унификации в сторону индивидуализации.

Мы видим в учениках не заготовки, а полноценных и равноправных участников образовательного процесса.

В новую информационную эпоху к школьному зданию предъявляются совсем другие требования. Чтобы отвечать потребностям современного ребёнка, оно должно не застревать в прошлом, а радикально измениться. Мы ждём от современного школьного здания:

  • Визуальное своеобразие;
  • Уникальные эстетические решения;
  • Индивидуальный подбор фактуры и цвета;
  • Несколько входов в здание вместо одного парадного;
  • Разнообразие помещений, возможность их трансформировать;
  • Нелинейная связь помещений, их открытость;
  • Зонирование и мультифункциональность школьных пространств;
  • Пульсирующие, неоднородно оформленные помещения.

Таким образом, современная школа должна быть многообразной, а не представлять из себя унылое архитектурное единство. Такая школа похожа не на завод или бараки, а на современный город - яркий, разный, предоставляющий огромное разнообразие возможностей для своих обитателей.

За логикой архитектуры следует и логика образовательных программ. Современные школы предоставляют детям:

  • Вариативность в обучении детей;
  • Возможность формировать индивидуальный образовательный маршрут;
  • Выбор из нескольких профилей обучения;
  • Доступ к общественным пространствам, используемым в образовательном процессе;
  • Жизнь внутри сообщества, где ты являешься полноправным участником отношений.

В такой школе ребёнку должно быть интересно и приятно находиться, он должен чувствовать, что обучение - это не только его обязанность, но и право, которым ребёнку нужно воспользоваться, чтобы достичь в жизни счастья и успеха.

Школа будущего

Да, безусловно, учеников ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве заготовок для промышленной обработки. Но и концепции школы-города, в которой они рассматриваются просто как граждане со своими правами, тоже недостаточно.

В «Умной школе» мы идём дальше, поскольку понимаем, что главная задача школы будущего - научить ребёнка ответственно распоряжаться собственной жизнью.

Для этого ученики должны научиться распоряжаться пространством школьного здания, подчинить его собственным интересам. Мы хотим, чтобы ученики были прежде всего авторами (или как минимум активными соавторами) собственного образования и - смотрим шире - собственной жизни.

Каковы особенности образовательного процесса в школе будущего?

  • Образование по системе «перевёрнутый класс» - дети изучают новый материал самостоятельно, а в классе занимаются практикой и укреплением своих навыков;
  • Учёба имеет не только просветительский, но и творчески преобразующий характер;
  • У учеников поддерживаются личная вовлечённость в образование и высокая мотивация;
  • В основе ценностного воспитания школьников лежат идеалы развития и прогресса, что повышает конкурентный потенциал будущих выпускников;
  • Главный принцип образования - ребёнок с его помощью учится проектированию собственной жизни.

Архитектура «Умной школы» должна стать принципиально новым образовательным инструментом: она будет учить выбирать маршруты в сложно организованном пространстве аналогично тому, как ребенок выбирает свой содержательный маршрут в образовательном пространстве. Пространство «Умной школы» будет отзывчивым, то есть будет откликаться на потребности и трансформироваться в соответствии с ними.

Для этого особое внимание в проекте уделяется ландшафтному дизайну и принципам природного урбанизма. Наша задача - построить инновационную школу, которая объединит в себе технологические и рукотворные пространства с одной стороны и природные - с другой.

Это будет естественно устроенное пространство, открывающее новые возможности для учеников. Они смогут свободно передвигаться по нему и пользоваться им для реализации своих проектов.

Так чему же должно учить школьное здание? Тому, что ты ни в коем случае не заготовка под человека, что ты не только гражданин и член общества, но ты ещё и автор своего образования и своей жизни!

План

2.Школа внутри

3.Какие предметы в школе будущего

4.Настроение в школе

Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.

Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных. Нужно больше наглядных пособий и общение с учителем, а не сложный учебник. Компьютеры стоят не только в кабинете по информатике, а везде - даже в коридорах. Хороший ремонт и лифт для учителей, чтобы не опаздывали на уроки.

Предметы делятся на основные и вспомогательные. Основных всего три или четыре предмета, которые обязательны для обучения, это русский язык с литературой, математика и история. Иностранный язык будет необходим, но изучать углубленно будут по желанию. Вспомогательные выбирают до 4-ого класса родители, а после - сами ученики. Может кому-то хочется научиться рисованию, а другой хочет изучать языки. Домашнюю работу будут задавать только тем, кто не очень хорошо учиться.

В такой школе учится будет так интересно, что родителям не придется уговаривать детей идти в школу. Наверняка снизится нагрузка, будет побольше времени на занятия в кружках по интересам.

Моя школа в будущем, сочинение для 3-ого класса

План

1.Каким я представляю школу будущего

2.Особенности школы будущего

3.Занятия после школы

Я хочу, чтобы в будущем, на территории школы были парки с разными животными, и птицами. Например, кролики, белки, олени и черепашки. Они будут не в тесных клетках, как в зоопарке, а в просторных вольерах. Ученики, по желанию, будут за ними ухаживать. Общение с природой и животными делает нас добрее, учит заботе.

В школе будет просторно и чисто, аккуратно, много интересных пособий. В будущих школах не будет оценок. Ведь после окончания школы важно не что ты получал, а какие знания есть у тебя.

Обязательно много кружков и спорта. Сюда можно приходить с друзьями после уроков. Я бы хотел жить в будущем и ходить в такую школу.

Школа будущего, сочинение для 2-ого класса

План

1.Школа будущего

2.Как добираются в школу

3.Время в школе

У нас и сейчас хорошо в школе. Но если пофантазировать, то будет так. Для каждого отдельного класса будет свой робот - учитель, который будет знать все.

Утром робот будет собирать всех учеников на своем летающем автобусе и везти в школу. Школа будет находиться не в городе, как сейчас, а за пределами города, например, на холме, в горах. Там он будет учить детей математике, рисованию и другим предметом.

В школе ученики будут проводить практически весь день и поэтому домашних заданий не будет. После уроков можно заниматься спортом или танцами, петь или мастерить поделки. А вечером автобус каждого ребенка привезет домой.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»